Можно ли менять один амортизатор

Амортизаторы: нужна ли замена?

201012171556_1

А теперь вопрос: какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Честно говоря, я таких не знаю. Разве что из тех, кто безропотно выполняет указания сервисменов. А вот чтобы по своей воле, осознанно – не знаю… Зато знаю, что даже в благополучной Европе каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами , и в Германии, и во Франции, и в Италии. И все потому, что, скажем, без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…

  • Впрочем, нет. Если амортизаторы убиты полностью, то и мужику становится не по себе. Еще по своим первым «жигулям» помню, как после небольшого, казалось бы, ухаба, вдруг начала раскачиваться корма пятилетней «копейки»: вверх – вниз, вверх – вниз… Почему умерли сразу два амортизатора, было уже неважно, но после их замены езда показалась кайфом. Это, конечно же, крайний случай. Но те же европейцы трубят на своих симпозиумах, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с наполовину убитыми амортизаторами на 2,6 м! А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Да, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее, как бы парадоксально это ни звучало. А если дорога мокрая, то езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч, с нормальными амортизаторами это произошло бы только на 125 км/ч… А виноваты старые амортизаторы…

    KYB_EXCEL_G_D_06_INT

    Амортизаторных «страшилок» набирается довольно много. Автомобиль, колесо которого не имеет сцепления с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Пружины возвращают колесо на землю, но после удара оно вновь отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия – ну и так далее. А чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит вне контакта с дорогой. В результате растет тормозной путь – особенно у нагруженного автомобиля или машины с прицепом. Падает скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги, а фары начинают слепить встречных водителей. Управляемость резко ухудшается, машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах…

    Не собираюсь никому ничего доказывать. И к торгашам отношения не имею – я просто старый инженер с высшим техническим образованием «образца до 1985 года». Просто сообщаю всем, что критический возраст амортизаторов составляет от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих — тоже…

    no_copyright_101443

    Наш комментарий: Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР

    Пару лет назад в Школе водительского мастерства БМВ меня учили… тормозить! Все, казалось бы, просто: вдавить педаль в пол нужно так, чтобы спинка сиденья чуть ли не хрустнула. Однако машина при этом остается управляемой: мне еще предстоит объехать препятствие, до которого всего несколько метров…

    Одна попытка, десять, тридцать… Все понял, дорогой? А теперь пересядь в другую машину: она почти исправна, только вот амортизаторы наполовину убиты. Не получается? Опять конус сбил? Не расстраивайся: у инструктора на такой машине тоже ничего не получится. Самая неприятная особенность любых амортизаторов, на мой взгляд, состоит в том, что они помирают постепенно, а не как лампочки в фаре. Водитель же постепенно привыкает к тому, что машина становится немножко другой, сваливая все на плохую дорогу и прочие внешние факторы. А думать о том, что амортизатор относится к изнашивающимся изделиям, никому не хочется. Перечень страшилок нетрудно расширить. К отказу тормозов при объезде препятствия и риску аквапланирования я бы добавил непредсказуемую частоту колебаний кузова автомобиля – очень неприятный эффект. Кроме того, «обидятся» шины, которые начнут изнашиваться неравномерно – цепная реакция ускорит износ амортизатора, ну и так далее…

    Читать еще:  Как снять панель приборов на ваз 2114

    Можно ли менять один амортизатор

    runner_Perm » 08 май 2009, 07:45

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    Fisher » 08 май 2009, 08:46

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    YAN » 08 май 2009, 08:54

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    ВячеSl@w » 08 май 2009, 09:29

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    YAN » 08 май 2009, 09:35

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    runner_Perm » 08 май 2009, 10:10

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    Karapuz. » 08 май 2009, 10:24

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    runner_Perm » 09 май 2009, 11:17

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    mamba » 09 май 2009, 15:03

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    runner_Perm » 09 май 2009, 15:07

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    Страусь » 10 май 2009, 07:02

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    runner_Perm » 10 май 2009, 09:01

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    Страусь » 10 май 2009, 09:59

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    runner_Perm » 12 май 2009, 11:02

    Написано в сервисной книжке. Я уже успел по этому поводу поругаться на сервисе.

    Добавил через 2 дня

    Re: Замена одного амортизатора. Возможно ли?

    Karapuz. » 12 май 2009, 12:33

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    Можно Ли Менять Один Задний Амортизатор

    Потекли рессоры (стойки)

    Ну что все-таки весна, дороги не просто убиты они «расстреляны». На их даже за мельчайший период, практически за некоторое количество дней, можно уничтожить свою подвеску. Первыми мучаются рессоры либо стойки (как мы привыкли их именовать), а уже позже все «резинки» (но про это чуток позднее). И вот приехав на станцию шиномонтажа (поменять зимнюю резину на летнюю), вы замечаете что они вероломно потекли! Что делать? Можно ли на их ездить? Какими будут последствия …

    Рессоры это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если б амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на хоть какой кочке подскочили, и колебательные движения вверх-вниз будут длиться порядка 30секунд, может чуток больше либо чуток меньше не сущность. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, ну и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают механизм работы но стояло малость напомнить.

    Почему текут амортизаторы?

    Все дело в устройстве самой стойки, на данный момент на данный просвет времени, можно повстречать всего три главных конструкции:

    Механизм работы у тех либо других практически схож – если грубо это цилиндр, который заполнен снутри маслом, или же газом, или и тем и другим сходу (разбито по камерам). Через эту «массу» прогуливается особый поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он прогуливается в воды благодаря особым маленьким отверстиям «жиклерам». А потому что отверстия мелкие, то шток не может передвигаться стремительно – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если коротко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

    Итак вот – чтоб это масло не выходило за границы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтоб шток не спускал масло либо газ, сверху его запирают особыми уплотнительными и резиновыми прокладками. Потому внутренняя составляющая газ либо масло, не могут выйти за границы корпуса.

    Читать еще:  Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

    а можно ли поменять одну стойку?

    Приехал в автосервис сказали стока гавно. бренчит левая (собственно тока это и не устраивает)

    может пусть правая остается (масляная какая то штатная) а вот левую поменять. на какую нить авторитетную (каябу или еще что).

    я не ганяю и рулем верчу ловко машина 21099

    меняют так? по одной стойке

    вопрос от бедности..

    зимой я поменяла на тринашке. одну стойку заднюю(правую)

    но это временно..не есть конечно хорошо,но всяко лучше чем грохот слушать

    потом поменяю все четыре.советуют асоми.

    на девятке менял по одной (сначала занюю потом переднюю стойки) ничего страшного не произошло

    Сам ты не заметишь, что стойки работают по разному.

    Попарам даже менять не очень хорошо.

    тоже слышала что все предрассудки про замену сразу, можно и одну.

    Ну вы блин даете.

    Нельзя менять стойки по одной если менять то только обе на одной оси.

    Может визуально разницы при замене одной стойки не заметите, хотя на стоковых она очень заметно. То при езде можете угробить не только машину но и собственное здоровье.

    Ни один нормльный мастер не будет менять одну стойку.

    легко меняют, в любом автосервисе.

    А чего в 99 угробится может? тем более старой (как я понял). там и так все уже давно умерло.

    Т.е. получается, что лучше не ставить ИСПРАВНЫЙ аммо (вместо точно неисправного)в пару к ЕЩЕ относительно исправному другому аммо, т.к. кто-то думает, что по-одному менять вредно? Т.е

    . лучше ездить на заведомо разных аммо (исправный и неисправный)?

    Меняй, не парься, хотя конечно в идеале сразу пару лучше.

    ездить надо на исправный истравный, а не исправный и чуть не добитый, как при смене одной стойки.

    ходить же можно ))) тепло и хухо

    Менять можно одну и не только от бедности, но на аналогичную, только я не понял какая передняя или задняя?

    Если передняя, то бедность=скупость, далее 2 раза заплатите за сход-развал. А там наверняка уже и рулевые наконечники наелись, так что спереди лучше сразу обе стойки менять и наконечники(если нужно).

    Если задняя, то можно не задумываться и менять по дной, но все равно новая должна быть аналогом умершей.

    1. Одна старая ВАЗ, другая новая Каяба

    2. Спереди газ, сзади масло или наоборот, или слева газ, справа масло или наоборот.

    В этих двух случаях дополнительно необходимо повязать белую ленточку с красным кружком на лоб и при посадке в авто кричите: «КАМИКАДЗЕ!»

    Сорри, за то что утрирую, но истина где-то там.

    А ещё, если они маслянные, то с них масло можно слить.

    И по нашим «ровным» дорогам покататься

    я с тобой полностью согласен: Менять можно одну и не только от бедности, но на аналогичную,

    При езде правая снашивается быстрее. Итог одна слабее другой. Если между ними ощутимой разницы нет ничего страшного. Тоже и при замене одной на новую. Если другая еще добрая то я считаю все нормально. Крошечные допуски это одно а жизнь это другое. У машины и стороны то пол разному нагружены то я один то с пассажиром толстячком.

    А у меня на 2106 вообще справа спереди москвичевский стоял. И ничего отъездил 4 года потом сменил (его одного).

    РЕБЯТА СПАСИОБО ВСЕМ КТО ПОУЧАВСТВОВАЛ В МООЕЙ ТРАБЛЕ!

    ездил в 4-е автосервиса ремонты насчитывали по их сметам на 4000 и более тыс рублей НО!

    Приведу адреса тех кто мопог:

    1) и лишь Водойлей на копейском шоссе нашел причину: отрвалась ббошка у болта крышки тормозного диска — он падлец и брякал, -прихватили полуавтоматом .Заплатил -200 руб! по поводу другого бряка не смогли помоч

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра авео т250

    2) большой бряк исправили в сервисе на поселке (железнодорожный)иначе в народе Южный , находится после первого моста от поворота вправо по копейскому шоссе — там чисто стойками и аммортизаторами занимаются . причина была в расслаблении Хреновины которая держала Двигатель! парень определил, почнил(сняв свякую трибуху типа лоокеров и сделав несколько движений ключом — другие мастера и автослесари НЕМОГЛИ ДАЖЕ НАЙТИ ИСТИННОЙ ПРИЧИНЫ. ). Цена вопроса = 150 руб

    Когда надо менять амортизатор

    Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.

    Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?

    На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?

    При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?

    Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?

    Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?

    Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.

    Основные сведения

    С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.

    Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.

    Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:

    • Непрофессиональная установка на автомобиль;
    • Нарушение условий и правил эксплуатации;

    Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов

    1. Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
    2. Разрушение сальника штока амортизатора;
    3. Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
    4. Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
    5. Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
    6. Нет газа в амортизаторе;

    Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.

    Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

    Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.

    • Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
    • Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
    • Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.

    Визуальный способ диагностики амортизаторов

    Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.

    • Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.

    Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector