Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Завод «АвтоВАЗа» в Инжевске терпит огромные убытки

Официальные представители производственного предприятия «АвтоВАЗ» в г. Ижевске опубликовали очередной финансовый отчет. Стоит напомнить, что данный завод занимается исключительно выпуском популярного седана Lada Vesta в его различных исполнениях и комплектациях. С данным отчетом ознакомились эксперты и выяснили, что в прошлом году предприятие понесло немалые убытки в размере 933 741 тыс. рублей.

Это очень печальный показатель, учитывая то, что еще 2 года назад дела предприятия шли в гору и только за 12 месяцев был зафиксирован финансовый подъем в размере 37 029 тыс. рублей. Такая же ситуация была и в 2015 году, когда предприятие смогла увеличить свою прибыль на 567 205 тыс. рублей.

Если говорить подробнее, то в прошлом году завод «Лада Ижевск» получил выручку в размере 52 329 тыс. рублей, которая выросла по сравнению с 2016 годом на 16 процентов. Но почему же тогда предприятие терпит убытки?

Специалисты предполагают, что недостаток денежных средств мог вызвать существенный скачок себестоимость выпускаемой продукции. По неофициальным данным в прошлом году руководству предприятия пришлось потратить около 52 млн. рублей, хотя ранее эта цифра ровнялась 45 174 тыс. рублей. Также руководство завода отметило резкий рост коммерческих расходов компании, а именно до 120 209 тыс. рублей (увеличение почти в 2 раза). Кроме этого, аналитики предположили, что увеличение расходов произошло и из-за обязательных затрат на капитальное строительство новых линий, и освоения нового производства очередной модели под названием Lada Vesta SW Cross, которая не так давно вышла на отечественный рынок.

Как же признаются сами представители данного завода, по их данным ухудшение финансового состояния компании произошло из-за самой популярной на данный момент в стране модели Lada Vesta. В 2017 году заводу пришлось существенно увеличить объем производства данного автомобиля из-за роста спроса на Весту почти на 40 процентов по сравнению с 2016 годом.

Нужно отметить, что данное предприятие было основано на базе уже существующего Ижевского завода, который был окончательно расформирован 7 лет назад. Сразу же после этого компания «АвтоВАЗ» выкупило предприятие и начала ввоз собственного оборудования на территорию.

Также стоит напомнить, что на данный момент «Лада Ижевск» не единственное предприятие, которое испытывает трудности. Например, сейчас также дела идут плохо и у дочерней организации «АвтоВАЗа» под названием Lada Sport, которая занимается производством спортивных версий автомобилей.

Раб лампы: почему АвтоВАЗу придется закрыть ИжАвто и вернуть Весту

Бывший президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон был противоречивой фигурой, быстро поделившей окружение на адептов и хулителей. Но два его решения однозначны в своей негативности: перенос производства Лады Весты в Ижевск и уничтожение опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа). Как минимум первую ошибку новому руководству придется исправлять, несмотря на публичные утверждения Николя Мора о том, что возврат Весты на конвейер в Тольятти не рассматривается даже теоретически .

В первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 27,15 млрд рублей , что примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период предыдущего — худшего для завода — года. Одна из главных причин лавинообразного роста убытков — недозагрузка производственных мощностей.

Если рассматривать только завод в Тольятти, то его мощности с учетом машинокомплектов составляют около миллиона автомобилей в год ( 918108 было сделано в 2006 году без учета внедорожников Chevrolet Niva ) . В 2015 в Тольятти произведено 474215 машин и машинокомплектов (опять же без учета Шеви Нивы). То есть завод ныне загружен только на 47%. Мы сейчас не рассматриваем состояние рынка и способность (или неспособность) ВАЗа продавать больше. Просто констатируем: завод работает в половину своих возможностей. Впрочем, и количество работников по сравнению с благополучными годами уменьшилось более чем вдвое, со 111 до примерно 43 тысяч.

Да, 47% загрузки — это выше, чем в целом по отрасли, где этот показатель составляет 37%. Но ВАЗ более чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Простаивающие конвейеры для него отнюдь не бесплатный балласт. На языке международной бухгалтерской отчетности завод — это внеоборотные активы, из-за неиспользования (или недоиспользования) которых падает их стоимость. Что и отражается на сумме убытка. Российская система отчетности, кстати, более гуманна, и по ней АвтоВАЗ имеет существенно меньший убыток, чем по МСФО. Но последняя для международной компании приоритетна.

Проблема недозагрузки родом из 2012 года, когда АвтоВАЗ на тогдашнем послекризисном подъеме рынка приобрел завод ИжАвто. Предполагалось, что ижевская площадка станет стратегической для сборки автомобилей альянса Renault-Nissan. Жизнь распорядилась иначе: выпущенные в Ижевске Ниссаны пользуются сильно ограниченным спросом, и дело идет к тому, что их производство прекратится. На конвейере останутся Гранта-лифтбек и Веста.

В 2015 году ИжАвто, называемый ныне заводом Лада Ижевск, по нашим данным выпустил 64103 автомобиля Лада. Это ровно то количество, на которое «обеднел» сам ВАЗ. Вообще же, Лада Ижевск может делать, по разным оценкам, 120—150 тысяч автомобилей в год (30 машин в час — такова предельная пропускная способность окрасочного комплекса). И, судя по динамике роста рыночного интереса к Весте, Ижевск сможет преодолеть стотысячный рубеж уже в ближайшем будущем. Но 150 тысяч — это вообще первоначальный план по одной только Весте, когда она еще была проектом и называлась Lada B . Соответственно, разумно считать, что ВАЗ лишился именно этого количества автомобилей плюс примерно 40000 лифтбеков Гранта, тоже выпускаемых в Ижевске.

Читать еще:  Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

По словам Николя Мора, группа АвтоВАЗ в 2016 году выпустит примерно 420 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, которые поставляются в Казахстан, Чечню и на GM -АвтоВАЗ . Если бы не Ижевск, все они делались бы в Тольятти. Гранта-лифтбек дозагрузила бы мощности «калиновского» СКП, а перспективная Веста — третью нитку главного конвейера. Так было бы, прими Андерссон в 2014 году решение прямо противоположное: вместо переноса Весты в Ижевск вернуть Гранту-лифтбек в Тольятти. А убытки за последние два года получились бы сильно меньше — ровно на сумму вышеназванного переноса, оцениваемого в 10 млрд руб. (это данные неофициальные, но заслуживающие доверия, так как исходят от руководства проекта Lada B ).

Напомним: для производства Весты в Тольятти полностью реорганизовали одну из ниток главного конвейера (третью). Там смонтировали линию, удовлетворяющую стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, закупили новое сварочное и окрасочное оборудование. Часть его потом спешно демонтировали и перевезли в Ижевск, часть осталась невостребованной.

Третья нитка конвейера, рассчитанная на производство 220 тысяч автомобилей в год, фактически оголилась, сейчас там делают Приору и длиннобазную Ладу 4х4, что составляет примерно восьмую часть от производительности этой линии. Вот как раз эта недозагрузка и лежит балластом на бюджете ВАЗа, утягивая его на финансовое дно. Более того, АвтоВАЗ теряет значительные средства на логистике, ведь большинство компонентов для Весты делается в Тольятти и близлежащих городах (том же Димитровграде, на ДААЗе). А потом их везут за 600 км в Ижевск.

Сохранение на конвейере Приоры и перенос производства длиннобазной Лады 4х4 из ОПП — это лихорадочные попытки бывшего руководства завода хоть как-то исправить ситуацию с третьей ниткой. Туда же хотели сослать и сборку моделей ВИС-Авто, что выглядело бы совсем уж анекдотичным: тысяча полурамных пикапов в год не окупила бы даже самого процесса переноса. Так что план по ликвидации ВИС-Авто тихо просаботировали. Равно как и аналогичную идею в отношении Лады Спорт. Но проблема осталась.

Судя по всему, Бу Андерссон не представлял себе масштаба финансовых проблем, рожденных вышеописанными решениями. Однако отчетность по МСФО за 2015 год обнажила всю их глубину: убыток составил 73,85 млрд рублей, что втрое больше, чем за 2014-й. Заметная часть этого убытка состояла из затрат, связанных с переносом производства Весты в Ижевск.

В юриспруденции есть понятие «длящееся правонарушение». По аналогии перенос Весты можно назвать «длящейся ошибкой», ведь она обеспечила АвтоВАЗ убытками на многие годы вперед. И чем быстрее нынешнее руководство АвтоВАЗа признает ошибочность переноса, тем быстрее можно будет приступить к исправлению этой оплошности.

Да, это де-факто означает закрытие ижевского завода. Но если рыночная ситуация в России не изменится немедленно и резко в сторону улучшения, то закрытие Лады Ижевск все равно состоится, это простая бизнес-логика. Никаких инвестиционных бюджетов Ростеха и Renault-Nissan не хватит на покрытие длящихся убытков от разнесения производства по двум площадкам. И знаете, создается впечатление, что это хорошо понятно акционерам. Однако они скованы некими социальными обязательствами, которые госконцерн Ростех имеет перед Ижевском, где 3500 человек одномоментно должны потерять работу.

По последней стратегии АвтоВАЗа третью нитку конвейера в Тольятти планируется «закрыть» проектом XCODE , работа над которым уже началась. Технически серийный автомобиль может представлять собой каркас кузова Калины (на смену которой он и идет) с передком от Весты. Такое решение дешевле разработки новой платформы и не столь существенно входит в противоречие с курсом на уменьшение количества платформ, который провозгласил Мор.

Скверность ситуации в том, что разработка модели XCODE займет от двух до четырех лет. И все это время недозагруженная третья нитка будет генерировать убытки. Если спроецировать данные по первому полугодию 2016-го на весь год, то можно ожидать убытка в районе 54 млрд руб. А за четыре года до старта XCODE (это более реальный срок, чем два года) будет потеряно уже примерно 216 млрд руб. В то время как на обратный перенос Весты и мероприятия, связанные с консервацией ижевского завода, потребуется значительно — в десятки раз — меньше средств, даже с учетом компенсаций всем увольняемым работникам.

Читать еще:  Как снять радиатор на камри 30

Интересно, что «средняя по больнице» социальная напряженность от закрытия Лады Ижевск не вырастет, изменится только ее распределение по регионам. Если 3,5 тысячи человек потеряют работу в Удмуртии, то столько же или даже больше найдут ее в Тольятти, регионе куда более депрессивном. И тут уже неизбежным выглядит столкновение на уровне губернаторов, каждый из которых мечтает решить проблему занятости в своем регионе. Именно Николай Меркушкин и Александр Соловьев будут главными действующими лицами в возможной дискуссии о закрытии Лады Ижевск.

— Великодушно прости, но я должен тебя убить.

Завод «АвтоВАЗа» в Инжевске терпит огромные убытки

Официальные представители производственного предприятия «АвтоВАЗ» в г. Ижевске опубликовали очередной финансовый отчет. Стоит напомнить, что данный завод занимается исключительно выпуском популярного седана Lada Vesta в его различных исполнениях и комплектациях. С данным отчетом ознакомились эксперты и выяснили, что в прошлом году предприятие понесло немалые убытки в размере 933 741 тыс. рублей.

Это очень печальный показатель, учитывая то, что еще 2 года назад дела предприятия шли в гору и только за 12 месяцев был зафиксирован финансовый подъем в размере 37 029 тыс. рублей. Такая же ситуация была и в 2015 году, когда предприятие смогла увеличить свою прибыль на 567 205 тыс. рублей.

Если говорить подробнее, то в прошлом году завод «Лада Ижевск» получил выручку в размере 52 329 тыс. рублей, которая выросла по сравнению с 2016 годом на 16 процентов. Но почему же тогда предприятие терпит убытки?

Специалисты предполагают, что недостаток денежных средств мог вызвать существенный скачок себестоимость выпускаемой продукции. По неофициальным данным в прошлом году руководству предприятия пришлось потратить около 52 млн. рублей, хотя ранее эта цифра ровнялась 45 174 тыс. рублей. Также руководство завода отметило резкий рост коммерческих расходов компании, а именно до 120 209 тыс. рублей (увеличение почти в 2 раза). Кроме этого, аналитики предположили, что увеличение расходов произошло и из-за обязательных затрат на капитальное строительство новых линий, и освоения нового производства очередной модели под названием Lada Vesta SW Cross, которая не так давно вышла на отечественный рынок.

Как же признаются сами представители данного завода, по их данным ухудшение финансового состояния компании произошло из-за самой популярной на данный момент в стране модели Lada Vesta. В 2017 году заводу пришлось существенно увеличить объем производства данного автомобиля из-за роста спроса на Весту почти на 40 процентов по сравнению с 2016 годом.

Нужно отметить, что данное предприятие было основано на базе уже существующего Ижевского завода, который был окончательно расформирован 7 лет назад. Сразу же после этого компания «АвтоВАЗ» выкупило предприятие и начала ввоз собственного оборудования на территорию.

Также стоит напомнить, что на данный момент «Лада Ижевск» не единственное предприятие, которое испытывает трудности. Например, сейчас также дела идут плохо и у дочерней организации «АвтоВАЗа» под названием Lada Sport, которая занимается производством спортивных версий автомобилей.

»LADA Ижевск» выпустил 5-миллионный автомобиль

16 декабря с конвейера »LADA Ижевск», входящего в Группу »АВТОВАЗ», сошел 5-миллионный автомобиль. Им стала LADA Vesta SW Cross цвета »сердолик» в комплектации Luxe c пакетом Multimedia. Новая модель стоимостью 791 900 рублей будет отправлена в дилерский центр города Саратов.

К выпуску 5-миллионного автомобиля »LADA Ижевск» приурочил День открытых дверей. Мероприятие, которое уже стало в Ижевске традиционным семейным праздником, посетили 26 000 гостей, в их числе — первые лица Республики Удмуртия, Ижевска, руководство Группы »АВТОВАЗ» и »LADA Ижевск».

История предприятия началась в 1966 году, когда с конвейера »Ижмаша» сошел первый »Москвич-408». Завод выпускал »Москвич-412», ряд моделей »Иж» в различных кузовах. Автомобили LADA появились на конвейере в начале 2000-х. Новым этапом развития предприятия стало вхождение в Группу »АВТОВАЗ» в 2010 году. При поддержке Альянса Renault-Nissan началась масштабная модернизация оборудования, позволившая предприятию полностью соответствовать международным стандартам автомобильного производства. Знаковым для »LADA Ижевск» стал 2015 год, когда на заводе стартовал выпуск первого автомобиля LADA нового поколения — LADA Vesta. Уже в июне 2017 года компания отметила выпуск 100-тысячного седана.

Сегодня на ижевском предприятии Группы »АВТОВАЗ» выпускаются как бестселлеры Марки — LADA Vesta и LADA Granta Liftback, так и новинки: LADA Vesta SW Cross и LADA Vesta SW, которые объединяют в себе экспрессивный дизайн, многофункциональность и современную философию комфорта.

06.11.19
LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года

01.11.19
Жаркие дни LADA – розыгрыш 3 автомобилей LADA XRAY Cross и много других сюрпризов

31.10.19
Эдуард Вайно займется стратегическим развитием АВТОВАЗа

28.10.19
LADA 4х4 – выбор полиции Монголии

21.10.19
LADA e-Championship — итоги киберспортивного сезона

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок матиз

18.10.19
LADA Revolution — новый экспонат музея LADA

11.10.19
LADA #СLUB — старт продаж лимитированной серии

09.10.19
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию

03.10.19
LADA — продажи за 9 месяцев 2019 года выросли на 2,4%

03.10.19
LADA Largus CNG — уникально доступная цена

19.09.19
Оливье Морне возглавит продажи и маркетинг LADA

16.09.19
LADA #CLUB – новая лимитированная серия

05.09.19
LADA Granta Drive Active — скоро в дилерских центрах России

04.09.19
LADA увеличила продажи в августе 2019 года

02.09.19
АВТОВАЗ объявляет о новых назначениях

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство на сборочных линиях в Тольятти и Ижевске

Лента новостей

Все новости »

Автопроизводитель заявил, что шаг вынужденный и вызван срывом поставок запчастей нижегородским заводом «Автокомпонент». Для сотрудников тольяттинского «АвтоВАЗа» простой стал неприятным сюрпризом

Автомобильный завод «ЛАДА Ижевск». Фото: Алена Селезнева/ТАСС

«АвтоВАЗ» с 3 июля приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Накануне группа объявила, что вынуждена пойти на такой шаг из-за срыва поставок автокомпонентов. Из-за чего это случилось и что будет дальше с производством автомобилей?

«АвтоВАЗ» обвиняет в срыве поставок нижегородский завод «Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком «АвтоВАЗа», и проблема не нова: и в прошлом году, и четыре года назад концерн уже приостанавливал производство, ссылаясь на перебои.

Сами работники нижегородского завода признают: проблемы есть. Один из сотрудников в беседе с Business FM поделился своим видением ситуации (он попросил изменить его голос).

— Мы занимаемся запчастями интерьера, то есть пластик, порожки, ручки, заглушки, панели, на «Ниву» очень много запчастей делаем.

— А вы знаете, что возникли какие-то проблемы с поставками?

— Слышал. Нам передают рекламации. Допустим, брак приходит на завод, нам показывают, что брак.

— А с чем связаны проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» сейчас?

— Не обслуживают оборудование, материалы тоже, формы никто не обслуживает. Деньги не вкладывают. У нас случай был: станок сломался, надо было его делать. Он простоял очень долго, месяца полтора-два, потому что нет финансов.

— А сейчас простоев нет?

— Сейчас нет. У нас бывает еще нехватка персонала, то есть людей нет. На такую смешную заработную плату мало кто идет. Допустим, обычные рабочие у нас получают 20 000 рублей, наладчики — 30 000 рублей. Постоянно лишают премий и вычитают за все подряд. Тем, кто планировал отпуска с 1-го числа, просто взяли и отменили их. Люди планировали. За три дня до отпуска сообщают, что люди не идут в отпуск.

Официально в «Автокомпоненте» объясняют прекращение поставок так: не договорились о цене. Ситуацию комментирует руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» Анна Евдокимова.

Анна Евдокимова руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» «С октября 2018 года между заводом «Автокомпонент» и компанией «АвтоВАЗ» ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством данных комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа». Сложившаяся ситуация не стала неожиданной для «АвтоВАЗа». Это результат затяжных переговоров, которые в настоящее время не завершены».

Как раз только что, с 1 июля, «АвтоВАЗ» поднял цены практически на все версии автомобилей Lada Vesta и Lada Granta на 5 тысяч рублей.

Объявляя о простое, компания не уточнила, сколько у нее сейчас готовых автомобилей. Убытки могут взыскать с завода «Автокомпонент», говорит руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Сергей Ильинский руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» «Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на сегодня не повлияет на доступность автомобилей Lada. Как только ситуация разрешится, мы отдельно сообщим об этом».

Однако для работников тольяттинского «АвтоВАЗа» приостановка производства стала неприятным сюрпризом. Они узнали об этом только 2 июля вечером и пока не очень понимают, в каком режиме и на каких условиях сейчас будут работать. Ситуацию комментирует член профкома межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев.

— О том, что произошло, мы узнали из средств массовой информации, причем московских, а не тольяттинских. Работники об этом ничего не знают, то есть внезапно все это произошло, и, скорее всего, будут платить 2/3 простой по вине работодателя. Там идет речь о сборке автомобиля. Сборка не будет работать, а будут работать производственники, ремонтники.

— Такие случаи уже были на заводе?

— Да, были. Также комплектующие отсутствовали из-за конфликтов, но тогда было ясно, то есть заранее как-то развивался конфликт, публично. В этот раз прямо новость какая-то. Не знают люди, и вот тебе на».

Впрочем, как уверяют тольяттинские журналисты, паники нет. Пока что сотрудники считают, что простой продлится максимум пару дней, а о приостановке производства «АвтоВАЗ» решил объявить в воспитательных целях в отношении своего поставщика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector