Замена масла в рулевой рейке

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Читайте в этой статье

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Замена жидкости в гур автомобиля

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Меняем масло ГУР: быстро и безболезненно

10.03.2019 Автор: Master Service 1124

Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.

Схема рулевой рейки с ГУР

Что такое масло ГУР

Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.

Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.

По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.

Как выглядит фильтр ГУР

Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?

  • В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
  • Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
  • Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
  • А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.

Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.

А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.

Как понять, что масло “уже не то”

Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?

  • Открываете крышечку бачка ГУР.
  • Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
  • Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
  • Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
  • А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!

Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий

Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.

Меняем масло ГУР

Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.

Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:

  • частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
  • полная замена масла.

Для обоих вариантов вам понадобятся:

  • Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
  • 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
  • Лейка (для полной замены).
  • Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
  • Откручиваем крышечку бачка ГУР.
  • Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
  • Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
  • Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
  • Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
  • Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
  • Готово!
  • Приглашаем старого друга в помощники.
  • Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
  • Откручиваем крышечку бачка ГУР.
  • Откачиваем все масло, как в первом способе.
  • Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
  • Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
  • Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.

Заливаем масло через лейку

  • Ваш товарищ продолжает вращать руль.
  • Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
  • В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
  • Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
  • Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
  • Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!

Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:

Как заменить масло гидроусилителя

Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!

Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

» alt=»»>
Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

avtoexperts.ru

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Читать еще:  Ремонт своими руками от а до я
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector