Как работает муфта компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

Правильная работа муфты компрессора кондиционера

Старожил форума

Старожил форума

Велик и всемогущ!

Старожил форума

Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк «верхнего»давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.

Читать еще:  Обзор тойота рав 4 поколение

Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.

Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк «верхнего»давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.

Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.

Большое спасибо за столь развёрнутый ответ).

Добавлено через 32 минуты
Вот и удивляет то что кондиционер холодит хорошо. Если бы фреона было бы мало, он бы не мог охладить салон, правильно же? По крайней мере до +30 на улице доходила температура. И в машине прохладно. Заведомо исправный кондиционер, вот у Вас в каком режиме работает? Я так понимаю на Фках и Эконолайнах система почти однотипная, по крайней мере 90-2000 годов. Правильно я понял, что в жару муфта, постоянно включена? Ну за редким исключением. При средней погоде, не жарко и не холодно, муфта может отключать кондиционер с некоей переодичностью, из за достижения некоей минимальной температуры в салоне. А когда холодно вообще не включается, при условии что не на стекло воздух направлен? Цифры давления по низкому и высокому контурам, это универсальная составляющая, для всех машин? Где то помню натыкался вроде на Ваш пост о цыфрах на низком и высоком контурах. Т.е. заправщик должен знать эти цифры?

Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

aLife написал(а): 16.05.2012 12:43

Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

ШЕЙХ написал(а): 16.05.2012 12:56

Elcamino написал(а): 16.05.2012 13:03

aLife написал(а): 16.05.2012 13:38

aLife написал(а): 16.05.2012 13:39

Шаман написал(а): 16.05.2012 14:04

chester написал(а): 16.05.2012 14:18

aLife написал(а): 16.05.2012 14:50

Вот я и про то же, компрессор в моем понимании должен работать постоянно, а клапан ТРВ как раз регулирует кол-во фреона в испаритель(тем самым держит постоянное давление)
и со слов заправщика он залип и муфта отключается в аварийном режеиме по превышению давления, потом давление падает она включается. вся эта дерготня туда сбда ощущается при езде в робке на холостых, и от постоянных стартов стопов муфты (а с ней и вентиляторов) моргает подсветка.

но если у всех так, то я успокоюсь. но по мне так это кривое решение дергать туда сюда муфту. ну и зачем тогда клапан этот стоит?

chester написал(а): 16.05.2012 15:01

Шаман написал(а): 16.05.2012 15:15

aLife написал(а): 16.05.2012 15:24

chester написал(а): 16.05.2012 15:27

Шаман написал(а): 16.05.2012 15:44

Sn0rk333 написал(а): 16.05.2012 15:58

Лёха51 написал(а): 16.05.2012 16:53

aLife написал(а): 16.05.2012 18:19

Пока не верю)))
В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны.
Ну вначале я напишу почему не правильно работать в режиме старт стоп с такой частотой. Во первых это не экономино запускать столько раз подряд вентиляторы и электромагнит муфты, во вторых большие броски тока не оч хорошо и в третьих ресурс всех этих деталей должен резко снизится.

Теперь о том что я узнал из манула и прочих источников. В ветке высокого давления давление поддерживается самим компрессором (и ему не надо для этого выключаться) в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя. Поэтому возникает вопрос зачем остановливать компрессор? Теперь рассмотрим схему кондиционера в импрезе и на основании чего может отключаться компрессор. Первое — это датчик высокого давления который находится сразу после конденсора, он размыкает цепь муфты кода давление падает ниже 2,8 бара или поднимается выше 22 рабочее давление в ветке высокго давления15-17, т.е. Этот датчик аварийный и размыкает цепь муфты только вэкстренных случаях. В ветке низкого давления датчиков давления нет, есть только датчик температуры испарителя, который следит за тем чтобы поддерживалась нужная температура испарителя и он не перемерзал, и по показаниям этого датчика я предполагаю происходит отключение муфты, но при нормальной работе ТРВ поддерживается стабильная температура и давление в ветке низкого давления. Есть еще датчик температуры в салоне и на улице, но они не могут так влиять на включение выключение муфты.

Ps в моем случае имется рост давления в ветке низкого давления, который поидее не должен происходить. И я склоняюсь к тому что заправщик меня не обманывал, а все сказал верно. Но меня смущает кол-во отзывов о том , что у многих работает так же, но есть и противоположные отзывы. Поэтому сам осмотрю несколько импрез на предмет работы кондея.

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

True написал(а): 16.05.2012 18:39

aLife написал(а): 16.05.2012 18:54

Да вроде все в порядке

А каком вентиляторе идет речь? те что под капотом точно не могут влиять напрямую, об их выходе из строя ничто не узнает, могут влиять коственно при сильном росте температуры конденсора вырастет давление и сработает датчик давления.

stiGoga написал(а): 16.05.2012 19:33

True написал(а): 16.05.2012 19:48

Шаман написал(а): 16.05.2012 20:25

Пока не верю)))
В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны.
Ну вначале я напишу почему не правильно работать в режиме старт стоп с такой частотой. Во первых это не экономино запускать столько раз подряд вентиляторы и электромагнит муфты, во вторых большие броски тока не оч хорошо и в третьих ресурс всех этих деталей должен резко снизится.

Теперь о том что я узнал из манула и прочих источников. В ветке высокого давления давление поддерживается самим компрессором (и ему не надо для этого выключаться) в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя. Поэтому возникает вопрос зачем остановливать компрессор? Теперь рассмотрим схему кондиционера в импрезе и на основании чего может отключаться компрессор. Первое — это датчик высокого давления который находится сразу после конденсора, он размыкает цепь муфты кода давление падает ниже 2,8 бара или поднимается выше 22 рабочее давление в ветке высокго давления15-17, т.е. Этот датчик аварийный и размыкает цепь муфты только вэкстренных случаях. В ветке низкого давления датчиков давления нет, есть только датчик температуры испарителя, который следит за тем чтобы поддерживалась нужная температура испарителя и он не перемерзал, и по показаниям этого датчика я предполагаю происходит отключение муфты, но при нормальной работе ТРВ поддерживается стабильная температура и давление в ветке низкого давления. Есть еще датчик температуры в салоне и на улице, но они не могут так влиять на включение выключение муфты.

Ps в моем случае имется рост давления в ветке низкого давления, который поидее не должен происходить. И я склоняюсь к тому что заправщик меня не обманывал, а все сказал верно. Но меня смущает кол-во отзывов о том , что у многих работает так же, но есть и противоположные отзывы. Поэтому сам осмотрю несколько импрез на предмет работы кондея.

Ну раз пошла такая пьянка, до выкладывай замеры давления.

Именно датчик тепературы испарителя и датчик высокого давления и отключают компрессор (оба участвуют в процессе).
Броски тока — фигня, мозги прекрасно знают про то что нужно сейчас включить компрессор кондея и вентилятор и поднимают обороты х.х. в этот момент.
Простой пример — холодильник бытовой или не инверторный кондиционер домашный. У них по твоему компрессор работает постоянно?

Если очень хочется заморочиться и убедиться в правильной работоспособности системы, то поезжайте к заправщику и замерьте давления по мануалу во время работы системы.

Нечего тут спорить.
Кондей однозначно работает в прерывистом режиме. Это сделано чтобы беречь топливо.
В стародавние времена, когда компрессор работал постоянно, температура в салоне поддерживалась засчет нагрева охлажденного воздуха печкой.
Сейчас температура в салоне поддерживается засчет отключения компрессора.
Зачем тратить избыточное топливо на его постоянную работу ? (и при этом греть печкой)

А так же при полном дросселе он отключается (по сигналу из мозгов) — чтобы не снижать максимальную мощность.
Когда хорошенько вваливаешь на полном газу подолгу — начинает дуть теплым и влажным воздухом — в испарителе всё размораживается.

Смущение вызывает одно — что автор говорит, что у него лишь 3 секунды он работает.
У меня так он работает может быть по 20 секунд или еще больше, прежде чем отключиться.
Автор, в чем проблема, проверь клапан. Сигнал с клапана померяй тестером.

6a6au’ka написал(а): 16.05.2012 21:01

aLife написал(а): 16.05.2012 21:46

Ну раз пошла такая пьянка, до выкладывай замеры давления.

Именно датчик тепературы испарителя и датчик высокого давления и отключают компрессор (оба участвуют в процессе).
Броски тока — фигня, мозги прекрасно знают про то что нужно сейчас включить компрессор кондея и вентилятор и поднимают обороты х.х. в этот момент.
Простой пример — холодильник бытовой или не инверторный кондиционер домашный. У них по твоему компрессор работает постоянно?

Если очень хочется заморочиться и убедиться в правильной работоспособности системы, то поезжайте к заправщику и замерьте давления по мануалу во время работы системы.

датчик высокого давления во время работы померю, так же попробую эмулировать резистор испарителя. Давление со слов мастера в ветке низкого даления росло до определнного момента потом компрессор выключался и так по кругу.
В общем я эту тему так просто не оставлю, разберусь что к чему. А по поводу холодильника я на дроме подробно отписался, да он работает не выключаясь пока камера не остынет до нужной температуры.

Да и еще один момент, позле запуска компрессора стартуют оба вентилятора, но потом продолжает крутится только один а второй не успев раскрутится сразу останавливается. У всех так? Нахрена так сделано чтобы больше сеть грузить? У меня в момент такого запуска подсветка тускнеет.

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.

Как работает кондиционер в автомобиле

Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Схема работы автомобильного кондиционера

Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр на опель астра

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

Аксиально-поршневой компрессор

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

  • ременной шкив на подшипнике;
  • электромагнитная катушка;
  • подпружиненный диск со ступицей.

Устройство электромагнитной муфты

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее «сердцем» является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:

  • неисправность электромагнитной муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • утечка хладагента;
  • перегорание предохранителя.

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.

Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.

Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:

  • очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
  • низкая температура воздуха снаружи;
  • чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
  • температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • открытие дроссельной заслонки более 85%.

Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)

Перейти к странице

Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).

Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.

До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь

Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector