Сколько масла в коробке тойота карина

Отчет: Carina ST190 Замена жидкости в АКПП своими руками, без аппаратов и сервисов. *

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: Carina ST190 Замена жидкости в АКПП своими руками, без аппаратов и сервисов. *

Продолжаем передачу из цикла — Это Вы Можете)))

Машина Carina ST190. Автомат заменен, но скорее всего он 245й. Где посмотреть не нашел.

Симптомы:
— Время пришло (по не уточненным данным декстрон отработал от 30 до 40 т.к). Цвет имел темный, красноватый, более густой чем свежий декстрон.
— Толчек с первой на вторую, особенно на холодную.
— Скоро зима , да и просто было интересно как там все устроенно 😉

Необходимы принадлежности и инструменты:
— Собственно дектрон. Я использовал декстрон фирмы ENEOS DEXRON III 4л цена за банку

650р(опт в стилсоне). Всего понадобилось две банки, то есть 8 литров.
— Воронка с тонким носиком обошлась в 35р
— Герметик черный DongDial или как то так. А вообще любой высокотемпературный.
— Головка на десять с трещеткой. Много тряпок. Кисточка и бензинсолярка.Емкость под старый декстрон, использовал пяти литровые бутылки из под воды.

Информация о том как это сделать была надергана из сети, в том числе с электрововика и тойота-клуб.

Желательно прогреть автомат перед процедурой. Схема та же что и при смене масла в двигателе.
Снимаем защиту пластиковую защиту, к поддону она не мешает подлезть, а вот к шлангу от автомата к радиатору не подберешься. А он нам нужен чтобы слить старый декстрон с гидротрансформатора.
Откручиваем пробку слива на поддоне и сливаем декстрон. Сольется около пяти литров. Откручиваем болты поддона. Головка на десять, болтов куча, не потеряйте. Когда будете откручивать последние из под прокладки польется декстрон. В поддоне еще около литра остается.
После снятия поддона из автомата еще будет капать долго и нудно, но тут уж ничего не поделаешь. Так же нужно открутить пробку на дифференциале, от туда выльется грамм сто.
Автомат со снятым поддоном. Видно плохо, вспышка выделывалась. Все в сером налете.

Когда я увидел магнит в поддоне, первая мысль была что автомату хана, показалось что это осколки металла так торчат, но оказалось что это просто мелкие опилки наросли как кристал.

Собственно поддон и все что в нем. Кругом серая эмульсия, мелкие как слюда блестящие вкрапления. Все отмываем, оттираем, магниты сразу на место где были лучше положить, а то потом когда найдешь их после заливки нового масла будет грустно))

Откручиваем три болта головкой на десять и снимаем фильтр аккуратно, из под него тоже выльется декстрон.Моем фильтр в ванне с бензином кисточкой, промываем и снова моем. Смысла менять его не вижу, вымылся практически дочиста.

Автомат без фильтра выглядит так. Тот же налет кругом. Отмываем , оттираем. По мануалам такой налет свидетельствует о нормальном износе автомата. Вот выдержка


После того как налюбуетесь на все это, собираем все назад. Фильтр на место, если надо то наносим герметик на прокладку по инструкции и прикручиваем поддон. Сильно прикручивать не надо, лучше потом подтянуть.
Закручиваем обе пробки. Заливаем в автомат через воронку примерно столько свежего декстрона сколько слилось с автомата. Далее отсоединяем правый шланг(по ходу автомобиля) идущий из автомата в радиатор и опускаем его в бутылку объемом не менее 3х литров! После этого напарник заводит двигатель. Через несколько секунд из шланга польется старый декстрон(из гидротрансформатора). Ждать нужно пока не пойдет свежая жидкость, но не более 2-2.5литров иначе 8литров на замену вам не хватит, КРИЧИМ НАПАРНИКУ И ОН ГЛУШИТ ДВИГАТЕЛЬ.Далее шланг на место и заливаем остальное. Заводим двигатель, двигаем селектором туда сюда по гребенке и смотрим уровень. После пробной поездки контролируем еще раз только теперь уже по горячей метке.

Читать еще:  Сузуки гранд витара уровень масла в двигателе

Прикладываю то что я надергал по замене и тестам автомата одним файлом.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Тойота Карина

Тойота Карина – компактный автомобиль, выпускаемый с 1970 года. Внешность модели почти не менялась до выхода третьего поколения образца 1981 года. Машина обрела угловатый дизайн в стиле 80-ых, который был актуальным до начала 1990-ых. Тойота Карина III по-прежнему имела задний привод, несмотря на то, что большинство конкурентов уже имело передний привод. В моторную гамму Карины III включили бензиновый мотор 1.8 (158 л. с.), а также 1.8-литровый дизель. Еще были старые моторы от предшественников. С 1996 по 2001 г. компания Тойота выпускала Карину последнего, седьмого поколения. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.5-2.0, а также с дизелями.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Карина составляет 60-100 тыс. км. Однако этот регламент не подходит для тяжелых условий эксплуатации, которые представлены далее в статье. Такие условия связаны с негативными природными явлениями, а также ошибками водителя.

  • Водитель резко стартует с места и тормозит, выполняет активные маневры и перестроения без какой-либо необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля на бездорожье (по камням, гравию, снегу и песку)
  • Машина ездит в основном в городских условиях с максимальной вероятностью светофорных пробок, при которых увеличивается нагрузка на коробку передач. Он может перегреваться из-за частых переключений, а срок действия масла при этом сокращается в два раза.
  • Автомобиль эксплуатируется при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды, а также подвергается большим нагрузкам (езда на максимальных скоростях, а также буксировка тяжелых прицепов).

Сколько масла в АКПП Тойота Карина

Toyota Carina – один из самых массовых автомобилей Toyota второй половины 20 века. Модель первого поколения поступила в продажу в 1970 году. Машину с единственным двигателем 1,6 литра поставляли не только в страны Азии, но и Европу. Также модель продавали в США, но лишь определенный период времени – из-за ограничений на импорт. Модель 1970 года выпускалась только в кузове седан. Гамма кузовов расширилась после запуска в серию Carina второго поколения. Машина образца 1977 года была представлена в версиях седан, универсал и купе. К двигателю 1.6 литра добавили более мощные моторы 1.8 и 2.0 литра. Кроме того, в самых дорогих комплектациях появилась автоматическая трансмиссия.

Третье поколение Toyota Carina появилось на конвейере в 1981 году. Машину по-прежнему выпускали с задним приводом, несмотря на то, что в то время были переднеприводные конкуренты. Зато Карина имела расширенную моторную гамму, которая пополнилась за счет дизеля 1.8 литра (64 л. с.), а также 1.8-литрвоого турбомотора с мощностью 158 «лошадей». Передний привод появился в одноименном седане четвертого поколения, который вышел в 1984 году. При этом универсал и купе сохранили компоновку с задним приводом. Полный переход на передний привод состоялся в пятом поколении Carina.

Модель образца 1988 года получила бензиновые и дизельные силовые установки, а также опциональный полный привод. В Европе машину продавали под названием Toyota Carina II. Эта модель была копией автомобиля Toyota Corona восьмого поколения. Шестое поколение Toyota Carina было актуально в период 1992-1996 г. Европейская версия «Карины» не отличалась от «Короны» девятого поколения. Toyota Carina VII – последнее поколение этой модели. Машину выпускали с 1996 по 2001 год с двигателями различного объема (1.5, 1.8 и 2.0 л), а также с передним или полным приводом.

Читать еще:  Где находится лямбда зонд на ауди

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Тойоте Карина правильно?

Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач автомобиля — это процесс, который не каждый готов себе позволить выполнять самостоятельно. Как и любая работа по обслуживанию авто, она требует определенных знаний и навыков. Рассмотрим процесс смены масла в МКПП Toyota Carina и решим, насколько оправданны опасения большинства автолюбителей.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло в механической коробки передач играет не такую критическую роль, как в механической. В АКПП, ATF выполняет множество разных функций в работе механизма. В механике масло играет исключительно роль смазки и немного остужает работающие шестерни. По этой причине многие водители на протяжении долгого времени могут не проводить замену масла в МКПП на Тойоте Карина. Однако такой подход не совсем оправдан, и вот почему.

Как и в большинстве сложных механизмов, в коробке передач автомобиля происходит постоянный износ рабочих деталей. Валы и шестерни находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Подвергаясь воздействию высоких температур и трению, зубцы шестерен стачиваются, образуя мелкую металлическую стружку, которая оседает в масле. Загрязненная таким образом смазка начинает терять свои свойства, что увеличивает износ деталей еще больше.

Со временем взаимодействие шестерней ослабевает, между ними появляется зазор. Коробка передач начинает гудеть и туго переключаться.

Пользование такой КПП не только не приносит никакого удовольствия: это становится опасным для нее же. Работа в этом режиме может окончательно убить детали коробки передач, что сильно скажется на ее работе. В некоторых случаях дело может не ограничиться ремонтом — потребуется полная замена МКПП, что несомненно дорого обойдется хозяину автомобиля.

По этой причине смену масла в коробке передач Toyota Carina не просто желательно, но жизненно необходимо проводить по меньшей мере раз в год-два, либо же каждые 40-60 тыс. км пробега.

Утечка масла и поломки

Помимо загрязнения важнейшей причиной замены является утечка масла с МКПП в Тойоте Карина. Произойти это может по одной из нескольких причин. Во-первых, повреждение поддона картера, что случается при наезде на высокое препятствие. Во-вторых, износ сальников и уплотнительных колец, которые теряют свои изолирующие свойства и начинают пропускать жидкость.

В первом случае, поддон можно залатать своими руками. Для этого необходимо выявить места повреждения по проступающим масляным пятнам. Отметив эти места и демонтировав поддон можно попытаться его заварить. Успех этого предприятия, конечно же, зависит от степени повреждения. В противном случае, поддон картера придется менять на новый.

Вопрос с износом уплотнителей решается просто и прямо: старые прокладки выбрасываются на помойку, а на их место устанавливаются новые, только что купленные.

Процесс замены масла в МКПП

В общей сложности вся процедура замены масла в МКПП на Toyota Carina займет по времени от сорока до девяноста минут. Для проведения этой операции вам потребуется:

  • свежая трансмиссионная жидкость в объеме от 2 до 3 литров;
  • воронка или масляный шприц для заливки нового масла;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • набор гаечных ключей разных размеров;
  • сменные уплотнительные кольца.

Проводить это действие лучше всего на смотровой яме или эстакаде. В случае отсутствия оных разрешается приподнять машину на домкрате.

Главное — помнить о технике безопасности! При работе автомобиль всегда фиксируется ручником, а коробка передач ставится в нейтральное положение. Также позаботьтесь о защитной одежде: слив масла с бака в МКПП Тойоты Карина происходит при разогретом двигателе, и если его температура окажется слишком высока, есть опасность получить ожоги кожи рук. Также берегите глаза от попадания в них частиц смазки и металлической стружки.

  1. Первым шагом в процессе смены трансмиссионного масла в МКПП является снятие щитка защиты картера. Делается это путем откручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
  2. Далее находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее. Находится она в передней части корпуса по движению автомобиля. Также это отверстие является контрольным, то есть через него можно проверить уровень масла в баке. Нормальным уровень является, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
  3. Выкручиваем сливную пробку с левой стороны корпуса картера, предварительно поставив под нее емкость для сбора жидкости. Когда жидкость полностью сольется, пробку можно ввинтить на место, предварительно очистив и заменив уплотнительное кольцо.
  4. Только после этого можно вливать свежее масло в картер автомобиля. Делается это через заливное отверстие масляным шприцем или воронкой с приделанной к ней шлангом. Масло заливается до тех пор, пока не начнет просачиваться между кромкой отверстия и шлангом. Обычно в коробку передач Toyota Carina входит чуть больше 2 литров масла.
  5. Закрываем заливное отверстие предварительно очищенной от остатков старой жидкости пробкой, заменив уплотнительное кольцо.
  6. Устанавливаем обратно щиток картера.
Читать еще:  Сделать декоративную коробку своими руками

Замена масла в МКПП C52 (двигатель 4A-FE) — фотоотчет

Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит

МКПП С50, С52, С140, С150 имеют заправочную емкость 1.9л. С161, С162 имеют заправочную емкость 2.1л (модель КПП смотрим на подкапотной табличке)*

Сегодня заменил масло в КПП, решил сделать фоотчет)

Масла нужно 2л. 75W-90, GL-4/GL-5.

Итак…
—>Откручиваем сливную пробку (на всяк случай пишу, против часовой стрелки). Для этого потребуется ключ на 24, и именно головка!!

Обычный ключ там не надеть из-за выступающего полукруга вокруг болта-пробки.

И головка с трещоткой НЕ должны быть длинными, иначе из-за того что там близко балка, их не наденешь.

пробка…

—>Сливаем масло с КПП. После поездки оно довольно теплое, но не горячее. Кстати лучше сливать прогретое, «вскаламученное» масло, чтоб все осадки слились.

Можно еще шприцем с короткой загнутой трубочкой высосать самые грязные остатки, с самой нижней точки КПП.

Слитое масло оказалось коричнево-черным (фото не сделал. т.к. руки были в масле).

—>Закручиваем сливную пробку.

—>Откручиваем заливную пробку. Я откручивал снизу, т.к. при попытке открутить сверху, и небольшой высоте «шляпки» самого болта-пробки, шлицы на нем начали слизываться.

При откручивании сливной пробки снизу, надо будет снять пластиковый кожух (Снимается он легко.

Снимать можно не полностью, только откручиванием 7-и нижних болтиков) ключем на 10. Трещоткой открутить их всех 2 минуты максимум.

Фото заливной пробки сверху..

—>Через воронку с трубочкой (Длины хватит 50см, внешний диаметр трубочки не более 12мм) заливаем масло.

Спокойно заливаем 1.8 литра (сбоку на бутылках масла есть деления), далее льем медленно еще 100 мл. и внимательно смотрим на заливное отверстие когда начнет вытекать наружу.

Когда начнет вытекать, вынимаем шланг и быстренькой закручиваем заливную пробку. Зажимаем пробку ключем. В бутылке остается еще 100 мл масла.

—>Можно собирать все назад (если снимался кожух).

Вообще, этого уже достаточно, но лучше (как советуют многие, и как сделал я), «задрать» передок машины и долить оставшиеся 100 мл… Т.е. я выехал с гаража и долил 100 мл (оно даже не потекло через край)..

—>Готово.
Передачи стали включаться легче.

Я все делал в гаражной яме, но, в принципе, все можно сделать просто приподняв перед. К тому-же можно будет сразу залить все 2 л. масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector