Востановление воздушного патрубка своими руками

Восстановление или изготовление резиновых патрубков.

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Читать еще:  Volvo xc60 новый 2018 года тест

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Востановление воздушного патрубка своими руками

Статья о том как не покупать новый патрубок, а восстановить имеющийся

Не знаю, может конечно и проще купить новый патрубок, но я решил попробовать восстановить старый. Начну с того что один из витков этого патрубка лопнул ровно наполовину (палец пролазил в эту трещину). Ниже приведена доработка начинающих трещин (решил проверить все витки патрубка и вот что обнаружил). Вот собственно говоря и они

Для ремонта такой трещины потребуется один тюбик супер клея, 1 метр обычных чёрных ниток и около 10 минут времени

Ремонтируемую часть необходимо протереть начисто и насухо ветошью. Затем нанести по всему контуру клей тонким слоем. Вращая патрубок клей будет сам растекаться. Дать впитаться клею движениями будто играете на гармошке. Не переусердствуйте дабы не порвать гофру

Плотно намотайте нитку по всему контуру, стараясь перекрыть все трещины. Думаю можно также попробовать фумленту (применяется в сантехнике).

Повторно нанести клей теперь уже на нитку, чтобы вся нить была покрыта клеем

Клея наносить немного и вращая патрубок дать ему равномерно распределиться по всему кругу. Дать клею подсохнуть. Вот полученный результат (вид изнутри). Клей имеет хорошую проникающую способность и может просачиваться во все трещинки заполняя их, тем самым обеспечивая герметичность.

Поделки своими руками для автолюбителей

Ремонт впускного воздушного патрубка

В самый неподходящий момент ночью в дали от цивилизации (у родителей в селе) лопнул патрубок.


Как временная мера был замазан обычным строй силиконом и обмотан скотчем

Естественно такого скорого ремонта на долго не хватило, дырка увеличилось и опять стало подсасивать воздух. В связи с тем что новую деталь найти практически невозможно, а если где и найдется то ценник будет дикий (в одном из магазинов в городе огласили ценник в 100 $ и полтора — два месяца ожидания) принял решение самостоятельно попробовать починить.

Предварительно на просторах инэта изучил возможные варианты, но честно говоря ничего особо не понравилось, хотелось максимально сохранить эстетический вид и гибкость.

Прикупил новые более надежные хомуты

Хорошенько поразмыслив решил пойти следующим путем, отчистил патрубок от силикона, обезжирил, сами трещины сначала зашил капроновыми нитками

Цвет специально другой для удобства

Далее из подручных материалов (2 капроновые крышки для банок, 2 колпачка от баллончиков из под спрей краски и рулончика скотча) соорудил конструкцию которую поместил во внутрь патрубка для фиксации последнего в растянутом положении

Читать еще:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Рассмотрев лупой с 40 кратным увеличение обнаружил что между ребрами жёсткости на гофре имеются микротрещины, решил для профилактики проклеивать не только прошитые места. Прокладочный герметик именно тот материал который лучше всего подойдет в данном случае, при застывании эластичен, стойкий к высоким температурам и жидкостям двигателя.

Обезжиренный и роcтянутый патрубок (между ребрами) аккуратно проходим 80 той наждачной бумагой для того чтоб появилась шероховатость к которой лучше пристанет материал. Из палочки делаем лекало чтоб слой герметика по кругу был 3 — 4 миллиметра

Сколько не ялозил идеально не получилось сделать

В таком состоянии оставляем на несколько часов, потом поверх наносим еще герметика и одеваем кольца из велосипедной камеры

Резиновые кольца натянуты предельно, хорошо усаживают герметик и оставляют после себя более мение ровную поверхность, по прошествии определенного времени (2 — 3 часа) видно из за действия герметика размягчаются и сами разрываются. И так по кругу делаем несколько повторов пока не добьёмся желаемого результата, или пока не закончится терпение

Для сравнения старые узкие хомуты

В дроссельной заслонке обнаружил масло, решил попробовать улавливать его топливным фильтром с отстойником, посмотрим что из этого получится.

Мысль о том что что то не так не покидала меня после установки патрубка на свое место, как то уж слишком он натянут, побродив по дебрям нэта и данного ресурса до меня дошло что сейчас у меня патрубок от FE3N, он немного короче, и чуть конструктивно отличается к тому же родной должен быть с отводом для резонатора как на фото ниже.

Данный пост создан чтоб поделится своим опытом, основная цель которую хотел достичь сохранить максимально заводкой внешний вид, эластичность и работоспособность конструкции. В тексте указал что перед ремонтом проштудировал много инфы на ютубе и инете, варианты с термоусадками изоплетами 2 компонентными клеями и т.п. не понравились и не дали бы желаемого результата.

Автор; Василий Гомбач г.Днепропетровск

Ремонт патрубка воздуховода.

Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР ⇒ Ремонт патрубка воздуховода.

Сообщение Sergio » 05 апр 2004, 22:50

7см. Резина достаточно жесткая.
Поехал на разборку на Иловайскую. Там нашел такой же (во всем )
он был — жесткий и уже видны явные трещины. Купил его за 200 руб (сторговал за трещины )
По совету ElectroVovika воспользвался PERMATEX`ом (черный герметик). Заделал им старый и новый патрубок, заодно поменял хомуты.

http://townace.photofile.ru/ есть фотка (маленькая)
пароль наш сайт

Сообщение Юрий 911 » 06 апр 2004, 09:28

Сообщение СергейКА » 06 апр 2004, 11:06

там резина стареет от времени и от масла (если оно попадает) и становится дубовой.
Надо думать над каким-нибудь кардинальным способом его ремонта или принципиально новым способом замены — рано или поздно все с этим столкнёмся.

Когда я говорю про «кардинально» — я вот про что:
мне как-то надо было срастить две трубки разного диаметра, переходку не нашёл, резинки подходящей под рукой не оказалось.
Вспомнил ОчУмелый ручки, взял пластиковую бутылку, отрезал от неё кусок с запасом по длине, засунул внутрь с разных концов свои трубки, подержал-прогрел над газом, пластик нагрелся, начал уменьшаться в размерах (бутылки выдуты — пластик растянут) и обжал обе трубки так, что соединение получилось практически герметичным.
Да ещё я смог поставить трубки чуть-чуть не соосно, выгнуть направление как мне надо было.

Читать еще:  Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Сообщение Sergio » 06 апр 2004, 12:08

СергейКА: там резина стареет от времени и от масла (если оно попадает) и становится дубовой.
Надо думать над каким-нибудь кардинальным способом его ремонта или принципиально новым способом замены — рано или поздно все с этим столкнёмся.

Когда я говорю про «кардинально» — я вот про что:
мне как-то надо было срастить две трубки разного диаметра, переходку не нашёл, резинки подходящей под рукой не оказалось.
Вспомнил ОчУмелый ручки, взял пластиковую бутылку, отрезал от неё кусок с запасом по длине, засунул внутрь с разных концов свои трубки, подержал-прогрел над газом, пластик нагрелся, начал уменьшаться в размерах (бутылки выдуты — пластик растянут) и обжал обе трубки так, что соединение получилось практически герметичным.
Да ещё я смог поставить трубки чуть-чуть не соосно, выгнуть направление как мне надо было.

На разборке сморел разные варианты, думал заменить чем.
Есть очень мягкие. Материал разный, да и толщина у меня. или на дизелях так же жестко?
У кого есть бензиновый бас года так 95 ? Там так же?
Симптомы — подубитые подушки двигателя.
Все в наших басиках взаимосвязано

Восстановление резинового патрубка коллектора

Есть такая интересная штука, как коллектор, который отвечает за передачу топливно-воздушной смеси в цилиндр. Он состоит из металлической втулки и резинового патрубка.

Резина имеет свойство усыхать и растрескиваться, что на коллекторе приведет к сбою подачи нормальной смеси. В цилиндр из-за трещин будет попадать небольшое количество воздуха, которое пагубно будет сказываться на мощности двигателя.

В преддверии получения новых коллекторов либо патрубков предлагаю следующий вариант. Для этого необходима обычная велосипедная камера, точнее небольшой кусочек. Так же желательно взять «силиконовый, самозатекающий герметик для уплотнения стекол». Почему не обычный герметик? По физическому состоянию обычный герметик после высыхания становится твердым, с малой долей пластичности, что приведет к растрескиванию, если толстый слой. Так же его следует намазывать. В случае использования «самозатекающего», что слышно из названия, его намазывать не нужно. Сам зальет трещины. Этот герметик имеет большую пластичность, так как есть силиконовая добавка, и он в последующем не рассохнется. Из велосипедной камеры вырезаем небольшой кусок, по размерам самого патрубка — можно немного больше, чтобы закрылся весь.

После орудования ножницами, приступаем к веселому процессу выжимания на трещины герметика. Наблюдая, как он туда затекает. Через 15-20 минут следует натянуть кусок камеры на патрубок. Не очень приятные ощущения для рук, так как силикон еще не засохнет. Можно конечно подождать сутки и потом натянуть, но тогда не будет адгезии силикона с резиной. Будет вероятность просачивания воздуха.

В принципе, на следующие сутки можно спокойно устанавливать.

Есть вариант еще проще, но дороже. Замеряем размер патрубка — внутренний и внешний диаметр. Идем на авторынок или хозяйственный магазин и приобретаем бензо-масло стойкий шланг данных размеров либо силиконовую трубку. Устанавливаем на место старого резинового патрубка и катаемся.

Данный вариант рассмотрен на коллекторах мотоциклов и макси-скутеров. Для 50см 3 восстановление по такому же алгоритму, но результат неизвестен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector