Проблемы АКПП Опель Aстра н 1.8 (Opel Astra H)

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки

Opel Astra H (Опель Астра) — третья генерация популярного автомобиля гольф-класса, производимого немецкой компанией Adam Opel AG с 2004 года. Помните старую автомобильную шутку «Любой автомобиль рано или поздно становится Опель». Стоит отметить, что придумали ее не безосновательно, дело в том, что в 90-х и в начале 00-х у этой модели были существенные проблемы с надежностью. Ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало настоящим бестселлером на мировом рынке.

Технические характеристики Opel Astra H

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек (1), седан (2), универсал (3);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);

Колесная база, мм — 2614 (1), 2703 (2, 3);

Ширина колеи передней и задней— 1488 мм;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4 (1), 5.5 (2, 3);

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 52;

Читать еще:  Количество масла в акпп при замене

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);

Грузоподъемность, кг — 475 (1), 424 (2), 523 (3);

Полная масса, кг — 1715 (1), 1730 (2), 1810 (3);

Вместимость багажника, л — 375(1295), 490(870), 490(1590);

Комплектации — Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport.

Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом

ЛКП — Астра – одна из немногих бюджетных моделей, имеющая довольно неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова. Однако, не обошлось и без слабых мест. Так, например, ЛКП на передней кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях или крышке багажника, из-за этого указанные элементы хуже противостоят механическим воздействиям. Многие владельцы отмечают тот факт, что у машин, изготовленных в Польше и России, качество покраски хуже, чем у машин собранных в других странах (со временем может начать вздуваться).

Кузовное железо — металл кузова хорошо защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особого внимания. Быстрей всего под натиском реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, стыки крыльев с бамперами и пороги. У многих со временем начинают ржаветь стаканы стоек под пластиковыми заглушками.

Петли дверей — после 150000 км пробега водительская дверь заметно проседает. Вернуть ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.

Ограничители дверей — с годами начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Проблема решается только заменой ограничителей.

Проводка в двери — имеет свойство переламываться, из-за этого может начать некорректно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели приборов при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.

Лобовое стекло — быстро затирается.

Дворники — здесь уязвимыми являются втулки в механизме передних стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.

Противотуманки — стёкла противотуманок боятся резкого перепада температур, а попадание на них дождя, снега или брызг из луж зачастую приводит к появлению трещин.

Замок багажника — с приходом морозов замерзает.

Другие неприятности — теряются заглушки рейлингов на крыше (чаще всего после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.

Силовые агрегаты

Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)

Самый слабый движок в линейке на практике оказался далеко не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной металлической цепью, которая по заявлению производителя не требует замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается ближе к 150000 км. Из самых распространенных недостатков мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают). Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива. Также достаточно часто докучает клапан EGR, особенно если постоянно использовать некачественное горючее (забивается). При неисправности EGR появляются проблемы с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Еще одной бедой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из прочих неприятностей стоит выделить небольшой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU. В остальном мотор сносный, главное не экономить на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км

Z16XER / A16XER (1,6 — 106 л.с.)

Это самый распространенный двигатель компании Опель. В отличие от младшего агрегата здесь в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Однако, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуть больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие этим же ремнем, меняется при каждой второй замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км необходимо регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится в два раза чаще (раз в 50000 км).

К слабым местам двигателя стоит отнести ненадежность системы Twinport, небольшой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры двигателя. Довольно часто владельцы нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. В большинстве случаев недуг решается чисткой и последующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При частых и длительных поездках на низких оборотах, на клапанах достаточно быстро образуется сажевый налет, который не дает им плотно закрываться и выхлопная смесь быстро «убивает» катализатор.

Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)

Это простой 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого применена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговечным ремнем, ресурс которого превышает 120000 км. Самой распространенной проблемой движка является повышенная шумность работы (дизеление). Виновником данного недуга зачастую являются вышедшие из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется чистка клапанов, если это не поможет клапана придется менять. У машин, производимых в 2004-2005 годах, нередко устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы со временем клинило.

Есть нарекания и надежность фазорегуляторов на впускном и выпускном валах. При использовании некачественной смазки уже к 100000 км пробега потребуется их замена. Немало неприятностей может доставить и система вентиляции картерных газов — мембрана покрываться трещинками, из-за чего появляется подсос воздуха. Достаточно часто собственники авто с таким мотором сталкиваются с такой неприятностью как течь теплообменника (требуется замена прокладки). Дополняет этот букет частые сбои в электрической части движка — ненадежны модуль зажигания, термостат и электронные блоки управления двигателем. Заявленный ресурс 300000 км, на практике ходит около 400000 км.

Z20LET (2,0 — 170 и 200 л.с.)

Двухлитровый турбомотор разрабатывался специально для спортивных моделей Opel OPC и устанавливался на таких популярных моделях как Астра и Зафира. В приводе ГРМ установлен ремень с прописанным интервалом замены раз в 60000 км, стоит отметить, что при обрыве ремня в 100% случаев поршня гнут клапана. Как и более слабые моторы, этот движок грешит неустойчивым холостым ходом и утечками масла через всевозможные прокладки. Из более существенных неприятностей владельцами отмечается небольшой срок службы маслосъемных колпачков, они быстро дубеют, из-за чего мотор начинает есть масло и сильно «чадить». Проблема решается заменой колпачков. Еще одним распространенным недостатком является ненадежность выпускного коллектора — на корпусе появляются трещины. Симптомы: плавают обороты, появляется посторонний шум. Временно решить проблему можно попробовать сваркой, но надежней будет заменить проблемную деталь.

Общие болячки двигателей — помимо описанных выше возможных поломок у машин этой модели есть и другие неприятности, которые появляются в независимости от выбранного мотора. Самыми распространенными являются течь радиатора охлаждающей жидкости, лопается трубка охлаждения дросселя, отгнивает контакт на реле генератора, перестает работать крышка расширительного бачка, течет задний сальник коленвала.

Проблемы АКПП Опель Aстра н 1.8 (Opel Astra H)

#1 Сообщение msv73 » Вс ноя 18, 2012 5:39 pm

#2 Сообщение msv73 » Вс ноя 18, 2012 11:13 pm

#3 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 7:38 am

#4 Сообщение автол 74 » Пн ноя 19, 2012 8:07 am

#5 Сообщение vladd » Пн ноя 19, 2012 8:38 am

#6 Сообщение автол 74 » Пн ноя 19, 2012 8:52 am

#7 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 9:20 am

#8 Сообщение vitalio » Пн ноя 19, 2012 10:21 am

#9 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 11:48 am

#10 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 12:17 pm

#11 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 5:28 pm

#12 Сообщение msv73 » Пн ноя 19, 2012 7:10 pm

#13 Сообщение msv73 » Вт ноя 20, 2012 7:32 am

#14 Сообщение Адель » Вт ноя 20, 2012 8:03 am

#15 Сообщение msv73 » Вт ноя 20, 2012 1:32 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Наши услуги

Как нас найти

  • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
  • 8-800-700-02-02
  • [email protected]
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Тема: Проблема с АКПП.

Хотел купить себе астру .. думал красивая за такие деньги лучший вариант)
читаю форум и удивляюсь сколько залетов с коробками . да и движки не самые лучшие.

Читать еще:  Замена ремня грм калина 2 8 кл

посоветуйте владельцы астр на автомате . стоит ли рассматривать её если бюджет 400т.р .
на автору висят варианты с пробегом под 100 000 км. 1.8 (125) автомат. на таком пробеге проблемы с коробкой уже решились предыдущими хозяевами ? или всё свалится на мои плечи ) может все как-то лечится не доводя до поломки ?

Хотел купить себе астру .. думал красивая за такие деньги лучший вариант)
читаю форум и удивляюсь сколько залетов с коробками . да и движки не самые лучшие.

посоветуйте владельцы астр на автомате . стоит ли рассматривать её если бюджет 400т.р .
на автору висят варианты с пробегом под 100 000 км. 1.8 (125) автомат. на таком пробеге проблемы с коробкой уже решились предыдущими хозяевами ? или всё свалится на мои плечи ) может все как-то лечится не доводя до поломки ?


*Поживу — увижу, доживу – узнаю, выживу — учту…
*MСК.
*Astra GTC 1.8AT Cosmo

«Да я выпил, а кто щас не пьёт !! Либо мутант, либо моральный урод !»


*Поживу — увижу, доживу – узнаю, выживу — учту…
*MСК.
*Astra GTC 1.8AT Cosmo

«Да я выпил, а кто щас не пьёт !! Либо мутант, либо моральный урод !»

всем привет ,
вот и случилось со мной подобная беда, что описанная DiMoon-ом от 08.09.11
ровно та же ошибка на диагностике — код ошибки P0730
как на приложенном фото (((
напомню, чуть более месяца назад при проблеме с АКПП ( были ошибки P0720, и P0743), был поменян датчик числа оборотов
и после этого нареканий никаких не было
тут на тебе, снова коробка в аварийный режим, снова езда только если на ручное переключение переходить , а ошибка по серьезней как понимаю
в СЦ , смогли только диагностировать далее направили к коробочникам
вот теперь незнаю куды бечь, и что делать ((((
Уважаемый Booble, сможете дать дельный совет ?
и Поможет ли вариант DiMOONa с рем комплектом ?
а может тут дело лишь в электронике.

P.S. Антифриз не уходит , следов в масле АКПП его нет
Астра H, 2005 г, 122 тыс пробега

Нужна помощь по АККП Astra 1.8 2006
Начну с начала: дело было так:
Машина завилась без проблем, хорошенько прогрел, и поехал.
Ездил до обеда — было все в норме, остановился по здороваться, включил (P), Даже не глушил. Сел в машину и поехал, смотрю при скорости 30 км/ч на дисплее скоростя: 1-2-3-4 переключаются, я газую, а она не едет. Остановился заглушил, завел, включаю скорость- R-D-1-2-3 а машина даже не шелохнется не едит одним словом. Что мне делать. Я в шоковом состоянии у нас в городе нет мастеров которые занимаются моей машиной. помогите хоть советом кто нибудь.

Съездил типа на диагностику, подключили к компу дали такие ошибки:Р0100, Р1525, Р0567, Р1700, Р1550,Р0720- затем их сбросили, взяли деньги и сказали: Дальше мы не чего не знаем и не можем ни чем помочь
Люди помогите.

нашел причину, оказывается там была вода из-за этого сгорели: два пакета фрикционов, что-то с гидромувтой(гидротрансформатор), и конечно фильтр.
Я заказал коробку в сборе из литвы за 790$ с доставкой у знакомого, машина прошла всего 25 тыс. км. и в аварии, вот с нее коробка,
если кому надо пишите!
СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ НА МОИ ПРОСЬБЫ.
теперь буду пешеходом 3 недели!

Опель Астра 2011 — отзыв владельца

Доброго времени суток.
Приобрел автомобиль примерно год назад. На момент покупки пробег был в районе 105 тыс. км, со всеми ништяками после покупки типа замены масла в двигателе и коробке, балансировки и т.д. обошелся в общей сложности в 420 тыс. руб. До него были во владении еще два Астры, обе 2008 г.в., одна — 1.6 РКПП, вторая — 1.8 АКПП.
До меня на нем ездила девушка по Нерезиновой, ездила, к слову, не очень аккуратно, прибор показал слабенький удар в морду, и заднее правое крыло, вроде из криминала всё. Цвет черный, смотрится неплохо, особенно когда чистый.
Пока собирался написать отзыв, поэтическая муза покинула мою черепную коробку, поэтому дифирамбы петь не буду, напишу сухо, как есть.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Авто родом из Бохума, ввезена в Россию по частям, крупноузловой сборкой занимались ребята на калининградском заводе. Соответственно, в ПТС указаны два VIN-кода: немецкий и российский, что сначала таки очень доставляет, особенно при выборе запчастей, первое время забывал, какой код необходимо вбивать — наш или вражеский, оказалось — вражеский.
Комплектацию я называю — Калининград, вообще мне не совсем понятно, что же там осталось от немцев, а что наши бравые ребята выдернули. Например, по немецкому коду пробиваются 8 подушек безопасности, на деле же, надпись Airbag присутствует только на фронтальных, есть ли подушки боковые, до сих пор не знаю, потому что на пластмассовых заглушках данная надпись отсутствует. Надеюсь, никогда об этом и не узнаю. А так вполне сносно — климат, датчики дождя света, ПЭП, мультируль, попогрейки и т.д. Но центральная консоль серая, черная, лакированная устанавливается на жирную комплектацию Cosmo. Ксенона и туманок нет. Головной свет на «четверку».

САЛОН.
Кому-то покажется скучноватым, слегка аскетичным, но все на своих местах, сидеть удобно, боковая поддержка присутствует, есть поясничная поддержка, единственное, к чему я так до конца не привык — положение руля, ну не могу я настроить его так, чтобы было вот прям удобно, если утопить руль вниз, он закрывает верхнюю часть приборной панели, не айс. Хотя каждому свое, мне, например, в Мазде СХ-7 было комфортнее играться с настройками.
Обзорность хорошая, правда вот до сих пор не могу привыкнуть к левой стойке, часто приходится вертеть головой, не всегда видно пешеходов.
Панель большая, мягкая, на ощупь приятная. Бардачок средний. Вот чего я до сих пор не могу понять, где нормальные подстаканники, а их нет, ну как так-то? Есть какое-то подобие подстаканников в крышке бардачка, но это только курам насмех.
Места прилично, хотя вот сзади сам за собой не усаживался, но чувствую, что там совсем все впритык. Багажник вместительный, хорошо, что еще сидухи складываются, и получается практически ровный пол, это несомненно плюс.
Пришлось долго привыкать к навигации в бортовом компьютере, то еще удовольствие, поначалу слишком запутанное все. Потом конечно привыкаешь, но почему нельзя было сделать все по-человечески, например, чтобы включить климат, нужно нажать на кнопку, войти в меню, прокрутить колесико, выбрать климат, нажать на колесико, прокрутить его обратно, и выйти из меню. Это сейчас я делаю все на автомате, а первый месяц у меня слегка бомбило.
Гамнитола неплохая, звук приятный, громкий, но не более, не BOSE, если угодно, можно поиграться с настройками и получить вполне приемлемое звучание, хотя иногда колонка в правой, передней пассажирской двери почему-то попукивает, но потом само проходит.
Очень расстроили направляющие стекол на передних дверях, в углах, куда заходит стекло, появился раздражающий шум ветра, как-будто стекло неплотно прилегает в углу, хотя сами резинки целые, может иссохлись, буду колхозить, немного жалко отваливать 7к за две, неоригинала в природе не существует.
Насчет сверчков, скрипов и прочих домовят. Их нет, вот нет и всё тут. Может мне повезло, но в салоне тишина и покой, немного громыхает задняя полка на кочках, но у меня там одно крепление потерялось куда-то, все никак руки не доходят купить. В целом, шумка неплохая, сказать, что её нет, не могу, но я бы дополнительно обесшумил двери, капот и арки.

ДВИГАТЕЛЬ.
Неплохой, довольно таки эластичный, прекрасно переваривает 92-й бензин, заправляюсь исключительно на Лукойле, тащемта через раз заливаю 95-й, хотя разницы в динамике и расходе не чувствую. Цимес этого двигателя в том, что он не цепной, как многие полагают, но конструктивно сделано таким образом, если я правильно понял, что при обрыве ремня не наступает АдЪ и Израиль, а его замена по регламенту отодвинута аж до 150 тыс. км, и не ранее, чем 120 тыс. км. Естественно, производитель указал, что заданные интервалы требуют значительных корректировок в сторону уменьшения при особо жесткой эксплуатации. У меня пока он жив, здоров и выглядит весьма неплохо, но в скором времени думаю все-таки его заменить, от греха подальше, потому что достаточно много путешествую.
Звук двигателя при плавном разгоне приятный. Кстати, динамика очень приличная, несмотря на скудные паспортные данные, да, до сотыги у нас динамика, в лучшем случае Приоры, но вот что реально приятно удивляет — после 120 вплоть до 190 км/ч машина набирает ну очень уверенно, я реально приятно удивлен. С включенным климатом ситуация несколько хуже, связка силового агрегата и коробки получается какая-то невнятная, приходится сильнее давить на гашетку. Спасает режим «Спорт», но постоянно ездить на нем не получится, слишком уж агрессивно машина реагирует на педаль газа, да и двигатель постоянно ревет и держит обороты до 6-7 тыс. Вообще, режимом «Спорт» пользуюсь исключительно на спусках и подъемах, очень удобно тормозить двигателем, и не надо палку переводить на 1-2-3. Смешанный расход, к слову — 10,7. В городе поднимается до 11, как только выезжаю на трассу, через час-два 10,5; на трассе примерно 6,5-7,5, на круизе 90-110 км/ч — 6-6,5, но это «заслуга» древней коробки, не самая экономичная.
Масло двигатель не ест от слова «вообще», ну может совсем чуть, а так и не скажешь. Лью рекомендованное производителем, родное.

Читать еще:  Сузуки гранд витара уровень масла в двигателе

ХОДОВАЯ.
Достаточно простая и непроблемная, спереди Макферсон, сзади обычная полузависимая балка. В целом на 16-м радиусе машина кажется валкой, крены приемлемые, но имеют место быть, в общем и целом, если вспомнить, что мы за рулем обычного гражданского автомобиля, а не М3, проблем не возникнет, на сочинских серпантинах ведет себя неплохо, и это несмотря на приличный клиренс, машина, кстати, высокая, большую часть бордюров/поребриков я не замечаю, единственное — передняя юбка бампера, она у меня уже видавшая виды, часто ей цепляюсь.
В целом, автомобиль рулится прилично для своего класса, однако, как я уже и упомянул, рулежка таки валкая. Полагаю, потанцевать с бубном, убрать пару сантиметров клиренса и поставить на 17-е катки, ситуация изменится в лучшую сторону.
Что еще сказать, ах да, на 120 тыс. км появилась поперечная вибрация кузова, эдакая болтанка, при наборе скорости с 60 до 70 км/ч, подозреваю, что устал правый шрус, возможно, износился трипоид, удовольствие не из дешевых, неоригинал в районе 8-10к стоит, про оригинал я просто промолчу.
А так, проблем пока нет, подвеска достаточно живая, пыльники целые, не громыхает, неровности отрабатывает хорошо, достаточно упруго.

АКПП.
Древний, как говно мамонта, японский четырехступенчатый Aisin. Не самая лучшая коробка в мире, к слову, но немцы пошли еще дальше, им показалось, что коробка недостаточно плоха и вколхозили туда ипаную автонейтраль, типа в целях экономии топлива и снижения нагрузки на коробку в целом. Первые три недели у меня жопа горела конкретно, лично мое мнение — это просто дичь. Вот простой пример — надо вам развернуться на трассе, вы подъезжаете к разделительной полосе, видите, что можно проскочить, отпускаете педаль тормоза, давите на гашетку, но в это время, когда машина остановилась, включается эта автонейтраль, и знаете, что надо делать? Надо подождать еще секунду-две, чтобы воткнулась передача, а если вы этого не сделаете и не отпустите педаль газа, через пару секунд получите такой пинок под сраку, как-будто сзади в вас въехала бетономешалка. Или вот еще пример, едете по второстепенной, приостанавливаетесь на перекрестке, и тут вам моргает фарами братюня — пропускает типа, но не все так просто, вы просто стоите, как мудак, ожидая слабый толчок, чтобы стартануть. И эти секунда-две становятся для вас вечностью.
На крутых подъемах в пробках тоже полный швах, чтобы тронуться, вы отпускаете педаль тормоза. и машина просто катится назад, пока автонейтраль неспешно подключает вам передачу, нажмешь рано на газ — и сзади въезжает бетономешалка. Я приноровился — отпускаю педаль тормоза на долю секунды, и снова удерживаю, но поскольку команда уже передана в мозги, включается передача, и я спокойно еду дальше.
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ я скажу, что, возможно, такое карате коробка выдает, потому что есть неисправность, по-крайней мере, у меня на диагностике выскочила одна ошибка, сейчас не могу вспомнить, нет заказ-наряда под рукой, но что-то там с проскальзываем сцепления связано. Поеду на днях обнулять, если появится снова, придется лезть в железо, а это, на минуточку, ох как недешево. С другой стороны, читая форумы, слишком часто вижу негативные отзывы относительно автонейтрали, сами же мастера по ремонту однозначно указывают на то, что коробка так себе, как сказал один уникум — если выскочила одна ошибка — скорей всего гидроблок, если выскочила другая — скорей всего гидроблок, если вообще есть какие-нибудь ошибки, вероятнее всего, виноват гидроблок 🙂 Объяснил тем, что при его неисправности мозги часто выдают разные ошибки. Насколько правда, проверять пока не хочу.
Кстати, у Астр 07-08 г.в. именно 1.8 в связке с АКПП есть просто ооочень неприятная болезнь, производитель уже признал свою ошибку и, вроде как, отзывал приличную партию авто, либо устранял последствия за свой счет — из-за конструктивных особенностей очень часто при протечке радиатора антифриз попадал в АКПП, после чего вероятность того, что коробка хлопнет в ладоши, вырастала до неприличных 100%. Их, конечно, мыли, прочищали, но поговаривают, что всё это полумеры.
Кстати, при температуре от минус 20-25 и ниже заметил, что радиатор слегка потеет, полез на форумы, понял, что не один я такой. Съездил на СТО, проблему не нашли, предупредили, что, возможно, надо приготовиться к замене. Само прошло, странно, но потел радиатор исключительно на холодную, когда машина долго стояла, на прогретой машине эта проблема исчезала. Уже как полгода сухой, кстати. Ну и хорошо.
Не считая автонейтрали, коробка отрабатывает хорошо, когда прогреется, передачи щелкает практически незаметно, такое ощущение, что иногда она забывает про свое происхождение и представляет, что она — DSG.

НЕРАЗОБРАННОЕ.
Тормоза приличные, даже более чем, не застрахованы от перегрева, но если пользоваться с умом, их вполне хватает. Металл приличный. Лакокрасочное покрытие, кстати, тоже, лучше, чем у япов и некоторых корейцев. Несмотря на неизбежные сколы, ржи нет, реально, сколько бы я не вглядывался, не нашел, так что шутка про то, что «если выехать за город, выключить музыку и заглушить двигатель, можно услышать как гниет ваш Опель» канула в лету, хоть и смешная 🙂 Опели перестали гнить как минимум с конца 90-х, сужу по бывшей Астре 98 г.в. Отдельная благодарность прочным бамперам, недавно въехала в зад по касательной ГАЗель (отказали тормоза), хоть удар был и несильным, думал, что бампер лопнет. Ан нет, даже не деформировался, пятна удара вывел средством. Климат охлаждает хорошо, но при +30 показалось, что слабовато, запихнул в дефлектор термометр — 12,8 градусов. Показалось. Стоимость обслуги скрупулезно не считал, но, по моему мнению, машины одного класса забирают из кармана на обслугу и ремонт, в общей сложности, +/- одинаково, нет такой уж чтобы прям пропасти в стоимости обслуги, например, Цивика, Астры или Фокуса. Эта самая пропасть возникает, когда в ту или иную модель внедряют нечто новое, революционное или просто решают напихать тонну электроники, которая со временем будет требовать больших вложений, но это прерогатива автомобилей классом выше, у нас же все просто и лаконично. А так ломается все, и встрять на большие вложения можно на любой машине этого класса, просто необходимо при выборе более тщательно проверять авто, с нынешним курсом этот совет актуален как никогда.
Кстати, повышенным вниманием криминала к своей скромной персоне не пользуется. Гайцы тоже останавливают ну очень редко, на моей памяти, за год — ммм, один раз. Может, потому машина у меня аквариум по кругу (хотя есть слегка заметный оттенок с завода), или потому что я езжу всегда пристегнутым, не знаю, но факт остается фактом, в разы чаще останавливают БМВ, например, в кузове Е39, этих вообще нонстопом тормозят)))

Что еще рассказать. в общем и целом, автомобилем я доволен, альтернатив ему пока что немного — у Фокусов труха из пауэршифтов сыпется, двухлитровые Мазды дорогие до неприличия (хотя до сих пор Мазда 3 в позапрошлом кузове и в комплектации Sport мне очень нравится), Цивики разве что, да корейцы, но тут на вкус и цвет. Собираюсь в скором времени слегка обновиться, планирую взять либо GTC 1.8 АКПП, но уже в Cosmo, с ксеноном и прочими плюхами, она реально интереснее смотрится, либо Astra J 1.4T. Кстати, интересный момент. Педивикия утверждает, что Astra H в России выпускалась до 2014 года, а в Европе и по сей день клепают, так что этот кузов живее всех живых, как оказалось, и до сих пор актуален. Приятные новости для владельцев. Такие дела.

ЗЫ. Фото будут чуть позже. Ставрополье уже которую неделю заливает, машину как месяц не мыл, смысла нет 🙂 Как погода наладится, устроим небольшой фотосет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector