Как регулировать фары на калине

Регулировка света фар

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— ровная горизонтальная площадка (желательно возле стены дома, забора или ворот);

— рулетка длиной 5 м;

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Регулировку желательно выполнять в темное время суток. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Таккакнайти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1×2 м с нанесенной на него разметкой. При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.

Последовательность выполнения

Схема разметки экрана для регулировки света блок-фар: А — вертикальная лшшя, обозначающая расположение центра лампы ближнего света левой блокфары; В — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего свега правой блок-фары; С — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/дальнего света фар; D — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; О — осевая линия; I — расстояние между ламнами ближнего света блок-фар; h — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до центра ламп ближнего света фар

1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, выбранной в качестве экрана, и на расстоянии 5 м от нее.

2. Размечаем экран согласно рисунку.

Необходимые замеры можно сделать с помощью рулетки.

3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы.

4. Поворачиваем ручку привода элктрокорректора фар в положение О, соответствующее минимальной загрузке автомобиля.

5. Помощник садится на сиденье водителя. После чего энергично качаем автомобиль сбоку для самоустановки подвески.

6. Включив ближний свет фар, закрываем листом картона одну из блок-фар, например правую.

7. Шестигранным ключом на 6 мм вращая регулировочный винт 1 левой блок-фары, подводим горизонтальную границу пучка света к линии D, а затем, вращая регулировочный винт 2, совмещаем излом границы пучка света с линией А.

34-2 Техобслуживание Kalina

Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном авто­мобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонталь­ной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать сте­ну гаража, лист фанеры или орга­лита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную ли­нию 2. Наносим на экране верти­кальные осевую линию (расстоя­ние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Устанавливаем переключатель кор­ректора света фар в положение «О» (один водитель или водитель с пас­сажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
Закрываем одну из фар непрозрач­ным материалом и включаем ближ­ний свет фар.

Расположение регуляторов на­правления пучков света на кор­пусе фары:
1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости;
2 — ре­гулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отвер­стие в верхней поперечине рамки радиатора.

Поворачивая шестигранником ре­гулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизон­тальной плоскости.
Поворачивая регулятор А, располо­женный ближе к радиатору, изменя­ем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней го­ризонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизон­тального и наклонного участков све­тового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру дан­ной фары.
Аналогично регулируем направле­ние светового пучка другой фары

Регулируем фары на Лада Калина своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам. Это простой закон физики. Так, на Ладе Калине регулировка положения фар проводится достаточно легко.

Видео о регулировке фар на Калине:

Видео расскажет, как отрегулировать фары на Ладе Калине. Даны основные рекомендации по процессу регулировки.

Причины регулировки фар

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 000 км пробега или по необходимости.

Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Как отрегулировать фары

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров;
  • лист картонный или фанера крупных размеров;
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
  • груз не менее 75 кг;
  • ручка (карандаш);
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

Регулировка света фар Лада Калина 2

В фарах Лада Калина 2 применена так называемая оптика прозрачных стекол. Рассеиватель фары абсолютно прозрачен и не имеет никаких элементов для организации светового потока, так как эту функцию выполняет отражатель. Фары оснащены электрокорректором, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направления световых пучков фар в зависимости от загрузки автомобиля. Расскажем про проверку и регулировку света фар Лада Калина 2 более детально..

Потребуется: крестовая отвертка, плотный материал, автомобиль должен быть с полным топливным баком, довести до нормы давление в шинах.

Для точной регулировки направления света фар рекомендуется обращаться в сервисный центр. Без соответствующего оборудования своими руками можно выполнить только примерную проверку и регулировку света фар.

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.
  2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
  3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.
  4. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  5. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  6. Измерьте расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
  7. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
  8. Закрыть плотным материалом одну фару.
  9. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.

Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Один винт отвечает за корректировку светового пучка по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Лада Калина 2 считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок фару.

Читать еще:  Проблемы ситроен с4 гранд пикассо
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector