Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Замена печки (отопителя) своими силами

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор, хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

  1. головка на 10 торцевая
  2. трещоточная рукоятка — крайне желательно
  3. удлинитель более 10 см
  4. головка глубокая на 10

Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика — не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

Читать еще:  В россии растет спрос на автомобили отечественных марок

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Читать еще:  У какого автомобиля самый маленький расход топлива

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Печка 2108, Низкая Панель.

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

Короче, х/з куда ищо написать, вроде и не «железный вопрос».. тупо, слесарка..
Левая (водительская) сторона дует слабже и холоднее (намного), чем правая.
Вся целиком. И на стекло. И центральный воздуховод. И боковой. И нижний.
Правая же, как и положено низким панелям, прямо кипятком. Но хочется левую.

Собственно, вопрос : Наиболее вероятная причина и есть ли способ устранения без демонтажа всей торпеды ?

  • Нравится
  • Не нравится

досик 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

а возможно что щели под моторчиком печки ? его-то снять пять минут..
Сообщение отредактировал СаняЖД: 30 November 2010 — 00:56

  • Нравится
  • Не нравится

проходимец 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

игорь 1969 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

andreynt1 30 Nov 2010

можно попробывать снять сам радиатор-снимать его нет особых проблем умеючи и от туда забравшись рукой ты сможеш сделать унализ и диагностику а также промыть радиатор вытащить все листья.

а так я думаю скорее всего не плотна прижата заслонка горячего холодного ыоздуха имено с той стороны где не греет. конечно лучше всего снять и проклееть.

но как вариант можно поробывать отрегулировать рубашкой плотность прикрытия заслонки!

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Михаил59 30 Nov 2010

СаняЖД Ну радиатор то я умудрялся менять без снятия панели..
Всеравно придется правую сторону отодвигать немного.

andreynt1 как вариант можно попробывать отрегулировать рубашкой плотность прикрытия заслонки!
+1
Сегодня была 21099 такая же проблема подтянул трос заслонки потеплее пошел воздух но на холостых холодновато похоже еще и помпа не догоняет.

  • Нравится
  • Не нравится

евген 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 01 Dec 2010

Женя, какие 6000 . С себя, штоль ? Кому платить ?

Я делал это всё в позапрошлом году (снимал, проклеивал), вот и странно.
Повторюсь, правая сторона дует прямо кипятком и с нормальным напором. А левая тоже кипятком, но без напора совсем. Возможно, действительно, радиатор забило слева.

Ещё вопрос : если найти какой-нить радиатор, чтоб влазил под заднее сидение стоя, кинуть тосольные шланги и парочку кулеров от компа, сзади в ногах сильно потеплеет ? Или машина уже вообще прогреваться не будет ? (у меня там еще редуктор газовый в качестве потребителя тепла)

  • Нравится
  • Не нравится

turu_m 01 Dec 2010

Мутил одному в прошлом году так.Правда радиатор от АКПП не помню с чего — давно валялсо,но он цуко медный был.Размер что-то дл -15 см высота 7 см.говорит теплее стало))))))
Правда до этого ему полностью шумку делал. Может и это помогло.
А машинка греться будет. шубу на радиатор и калибруй обдув. шоб не вскипел)))))))))

А у одного видал аж две печки в багажнике.Сказал,что когда в прошлом году зимой поехал к родственникам,проведать в багажнике вёз 4 кошки,так вот чтоб они не змерзли замутил им обогрев

А вот если инвертор на 220 и засунуть мелкий обогреватель. . чёйто я дальше бредить не хочу

Схема включения «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — коллекторный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Имеет три скорости вращения. Скорость выбирается четырехпозиционным переключателем на панели приборов. Ниже приведены электрические схемы его включения.

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Много просите.а даватьпо выбору.

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Плохо греет печка на ВАЗ-2108? Наладим!

Пришла осень, а за ней и первый снег. Стало холодно на улице и заодно в салоне. Садимся в машину, и лобовое стекло запотевает — на него идет холодный воздух. При этом и в ноги, и из центральных сопел поступает теплый воздух, что говорит об исправности отопителя. Но лобовое — холодный, как ни старайся. Причина этому скорее всего неполное закрытие заслонки, которая регулирует подачу забортного воздуха. Здесь стоит сказать, что речь идет о «высокой панели» ВАЗ-2108. Так вот отопитель в этом варианте сконструирован таким образом, что даже небольшая щель в этой заслонке будет способствовать прохождению холодного воздуха на стекла.

В нашем отопителе есть один рычажок (сине-красный) регулировки одновременно и крана отопителя, и закрытия той самой заслонки. К этому рычажку пододит сразу 2 троса.

От нас требуется убедиться, что заслонка закрывается полностью и при этом кран находится в крайнем положении. Не нужно бояться и ехать на СТО: ничего разбирать не придется, а всего лишь забраться под панель и полежать там в очень неудобной позе (впрочем, случается и похуже). Когда туда заберемся, нужно обратить внимание на 2 узла — кран, расположенный справа от консоли в ногах пассажира и рычаг заслонки, расположенный слева от консоли на стенке «печки».

Приступим к регулировке. Сначала установим рычажок в положение «холод». Убедимся, что при этом что рычаг крана находится в крайнем положении (прижат к упору). Рычаг заслонки при этом должен быть в крайнем переднем положении. Теперь ставим положение «тепло». И снова проверяем кран — его рычак занял противоположное крайнее положение. И рычаг заслонки — он также в противоположном, т.е. заднем положении.
Убедиться, что заслонка находится действительно в крайних положениях легко. Для этого можно снять с рычага заслонки наконечник троса и подвигать заслонку вручную.
Так вот нам важно крайнее заднее положение рычага заслонки, т.е. «теплое» положение. И вот здесь нас может ждать сюрприз: трос не соответствующей длины, и в результате он не доводит заслонку в нужное положение. Что делать? Бежать за тросом? Да ну! Укоротим его. Снимаем крышку консоли, получаем доступ к блоку управления отопителем и немного поджимаем трос. Снова всё проверяем и наслаждаемся теплым воздухом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector