Поменять масло в двигателе хендай солярис

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Поменять масло в двигателе Соляриса и вполне можно, ведь ничего сложного в этом нет. Но для новичков будет полезно посмотреть видеоинструкцию по замене масла на Hyundai Solaris своими руками.

Периодичность замены масла Хендай Солярис составляет каждые 15,000 км. пробега. Процедура регулярная, делается на каждом ТО. В зависимости от региона проживания и времени года, нужно подобрать моторное масло, в данном случае это был Мобил 0W-40.

Сначала надо поставить машину на яму или эстакаду, чтобы подобраться к масляному фильтру (обязательно подлежит замене вместе с маслом) и сливной пробке в поддоне картера, которая откручивается ключом «на 17».

Регламент ТО Хендай Солярис

Периодичность замены расходников Hyundai Solaris (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее

После каждой замены также рекомендуется менять уплотнительное кольцо сливного болта (кат. ном. 21513-23001), но в принципе можно менять и через раз. Масло сливается в подготовленную емкость на разогретом двигателе.

Кстати, подлезать к фильтру каким-нибудь съемником будет не просто, а при откручивании под него тоже лучше подставить пустую канистру (потечет немного масла). Перед установкой нового масляного фильтра (ориг. ном. 26300-35503) в него можно залить масло, поскольку он устанавливается вверх, а не набок. Это позволит быстрее установить давление масла в системе.

После слива масла с двигателя, дальше все просто — закрутить болт и залить свежее масло в заливную горловину в нужном количестве, а это где-то 3,3 л. (не забываем проверить уровень).

Все о замене масла в двигателе на Hyundai Solaris

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Как часто требуется замена?

Выбираем фильтрующий элемент

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода масла

Замена смазки своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена?

Для начала разберем, с какой периодичностью надо менять моторную жидкость в системе смазки. В Hyundai Solaris производитель рекомендует менять смазочное вещество в моторе при пробеге 15 тысяч километров. По факту лучше снизить интервал замены масла до 7,5-10 тыс. км. А также в Хендай Солярис рекомендуется менять смазочный материал, когда машина долго время стояла в гараже и не использовалась.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  1. Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  2. Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.

Замена смазки своими руками

Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.

Необходимые инструменты

Что понадобится для смены жидкости:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • приспособление для демонтажа масляного фильтра или отвертка;
  • новое масло;
  • новое фильтрующее устройство;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • старое ведро или таз, в который будет сливаться «отработка»;
  • чистые тряпки.

Юзер Роман Смирнов в своем ролике показал, как осуществляется замена расходного материала в системе смазки Соляриса.

Этапы работы

Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:

  1. Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
  2. Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
  3. Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
  5. Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии ключа корпус масляного фильтра можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
  6. Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
  7. Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
  8. Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.
Читать еще:  Тор 5 причин почему троит двигатель!

Цена вопроса

Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Канал Хендай Солярис опубликовал ролик, в котором специалист рассказывает о нюансах замены моторной жидкости и показывает, как выполняется эта процедура.

Замена масла на хендай солярис — освещаем тщательно

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

Вернуться к оглавлению

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Как провести замену смазки самостоятельно — подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, составляет 15 тысяч километров. Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

  1. После того, как мотор заглушен, снимаем крышку на маслозаливной горловине. Под картером находим сливную пробку и очищаем пространство вокруг нее от грязи.
  2. Подставляем под сливную горловину заранее приготовленную ненужную рабочую емкость, в которой и будет утилизирована отработанная смазка. Ее объем должен быть не менее 3,5 литра.
  3. Теперь можно выворачивать крышку сливного отверстия и сливать масло примерно в течение 10 минут. После этого нелишним будет тщательно вытереть пробку чистой ветошью и плотно завернуть ее на место. В картере могут остаться подтеки, которые также желательно убрать.
  4. Как известно каждому опытному обладателю Соляриса, по паспорту следует менять не только само масло, но и его фильтр. Делается это для того, чтобы те загрязнения, которые в нем остались не распространились по обновленной чистой смазке. Поэтому емкость требуется подставить под место расположения масляного фильтра и выкручиваем его вращением против часовой стрелки.
  5. Посадочное гнездо фильтрующего элемента нужно очистить от следов потеков и частиц грязи. Новый фильтр завинчиваем до того момента, пока его кронштейн не совпадет с уплотнительным кольцом. Для обеспечения герметизации соединения нужно докрутить еще примерно на ¾ оборота.
  6. Теперь можно приступать к заливке. Сколько нужно масла — на этот вопрос поможет ответить рабочая документация, которая выдается производителем, ее еще по-другому называют книжкой. Для автомобиля Хендай Солярис этот объем составляет 3,3 литра.
  7. Теперь крышку заворачиваем до упора и запускаем двигатель. Надо дать ему поработать в течение примерно 1–2 минут, за это время на приборной панели должен погаснуть индикатор недостаточного давления масла в системе. Визуально нужно убедиться в том, что нигде не наблюдаются следы подтекания, особенно под сливной горловиной. Через несколько минут часть смазки стечет в картер и можно будет остановить работу мотора. Теперь осталось произвести контрольный замер уровня в системе.

Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками

Корейский автомобиль «Hyundai Solaris» относится к категории недорогих седанов, которые полюбились отечественным покупателям. Привлекательная цена при неплохих технических характеристиках и интересном дизайне делает эту машина очень востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Двигатели, устанавливаемые на «Солярис», нельзя назвать требовательными и прихотливыми. При грамотной эксплуатации и своевременной замене расходников моторы работают долго, надёжно и качественно. Основным профилактическим мероприятием считается правильный выбор и грамотная замена моторного масла для «Хендай Солярис». Для этого его требуется грамотно подобрать и в соответствии с инструкциями поменять смазывающую жидкость.

Периодичность замены

Если отталкиваться от официального регламента, то на корейских седанах «Хендай Солярис» масло рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, учитывая реалии российских дорог и условий эксплуатации, автовладельцы советуют из личного опыта сокращать интервал до 8 – 10 тысяч километров. Чтобы выполнить своевременную замену, старайтесь периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Помните, что параллельно с маслом обязательно подлежит замене и масляный фильтр. Иначе двигатель будет работать хуже, и сама смазка быстрее потеряет свои физико-химические свойства. На расходниках экономить не рекомендуется.

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

Проверка уровня

В процессе эксплуатации каждый автовладелец обязан проверять уровень масла в двигателе корейского авто «Хендай Солярис». Процедура не самая сложная, но позволяет контролировать уровень и состояние смазки мотора. Так своевременно реагируют на износ жидкости или её повышенный расход. Если количество смазки сократилось, но она ещё пригодна к использованию, требуется просто долить недостающий объём.

  1. Если машина была прогрета, и вы только припарковались, подождите около 10 минут, чтобы всё масло из системы стекло в картер.
  2. Для проверки используйте максимально ровную площадку. Если уровень выше нормы, это тоже плохо, поскольку повышается вероятность утечки жидкости и увеличения расхода.
  3. Щуп располагается в передней части подкапотного пространства, недалеко от маслозаливной пробки.
  4. Извлеките измерительный щуп, протрите чистой тряпкой насухо и верните на место. Ещё раз достаньте щуп. На нём появится плёнка масла между отметок «Мин» и «Макс».
  5. Если уровень приближается к минимальному значению, смазку потребуется обязательно долить.
  6. Доливка выполняется путём выкручивания заливной пробки. С помощью воронки туда вливают свежую жидкость.
  7. Дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите несколько минут. Затем повторите манипуляции со щупом.
  8. Все подтёки обязательно удаляются ветошью, чтобы нигде на двигателе и его узлах не оставалось масляных пятен. Иначе при сильном нагреве есть риск возгорания, что приведёт к серьёзным последствиям для всего автомобиля.

Если масло залито давно, тогда потребуется проверить его состояние. Капните его на белую салфетку или ткань. Рядом можете капнуть свежее масло аналогичной марки и сходных характеристик. Если старая смазка тёмная, мутная, имеет следы мусора или частицы металлической стружки, приступайте к замене.

Выбор моторных масел

Перед заменой определите, какие масла заливать в двигатели «Хендай Солярис», и какой требуется объём смазывающих жидкостей. Официалы советуют использовать для обоих моторов корейского седана смазки с показателем вязкости 5W20. Но это условный параметр, поскольку многое зависит от состояния мотора и климатических условий его эксплуатации. На заводе в «Солярисы» заливают масло производства компании Shell. Это состав Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20. Но корейский автомобиль «Хендай Солярис» отличается тем, что не накладывает жёстких ограничений на выбор подходящих составов. Потому автовладельцы имеют полное право выбирать среди различных производителей и льют то, что пожелают.

Сказать конкретно, какое моторное масло лучше для двигателей «Хендай Солярис», сложно, если говорить только о производителе. Кто-то выбирает официальное фирменное масло, которое выпускает компания SK из Японии. Под эту машину подходят два типа смазки этого бренда:

  • Premium LF (синтетическое);
  • Super Extra (полусинтетическое).

Главное, отталкиваться от характеристик состава. Степень вязкости вы знаете, а по API лучше использовать категорию SM. Не исключается вероятность применения масел SL, но только при отсутствии возможности приобрести или найти SM. По ILSAC предпочтение отдают GF4. Как и в случае с API SM, GF3 допускается к применению, но не является предпочтительным вариантом. Из альтернативных решений среди производителей для моторов автомобилей «Солярис» подойдут следующие бренды с соответствующими характеристиками:

  • Liqui Moly Molygen NG;
  • Castrol Magnatec;
  • ZIC X9, X7;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly Special Tec.

Это хорошие составы высокого качества, которые оптимально подойдут для корейского автомобиля. Их наиболее часто заливают в двигатель «Хендай Солярис». Также необходимо для замены знать о требуемом количестве заливаемой смазки. Касательно того, сколько масла в двигателе «Соляриса», мнения расходятся. Многие считают, что объём зависит от самого силового агрегата. Но по факту оба мотора на 1,4 и 1,6 литра предусматривают одинаковое количество моторной жидкости.

Так что покупайте подходящее масло, берите хороший масляный фильтр, если он тоже подлежит замене. С учётом смены фильтра в «Солярисе» требуется 3,3 – 3,6 литра свежей смазки. Паспортный объём отличается от фактического, поскольку даже при тщательном сливе часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Брать нужно с запасом, поскольку изначально заливают полный объём, после чего в течение года или 8 – 10 тысяч километров в двигатель постепенно подливают смазку, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне.

Подробная инструкция

Если вы решили самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хендай Солярис», обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте правила безопасности. Перед началом работ машину нужно поставить на яму, включить ручной тормоз и установить страховочные упорные башмаки под колёса. Дополнительно рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. Такая мера хоть и не обязательная, но при работе своими руками случается всякое. Для смены моторной жидкости вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло с соответствующими характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки для заливной пробки;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость для слива отработанного моторного масла;
  • специальный инструмент для демонтажа масляного фильтр (съёмник для фильтров);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (закрытая обувь, перчатки, плотная одежда);
  • WD40 или его аналоги (если крепления не поддаются).

Сначала мы сливаем старое масло, после чего заливаем в двигатель «Хендай Солярис» свежую смазку. Поэтапно это выглядит следующим образом.

  1. Прогрейте двигатель или начинайте работу сразу, как только заехали в гараж. Если двигатель будет холодным, тогда смазка окажется слишком густой, что не позволит ей быстро и в полном объёме выйти из картера через сливное отверстие.
  2. Перед тем как поменять масло, убедитесь, что машина надёжно стоит на яме, у вас есть доступ ко всем инструментам, и присутствует подсветка. Лучше воспользоваться лампой-переноской.
  3. Поднимите капот, найдите заливную пробку и открутите её. Это нужно для того, чтобы ускорить процесс слива старой отработанной смазки.
  4. Возвращайтесь под автомобиль, где вы найдёте сливную пробку. Её лучше очистить от загрязнений. Выкручивается она с помощью накидного ключа 17 размера. Требуется около 1 – 2 оборотов, чтобы демонтировать пробку. Под неё предварительно поставьте пустую тару, объём которой составит 4 – 5 литров.
  5. Аккуратно снимайте пробку и дайте время, чтобы вся жидкость вытекла. Важно постараться слить максимальное количество моторного масла. Для этого и нужно прогревать силовой агрегат до рабочей температуры. Это делает смазку менее вязкой и выводит из системы. Но будьте внимательными. Горячее масло часто попадает новичкам на руки из-за неаккуратного обращения с ним.
  6. На пробке присутствует алюминиевая шайба. Проверьте состояние этого уплотнителя. Обычно его рекомендуется менять параллельно с самим маслом. Но если вам пришлось заниматься этим значительно раньше рекомендуемого срока, шайба может находиться в ещё довольно хорошем состоянии. Наличие любого дефекта требует обязательной замены алюминиевого уплотнителя пробки.
  7. Когда вам удалось слить остатки жидкости, протрите пробку, вставьте новый уплотнитель и закрутите её на место. Картер протрите чистой сухой ветошью, чтобы избавиться от следов масляных потёков.
  8. Переходим к фильтру. Его тоже можно заменить своими руками на автомобиле «Хендай Солярис». Особых проблем такая процедура не вызывает. Под фильтр поставьте пустую тару, куда будет сливаться часть масла. Чтобы его слить, поверните корпус фильтра съёмником против часовой стрелки. Когда крепление ослабнет, вы уже без особых сопротивлений сможете полностью демонтировать девайс своими руками.
  9. Демонтировав масляный фильтр, очистите посадочное гнездо от имеющихся загрязнений. Иначе они попадут в уже новый фильтр и саму моторную жидкость. Эффект от подобной замены быстро устремится к нулю.
  10. На резиновый уплотнитель фильтра требуется нанести небольшое количество масла для силового агрегата. Плюс сам фильтр заполняется на 50% свежей смазкой. Так он лучше войдёт в гнездо и сможет полноценно выполнять свои функции.
  11. Закрутите фильтр уже вручную. Съёмник здесь применять не требуется, поскольку чрезмерные усилия приведут к повреждению корпуса. Вы можете банально сломать его, из-за чего придётся бежать в магазин автозапчастей за новым фильтром.
  12. Переходите в подкапотное пространство. Откройте заливную пробку и залейте в двигатель через воронку около 3,3 литра масла. Ещё 200 – 300 миллилитров ушло в фильтр, не забывайте об этом.
  13. Закрутите пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 – 3 минут. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки. Это говорит о том, что давление в масляной системе нормализовалось.
  14. Заглушите мотор «Соляриса», дайте ему постоять 5 – 10 минут. Это требуется для того, чтобы всё масло постепенно стекло обратно в картер, и вы смогли увидеть реальный его уровень.
  15. Возьмите щуп и проверьте, на какой отметке оказалась масляная плёнка. Если смазки недостаточно, снимите опять заливную крышку, долейте немного жидкости, закройте и опять прогрейте двигатель, дайте смазке стечь, чтобы повторно проверить уровень. Вам нужно добиться положения следа масла на щупе между отметками L и H (минимум и максимум соответственно).
Читать еще:  Замена сцепления ваз 2108 своими руками

Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять масло в силовых агрегатах «Хендай Солярис», и что для этого требуется. Процедуру никак не назовёшь сложной, поскольку при замене моторной жидкости используется минимальный набор инструментов и материалов, не требуется осуществлять сложные демонтажные работы. Главное, чтобы выбранное масло соответствовало всем требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Всем удачи и спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Как поменять масло в двигателе на Хендай Солярис

Замена масла на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив моторной смазки.

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:

  1. Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
  2. Нажимаем кнопку RESET.
  3. На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
  4. Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector