Замена охлаждающей жидкости опель астра g

Форум → Opel → Astra → Автосервис

Опорожненяем:

  • Затягиваем ручник и подставляем под колеса упорные башмаки. Если есть таковая в наличии, снимаем защиту картера. Выполнять работы можно только при полностью остывшем двигателе. Это будет спустя где-то несколько часов после окончания поездки.
  • Дальше откручиваем крышку расширительного бачка. Если двигатель остыл все-таки еще не полностью, то чтобы не ошпарится, стоит обернуть крышку ветошью. Тряпкой, то-бишь
  • Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из радиатора, надо снять пробку и присоединить отрезок подводящего шланга к сливному патрубку в правой нижней части радиатора.

  • Следует проследить, чтобы натянутый на вентиль отрезок шланга был опущен с другой стороны в приготовленную емкость. Бываем и такие варианты, что сливная пробка прикипела или вообще напрочь отсутсвует. В таком случае отсоединяем от радиатора нижний шланг и сливаем жидкость через него.

  • Не во всех блоках цилиндров есть сливное отверстие. В таком случае жидкость просто не удасться удалить и это надо принять во внимание при приготовлении свежей смеси.
  • В то время, пока жидкость сливается из блока, отсоединяем от расширительного бачка шланг, а вслед за ним, снимаем и сам бачок. Бачок моем и моем с мылом, а также чистим уровневые метки на его стенке.
  • Дальше проверяем состояние шлангов радиатора и системы отопления. Не забываем также проверить состояние хомутов крепления на штуцерах и патрубках. Меняем все поврежденные компоненты.

Промываем:

  • От радиатора отсоединяем верхний и нижний шланги и патрубок верхнего вставляем садовый шланг и ключаем напор. Так и промываем радиатор — до тех пор, пока из нижнего патрубка не пойдет чистая и прозрачная вода.
  • Если радиатор зарязнен уж слишком сильно или вообще забился, надо его снять и заправить шланг в его нижний патрубок. Если промыть радиатор не удается и таким образом — что поделать, придется отправлять радиатор в автомастерскую.
  • Следы коррозии промываем спец-средством, котороы Вы, я так надеюсь, уже заблаговременно приобрели и промываем радиатор, следуя прилагаемой к промывке инструкции.
  • Чтобы промыть водяную рубашку двигателя надо снять термостат в головке цилиндров и отсоеденить нижний шланг от радиатора.
  • В полученое после удаления термостата отверстие вставляем садовый шланг, включаем подачу воды и ждем, пока не пойдет чистая и прозрачная вода.
  • Под конец водворяем термостат на место и подключаем шланги на свои места.

Заправляем:

  • Когда состояние всех шлангов и креплений проверены, подтягиваем хомуты и приступаем к заправке.
  • Сперва идем в салон и переводим рукоятку регулировки отопления в максимальный обогрев.
  • Теперь снимаем крышку расширительного бачка начинаем понемногу заливать свежую смесь в горловину до тех пора, пока уровень жидкости не поднимется до уровня KALT/COLD. Чтобы удалить из шлангов воздушные пробки, надо их поразминать.
  • Закручиваем крышку расширительного бачка, заводим двигатель и прогреваем его до нормальной рабочей температуры, после чего глушим мотор и ждем его полного остывания.
  • Дальше осматриваем систему охлаждения на наличие утечек, а также провеярем уровень жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости доливаем жидкость.
  • Затягиваем крышку расширительного бачка.
  • Ставим на место защиту картера.
  • Включаем печку на максимум.
  • Запускаем двигатель и прогреваем его до нормальной рабочей температуры.
  • Напоследок еще раз смотрим уровень охлаждающей ждидкости.

Ukrainian Opel Club

Замена антифриза на астру G

SSF96 12 Октябрь 2012

Юстас 12 Октябрь 2012

YN1111 12 Октябрь 2012

SSF96 12 Октябрь 2012

зливаєш з радіатора+ зливна пробка на корпусі помпи.

было бы не плохо на фото показать)мож мануал какой-нить есть?

YN1111 12 Октябрь 2012

TIMUR 68 12 Октябрь 2012

SSF96 12 Октябрь 2012

Какой двигатель? ХЕ или ХЕР

zxz 12 Октябрь 2012

было бы не плохо на фото показать)мож мануал какой-нить есть?

здесь поройся может найдешь то что ищешь!? http://automn.ru/ope. 0.m_id-731.html

kep 12 Октябрь 2012

В общем искал на форуме ничего не нашёл.
в общем авто Astra G(Classic) 1.4 2006 года выпуска.
в общем с папиком посмотрели,а антифриза то вообще нет,ну и решили сразу всю систему промыть. вопрос:как слить остатки старого и как лучше сделать промывку?

На ASTRA G радиатор имеет краник для слива ОЖ, кот. Находится в правом нижнем углу.

SSF96 13 Октябрь 2012

На ASTRA G радиатор имеет краник для слива ОЖ, кот. Находится в правом нижнем углу.

serw 13 Октябрь 2012

авто Astra G(Classic) 1.4 2006 года выпуска.
в общем с папиком посмотрели,а антифриза то вообще нет,ну и решили сразу всю систему промыть. вопрос:как слить остатки старого и как лучше сделать промывку?

На радиаторе внизу с правой стороны есть краник для слива ОЖ. (откручиваеться рукой но в нем есть паз и для большой отвертки)

Читать еще:  Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

После слива ОЖ систему охлаждения наполнить дисцилированой водой. Завести авто, включить печку скорость вент 4, на протяжении минуты держать обороты двигателя 2500 до включения вентилятора охлаждения переодически нажимать на большие шланги сист. охлаж. Дать остыть и слить воду при необходимости повторить.

В промытую систему влить примерно 2 литра концентрата антифриза. Воду добовлять не прейдеться с блока и печки вода полностью не сливаеться остаеться примерно 1,5- 2 л. Поэтому промывать надо дисцилированой водой .Завести авто, включить печку скорость вент 4, на протяжении минуты держать обороты двигателя 2500 до включения вентилятора охлаждения переодически нажимать на большие шланги сист. охлаж. Дать остыть, долить антифриз до уровня по мануалу.

Den1981 13 Октябрь 2012

SSF96 13 Октябрь 2012

Rek 13 Октябрь 2012

Partizan1981 16 Октябрь 2012

звонит папик и говорит,жопа!
температура поднялась,ну он сразу купил антифриз,долил,но лопнула пласмассовая фигня,на которую одевается шланг на подачу антифриза в двигатель . ну в общем пошёл папик купил такую же только железную.

Можно фото «пластмассовой фигни», что лопнула. У моего друга такая же проблема была. Хочу сразу купить, заменить на металлическую.

Rek 16 Октябрь 2012

kurt-59 16 Октябрь 2012

После слива ОЖ систему охлаждения наполнить дисцилированой водой. Завести авто, включить печку скорость вент 4,

Мож я такой тупой , но нафига вентилятор печки .

SSF96 16 Октябрь 2012

Можно фото «пластмассовой фигни», что лопнула. У моего друга такая же проблема была. Хочу сразу купить, заменить на металлическую.

на днях постараюсь сфоткать.

Partizan1981, http://www.elcats.ru. F%D0%BF%D0%B0+5 позиция №16, только на екзисте не заказывай, цена в космосе. На Перова 30-40грн латунные.

папа купил за 20 грн на Вересневом,тоже какая-то металическая)

Den1981 16 Октябрь 2012

лопнула пласмассовая фигня,

Можно фото «пластмассовой фигни», что лопнула.

Да . Поговорили.

SSF96 16 Октябрь 2012

Да . Поговорили.

ну так без понятия как она называется

Partizan1981 17 Октябрь 2012

Partizan1981, http://www.elcats.ru. F%D0%BF%D0%B0+5 позиция №16, только на екзисте не заказывай, цена в космосе. На Перова 30-40грн латунные.

Пасиба за ссылочку, но там регистрироваться надобно.
Если не трудно — можно копи-паст сделать?
Или вставить как картинку.

Opel Astra J

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4. …слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Читать еще:  Замена воздушного фильтра авео т250

При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка переместилась в красную зону шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Как поменять антифриз на Опель Астра J

В системе охлаждения Opel Astra J в качестве рабочей жидкости используется антифриз, который отводит тепло от трущихся деталей. Тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру, не допуская перегрева. Как и у любой технической жидкости свойства ОЖ со временем ухудшаются, поэтому она подлежит замене.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.

Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Слив охлаждающей жидкости

Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

    Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).

Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.

Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.

Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.

При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:

    В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость.

Читать еще:  Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar

На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.

В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.

Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.

В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.

Замена охлаждающей жидкости опель астра g

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4. …слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка переместилась в красную зону шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector