Замена радиатора печки ваз 2108

Ваз 2108: зачем выполняется замена отопителя

Отопитель – вид справа

Отопитель – вид слева

Для обеспечения внутри автомобиля средней температуры плюс 20°С, даже когда температура воздуха на улице минус 20°С, имеется отопитель салона. Общий вид устройства на фото.

  • 1 – вентилятор.
  • 2 – радиатор.
  • 3 – тяга заслонки, для обогрева ветрового стекла.
  • 4 – панель для управления отопителем.
  • 1 – тяга заслонки, применяемая для управления отопителем.
  • 2 – тяга заслонки, используемая для обогрева ног.
  • 3 – тяга для открывания и закрывания крана отопителя.
  • 4 – кран отопителя.
  • 5 – резистор системы отопления.
  • Отопитель прикреплен в салоне под приборной панелью. Для этого к коробке воздухопритока приварены четыре болта, а гайки крепят корпус отопителя к авто.
  • Салон отапливается воздухом, подогрев которого происходит в радиаторе отопителя. Последний, в систему охлаждающую двигатель, включается параллельно основному радиатору.
  • Подогретый воздух через систему воздухопроводов, которые крепятся снизу к приборной панели, направляется в салон. Для предохранения утечки горячего воздуха отопитель с воздухопроводами уплотняется прокладками.
  • Отопитель состоит из кожухов, изготовленных из пластмассы – правого и левого, соединенных по периметру между собой скобами для крепления. Для уплотнения кожуховзакладывается в пазы специальный жгут.
  • В салон принудительная подача воздуха осуществляется электровентилятором, который крепится сверху отопителя, а для ремонта или замены его можно снять со стороны моторной ниши.
  • Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется кран отопителя. Система рычагов с рукоятками обеспечивает регулировку подачи горячего воздуха в салон.
  • Подача воздуха в салоне для пассажиров и на боковые стекла, осуществляется через правое и левое боковые и два сопла по центру. В корпусе любого сопла устанавливаются заслонки, имеющие пенополиуретановые уплотнители.
    Интенсивность вентиляции изменяется открытием или закрытием заслонки.
  • Отсос воздуха из кузова выполняет вытяжная вентиляция. На авто ВАЗ 2108 воздух попадает в полость центральных стоек, далее проходит через воздуховоды, выполненные из резины, а затем поступает в расположенные в задней части салона отверстия, и выходит наружу.
    Это происходит за счет разрежения, которое возникает у задних кромок облицовки центральных стоек кузова, при движении автомобиля.

Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108

Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108

Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, а со строя могут выйти отдельные его узлы, которые можно отремонтировать или заменить новыми.
Если увеличился расход антифриза, из отверстий обдува ветровых стекол появился пар и приторный характерный запах охлаждающей жидкости, то скорее всего нужна на ВАЗ 2108 замена радиатора отопителя.
Радиатор нужно заменить при течи из него охлаждающей жидкости.

Совет: Снимать и устанавливать устройство необходимо при охлажденном двигателе.

Проверка герметичности радиатора выполняется после того как будут заглушены его патрубки. Затем он опускается в емкость с водой, к радиатору подводится воздух, давление которого 0,2 МПа.
Если в течение 30 секунд из устройства появились пузырьки воздуха, нужна замена радиатора отопителя ваз 2108.

Снятие радиатора отопителя

  • Отсоединяется и извлекается аккумуляторная батарея.
  • Сливается из автомобиля охлаждающая жидкость.
  • Отсоединяются провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.

Отсоединение проводов от датчика вентилятора

  • Отворачиваются гайки и болты фиксирующие кожух вентилятора.
  • Снимается кронштейн.
  • От электродвигателя вентилятора отсоединяется колодка с проводами.
  • Кожух радиатора вынимается из моторного отсека. Для этого кожух с электровентилятором необходимо наклонить в сторону.
  • Отсоединяются от радиатора два верхних шланга.
  • Та же операция повторяется с нижним шлангом.
  • Из моторного отсека вынимается радиатор, наклонив его немного в сторону.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Если на установочных штифтах остались подушки нижнего крепления их необходимо снять.
  • Меняются потерявшие упругость или порванные подушки.

Совет: Перегрев двигателя может произойти из-за засорения радиатора. В этом случае замена радиатора отопителя на ваз 2108 не требуется.
Достаточно устройство промыть водой.

Как выполняется замена радиатора отопителя ваз 21083 можно познакомиться посмотрев видео.
Если радиатор не подтекает, то причина может быть связана с поломкой крана. В этом случае не нужна замена печки отопителя ваз 2108, а меняется только кран отопителя.
Цена ремонта будет достаточно небольшой.
Иногда замена отопителя радиатора ВАЗ 2108 или других составляющих его узлов, не дала ощутимых улучшений — отопитель плохо работает. В этом случае его нужно полностью заменить.
Замена отопителя на ВАЗ 2108 легко выполняется своими руками.
Для производства работ должна соблюдаться инструкция:

  • Изнутри салона, под приборной панелью, ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются два шланга от патрубков расположенных на кране отопителя.
  • Отсоединяются от патрубков крана оба шланга в моторном отсеке.
  • Отворачиваются гайки фиксирующие кран отопителя.
  • С переднего щитка снимается кран.

Снятие крана отопителя

  • Извлекается держатель тяги крана.
  • Тяга отсоединяется от рычага крана.
  • Снимается с рычага переключения передач защитный чехол с облицовки, установленной на туннели пола.
  • Удаляется накладка этой же облицовки.
  • Сзади туннеля пола отворачивается винт, фиксирующий его облицовку.
  • Сдвинув назад, снимается облицовка туннеля.
  • От корпуса отопителя отсоединяется и вытаскивается воздуховод внутренней вентиляции.
  • Отсоединяется провод от резистора отопителя.
  • Откручиваются гайки, установленные справа от отопителя.
  • Отворачиваются гайки с левой стороны.
  • Отопитель снимается вместе с панелью управления.

Снятие отопителя с панелью управления

Таким образом выполняется замена отопителя на ваз 2108.
Своевременный ремонт отопительной системы создаст комфорт для водителя и пассажиров находящихся в автомобиле ВАЗ 2108 во время движения.

Читать еще:  Где ставить свечи в церкви

Замена радиатора печки ВАЗ-2108

Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда начинают внезапно поступать тревожные сигналы от печки на ВАЗ-2108. Пренебрегать такими «звоночками» нельзя, поскольку любое промедление способно спровоцировать ещё большие проблемы. В транспортном средстве не существует лишних механизмов и устройств, тем более нельзя отказываться от качественного отопления. Именно оно обеспечивает комфортные условия внутри салона, когда за окном ртутный столбик на термометре быстро устремляется вниз. К тому же система отопления ещё и благоприятствует безопасности при осуществлении поездки.

Достаточно часто печка на ВАЗ-2108 начинает плохо функционировать по причине выхода со строя радиатора. Безусловно, не каждый владелец отечественной «восьмёрки» точно знает, как осуществляется непосредственно замена радиатора печки ВАЗ-2108. Не поленитесь ознакомиться с нашими рекомендациями, благодаря которым вы уясните для себя, как определить неисправность радиатора, а также как собственноручно, не прибегая к помощи мастеров на СТО, поменять радиатор отопителя на вашем авто ВАЗ-2108.

Процесс замены

Радиатор печки на любом транспортном средстве не может функционировать вечно, как, впрочем, и остальные автомобильные устройства. Радиатор имеет собственный технический ресурс, исчерпав который устройство выходит со строя. Помимо этого, такой износ может наступить гораздо раньше указанного производителем срока, если устройство подверглось чрезмерному загрязнению, ржавлению.

Если очистить радиатор от грязи ещё можно попытаться, то устранить следы коррозии, вследствие которых образовались дыры на поверхности, уже проблематично. Из-за таких дыр возникает течь, охлаждающая жидкость уже неспособна удерживаться внутри радиатора и выполнять своё прямое назначение. Потеря охлаждающей жидкости не остаётся незамеченной, поскольку печка будет направлять в салон слабые потоки тёплого воздуха, в связи с этим ожидать хорошего прогрева салона просто бесполезно.

Учитывая такие плачевные последствия, рекомендуем вам не оттягивать проведение ремонтных работ, если вы заметили тревожащие сигналы. Вы можете принять решение о приобретении нового радиатора или починке имеющегося, но и в первом случае, и во втором изначально вам придётся демонтировать устройство, извлечь его для проведения осмотра и работ. Однако не каждый владелец «восьмёрки» знает, как поменять радиатор печки, считая, что этот процесс достаточно сложен, поскольку в кругах автолюбителей бытует мнение, что добраться до места, где располагается это устройство, затруднительно. Конечно, мы не станем отрицать, что при выполнении некоторых действий вам, действительно, придётся попотеть. Однако, невзирая на это, при желании вы легко справитесь с такой задачей, при этом сэкономив свои средства.

Алгоритм замены

Перед снятием радиатора большинство мастеров рекомендуют слить охлаждающую жидкость. Наряду с этим существуют и такие мастера, которые уверенно заявляют о том, что можно благополучно демонтировать устройство без сливания тосола или антифриза. Мы рекомендуем вам всё-таки их слить, тем более если у вас ещё нет отточенных практических навыков. Любое неловкое движение может привести к потере охлаждающей жидкости, соответственно, это приведёт к непредвиденному опустошению вашего кошелька. Только если тосол или антифриз был залит давно, тогда можно с ним распрощаться, а после ремонта или замены влить в устройство новую жидкость.

Сам радиатор печки располагается там, где располагаются ноги пассажира, сидящего на переднем сидении. Если вас не затруднит, то лучше снимите пассажирское переднее сидение. В этом случае вам будет проще выполнять некоторые действия. После этого вам нужно будет открутить все болты, фиксирующие панель. Далее, обхватите панель руками и потяните её на себя, в образовавшуюся вследствие таких действий щель вставьте деревянный брусок и закройте кран. Если вы не сливали охлаждающую жидкость, тогда подготовьте заглушки, которыми вы быстро закроете отверстие в отсоединённых шлангах. Если же жидкость была слита, то такие действия исключаются. Вам просто нужно будет отсоединить все шланги и патрубки. Теперь ухватитесь за корпус радиатора, приподнимите его слегка, затем незначительно сдвиньте в сторону и после этого потяните вниз. В этом случае устройство вам поддастся и легко извлечётся.

Теперь осмотрите внимательно извлечённый радиатор. Если он подвергся чрезмерному загрязнению, тогда подвергните его тщательной промывке. Если же в нём появились дыры, лучше распрощайтесь с ним, а взамен приобретите новый. Новое устройство приходится приобретать и в тех случаях, когда дыр нет, соответственно, нет течи, но печь греет слабо по причине того, что в какой-то период водителем использовался герметик, закупоривший навсегда некоторые отверстия в устройстве.

Разновидности радиаторов

Для тех, кто ни разу раньше не осуществлял такие действия, открытым остаётся вопрос относительно того, какому виду радиаторов отдать предпочтение. Конечно, если вам потребуется быстро провести такую замену, а в магазине будет наличествовать только один вариант, тогда вы не станете заморачиваться, а приобретёте то, что вам предлагают. Однако, посещая крупные магазины, сопровождаемые широким ассортиментом автомобильных товаров, вам придётся выбирать, какое устройство лучше всего приобрести. Специалисты магазина могут вам предложить медный и алюминиевый радиатор. Алюминиевые разновидности ещё подразделяются на сборные и несборные конструкции.

Каждая разновидность сопровождается преимуществами и недостатками, поэтому при возникновении необходимости замены устройства, нелишним будет получить дополнительную полезную порцию информации.

Алюминиевый радиатор позволяет очень быстро прогреваться внутреннему пространству салона. Однако столь же быстро салон охлаждается, если печку выключают. Алюминиевый вариант устройства приветствуется теми владельцами авто, которые не могут себе позволит совершать дорогие приобретения. Алюминиевый радиатор стоит сравнительно недорого. К сожалению, такое устройство не подлежит ремонту, а при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости, подвергается коррозии.

Читать еще:  Замена ремня грм шевроле лачетти 1.6

Медный радиатор более качественно прогревает салон и гораздо дольше сохраняет тепло. Поскольку медь поддаётся запаиванию, то устройство может подвергаться ремонтным работам, направленным на восстановление работоспособности, устранение течи. Эксплуатационный срок такой разновидности устройства значительно выше, но вместе с этим значительно выше и его стоимость.

Итак, процесс замены радиатора является ответственным мероприятием, от результата выполнения которого зависит качество обогрева салона вашего автомобиля, соответственно, уровень вашего комфорта. Ознакомившись с рекомендациями, каждый автовладелец «восьмёрки» легко справится с такой технической задачей.

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099 Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8 литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

Читать еще:  Замена задней стойки рено дастер 4х4

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Как быстро произвести замену радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2109? Слышал можно заменить печку без снятия панели. Как проще все вынуть радиатор?

  • Греется, из радиатора гонит пену – 5 ответов
  • Плохо греет печка на холостых в ВАЗ 2109 – 2 ответа
  • Можно ли поставить в систему отопления 2108 электро насос с Газели? – 1 ответ
  • ВАЗ 2108 машина закипела, а из печки пошел холодный воздух – 1 ответ
  • Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов

Чтобы снять радиатор печки с минимальными усилиями для начала нужно запастись набором инструментов и снять сидушку пассажира. Далее на ВАЗ 2109 замена радиатора печки будет происходить в таком порядке:

Затем открутить все возможные болтики держащие панель с правой стороны.

Подмостить что-нибудь под панель, дабы демонтаж радиатора был максимально прост.

Таким образом радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком.

Единственная сложность такой техники замены печки будет в том, что все действия нужно выполнять максимально быстро. Потребуется две заглушки закрыть краник, подложить тряпочку чтобы не залить салон тосолом. Открыть крышку радиатора дабы спустить давление если таковое имеется, после чего закрыть для герметизации системы.

Далее действовать максимально быстро и точно, суем обе руки к радиатору печки, в правой руке держим затычку, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол. Теперь можно с облегчением вздохнуть 🙂

По аналоги поступаем и со вторым шлангом. Возможно придется немного выдвинуть радиатор, чтобы удобнее подлезть.

Радиатор должен выйти между внутренними отливами бардачка и полки.

Вытаскивать его будет несколько затруднительно правда, потребуется небольшая сноровка (нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз).

Затем берем новый радиатор.

Начинаем установку в место под радиатор в обратной последовательности.

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.

6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

9. Повторить эту операцию с верхним патрубком.

10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector