Обзор тойота рав 4 поколение

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Всем не угодишь. Новая Toyota RAV4: обзор и видео

Пенсионеры, домохозяйки, неувлеченные рыбаки, увлеченные путешественники, офисные клерки, менеджеры среднего звена… На нынешней RAV4 ездят все подряд, и каждый тянет одеяло на себя. «Всем не угодишь!», – решили в Toyota. «Раз уж делаем кроссовер, пусть будет, как большие внедорожники!». И сделали. Правда, от того, чтобы добавить в него немного Camry и Lexus, не удержались.

Д изайнеров RAV4, похоже, действительно окончательно распустили – в смысле, не по домам, а эмоционально и документально. Чем еще объяснить то, что концепт FT-AC, показанный в прошлом году, оказался практически точной копией серийной модели? Да, с таким подходом теперь усадить в RAV4 домохозяек удастся вряд ли – но почти все остальные «целевые группы» вряд ли останутся недовольны. Ну а глаз любителей глянца и лоска японцы пытаются услаждать внешней отделкой, которая, правда, несколько диссонирует с образом «покорителя пространства».

Читать еще:  Как снять точечный светильник с натяжного потолка

Яркий образ сопровождает логичный переход модели на новую платформу GA-K архитектуры TNGA: это как раз то, что роднит RAV4 с Camry, а заодно с Avalon и Lexus ES. Впрочем, это не означает абсолютного технического родства – просто масштабируются машины по схожему принципу. Здесь на 13 сантиметров меньше пространства между осями, чем у Camry, но на 3 сантиметра больше, чем у старого RAV4 – 2 690 миллиметров.

Правда, геометрия тут несколько нетрадиционная: обычно производители рапортуют об увеличении колесной базы параллельно с общей длиной, а заодно и ростом запаса для пассажиров и багажа. Здесь же все по-японски нелинейно. База стала на 3 сантиметра больше, а общая длина – на 5 миллиметров меньше. Задний свес на 30 миллиметров короче, а багажник – на 79 литров больше (626 литров). Дорожный просвет на 15 миллиметров больше, а зазор между ягодицами водителя и дорогой – такой же, как был: сиденье опустили на те же 15 миллиметров. К счастью, не все цифры такие разнородные: жесткость кузова повысили на 57% высокопрочными сталями – и противопоставить этому нечего.

К повышению жесткости кузова можно только присовокупить мысль, которая в последнее время стала одним из лейтмотивов разработки машин. «More fun to drive» – эта фраза звучит из уст самого Тойода-сан, и под это дело в компании не только разрабатывают новую Supra совместно с BMW, но и подгоняют новые серийные машины. Нет, RAV4, конечно никаким драйверским автомобилем не стал – но общие ценности вроде той же жесткости кузова, снижения центра тяжести и развесовки, которую смогли уложить в 51:49, еще никому не помешали, в том числе и на бездорожье. А заодно в новом RAV4 перенесли моторчик электроусилителя с рулевой колонки на рейку (тенденция довольно популярная – так же, к примеру, действуют в Hyundai и Kia), чтобы сделать отклик и обратную связь более прозрачными и точными. В общем, даже до той же Camry точно еще далеко, но смысл в проделанной работе есть.

Подвески радикальных изменений не претерпели: спереди МакФерсон, сзади – независимая схема с двойными поперечными рычагами. Сзади лишь пересмотрели точки крепления продольных рычагов и изменили схему крепления амортизаторов: теперь они стоят более вертикально. В целом же подвеску сделали чуть мягче: по словам японцев, это заслуга пресловутого повышения жесткости кузова и снижения центра тяжести.

Список силовых агрегатов вызывает умеренный оптимизм: в число европейских вариантов вошел двухлитровый мотор в паре с вариатором или механикой, а в списке американских – 2,5-литровый двигатель с новым восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого. На этом фоне можно не беспокоиться о том, что основная ставка и там, и там сделана на гибридную версию, сочетающую 2,5-литровый бензиновый мотор с электродвигателем и вариатором. У нее, правда, многообещающая система полного привода с отдельным электромотором на задней оси, который подкидывает момента на задние колеса при необходимости. Впрочем, и «обычный» вариант с многодисковой муфтой привода задних колес обычно дает достаточно уверенности своим обладателям.

Ну а к нам наверняка приедут именно негибридные машины: пара из двухлитрового 3ZR-FE и вариатора, очевидно, претерпела минимум изменений, а вот 2,5-литровый мотор – новый. Это агрегат из семейства Dynamic Force – его двухлитровый родственник устанавливается, к примеру, на Lexus UX. Здесь, напомним, высокий термический КПД в 40%, комбинированный впрыск (распределенный плюс непосредственный) и оптимизированная продувка цилиндров за счет изменения угла между впускными и выпускными клапанами, увеличения диаметра самих клапанов, а также более пологого впускного канала. Но при всем этом мотор атмосферный – и для большинства покупателей это будет более простым и важным аргументом, чем какие-то тонкие настройки впуска и впрыска. А вот однозначно неприятной для многих новостью станет обещанное исчезновение дизеля: в Toyota отказываются от них в легковой линейке, как раз вплоть до RAV4 включительно.

Ну да ладно, давайте лучше о хорошем – о салоне, например. Тут не такое буйство форм, как снаружи, но своеобразия добавили – хотя и без избитых решений вроде торчащего планшета на верху передней панели, к сожалению, не обошлось. Это, правда, позволило логично разнести блоки климата и мультимедийки: сверху тачскрин с кнопками и регуляторами по бокам, а снизу – климатическая система со здоровенными «крутилками» управления температурой. А еще – подвинься, Camry – cвое управление микроклиматом теперь есть и на заднем ряду! Ну, в смысле, не трехзонный климат, а дефлекторы на центральном тоннеле – и то славно, раньше не было и их. Ну а материалы отделки – хоть и разнородные, но современные (в плане наличия модной псевдопрострочки) и в целом приятные.

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один – вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

Трансгендер

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195-200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом – вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы – из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью – те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог – более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Читать еще:  Какие противотуманки лучше поставить на ваз 2110

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы – это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD – это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

Toyota RAV4 2019

Toyota RAV4 2019 Toyota RAV4 2019 сбоку Toyota RAV4 2019 сзади Toyota RAV4 2019 сверху Toyota RAV4 2019 интерьер Toyota RAV4 2019 салон Toyota RAV4 2019 внутри Toyota RAV4 2019 мультимедиа тойота рав4 2019 багажник

ОБЗОР ТОЙОТА РАВ4 2019

  • ПоколениеⅤ -2019
  • КлассSUV D2
  • СборкаРоссия, Санкт-Петербург
  • ПлатформаTNGA K
  • Двигатели бенз. 2.0/2.5 hybrid
  • КПП 6МТ/CVT
  • Привод передний/полный
  • Комплектации4 варианта
  • Цена1 756 000-2 661 000 рублей
  • ≈ от 27 500 $

Новое поколение кроссовера, переехав на платформу TNGA K со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой, обзавелось более крепким кузовом, с увеличившейся на 57 % жесткостью кузова на кручение по сравнению с предшественником.

новая тойота рав 4

На автосалоне в Нью-Йорке 2018 компания Toyota представила новое поколение RAV4, которому кардинально изменили внешность, превратив из паркетника в брутальный внедорожник. Toyota RAV4 2019 получил утилитарный внешний вид в духе полноценных внедорожников, основой для которого послужил концепт FT-AC, представленный на прошлогоднем мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Старт продаж нового авто начнется в конце 2018 года на североамериканском рынке, тогда как в России продажи планируются с начала 2019 года. Цена и комплектации для российских покупателей будут известны чуть позже.

ВНЕШНИЙ ВИД

Передняя часть кузова новинки образована гармоничным слиянием в единую композицию крупной трапеции фальшрадиаторной решетки, строгих фар головного света и массивного бампера с высоко расположенными противотуманками. Передний бампер имеет массивную мощную «губу» и отличную защиту, которая позволит избежать царапин на кузове при несерьезных столкновениях.

тойота рав4 пятого поколения спереди

Задняя часть пятого поколения выполнена в строгом геометрическим дизайне. Нижняя часть дверцы багажного отделения Тойота Рав4 имеет прямоугольную форму. Выше расположилось стекло этой дверцы, которое в продолжении общего геометрического стиля кормы заимело трапециевидную форму.

тойота рав4 2019 багажник

Верхушка стекла оборудована массивным козырьком спойлера, являющегося завершением линии крыши. Задний бампер оснащен массивной пластиковой защитой и имеет по бокам сравнительно небольшие круглые выхлопные патрубки. Габаритные огни выполнены в интересном стиле: сзади они имеют вид прямоугольников, усеченных с внутренних нижних углов, а сбоку – форму уложенного на нижнее ребро ромба. Боковины RAV4 стали значительно рельефнее, угловатые колесные арки обзавелись массивными пластиковыми накладками, а подоконная линия стала ниже. Зеркала заднего вида сделали на ножках, максимальный размер колесных дисков увеличен с 18 до 19″.

ИНТЕРЬЕР TOYOTA RAV4 2019

Оформление салона Toyota RAV4 пятого поколения дополняет яркий стиль экстерьера модели. Салон кроссовера отделан высококачественными материалами: кожей и мягким пластиком. Изменениям подверглись руль и форма дефлекторов вентиляции, полностью переделан щиток приборов – вместо двух колодцев теперь тут по центру большой рисованный спидометр (слева от него тахометр, а справа – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровень топлива).

тойота рав4 2019 салон

На вершине центральной консоли расположился отдельно стоящий экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (может быть на семь или восемь дюймов), поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а также раздачу Wi-Fi и сервис Amazon Alexa. Плюс здесь появилась аудиосистема следующего поколения. Обращают на себя внимание новый селектор переключения режимов коробки передач, расположенная слева от него шайба выбора режимов управляющей электроники, переделанные дверные карты и широкая полка для различной поклажи перед передним пассажиром.

тойота рав4 2019 панель приборов

В качестве дополнительных опций производитель предложит электропривод кресел водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия при помощи взмаха ноги под бампером, аудиосистему JBL с 11-тью динамиками мощностью 800 Вт, салонное зеркало с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего вида, кожаную отделку салона.

Для покупателей предложат также два особых исполнения нового кроссовера: спортивная версия XSE (спортивные нотки в декоративном оформлении, двух цветная окраска кузова, специально настроенная на спортивный лад подвеска), внедорожная версия Adventure (мощные бампера, пластиковые накладки увеличенного размера по периметру кузова, массивные рейлинги, специальные колесные диски).

Безопастность

Список базовой комплектации авто на североамериканском рынке будет представлен комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 (Pre-Collision System с функцией Pedestrian Detection, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control, Lane Departure Alert с Steering Assist, Automatic High Beam, Lane Tracing Assist и Road Sign Assist).

тойота рав4 2019 безопасность

1. Система предаварийной безопасности с функцией обнаружения пешеходов в темное время суток.
2. СПБ с функцией обнаружения велосипедистов.
3,4. Интеллектуальный адаптивный круиз-контроль с радаром.

тойота рав4 2019 системы безопасности

1. Система удержания автомобиля в полосе движения (LTA).
2. Система адаптивного дальнего света (AHS).
3. Система предупреждения о съезде с полосы движения (LDA) с функцией возврата в полосу движения (Steering Control).
4. Система распознавания дорожных знаков (RSA).

Силовая линейка RAV4 5 поколения для американского рынка представлена двумя силовыми установками. Базовая версия Toyota RAV4 с четырех цилиндровым атмосферным 2,5-литровым мотором Dynamic Force (206 лс 249 Нм) в компании с 8 АКПП. В качестве альтернативного варианта Toyota RAV4 Hybrid оснащаемая силовой установкой Toyota Hybrid System в составе 2,5-литрового бензинового мотора Dynamic Force, электромеханического вариатора и отдельного электродвигателя для привода задних колес. Гибридная силовая установка обладает суммарной мощностью в 180 сил и 221 Нм максимального крутящего момента.

новая тойота рав 4 моторы

Для российского и украинского рынков на продажу будет представлен автомобиль с двухлитровым атмосферным двигателем в паре с шестиступенчатой КПП. Второй вариант силовой установки — гибридный атмосферник 2.5, работающий с вариатором.

новая тойота рав 4 двигатели

По умолчанию паркетник идет с приводом на переднюю ось, а полный предлагается за доплату. Но здесь впервые применили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами для задних колес, благодаря чему удалось реализовать управление вектором тяги. При этом на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, позволяющие отключать полный привод при движении по шоссе, обеспечивая лучшую топливную эффективность. Плюс появилась система Multi-Terrain Select, меняющая алгоритмы работы противобуксовочной системы, в зависимости от дорожного покрытия под колесами.

ОБЗОР TOYOTA RAV4 2019 ВИДЕО

Обзор Toyota RAV4: версия 4.5

Фото: Антон Власов

История RAV4 началась за пять лет до официального дебюта модели, случившегося в 1994 году. На токийском автосалоне 1989 года корпорация Toyota Motor представила любопытный концепт, именовавшийся RAV Four: компактный 3-дверный автомобиль повышенной проходимости, выполненный в молодежном стиле. Собственно, именно эти качества позже и станут базовыми ценностями, который производитель заложит в серийное воплощение прототипа. Необычный шоу-кар привлек немало внимания, и руководство компании Toyota дало зеленый свет созданию кроссовера первого поколения.

Читать еще:  Замена тросика спидометра ваз 2109 высокая панель

RAV Four

Наконец, в 1994 году дебютировал серийный RAV4, появление которого стало если не сенсацией, то уж точно знаковым событием. Причем не только для компании Toyota, но и вообще для всей автомобильной индустрии – многие теоретики полагают, что именно RAV4 стал первым кроссовером, объединившим в меру небольшие размеры, достойный уровень комфорта, легковую управляемость, привлекательный дизайн и повышенную проходимость. И хотя в действительности новинка Toyota не была первопроходцем, японской компании удалось создать по-настоящему народный, а потому массовый автомобиль этого тогда только зарождавшегося класса. Необычная машина быстро стала популярной, доказав удачность концепции: производитель рассчитывал продавать по 4 200 автомобилей ежемесячно, но уже за первый месяц было реализовано 8 000 штук! Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но спустя полтора года после начала производства была представлена и пятидверная модификация.

RAV4 первого поколения

Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle («транспортное средство для активного отдыха»), а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. И хотя спустя годы идея модели значительно изменилась, что выразилось в смещении набора качеств в сторону семейных ценностей, а также потере на этом пути системы AWD, автомобиль первого поколения полностью соответствовал задумке инженеров и дизайнеров. Одно то, что машина была построена на платформе полноприводной модификации купе Celica GT-Four, о многом говорит.

Toyota Celica GT-Four

За годы существования серии сменилось несколько поколений модели: RAV4 прибавил в размерах и массе, обзавелся несколькими вариантами двигателей (оригинальному аппарату 1994 года полагался только один двухлитровый мотор – правда, с разными степенями форсировки), получил аж три типа трансмиссии на выбор, но потерял трехдверный кузов и окончательно прописался в городе. Автомобиль образца 2016 года – уже четвертая вариация RAV4. Хотя, пожалуй, правильно будет назвать современный кроссовер версией 4.5, поскольку к началу текущего года машину обновили. Достаточно масштабно, чтобы прибавить .5 к номеру поколения, но не настолько глубоко, чтобы повысить его до следующего целого числа.

⇡#Экстерьер

Полный список модификаций, реализованных в RAV4 последнего поколения, впечатляет – производитель доработал и переработал очень многое. И самое заметное нововведение – обновившийся дизайн автомобиля.

Кроссовер 2016 года получил новые светодиодные раскосые фары, площадь которых теперь чуть меньше, чем у дорестайлинговой версии. Тут же – измененный дизайн решетки радиатора, да и вообще всей передней части автомобиля.

Практичные, но не особо изящные неокрашенные бамперы модели четвертого поколения уступили место окрашенным деталям. Вернее, если говорить о заднем бампере, крашенная тут только верхняя половина, тогда как нижняя часть «отбойника» по-прежнему матовая. С одной стороны, такое комбинированное решение добавило японскому кроссоверу лоска и сделало дизайн кормы изящнее, а с другой – усложнило процесс загрузки багажника, поскольку при необходимости перевезти в автомобиле что-то большое и тяжелое теперь придется следить за тем, чтобы не поцарапать лакированный элемент. А еще модель 2016 года получила обновленную заднюю оптику.

Пояс нижних матовых накладок огибает всю машину – даже со стороны дверей. Эти широкие щиты из неокрашенного пластика эффективно защищают пороги от попадания грязи даже в мокрую погоду, а значит, чистыми будут и штанины, если вы вдруг неосторожно садились в автомобиль.

Производитель отказался от полноценного запасного колеса в пользу так называемой «докатки», а потому объем грузового отсека увеличился на солидные 68 л и теперь составляет 577 л. С учетом ровного пола, невысокой погрузочной высоты, а также возможности быстро и просто складывать сиденья второго ряда в RAV4 можно перевозить действительно крупные предметы.

Помимо аварийного колеса в подполье спрятана штатная система крепления груза при помощи сетки, которой удобно фиксировать «особо подвижные» предметы средних размеров, обычно катающиеся по полупустому багажнику.

Еще одна радость контрабандиста — скрытая ниша в багажнике, в дальней его части: под узкой вытянутой крышкой притаились три неглубокие пластиковые выемки, в одной из которых хранится балонный ключ.

Крышка багажника – с электроприводом. Активировать его можно как кнопкой на выкидном ключе зажигания, так и клавишей в салоне автомобиля. Плюс на самой крышке также есть кнопка, первое нажатие которой сначала остановит подъем двери (в случае, если в этот момент она двигалась), а второе – запустит процесс закрывания. Высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать.

Обновленный RAV4 получил несколько новых вариантов колесных дисков. Тестовый автомобиль был укомплектован пятиспицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шипованные шины Yokohama IceQuard.

В целом дизайн кроссовера стал ярче и современнее: облику автомобиля добавили немного агрессии, которой, возможно, недоставало аппарату предыдущего поколения. Судя по всему, художники, работавшие над рестайлингом модели, стремились еще дальше уйти от имиджа RAV4 как женской машины, а заодно – привлечь более молодую и активную аудиторию. Побочным эффектом метаморфоз внешности кроссовера стало небольшое увеличение его длины: плюс 35 мм за счет удлиненных свесов, что в сумме дало 4605 мм «протяженности».

⇡#Технические характеристики

⇡#Интерьер

Не остался без изменений и салон японского кроссовера: улучшенные материалы отделки, дополнительные вариации оформления, новые элементы и… местами спорная эргономика. У Toyota RAV4 по-прежнему многоуровневый дизайн центральной панели, на которую приятно смотреть, но которой не всегда удобно пользоваться. Но обо всем по порядку.

Небольшое и в меру упитанное рулевое колесо кроссовера теперь обтянуто высококачественной кожей тонкой выделки – за такой «штурвал» действительно приятно держаться.

На правой и левой спицах руля размещены два блока клавиш, отвечающие за управление мультимедиасистемой (переключение радиостанций, пролистывание песен, ответ на телефонные вызовы, голосовое управление и пр.), а также за работу с бортовым компьютером, дисплей которого расположен на приборной панели. Управление круиз-контролем вынесено на отдельный рычажок, что, на мой взгляд, удобнее, чем когда функции этого подрулевого переключателя делегированы кнопкам на руле.

На правой стороне рулевой колонки притаился редкий на современных кроссоверах элемент – классический замок зажигания, на большинстве конкурентов RAV4 уступивший место электронному ключу-метке. У новинки Toyota ключ по-прежнему «механический», выполненный в форме брелка-«выкидушки» (при этом в версии автомобиля для рынка США двигатель запускается с кнопки, а ключ, соответственно, электронный). Там же, справа, кнопка активации системы помощи при спуске.

Странный элемент интерьера RAV4 – неосвещаемые клавиши стеклоподъемников. Пользоваться ими в темное время суток приходится на ощупь. Также огорчает, что после выключения зажигания нельзя сложить боковые зеркала нажатием соответствующей кнопки! Причем если нажать клавишу после извлечения ключа, то зеркала сложатся при следующем включении зажигания – например, утром, когда вы соберетесь ехать на работу…

Модель 2016 года получила новую оптитронную приборную панель со стрелочными тахометром и спидометром, в которые вписаны шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера посередине. Смотрится этот ансамбль в меру строго, а читаемость приборов на высоте.

Центральная консоль Toyota RAV4 – образец настоящего 3D-дизайна! Это целый многоуровневый подиум с мультимедиасистемой и множеством кнопок, разбросанных по разным этажам. Материалы использованы тоже разные: помимо нескольких «пород» пластика тут даже есть отделка искусственной кожей, которой обтянута центральная секция консоли. Выглядит интересно и современно.

К сожалению, как это часто бывает, функциональность и удобство использования были принесены в жертву оригинальному дизайну. В частности, пользоваться клавишами нижнего блока, спрятанного под нависающим выступом кожаной секции, совсем не комфортно. Чтобы выбрать нужную вам кнопку, придется неминуемо заглянуть под «утёс», где эти самые клавиши притаились, – то есть отвлечься от дороги. И даже после того, как вы запомните расположение переключателей, использовать их на ходу неудобно – из-за слишком низкого их расположения.

Блок управления раздельным климат-контролем, смонтированный этажом выше, — наоборот, максимально удобный и понятный.

Есть вопросы и к самому расположению кнопок, которые странным образом разбросаны по всей панели RAV4. Клавиша активации системы DAC (ассистент при спуске) – справа от рулевой колонки, кнопка блокировки вискомуфты – слева от руля, выключение трекшн-контроля – вообще по центру панели, переключатели ездовых режимов ECO и Sport – по центру снизу…

С размещением крупного смартфона в салоне RAV4 – никаких проблем! В новинке Toyota достаточно ниш, полочек, бардачков и подстаканников, чтобы на время поездки разложить там телефоны всех людей в машине – и чтобы при этом мобильная техника всегда была под рукой. В отличие от дислокации органов управления, полезное пространство в RAV4 продумано хорошо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector