Volkswagen amarok битва за африку

Лимпопо. Испытываем пикап Volkswagen Amarok на дорогах ЮАР

«. И сел на орла Айболит и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» Вот и мы с Петей Грибачевым полетели в ЮАР, к знакомой с детства реке Лимпопо: рядом с ней находится огромный национальный парк Крюгер, по которому нам предстояло ездить несколько дней на пикапе Volkswagen Amarok. Мы предвкушали внедорожные приключения среди слонов, львов и жирафов, а редактор Федор Лапшин напутствовал: «Фотографируйте как можно больше старых грузовиков, их же полно в Африке!» Но все оказалось несколько иначе.

У знав, что я лечу в Йоханнесбург, знакомые ужасались: «Там же прес­тупность!» Им вторили интернет-­сайты, утверждающие, что по уровню криминала ЮАР уступает лишь Сомали, Афганистану и Колумбии. Да и первые впечатления оказались неласковыми: весь город — в высоких глухих заборах, поверх которых протянута проволока под напряжением. На обочинах трасс — знаки «Остановка запрещена. Вы останавливаетесь на свой риск».

Еще лет двадцать назад ЮАР была самой развитой страной в Африке: достаточно вспомнить, что там разработали собственное ядерное оружие, а потом добровольно от него отказались. Но с падением режима апартеида «белые угнетатели» стали покидать города, и на их место ринулась малограмотная беднота из глубинки. Уровень жизни начал стремительно падать, а основной головной болью стали незаконные иммигранты из соседних стран: Намибии, Зимбабве, Мозамбика. Они составляют чуть ли не четверть населения ЮАР — все поголовно безработные, живут в гетто, промышляют воровством и разбоем. И их боятся как белые, так и черные.

Однако за неделю пребывания в ЮАР никаких криминальных поползновений мы не наблюдали: наоборот, встречные улыбались и здоровались — даже бездомные босяки на обочине. А коллеги из журнала «Вокруг света» полдня вдвоем бродили по трущобам Соуэто, где жил знаменитый Нельсон Мандела, — и их никто не тронул.

Итак, мы стартовали из Йоханнесбурга, где нас ждал один из четырех Амароков, участвующих в многомесячном турне по Африке. На их бортах — изображения животных: слон, жираф, лев и буйвол. Нам достался «буйвол».

До парка — полтысячи километров пути, в том числе по горам, а трассы в ЮАР просто превосходны: с идеальными покрытием и разметкой, возле больших городов — четырех-, а то и шестиполосные. Есть платные магистрали, но параллельно им обязательно проложены альтернативные бесплатные варианты. Жизнь «по обочинам» небогатая: деревни с обшарпанными домиками,­ стихийные овощные лавки. Однако с грязными и нищими африканскими странами — например, Сенегалом, где еще не так давно проводилось ралли Дакар, — ЮАР не сравнить.

А парк Крюгера приятно поразил. Представьте себе гигантскую огороженную территорию (почти 20 тысяч км2), на которой свободно проживает тьма разнообразных животных: от газелей до львов и крокодилов. И к удобству туристов, которые приезжают любоваться этими животными, — все услуги.

На территории парка — около тридцати кемпингов на разный вкус и кошелек. Дороги — в большинстве своем асфальтированные, даже грунтовки ровные и ухоженные (правда, мы были в сухой сезон).

Однако здесь есть свои строгие правила. Разгоняться быстрее 50 км/ч нельзя: можно столкнуться, например, со слоном. Из машины выходить где попало тоже нельзя: если на этом нарушении поймает егерский патруль, штраф зверский — несколько тысяч долларов. Если надо выйти (например, в туалет), можно остановиться в разрешенном месте, обозначенном табличкой «вы покидаете машину на свой страх и риск». Перемещаться по парку ночью запрещено: это время охоты. По той же причине огороженные кемпинги закрыты с шести вечера до шести утра.

Поколесив по парку пару дней (ну да, со скоростью не выше 50 км/ч и практически не выходя из машины), мы составили «рейтинг равнодушия» окружающих зверей к людям. Возглавляют его жирафы, меланхолично взирающие на туристов с четырехметровой высоты. Примерно так же относятся к посетителям парка и слоны: чаще всего не замечают. А вот буйволы, наоборот, проявляют активный и недобрый интерес. Учитывая, что кафрский буйвол похож на небольшой бульдозер с рогами, а в стаде их пара сотен, желания познакомиться поближе не возникало. Прочие животные, например, зебры, при встрече резво убегали в кусты — так что чаще всего удавалось сделать снимки их филейной части. Со львами мы близко не встречались — наверное, и к лучшему.

Уже после того как мы вернулись из ЮАР, информационные агентства опубликовали сообщение о том, что в одном из национальных парков (уж не в том ли, где мы были?) лев загрыз туристку прямо через открытое окно автомобиля, прыгнув на него. Так что Петя не зря кричал «бегом в машину!», когда я, «покинув машину на свой страх и риск», фотографировал красивые пейзажи, а вдали, показалось, шевельнулись кусты.

Никаких внедорожных приключений с нами не случилось, да и случиться не могло. Какой уж там «оффроуд», если навстречу бодро катили то Mercedes CLK с низким пластиковым обвесом, то крохотная Kia Picanto!

Но главное — за 1200 километров, пройденных по ЮАР, нам удалось сфотографировать лишь несколько по-настоящему старых (и то не очень ржавых) грузовиков. В парке Крюгер их нет вовсе, а по трассам страны мчат в основном новые грузовики европейских марок, среди которых есть Volvo FH, Scania Streamline и Iveco Stralis последних моделей. Даже MAN предыдущей модели TGA здесь уже редкость, равно как и Mercedes Actros второго поколения. Правда, Актросов последнего поколения MP4 не встретилось: их здесь, как и в России, не продают. Разве что компания Shell недавно сообщила, что гоняет по местным дорогам несколько новых Актросов: испытывает свои масла.

Еще здесь много «американцев» — опять же в основном новых и двух моделей: это бескапотные Freightliner Argosy и International 9800. Дело в том, что их собирают в ЮАР, оснащая, как и в Штатах, агрегатами по выбору покупателя (это, как правило, двигатели Cummins ISX и ручные несинхронизированные коробки передач Eaton Fuller). Цены традиционные: Argosy в переводе на привычную валюту стоит около 125 тысяч долларов США.

Еще на дорогах часто встречаются «японцы» разных марок (в «дальнем бое» много машин UD Trucks — это бывший Nissan Diesel). Дорожный поток разбавлен китайскими самосвалами Beifang Benchi, корейскими грузовиками Daewoo, индийскими Tata, бразильскими грузовыми Фольксвагенами: в общем, сборная солянка со всего мира!

При этом все тягачи здесь трехосные, и много автопоездов типа B-Double, с двумя полуприцепами: массогабаритные параметры куда либеральнее, нежели в Западной Европе. Максимальная длина автопоезда — 22 м, полная масса — аж 56 т. Из-за этого регламентирована даже мощность дальнобойных тягачей, не меньше 314 л.с., чтобы не мешать потоку. Так что медленно плетущегося «арбузтранса» здесь нет и в помине.

Самые впечатляющие автопоезда — рудовозы с двумя кузовами, разгружающимися вбок, и прозвищем twin bin, «бункеры-близнецы». ЮАР славится своими приисками: здесь добывают золото, алмазы, платину и минералы.

А еще поразили автобусы. То, что многие из них построены на «грузовых» шасси, неудивительно: в конце концов, наши пазики тоже базируются на шасси «газонов». Но одно дело — компактные автобусы, а другое — городская «гармошка» на шасси тяжелого грузовика MAN с колесной формулой 6х4! Оказалось, это официальная продукция концерна MAN под маркой Lion‘s Explorer: мановцы выпускают в ЮАР целую серию таких автобусов с двигателями Евро-3 — длиной около 12,5, 14 и 22 м. Несколько лет назад была построена даже опытная «супергармошка» — трехсекционная, длиной 27 м.

Отдельно стоит упомянуть про маршрутки: их здесь пруд пруди, и большинство — японские Тойоты на низкопрофильной, но поголовно лысой резине. Водители этих автобусиков гоняют почем зря, при этом на машинах нет табличек с номером и указателем маршрута. Заметив на обочине потенциального пассажира, водитель громко гудит и показывает хитрую комбинацию из пальцев — она и означает, куда идет автобусик! А пешеход либо кивает, либо демонстративно отворачивается. Представляете, если бы нечто подобное было у нас?

Читать еще:  Замена двигателя ваз 2109 на ваз 2112

Улетая из Йоханнесбурга, я купил жевательную резинку с изображением экзотических фруктов на этикетке. Уже дома ее рассмотрел. Жвачка оказалась сделанной в Польше.

Петр ГРИБАЧЕВ

Так быстро задним ходом я еще не ездил! А все потому, что в нашу сторону радостно бежал слоненок-подросток, растопырив уши и задрав бивни. Эй, парень, ты принял нас за свою маму?

Если наш Amarok с комплектом тюнинга «придворной» фольксвагеновской фирмы Seikel и можно сравнить с жителем саванн, то с буйволом (благо он был нарисован на дверцах) — только однорогим. Роль «рога» исполнял шноркель на правой стойке лобового стекла. Он постоянно напоминал о своем присутствии шипением и чавканьем, подавая воздух в 180-сильный двухлит­ровый турбодизель, который оказался не очень прожорливым: в среднем 9,8 л/100 км. Из-за того же шноркеля резко ухудшился обзор вправо: это напрягало при перестроениях, поскольку движение в ЮАР правостороннее, а наши Амароки были леворульными. Иногда я даже просил Макса Чернявского, который сидел рядом, перестать высовываться в правое окно с фотоаппаратом. Огорчило и отсутствие широкоугольных секторов в зеркалах заднего вида: маневрирование задом превращается в то еще развлечение!

Роль мускулистых ног буйвола играла доработанная подвеска: передние пружины — удлиненные, под задними рессорами — проставки. Амортизаторы — со специальными настройками и увеличенным объемом масла (на сайте производителя весь этот «лифт-комплект» стоит чуть больше тысячи евро). Шины тоже нестандартные, зубастые BFGoodrich. Все это позволило увеличить и без того немаленький дорожный просвет еще на пару сантиметров. Вот только ради чего, если за все дни поездки нам не встретилось ни одного внедорожного участка?

Восьмиступенчатый «автомат» — расторопный и все время старается экономить топливо, включая высшие диапазоны. Турбодизель тянет уверенно, но мощности хотелось бы побольше. Даже на ровных участках Amarok разгонялся с ленцой, а на горных дорогах, особенно когда мы забирались повыше, из-за кислородного голодания машина и вовсе с трудом набирала скорость. Из прочих особенностей стоит отметить высокую посадку: наверх, ухватившись за руль, залезаешь так, будто действительно седлаешь буйвола. Вывод: на роль экспедиционного автомобиля такой Amarok вполне подходит, и даже его недостатки придают поездке «дух путешествия». Но по Москве на этой версии я бы ездить не стал.

Статьи –
«Битва за Африку»

Любительская гонка, которую марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» проводит уже второй год, привлекает все больше участников. Неудивительно, ведь награда за победу в ней – участие в мировом финале на территории ЮАР – того стоит

Любительские соревнования «Герой Amarok» становятся хорошей традицией. Познакомиться с ними мне довелось еще на прошлогоднем отборочном этапе, прошедшем в Челябинске, поэтому долго над участием в нынешнем году не думал – еду! Вот только организаторы изменили формат отбора, так что попасть на гонку оказалось нелегко.

И снова здравствуйте…

Чтобы заполучить вожделенное место среди полусотни экипажей, каждый претендент должен был зарегистрироваться на сайте и не только верно, но и быстро ответить на вопросы онлайн-викторины. Увы, в список лучших команд не попали ни я, ни мой напарник, записавший меня в штурманы и участвовавший в викторине параллельно. И вероятно, мы бы так никуда и не поехали, если бы организаторы не добавили к победителям еще несколько десятков участников, отобранных из нескольких тысяч человек. Выбирали честно: меня вниманием обошли, зато приятелю, записавшему меня в штурманы, удача улыбнулась. А значит, мы оба едем бороться за главный приз – путевку на финал в Южно-Африканскую Республику!

Автомобили с прошлого года не изменились. Пикапы Volkswagen Amarok V6 стоически вынесли год жестких тест-драйвов и в полном составе дошли до нынешних гонок. Стандартная резина и колеса, никакой дополнительной внедорожной подготовки, кроме заложенной в штатной комплектации. Не было даже шноркелей, которые Volkswagen предлагает на модель в качестве заводской опции.

Впрочем, даже в таком виде Amarok способен похвастаться выдающейся проходимостью: полный привод с межосевым «самоблоком» и жесткая блокировка заднего неразрезного моста вкупе с имитацией блокировки спереди позволяют уверенно съезжать с асфальта. А 8-ступенчатый «автомат» с первой, выполняющей роль «понижайки», и обилие умной вспомогательной электроники еще и здорово облегчают жизнь.

Однако рассказ об автомобилях на утреннем брифинге отошел на второй план, акцент был сделан на гонке: прошлогодний африканский этап, хоть и оказался в целом успешным для российской команды, выявил целый ряд нюансов, учтенных при прокладке трассы нынешнего года. Например, вешки, между которыми необходимо лавировать на бездорожье, у нас тогда были расставлены шире, чем в Африке, тамошние организаторы добавляют к ширине машины 20 мм – попробуй проскочи между ними на большом пикапе! Но так как прошлогодний успех российских представителей ныне решили не только закрепить, но и развить, улучшив результат, отбор должен быть максимально жестким.

Ставь планку выше!

К традиционным внедорожным участкам добавились еще и скоростные, при прохождении которых нужно уложиться в заданное время: выход за рамки коридора в две секунды (не важно, в большую или меньшую сторону) наказывается штрафом. Да и сама трасса стала сложнее – к крутым спускам и головокружительным подъемам добавились раскисшие колеи, грязевые ванны и несколько бродов. Но если все эти препятствия, включая штурм реки, Amarok преодолеет даже под управлением только что получившего права молодого человека, то участки жесткого бездорожья, напротив, требовали от пилотов огромного опыта. Вешки сбивались кузовами при переваливании машины на диагональных вывешиваниях, сгибались сползающими пикапами в раскатанных колеях на уклонах и прочих коварных местах.

Не представляю, как нужно чувствовать автомобиль и маршрут, чтобы не сбить ни одной! Наша команда при всем опыте езды по бездорожью похоронила целых три вешки, но надежда на «тумбочку» оставалась: впереди был еще один этап – смена колеса на время. Необходимо было найти штатный инструмент и домкрат, поднять машину, снять одно из колес, обежать с ним вокруг автомобиля, прикрутить его назад и вернуть инструменты на место. Увы, но и здесь показанные нами 5 минут 20 секунд не стали лучшими.

Иными словами, до Африки нам еще расти и расти: две команды, выигравшие путевки, смогли не только быстрее поменять колеса, но и куда чище пройти трассу! Что ж, будем повышать квалификацию к следующему году. Нужно отдать должное организаторам – понимая, что из сотни претендентов победят лишь четыре человека, во второй половине дня всем предложили побороться еще за одну победу, в квесте.

Все участники разбились на команды из семи человек, каждой из которых выдали Volkswagen Multivan и планшет с дальнейшими инструкциями. Нужно было найти точку, расположенную в нескольких километрах от отеля, а доехав до нее, ответить на несколько вопросов. Однако и здесь мы, хоть и проехали значительно чище, снова не дотянули до первого места.

Но, как говорят в таких случаях, главное не победа! Особенно с учетом того, что каждый участник соревнований получил сертификат с солидной скидкой на покупку нового Volkswagen Amarok. Иными словами, проигравших не было, а ЮАР… Попробуем в следующем году!

Volkswagen amarok битва за африку

Вы читаете: Геройский дух

Вы никогда не были в Африке, но не прочь были бы там побывать? У вас нет Volkswagen Amarok и вы даже не предполагаете его покупать в обозримом будущем, но не отказались бы от бесплатной тестовой поездки по грунтовым дорогам далекого континента? Эти две идеи кажутся вам бессвязным набором слов? Не торопитесь! Поверьте, все это не так уж и невозможно.

Читать еще:  Cadillac xt5 получает больше оборудования, $ 1100-2500 цена поход на 2019 год

ТЕКСТ : Анна Килимник

То, что нельзя купить, можно… Правильно, выиграть!

Вот уже несколько лет подряд в Южной Африке проходит уникальное внедорожное соревнование — Spirit of Amarok. Несмотря на сложность трасс и испытаний, принять участие в нем может не только заядлый любитель оффроуда, но и просто человек с автомобильными «правами». Для этого, правда, он должен победить в региональном отборочном этапе, который вот уже второй год проходит и в России.

В 2018 году, чтобы стать участником российского отборочного этапа «Герой Amаrоk», требовалось подать заявку на сайте проекта и принять участие в викторине, посвященной управлению автомобилем по бездорожью. По итогам онлайн-соревнования 56 команд, набравших максимальное количество баллов, были приглашены на двухдневный отборочный этап в Подмосковье. Именно тут определились две команды, в итоге поехавшие в ЮАР. Все еще сомневаетесь в себе? Или думаете, что-то тут нечисто? Прочтите интервью с победителями российского этапа, которые представляли нашу страну в финале Spirit of Аmarok, который состоялся в Южной Африке минувшей осенью.

На наши вопросы ответили Андрей Ламтешкин и Виталий Шульженко.

Van Journal: Что нужно, чтобы победить в российском этапе Spirit of Amarok «Герой Amarok»?

Виталий : Оказаться в нужное время в нужном месте. Так у нас и получилось.

Андрей : Специально к соревнованию мы не готовились. Я вообще первый раз в жизни управлял автомобилем с «автоматом». Инструктор смеялся надо мной, а потом говорит: «Что-то вы подозрительно ровно идете, все время показываете лучшее время. Если задание с заменой колеса не запорете, у вас есть шанс выиграть». До последнего не объявляли результаты, все были на нервах. А потом раз — и эйфория!

VJ: С каким настроением летели в Африку?

А : Мы из самолета вышли в валенках и шапках-ушанках, потому что ехали туда в позитивном ключе. Нам хотелось, чтобы всем было весело.

В : Мы старались соответствовать этому настрою — валенки да шапки — на протяжении всех дней соревнований.

А : Еще мы танцевали на каждом этапе перед стартом: музыку погромче — и вперед! А что сидеть в машине, нервничать. К нам и другие участники присоединялись — из Намибии, из Тайваня.

VJ: Какая была общая атмосфера?

В : Сложно даже подобрать слова, как там было здорово. Мы старались общаться вообще со всеми — и с участниками, и с организаторами. Однажды вышло забавно: вечером все отдыхали в общей зоне — кто-то потягивал пиво, в основном все залипали в телефонах. И вдруг кто-то чихнул. Я по привычке сказал ему: «Будь здоров!», и так завязалась беседа, которая закончилась глубоко за полночь.

А : Мы не говорим по-английски, поэтому нам помогал переводчик. Там был очень плохой вай-фай, но все же удавалось с кем-то общаться через «Гугл-транслейт». Было это весьма колоритно.

VJ: Сильно ли различались задания российского и международного этапов?

А : Различались даже правила. В Африке за руль мог садиться то один, то другой участник команды. Начисление баллов шло по-другому: ты очки не зарабатывал, а у тебя за каждое задание уже было 100 очков, из которых потом вычитали штрафы — за сбитые вешки и так далее. Скоростные этапы были сложнее: в Москве надо было быстрее приехать, а в Африке — уложиться в определенное время, категорически нельзя было раньше финишировать. За каждую секунду минус 15 баллов. Грубо говоря, на 7 секунд раньше приехал — ни очка не заработал, даже если трассу прошел идеально. Да и сами трассы были сложнее.

В : На российском этапе штурман в определенные моменты мог выйти из машины и подсказками помочь выполнить задание. В Африке категорически нельзя было даже окна открывать. Лицом уперся в стекло — и не видишь, задеваешь ты вешку или нет. Но при этом технические этапы мне понравились гораздо больше. На российском этапе соревнование длилось несколько часов, а в Африке — ведь день, и так несколько дней подряд. Мы были сильно вымотанные.

VJ: Какое задание было самым необычным?

А : Да, было одно особенное задание: водитель с завязанными глазами должен был ехать задним ходом по извилистой трассе, следуя подсказкам напарника, который стоял в определенном месте и указывал дорогу по рации. Оттуда ему не всегда было видно, заденет машина в какой-то момент вешку или нет. Было очень необычно и интересно.

VJ: А что удавалось вам лучше всего?

А : Одни из лучших результатов мы показали, когда пошел дождь. Мокрая трасса нас, в отличие от многих других, не испугала. Хотя это все же не позволило нам занять призовых мест, мы свой кубок взяли — были признаны самым душевным экипажем Spirit of Amarok 2018.

VJ: Какие у вас впечатления от автомобиля?

В : Машина поразила, во-первых, своей проходимостью. Она в корне отличается от тех праворульных японских внедорожников, на которых обычно езжу я. После всех испытаний стало ясно, что там, где многие машины забуксовали, Amarok проезжал без затруднений. Во-вторых, она отлично вела себя на скоростных участках, помогала держать траекторию на поворотах.

VJ: Что бы вы пожелали участникам следующего сезона? Какой совет можете дать?

А : Интересный вопрос… Быть в призах, а для этого надо быть в меру наглым и хитрым, и ничего не бояться. Там такие же простые люди, так что это вполне по силам сделать!

Volkswagen Amarok Битва за Африку

Статьи –
«Битва за Африку»

Любительская гонка, которую марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» проводит уже 2-ой год, завлекает все больше и больше участников. Логично, ведь заслуга за победу тут – роль в мировом конце внутри ЮАР – того стоит

Любительские соревнования «Герой Amarok» становятся неплохой традицией. Познакомиться имея его мне довелось еще на прошлогоднем отборочном шаге, прошедшем в Челябинске, потому длительно над ролью в этом году не задумывался – пищу! Однако устроители изменили формат отбора, так что попасть на гонку оказалось нелегко.

И снова здравствуйте…

Чтоб заполучить желанное место посреди полусотни экипажей, кто претендент был должен зарегистрироваться на нашем сайте не только правильно, но и дополнительно стремительно ответить на вопросы онлайн-викторины. Как досадно бы это не звучало, в перечень наилучших команд не попали ни я, ни мой напарник, записавший меня в штурманы и участвовавший в викторине параллельно. И возможно, мы бы так никуда и даже не поехали, если б устроители не добавили к победителям несколько 10-ов участников, отобранных из нескольких тыщ человек. Выбирали честно: меня вниманием обошли, зато товарищу, записавшему меня в штурманы, фортуна улыбнулась. А это означает, мы оба едем биться за главный приз – путевку на конец в Южно-Африканскую Республику!

Авто с прошедшего года не поменялись. Пикапы Фольксваген Amarok V6 стоически вынесли год жестких тест-драйвов и в полном составе дошли до сегодняшних гонок. Стандартная резина и колеса, никакой дополнительной внедорожной подготовки, не считая заложенной в штатной комплектации. Не даже шноркелей, которые Фольксваген предлагает на модель в роли заводской функции.

Вобщем, даже в таком виде Amarok способен повытрепываться выдающейся проходимостью: полный привод с межосевым «самоблоком» и жесткая блокировка заднего неразрезного моста вместе с имитацией блокировки впереди позволяют уверенно съезжать с асфальта. А 8-ступенчатый «автомат» с первой, выполняющей роль «понижайки», и богатство умной вспомогательной электроники к тому же здорово упрощают жизнь.

Но рассказ об автомобилях на утреннем брифинге отошел на 2-ой план, акцент был изготовлен на гонке: прошлогодний африканский шаг, хоть и оказался в результате удачным для русской команды, выявил целый ряд аспектов, учтенных при прокладке трассы сегодняшнего года. К примеру, вешки, меж которыми нужно лавировать на бездорожье, у нас тогда были расставлены обширнее, чем в Африке, тамошние устроители добавляют к ширине машины 20 мм – попробуй проскочи у них на большенном пикапе! Однако потому что прошлогодний фуррор русских представителей сейчас решили не только лишь закрепить, одновременно развить, улучшив итог, отбор бывает очень жестким.

Читать еще:  Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar

Ставь планку выше!

К обычным внедорожным участкам добавились вдобавок скоростные, при прохождении которых необходимо уложиться в данное время: выход за рамки коридора в две секунды (не так важно, в огромную либо наименьшую сторону) наказывается штрафом. Кроме того сама трасса стала труднее – к крутым спускам и головокружительным подъемам добавились раскисшие колеи, грязевые ванны и несколько бродов. Если эти препятствия, включая штурм реки, Amarok преодолеет даже работающие под только-только получившего права юного человека, то участки жесткого бездорожья, напротив, добивались от пилотов большущего опыта. Вешки сбивались кузовами при переваливании машины на диагональных вывешиваниях, сгибались сползающими пикапами в раскатанных колеях на уклонах и иных опасных местах.

Не представляю, как чувствуйте автомобиль и маршрут, чтоб не сбить ни одной! Наша слаженная команда при всем опыте езды по бездорожью похоронила целых три вешки, однако надежда на «тумбочку» оставалась: впереди был дополнительный шаг – смена колеса на некоторое время. Нужно было отыскать штатный инструмент и домкрат, поднять машину, снять одно из колес, обежать с его помощью вокруг автомобиля, прикрутить его вспять и возвратить инструменты в район. Как досадно бы это не звучало, одновременно тут показанные нами 5 минут 20 секунд не стали наилучшими.

Другими словами, до Африки нам еще расти и расти: две команды, выигравшие путевки, смогли не только лишь резвее поменять колеса, да и куда чище пройти трассу! Что ж, сможем познакомиться работать над повышением квалификации к последующему году. Необходимо дать подабающее устроителям – понимая, что из сотки претендентов одолеют только четыре человека, в следующей половине денька всем предложили побороться еще за одну победу, в квесте.

Нашему клиенту остается участники разбились на команды из 7 человек, всех которых выдали Фольксваген Multivan и планшет с последующими инструкциями. Было нужно отыскать точку, расположенную в нескольких километрах от отеля, а доехав до нее, ответить на несколько вопросов. Но в этом вопросе мы, хоть и проехали существенно чище, опять не дотянули до первого места.

Однако, как молвят в данном варианте, главное не победа! В особенности учитывая то, что кто участник соревнований получил сертификат с хорошей скидкой на покупку нового Фольксваген Amarok. Другими словами, проигравших не произошло, а ЮАР… Попробуем в будущем году!

Путешествие в ЮАР на Volkswagen Amarok: сафари и гонки на пикапах

Между ЮАР и Россией – 7000 км и экватор, но преодолеть их стоит по множеству причин – от пляжного отдыха до дегустации вин. Однако мы сосредоточимся на экзотической природе.

Фото: Вячеслав Крылов

Чтобы приехать в ЮАР на срок до 90 дней, не требуется виза. Но определенные хлопоты все же не будут лишними: например, стоит заранее позаботиться об аренде автомобиля, так будет безопаснее и проще. В любое время года в ЮАР не стоит забывать пользоваться солнцезащитным кремом.

Наша цель — не крупные и широко известные Кейптаун или Йоханнесбург, а небольшой город Нельспрейт, переименованный в Мбомбелу примерно 10 лет назад. Крупных отелей здесь нет, из достопримечательностей – стадион, построенный к чемпионату мира, и ботанический сад.

Провинициальная жизнь в ЮАР проста и экзотична, как эта парикмахерская под открытым небом на обочине дороги.

Но нас интересует природа, а Нельспрейт — самый близко расположенный город к Парку Крюгера. Добраться сюда можно разными способами. Чтобы сэкономить время, берем билет на рейс до одного из крупных городов и далее – на самолет внутренних авиалиний.

Существует много способов добраться до ЮАР. Можно доплыть морем или доехать на автомобиле, но оптимально, конечно, долететь самолетом. Прямых рейсов из России нет, но несколько авиакомпаний довезут вас со стыковкой. Ориентировочное время в полете – от 14 до 20 ч для перелета из Москвы.

Дороги могут быть гордостью ЮАР. Покрытие хорошее, а движение размеренное. Вот только руль находится с непривычной для нас стороны.

Раньше, когда речь шла о сафари, предполагался выезд на охоту за дикими животными, но сегодня сафари – мирное развлечение, для которого нам понадобится терпение и бинокль. Отправляемся наблюдать за дикими животными в естественной среде. Въезд в парк открыт с самого рассвета, (с графиком и стоимостью лучше ознакомиться заранее на сайте) поэтому встаем за несколько часов до восхода солнца — и в путь. Перед въездом будет очередь, важно оказаться в первых рядах.

Экзотические растения – на каждом шагу, но нужно быть осторожным, ядовитые цветы в Африке не редкость.

За воротами нас ждет огромная территория и полная свобода передвижений. С юга на север протяженность парка 340 км, колесить можно долго. Для туристов предусмотрены стоянки и даже кемпинги, где можно заночевать на природе. Но в деревеньке Скукуза, прямо в центре парка, есть карта с отметками о том, где и каких животных недавно видели. Изучаем карту и отправляемся на охоту за «большой африканской пятеркой» — лев, леопард, слон, носорог и буйвол ждут!

Крупных сетевых отелей в этих местах не наблюдается, однако в целом есть из чего выбрать. Мы жили на ферме, сдающей в аренду домики с соломенной крышей. Умеренно экзотично и при этом не лишено традиционных удобств.

Представители семейства кошачьих – ночные животные, поэтому к полудню они все будут гарантированно спать по кустам. Вот почему важно приехать в парк пораньше. Мы находим львов только к 10 часам, когда солнце уже высоко и от животных видны только кончики ушей.

Слонов в парке Крюгера около 12 000, так что встретить их несложно.

Не повезло. В двух километрах одинокий леопард затащил кусок жертвы на ветки дерева и улегся спать. Уже что-то! Зато по пути встречено большое количество слонов, жирафов, буйволов — не мудрено, здесь их тысячи. А вот от вида газелей, или импал, к пятому часу поездки начинаешь уставать — их здесь как воробьев или голубей в средней полосе России.

Разглядеть леопарда в ветках дерева практически невозможно. Но нам помогли местные гиды.

Вообще на территории парка действует несколько частных кемпингов, которые охотно устроят вам ночную экскурсию, где гарантированно можно будет увидеть львов. Да и в целом лучше ездить на экскурсию с опытным гидом, который не только знает, кого искать, но также знает, где и как. Иначе вы рискуете устать от прогулки быстрее, чем найдете животных.

Жирафы встречаются часто, да и заметить милое животное с таким ростом несложно.

Река Блайд

Каньон реки Блайд — третий по величине в мире. Это описание даже близко не передает то, как захватывает дух на краю 800-метрового обрыва. Внизу неспешно течет река, которая сотни лет вытачивала скалы, создавала гроты, меняла пейзаж. Сейчас это 25 км прекрасных видов и множество водопадов, объединенных в одноименный заповедник, в котором при желании можно поселиться и неспешно ходить пешеходными тропами или переезжать между хорошо оборудованными смотровыми площадками.

Синие деревья – не редкость. Жакаранда, или Фиалковое дерево, растет повсеместно, хотя родина его в Южной Америке.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector