Тест обновленного infiniti qx80 — главные причины для радости и грусти

Тест обновленного infiniti qx80 — главные причины для радости и грусти

«Дизель, ау!» — кричали покупатели большого внедорожника Infiniti QX80, кричали не один раз, сорвали голос, да так и не докричались. Даже сейчас, после первого по-настоящему серьезного рестайлинга за восемь лет производства, под капотом QX80 остался прежний бензиновый атмосферник V8 5.6. А что же тогда изменилось?

Времена нынче непростые. Одинокая заправка в Тарусе с вывеской 41 рубль за 95-й собирает длинную очередь, но даже на ней залить под горлышко столитровый бак QX80 выйдет под четыре тысячи, а в Москве еще дороже. Делать это придется часто, потому что каждые сто километров в городе мотор VK56 съедает 20 литров горючего, и это при спокойном темпе. А после светофорных гонок или бездорожья расход подлетает к 30 л/100 км. Добавьте сюда еще и транспортный налог на 405 лошадей. Вот только не надо говорить, что покупатель машины за пять с лишним миллионов не считает деньги.

Неслучайно же Land Cruiser 200 и Lexus LX берут в основном с дизелем, а спрос на бензиновый QX80 ниже, чем у любого из конкурентов. Escalade, у которого тоже нет дизельного мотора, видимо, берет харизмой. Но, черт возьми, как раз харизмы у двигателя VK56 не занимать!

Вроде бы с таким аппетитом нужно ехать поскромнее, но сочный натуральный голос, внушительная тяга и классно настроенный семиступенчатый «автомат» так и подначивают лишний раз продавить газ. Смотришь на тахометр, раскручивающийся почти до 6500 об/мин, чувствуешь азартное ускорение — улыбаешься, увидишь счетчик среднего расхода — грустишь.

Что нового снаружи?

Если в 2014 году миниобновление лишь слегка подретушировало внешность, то сейчас она изменилась куда серьезнее. Прощай, грустный бегемот! Спереди — полностью новое более мужественное лицо с приподнятым капотом, на котором появились ребра, отвесной решеткой радиатора и современными фарами.

По бокам — другие накладки на передних крыльях, более широкие подножки на порогах и чуть измененные 22-дюймовые колеса. Сзади — фонари с модными нынче однородными красными полосками, которые теперь соединяет массивная хромированная планка. Плюс три новых цвета кузова, один из которых, Champagne Quartz, вы видите на снимках.

Слегка изменилась форма дверных панелей, на сиденьях появилась ромбовидная вышивка, накладка в центре руля и верхняя часть передней панели получили прострочку, рычаг «автомата» — как у модели Q60. Из полезного — более вместительный бокс в центральном подлокотнике, дополнительные USB-разъемы сзади и мониторы в подголовниках передних сидений с увеличенным разрешением, правда, 960х540 все равно сильно меньше, чем в любом планшете.

Увы, интерьер по-прежнему кажется устаревшим и недостаточно премиальным. Кнопочки, регуляторы, крутилки — от ниссановских моделей, кое-где жесткий пластик, бардачок без ворса, холодильника нет (хотя соплатформенный и более доступный Nissan Patrol им оснащен), ну, а с электроникой прям беда… На приборной панели остался старый монохромный дисплей, мультимедийная система и картинка с камер кругового обзора тоже застряли в прошлом веке.

На салонное зеркало теперь можно вывести прямой эфир с дополнительной камеры заднего вида, но графика — как в первой части Need for speed. При этом на дворе 2018 год, а в магазинах продается Need for Speed: Payback!

Объём решает. Тест обновлённого Infiniti QX80

«У конкурента моего папы в борьбе за маму тоже была Jawa, но объёмом всего 125 кубиков против папиных 250, поэтому он проиграл», — эту случайную историю рассказывает мне компаньон на презентации обновлённого QX80. Но мне кажется, что неспроста она звучит именно в этой машине именно в этот момент. Объём решает — будь то двигатель, кузов или ещё что. Людей в массе своей тянет ко всему большому, поэтому гигантские внедорожники до сих пор желанны для многих.

QX80 — олдскульный брутал для тех, кто может себе позволить кормить атмосферный V8 объёмом 5,6 литра. Для тех, кому хочется раздвигать воздух на трассе и поток в городе глыбой кузова 2 на 2 метра во фронтальной проекции. Сбоку впечатляет не меньше — свыше 5,3 метра длины и 234 мм клиренса безо всяких вставаний на пневмоцыпочки. Потому что здесь не баллоны с воздухом, а кондовые стальные пружины. С водителем и полным баком бензина (100 литров, объём ведь решает) внедорожник весит 3 тонны, но сотню набирает быстрее, чем спорткупе Toyota GT86. Расход топлива интересует?

Запоздалый рестайлинг

Infiniti QX80 создан на базе Nissan Patrol (который ныне в России не продаётся) и выпускается уже 8 лет. За такой срок большинство производителей разрабатывает и запускает новое поколение, а в Infiniti лишь разродились рестайлингом. Причём, формально — довольно масштабным. У кузова остались нетронутыми лишь крыша, двери и стёкла, а в салоне — козырёк приборки, дверца бардачка и нависающая над ней панель. Подетальное перечисление смотрите в видеообзоре в конце материала.

В Infiniti старались скрыть возраст флагмана, но на большее решили не тратиться. Ибо нет смысла: набор видимых изменений позволит попродавать модель ещё пару лет, пока не подоспеют новые платформы — для электромобилей ближайшего будущего. Таков курс концерна Nissan, поэтому Patrol/QX80 — скорее всего, последняя подобная модель от этой компании.

Больше не кашалот

Предшественник имел своеобразную внешность — грузный кузов и тяжёлый взгляд низко посаженных фар вызывали ассоциации не то с бегемотом, не то с кашалотом. У той машины было много харизмы, но не все её принимали. Новый более длинный капот, поднятые вверх и остро очерченные фары, а также детали на боковинах и в задней части придали облику больше динамики и традиционности. Машина перестала быть странной, но и прозвище ей теперь с ходу не дашь — в угоду массовым нравам в какой-то мере утрачена индивидуальность.

Читать еще:  Как подтянуть ремень генератора на ваз 2107

Внутри в глаза бросается ромбовидная прострочка обивки — особенно если выбрать кожу нового, коричневого цвета. Карты дверей изменили форму и стали мягче, чуть иначе выглядит форма кресел, перекрашена центральная консоль, селектор трансмиссии заменён на более актуальный, подновлён руль. Покажите, а что здесь не тронуто? Ах да, бардачок. Но ненамётанный глаз, помимо «ромбиков», заметит ещё одну лишь деталь — дисплей, которого раньше тут не было.

Нет-нет, приборку не сделали цифровой — она всё так же напоминает о Nissan Almera. Новый экран встроен в салонное зеркало и занимает всю его площадь, отображая широкоугольную картинку с камеры заднего вида. Всё то же самое, что и у пионеров этой придумки — GM, только контрастность картинки в Infiniti ниже, чем в «Эскалейде», а бликов такое зеркало генерирует больше. Зато зачем-то в небольших пределах можно изменять направление взгляда задней камеры по вертикали и горизонтали.

У мониторов второго ряда улучшилось качество картинки. Добавились возможности подключения — на каждом экране можно воспроизводить отдельный контент, причём как с раздельных флэшек, так и одновременно с общей. Самих портов стало больше — консоль на втором ряду выглядит как панель входов-выходов у профессиональной аппаратуры. Кстати, порты USB сзади мощнее, чем спереди — гаджеты лучше подзаряжать именно там. Наконец, увеличили объём бокса между передними креслами — теперь туда входят стоя литровые бутылки.

Несмотря на солидный возраст и не изменившуюся конструкцию, едет QX80 вполне современно. Да, здесь нет ни турбомотора, ни даже варианта с дизелем, но нам каким-то образом удавалось укладываться в 14,5 литра при неспешной езде и меньше чем в 17 — с нескромными обгонами, пробками и «нажми послушать мотор». А звучит он действительно классно — большой V8 охотно крутится и жирно тянет во всём диапазоне! Голос не сдавлен турбинами, а мощности хватает, чтобы слегка вскружить водителю голову, особенно рывками со скоростей свыше ста.

При этом большой внедорожник почти по-кроссоверному хорош в поворотах! Там, где тот же LX570 валится на бок, QX80 едет куда более плоско. C кренами эффективно борется отдельная гидравлическая система в амортизаторах — она создаёт жидкостный подпор нагруженному в данный момент борту. В управляемости немного раздражает лишь островато-пустоватый руль, но это уже придирки.

Во имя комфорта установили более мягкие шины и модернизировали амортизаторы и шумоизоляцию. Сложно судить о результатах в отсутствие дорестайлинговой машины рядом с новой, но абсолютные ощущения таковы. На хорошей дороге досаждает лишь вертикальная раскачка на волнах и грубоватая на одиночных неровностях задняя подвеска. Но при съезде на разбитые плиты военной дороги автомобиль демонстрирует почти дастеровскую невозмутимость! Это же касается и состоящей из колдобин грунтовки — к энергоёмкости вопросов нет; и чем хуже покрытие, тем лучше себя проявляет подвеска.

Вне дорог — внедорожник

Арсенал для офроуда более чем достаточный: есть понижайка и самоблокирующийся дифференциал сзади, а также электронная имитация блокировки на обеих осях; пневмы нет, но и без неё дорожный просвет аж 23 сантиметра; полный привод — экзотическое сочетание постоянного и старого доброго «парт тайма». В положении крутилки Auto тягу распределяет автоматическая муфта, а в 4L/4H работает механическое зацепление осей с жёстким располовиниванием тяги. Такое решение позволяет оставаться тру-гряземесом в полях и одновременно дружелюбным «Кашкаем» на обычных дорогах.

Приятно удивила геометрия — несмотря на колёсную базу в 3 с лишним метра, QX80 умудряется избегать встречи кузова с рельефом даже там, где это кажется неминуемым. Трансмиссия неплохо гребёт по рыхлой поверхности даже в кроссоверном режиме Auto, а возможности проверить жёсткую раздачу тяги в 4H/L нам не предоставила погода. Из прочих внедорожных систем отсутствует разве что ассистент спуска с горы и набор электронных режимов а ля снег-песок-колея.

Ещё актуален или уже устарел?

Несмотря на возраст, один единственный двигатель, не самый актуальный набор опций (нет панорамы, затейливой контурной подсветки, крутых карт, рисованной приборки, беспроводной зарядки и много чего ещё), QX80 представляется небезынтересным предложением. Всё дело в цене — она находится в диапазоне 4 855 000 — 5 200 000 рублей и зависит только от числа мест и наличия пакета, включающего набор водительских ассистентов, смарт-зеркало и музыку Bose с 15 динамиками. А вот конкуренты: Range Rover стоит от 6,5 млн; Lexus LX от 6 ровно; Mercedes-Benz GLS от 5,6; и только Cadillac Escalade продаётся за 5 миллионов.

При этом Cadillac внедорожником можно назвать лишь условно, да и премиальность там тоже не бескомпромиссная. Выходит, что QX80 сегодня единственный из представителей такого форм-фактора сочетает в себе цену в 5 миллионов, престижный статус и внедорожные компетенции. А новая светодиодная оптика, цифровое зеркало и qHD-экраны в подголовниках не делают QX80 современным — он динозавр, и его вид на грани исчезновения. Ретроградам намёк, думаю, ясен.

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: полноприводный заполонитель

Infiniti — чуть исковерканное английское слово, обозначающее бесконечность. И в отношении QX80 («в девичестве», то есть до введения новой классификации модельного ряда, QX56) я не раз вспоминал вышеупомянутое слово. Этот внедорожник бесконечно огромен, бесконечно вульгарен, бесконечно роскошен. Наконец, он бесконечно нелогичен.

Я до сих пор не совсем хорошо понимаю, зачем нужно пичкать подобный полноприводный аппарат всякими роскошными опциями, ставить на него 22-е диски, а потом смотреть, как эти монстры пытаются маневрировать на дорогах общего пользования. Мало кому нравится выходить из машины, если рядом кто-то припарковался так, что дверь полностью не откроешь. На QX80 эта ситуация будет повторяться изо дня в день, ибо в стандартное по ширине пространство этот мастодонт влезает только «впритирку».

Ездить на нем по городу — мазохизм чистой воды. Поначалу нравится — мощный разгон, все вокруг разбегаются, сидишь высоко. Даже Chevy Tahoe из окна QX80 выглядит как компактный кроссовер. Один неосторожный маневр — и придется доставать пару маршруток, застрявших в подножке QX80. Cтоит заехать в обычный двор жилого дома, построенного до 90-х годов, как начинается приступ автомобильной клаустрофобии: ежесекундно сердце замирает от осознания габаритов. Вспоминаем ТТХ: 5 290 × 2 030 × 1 925 мм. В моем дворе далеко не всегда есть 2 свободных метра на проезжей части.

Читать еще:  Сколько ходит сцепление на форд фокус 2

Обновление, объявленное чуть более месяца назад, чисто косметическое. Новый бампер, иной формы противотуманки, светодиоды спереди и сзади и несколько новых цветов кузова. В том числе и наш, синий, раньше таких в прайс-листах не было. Хороший цвет. Глубокий. А главное — не черный. Так уж складываются предпочтения покупателей, что подавляющее большинство QX80 продается у нас именно в черном варианте. Зря, господа! Посмотрите на наши фотографии: этот окрас машине идет куда больше!

Салон — царство кожи с редкими вкраплениями пластика и дерева. Но в кремовом варианте он выглядит несколько. неуместно, что ли. Такие расцветки больше по душе прекрасному полу, но какая дама в своем уме согласится ездить на QX80? Хотя бы чтобы залезть туда, где расположено водительское сиденье. Тут нужен настоящий, крепкий мужик. Но не особо высокий — традиционно в Infiniti не в курсе, что бывают водители выше 180 см. Руль расположен низко, регулировка кресла по высоте сделана скорее ради галочки.

Зато сзади — как в VIP-ложе венской оперы: можно даже вытянуть ноги. При этом имеется вполне полноценный третий ряд с двумя посадочными местами. Будем откровенны: использовать QX80 в качестве микроавтобуса — это извращение. Но даже в такой конфигурации объем багажника составляет 546 литров! А если сложить два ряда? Можно открывать мобильный теннисный корт — объем полезного пространства составит 3 171 литр!

Так уж сложились обстоятельства, что автомобиль пробыл со мной все новогодние каникулы. И за три недели я к нему привык. Привык к габаритам, к мощному разгону, к свободе маневра в любой пробке. Приятно, что никто тебе не сигналит, не пытается подрезать. Приятно запрыгнуть на высокий тротуар, а иногда и перемахнуть через разделительную на трассе. «Что? Это же возмутительно!» — скажете вы и вроде бы будете правы.

Но подумайте об этом с такой точки зрения: что если у QX80 просто кончается бензин, а заправка только на противоположной стороне? При среднем расходе в 25 л/100 км даже бака в 100 литров мало, чтобы чувствовать себя достаточно «автономным». Зимой прогреваете автомобиль? Пока будете греть QX80, спалите бензина столько, сколько хватит, чтобы неделю ездить до работы и обратно на том же Q50! Мало того, рекомендованный бензин — не ниже 95-го, а на крышке бензобака и вовсе написано, что заявленные динамические характеристики реальны, если заправлять 98-й!

В Эмиратах, где бензин дешевле воды, QX80 любят. Я тоже попробую представить себя шейхом средней руки и абстрагироваться от расхода топлива. И тогда получается, что дела обстоят не так уж плохо: даром, что машина весит 3 тонны, едет она очень бодро. Все-таки V8 под капотом, 5,6 литра, 405 сил, 560 Нм. Разгон вжимает в кресло, управляемость на удивление адекватна, а на фоне того же Lexus LX570 «финик» рулится просто бесподобно!

Спасибо хитрой подвеске и интегрированной в кузов силовой раме — кузов получился жестким. Это, кстати, легко проверить диагональным вывешиванием: даже когда QX80 качается, опираясь всего на два колеса из четырех, все двери и крышка багажника легко открываются и закрываются. Подвеска настроена так, что по достижении 50 км/ч любого рода неровности просто перестают существовать. «Лежачие полицейские»? Трамвайные пути? Крышки люков? Противотанковые рвы? Забудьте! QX80 проедет по ним, как по пуху.

Есть в QX80 что-то, что заставляет его уважать. Американцы зовут это mojo. Быстренько вспоминаем фильм про суперагента Остина Пауэрса. За рулем QX80 я чувствовал себя почти всесильным. Дорожный просвет — 26 см. Этого хватит, чтобы доехать до любой дачи. У владельца QX80 должна быть дача. Не домик в деревне (покупать автомобиль по цене всей деревни было бы нецелесообразно), а фамильное поместье где-нибудь на выселках — почему бы нет. На территории — фонтаны, павлины, бананы. А до территории надо пробираться по колее, использовавшейся в 1941 году во время обороны Москвы от фашистов. Но в этом случае заранее надо продумать, куда перевесить передний номер, который расположен ниже уровня бампера! Я, пока ехал по глубокому рыхлому снегу, умудрился сломать рамку, хотя днищем ни разу не приложился. Главное — не терять голову. Да, полный привод, да, есть понижающая передача, но это скорее для уверенности на скользкой дороге. Месить грязь на Infiniti — нонсенс.

В общем-то, владеть подобным внедорожником в большом городе — тоже нонсенс. Вот где-нибудь в Сургуте купить QX80, чтобы инспектировать свои нефтяные вышки, было бы логично. В любом другом случае — мы вас предупредили: большинство крупных городов не подходят для такого Infiniti. Но количество этих гигантов на дорогах показывает, что нашим людям плевать на разум, они руководствуются чувствами. Тогда окей, понимаю. Не одобряю, конечно, но и возразить не могу.

Нам нравится

«Всеядность» подвески, новый цвет кузова, невероятный внутренний объем.

Нам не нравится

Расход топлива, расход топлива, расход топлива.

Долой логику. Или нравится, или нет. Третьего не дано.

Обновленный Infiniti QX80 — его пассажиры не отражаются в зеркале!

Infiniti QX80

Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470 / 1405 / 2694 л
Снаряженная/полная масса 2828/3400 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт / 405 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 20,6 / 11,0 / 14,5 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А7

Читать еще:  Регулировка зажигания ваз 2107 бесконтактное

Внедорожный флагман Infiniti с рождения нацелен на рынки Северной Америки и Ближнего Востока и весьма неплохо там продается. У нас к автомобилям по цене квартиры тоже неровно дышат, однако QX80, что называется, не в десятке. За 2017 год хозяев нашли всего 485 машин, в то время как Lexus LX разошелся тиражом 5135 экземпляров. Вероятно, поэтому в Россию обновленный QX80 привезли только в начале этого лета, хотя дебютировал он в прошлом году на ноябрьском автосалоне в Дубае – похоже, пауза потребовалась, чтобы распродать «дореформенные» машины.

Я смотрю на него, словно турист на башни Москва-Сити. Исполин! В Дубае мы уже пощупали новинку (ЗР, № 1, 2018) и отметили удивительное сходство с концепткаром Infiniti QX80 Monograph. Для рестайлинга – отличная работа! Прежний-то смотрелся откровенно уныло. У российских машин хромированные детали дополнительно обработаны защитным покрытием, чтобы шик не облез после первой зимы.

Встаю на подножку (они теперь на пару сантиметров шире), ныряю в водительское кресло и бужу V‑образную «восьмерку» мощностью 405 л.с., впряженную в 7-ступенчатый автомат. Эта парочка обосновалась здесь еще в 2010 году и до сих пор не желает пускать на порог ни дизельные, ни гибридные технологии. А ведь попытки были: в порядке эксперимента инженеры установили на QX80 5,2‑литровый дизель от пикапа Nissan Titan, но машина получилась откровенно тяжелой.

Рано или поздно ситуация изменится, пока же я наслаждаюсь брутальным атмосфер­ником, разгоняющим трехтонную махину до сотни всего за 7,5 секунды и с жаждой уставшего бедуина опустошающим столитровый бензобак. Жечь в городе 20 литров на сотню и даже больше? Без проблем! При нынешних ценах на бензин этим можно пугать водителей не хуже, чем дольщиков валютной ипотекой.

Урчит мотор вкусно, но где-то далеко и очень тихо. Даже когда давлю газ в пол и меня впечатывает в спинку, разговариваю с сидящими во втором ряду не повышая голоса.

По ровной дороге QX80 плывет мягко и степенно благодаря перенастроенным амортизаторам и особенной версии шин Bridgestone Dueler H/T. Специально для Infiniti выпускают вариант с мягкими боковинами – их прямиком отправляют на конвейер. Размерность шин прежняя – 275/50 R22, и внешне их не отличить от обычного Дюэлера из магазина.

Впрочем, падишахом я чувствую себя лишь до тех пор, пока колеса не выкатываются на щербатый асфальт с бесконечными заплатками. Каждую латку Infiniti доносит до меня через сиденье, на гребенке машину потряхивает. Стоило ли изобретать колесо? Тот же Lexus предлагает более практичную 18‑дюймовую обувь.

Внедорожный арсенал прежний: интегрированная рама, четверть метра дорожного просвета и полный привод с электронной муфтой в приводе передних колес и имитацией блокировки межосевого дифференциала. Есть и понижающий ряд, который автоматически отключается на скорости выше 40 км/ч.

Режимы выбираю посредством шайбы. В автоматическом момент подается вперед при пробуксовке задних колес; в 4Н блокируется муфта, а в 4L включается «понижайка». Звучит солидно, однако блокировки заднего дифференциала, как на Лексусе, здесь нет, а на пересеченной местности я постоянно чиркаю висящим слишком низко номером о песок.

Самая интересная «фишка» – салонное зеркало, транслирующее изображение с камеры заднего вида. Благодаря ему слепых зон сзади просто нет. HDR-камера видит не только дорогу, но и обе обочины – избавляет от необходимости смотреть в боковые зеркала. Но нужно привыкнуть. Камера приближает объекты: в боковых зеркалах машины далеко, а в салонном – близко. А еще в этом умном зеркале не видишь пассажиров – очень необычное ощущение!

Конкуренты QX не исчезнут волшебным образом в «зазеркалье». Рестайлинговый QX80 не обойдет по продажам Lexus LX, но шансы улучшить положение есть. Infiniti ценят за монументальность и просторный салон – теперь это всё «обернуто» в симпатичный современный кузов. Да и не найти в этом премиальном квартале более доступную квартиру на колесах.

Обновленный внедорожник Infiniti QX80 почти готов

Помните концепт Infiniti QX80 Monograph, показанный весной на автошоу в Нью-Йорке? Эта машина уже обрела серийную внешность: компания опубликовала тизеры и объявила дату премьеры. Новый Infiniti QX80 представят 14 ноября на Международном автосалоне в Дубае.

Концепт Infiniti QX80 Monograph

Впрочем, принципиальных новшеств не ждите: это будет лишь результат глубокого рестайлинга нынешней модели, которая вышла в 2010 году еще с индексом QX56 и представляет собой роскошную версию внедорожника Nissan Patrol. Хотя дизайнеры Infiniti под руководством Альфонсо Альбаисы придали немолодой машине большее сходство с другими моделями марки.

Вместо концептуальной светотехники с «рояльными клавишами» светодиодов появились более простые фары, в бампере прописались противотуманки, а с боковин исчезли сложные накладки в виде клюшек. По единственному изображению интерьера ясно, что богатые версии будут иметь волнообразную прострочку кожаной обивки, перекликающуюся с фирменным рисунком радиаторной решетки.

О технической начинке пока ни слова. Вероятнее всего, рестайлинговый Infiniti QX80 сохранит бензиновый мотор V8 5.6 мощностью около 400 л.с. Хотя у фирмы уже есть в арсенале новая битурбошестерка 3.0 модели VR30DDTT с сопоставимой отдачей. Российские покупатели, конечно же, ждут турбодизель, ведь спрос на конкурирующий Lexus LX после появления дизельной версии вырос более чем вдвое. Однако о такой модификации «восьмидесятки» еще нет данных.

О сроках появления обновленного внедорожника в продаже станет известно на ноябрьской премьере в Дубае. По предварительной информации, к американским дилерам машины придут зимой, а в России они появятся примерно в середине 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector