Как проверить датчик коленвала опель омега а

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

Opel Omega Club

Датчик коленвала и распредвалов, ошибки

Dan 30 Янв 2010

Уважаемые одноклубники есть вопрос сделал себе диагностику скрепкой и получил 0335-датчик положения коленвала и 0340-датчик положения распредвалов вот мне интерестно, авто работает нормально ,чекэнжин не загорается ,почему мне выдает эти две ошибки?

Предыдущее обсуждение проблем с датчиками здесь: http://www.opel-omeg. ic=16751&page=1

Ytm 30 Янв 2010

Гость_Гаррик_* 30 Янв 2010

Dik 30 Янв 2010

Не заморачивайтесь по поводу этих ошибок, их на самом деле нет. Поробую растолковать. Вы вставили скрепку в разьем и включили зажигание, при этом ДВС не запускаете, ЭБУ в момент включения зажигания «опрашивает» показания датчиков и не получает показаний от этих двух датчиков и выставляет ошибку-нет сигнала (у них алгоритм работы такой, сигнал импульсный) потому что ДВС не вращается, вот сигнала и нет. Как только запустите двигатель сигнал появляется и ошибка удаляется. ВСе

Dik 30 Янв 2010

Уважаемые одноклубники есть вопрос сделал себе диагностику скрепкой и получил 0335-датчик положения коленвала и 0340-датчик положения распредвалов вот мне интерестно, авто работает нормально ,чекэнжин не загорается ,почему мне выдает эти две ошибки?

Читать еще:  Замена коленвала на скутере 2т

Проверьте ремень грм на правильность установки меток

Гость_Гаррик_* 30 Янв 2010

Ytm 30 Янв 2010

Ну-ну, специалисты. А что на 2.5 ремень перескочить может?

при чем тут 2.5? или это отдельынй вопрос?!

Гость_Гаррик_* 30 Янв 2010

Dik 30 Янв 2010

В профиле человека задавшего вопрос присутствует авто именно с этим ДВС. А по поводу датчиков я знаю что говорю.

В профиле тс непонятно о каком моторе речь , если о 2.5 то на незаведенном двигателе ошибка дпкв норма , если о x20xev — то криминал , ошибок о дпрв не должно быть не на одном из моторов . Ремень может перескочить на любом двигателе

Гость_Гаррик_* 30 Янв 2010

Ремень может перескочить на любом двигателе

Теоритически может на любом, но так что бы еще и ехало, то только на 8 клапанном.
Алгоримы работы ДПКВ и ДПРВ как и их устройство идентичны.
Изменено: Гаррик, 30 Январь 2010 — 20:06

Dan 30 Янв 2010

Гость_Гаррик_* 30 Янв 2010

.Если это какаято старая ошибка как ее стереть

Клемму «-» снять на 1 минуту, но вместе с ошибками «сотруться» и адаптации, так что авто некоторое время будет «подкалбашивать», пока снова не обучится ЭБУ.

Dan 30 Янв 2010

Dik 30 Янв 2010

Теоритически может на любом, но так что бы еще и ехало, то только на 8 клапанном.
Алгоримы работы ДПКВ и ДПРВ как и их устройство идентичны.

Ну , если для вас нет разницы между индуктивными датчиками и датчиками холла , тогда они действительно одинаковы . Имелось ввиду (насчет ремня грм) , что ремень неправильно установлен , вследствии чего иногда происходит рассинхронизация дпрв и дпкв — отсюда и ошибки дпрв и дпкв .

Dik 30 Янв 2010

Клемму «-» снять на 1 минуту, но вместе с ошибками «сотруться» и адаптации, так что авто некоторое время будет «подкалбашивать», пока снова не обучится ЭБУ.

Особенности при подборе датчиков коленвала на Opel Omega B

С развитием автомобилестроения, под капотом машин раз за разом появлялось всё больше различных датчиков, каждый из которых, по сути, предназначался для улучшения работы автомобиля, повышения его экономичности и увеличения ресурса работы. Поломка большинства из них вполне оставляет возможность кое-как доехать своим ходом до СТО, однако датчик коленвала на Опель Омега Б — совершенно иной случай, ведь без него двигатель попросту наотрез откажется заводиться.

Роль и устройство датчика коленвала

Рассматриваемая деталь, также называемая датчиком синхронизации, занимается определением текущего положения коленчатого вала, а вместе с ним и поршней двигателя, что позволяет наиболее точно определять момент для своевременного впрыска топлива в цилиндры и, соответственно, максимально эффективного его сгорания. Для выполнения таких действий можно использовать различные подходы, два из которых актуальны в случае датчика коленвала на Опель Омега Б :

  • Индуктивный вариант. Само устройство в этом случае имеет крайне простое строение, являясь, по сути, обычной катушкой с сердечником, реагирующей на изменения, что задаются зубцами, расположенными на шкиве коленчатого вала, генерируя импульс при их прохождении. Возможность определения реального положения вала задаётся неравномерностью распределения этих зубцов с пропуском на участке, что соответствует крайней верхней позиции для первого и четвертого поршней в четырехцилиндровых двигателях. Полученные импульсы отправляются на ЭБУ, отдающий, в свою очередь, команды на впрыск и зажигание в соответствующие моменты.

  • Вариант на эффекте Холла. Такой датчик коленвала на Опель Омега Б применяется с двигателем X20XEV и требует для своей работы дополнительного питания, в отличие от индуктивного варианта. Реагируя на передвижение намагниченных зубцов, этот тип датчика в современном исполнении выдаёт цифровой сигнал, в то время, как первый вариант работает с аналоговым синусоидальным сигналом. Имея несколько более сложную конструкцию, этот вариант обеспечивает гораздо более высокую точность измерений, что позволяет наиболее качественно настраивать работу двигателя.

Таким образом, для определения необходимого вам варианта, следует прежде всего знать принцип работы установленного на заводе, тем более, что они абсолютно не взаимозаменяемые. Упрощает эту задачу тот факт, что варианты на эффекте Холла используются с типом двигателя X20XEV.

Как узнать, что датчик коленвала на Опель Омега Б неисправен?

Отказывающийся заводиться двигатель — это крайняя стадия поломки датчика коленвала, до которой, конечно же, лучше не доводить, определяя неисправности ещё на этапе их возникновения по отдельным характерным признакам и с использованием подходящих измерительных инструментов. К последним относится обычный мультиметр, даже недорогой, который давно уже стал обязательной деталью ремонтных наборов любого ответственного автомобилиста.

Читать еще:  После капитального ремонта двигателя ест масло

Если поломка только начала проявлять себя, передаваемый от датчика сигнал, аналоговый или цифровой, будет идти со сбоями, что сразу же отразится на стабильности работы двигателя, резко снижая мощность, затрудняя пуск и приводя к возникновению детонации. Любой из вышеуказанных симптомов можно назвать, обязательны поводом проверить работоспособность данной детали, иначе уже вскоре вы можете остаться и вовсе без возможности передвигаться на своём автомобиле, кроме как на буксире или при помощи эвакуатора.

В случае индуктивного варианта, проверку вполне можно выполнить с минимальными затратами времени, проверив при помощи мультиметра его сопротивление, которое должно в нормальных условиях иметь значение в пределах от 500 до 1000 Ом. С датчиками на эффекте Холла так сделать не получится, и единственным вариантом самостоятельной диагностики будет держать под рукой заведомо рабочую деталь для оперативной замены и сравнения результатов работы двигателя. Обычно в такой ситуации «тестовая» деталь остаётся в двигателе, а владелец отправляется искать ей замену.

Что необходимо учитывать при подборе замены?

С типом выбираемого на замену датчика коленвала на Опель Омега Б вопросов уже возникать не должно, однако, вы можете столкнуться ещё с некоторым рядом трудностей, связанных уже с различиями в конструкции датчиков одного типа. Основная загвоздка в том, что на автомобилях разных годов выпуска применялись различные разъёмы без обратной совместимости, а значит, сейчас при выборе подходящей запчасти вам понадобится учитывать этот момент. Так датчики на Опель Омега Б до 96 года выпуска и после отличаются замком на разъеме, как видно на рисунке. Кроме того, выбирая датчик коленвала на Опель Омега Б, стоит внимательно осмотреть провод на предмет наличия в нём повреждений и соответствия его длины требуемым значениям. Кроме того, не лишним будет, в случае индуктивного варианта, проверить перед покупкой его сопротивление, чтоб быть уверенным, что оно соответствует номиналу. Наконец, последней проверкой должна стать проверка места крепежа датчика. В результате, вы обязательно получите надежную и качественную деталь, позволяющую мотору вашей машины снова работать идеально.

Так же рекомендуем посмотреть видео ниже.

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Неисправности ДПРВ и ДПКВ

Sever 12 июн 2018

Всем привет! Подскажите, выскочила ошибка ДПРВ, машина стала работать не стабильно, какая то вибрация, датчик проверил, сопротивление как у нового, куда дальше искать? Всем заранее спасибо

Popovich70 12 июн 2018

Какое должно быть сопротивление на дпкв?

Omega_GM 05 авг 2018

Привет одноклубники. Столкнулся с такой ситуацией, нужно поменять ДПКВ его по неосторожности немного потрепало ( сейчас скручены провода на изоленте ) в общем ошибку по диагностике скрепкой выдает именно ДПКВ. На холодную плохо заводиться стала, трясет немного когда заведена и естественно горит ЧЕК. Стал рассматривать где он именно находится и как подобраться, показалось будто пол машины нужно разобрать (новичок ещё, хочу сам разобраться) . Подскажите пожалуйста кто менял и если есть фотоотчеты( было бы супер ) что за чем откручиватьсниматьподвигать и т.д. буду весьма благодарен. Авто ООБ, x20se, мкпп, 1995г.в.

andrei7509 21 окт 2018

Всем привет. Подскажите, в правильном ли направлении копаю. Итак. Заводится нормально, едет тоже нормально, но в процессе езды, бывает, когда стрелка тахометра около 3тыс. начинает терять мощность. стрелка тахометра прыгает в конвульсиях до 7тыс. и обратно, иногда стреляет, при этом обороты не плавают. Пускаю педаль газа, обороты на холостых держит без проблем. Затем опять педаль в пол, повторяется тоже самое. Заглушил, завел и поехала как нив чем не бывало. Так бывает не каждый день. Грешу на ДПКВ, который потихоньку отходит в мир иной.

LEXA SHUMI 21 окт 2018

Ровно год назад при интенсивном ускорении в пол было такое один в один. был уверен на 100% что это ДПКВ. НО по результатам диагностики оказалось что ДПРВ

Особенности при подборе датчиков коленвала на Opel Omega B

С развитием автомобилестроения, под капотом машин раз за разом появлялось всё больше различных датчиков, каждый из которых, по сути, предназначался для улучшения работы автомобиля, повышения его экономичности и увеличения ресурса работы. Поломка большинства из них вполне оставляет возможность кое-как доехать своим ходом до СТО, однако датчик коленвала на Опель Омега Б — совершенно иной случай, ведь без него двигатель попросту наотрез откажется заводиться.

Читать еще:  Капитальный ремонт зданий и сооружений

Роль и устройство датчика коленвала

Рассматриваемая деталь, также называемая датчиком синхронизации, занимается определением текущего положения коленчатого вала, а вместе с ним и поршней двигателя, что позволяет наиболее точно определять момент для своевременного впрыска топлива в цилиндры и, соответственно, максимально эффективного его сгорания. Для выполнения таких действий можно использовать различные подходы, два из которых актуальны в случае датчика коленвала на Опель Омега Б :

  • Индуктивный вариант. Само устройство в этом случае имеет крайне простое строение, являясь, по сути, обычной катушкой с сердечником, реагирующей на изменения, что задаются зубцами, расположенными на шкиве коленчатого вала, генерируя импульс при их прохождении. Возможность определения реального положения вала задаётся неравномерностью распределения этих зубцов с пропуском на участке, что соответствует крайней верхней позиции для первого и четвертого поршней в четырехцилиндровых двигателях. Полученные импульсы отправляются на ЭБУ, отдающий, в свою очередь, команды на впрыск и зажигание в соответствующие моменты.

  • Вариант на эффекте Холла. Такой датчик коленвала на Опель Омега Б применяется с двигателем X20XEV и требует для своей работы дополнительного питания, в отличие от индуктивного варианта. Реагируя на передвижение намагниченных зубцов, этот тип датчика в современном исполнении выдаёт цифровой сигнал, в то время, как первый вариант работает с аналоговым синусоидальным сигналом. Имея несколько более сложную конструкцию, этот вариант обеспечивает гораздо более высокую точность измерений, что позволяет наиболее качественно настраивать работу двигателя.

Таким образом, для определения необходимого вам варианта, следует прежде всего знать принцип работы установленного на заводе, тем более, что они абсолютно не взаимозаменяемые. Упрощает эту задачу тот факт, что варианты на эффекте Холла используются с типом двигателя X20XEV.

Как узнать, что датчик коленвала на Опель Омега Б неисправен?

Отказывающийся заводиться двигатель — это крайняя стадия поломки датчика коленвала, до которой, конечно же, лучше не доводить, определяя неисправности ещё на этапе их возникновения по отдельным характерным признакам и с использованием подходящих измерительных инструментов. К последним относится обычный мультиметр, даже недорогой, который давно уже стал обязательной деталью ремонтных наборов любого ответственного автомобилиста.

Если поломка только начала проявлять себя, передаваемый от датчика сигнал, аналоговый или цифровой, будет идти со сбоями, что сразу же отразится на стабильности работы двигателя, резко снижая мощность, затрудняя пуск и приводя к возникновению детонации. Любой из вышеуказанных симптомов можно назвать, обязательны поводом проверить работоспособность данной детали, иначе уже вскоре вы можете остаться и вовсе без возможности передвигаться на своём автомобиле, кроме как на буксире или при помощи эвакуатора.

В случае индуктивного варианта, проверку вполне можно выполнить с минимальными затратами времени, проверив при помощи мультиметра его сопротивление, которое должно в нормальных условиях иметь значение в пределах от 500 до 1000 Ом. С датчиками на эффекте Холла так сделать не получится, и единственным вариантом самостоятельной диагностики будет держать под рукой заведомо рабочую деталь для оперативной замены и сравнения результатов работы двигателя. Обычно в такой ситуации «тестовая» деталь остаётся в двигателе, а владелец отправляется искать ей замену.

Что необходимо учитывать при подборе замены?

С типом выбираемого на замену датчика коленвала на Опель Омега Б вопросов уже возникать не должно, однако, вы можете столкнуться ещё с некоторым рядом трудностей, связанных уже с различиями в конструкции датчиков одного типа. Основная загвоздка в том, что на автомобилях разных годов выпуска применялись различные разъёмы без обратной совместимости, а значит, сейчас при выборе подходящей запчасти вам понадобится учитывать этот момент. Так датчики на Опель Омега Б до 96 года выпуска и после отличаются замком на разъеме, как видно на рисунке. Кроме того, выбирая датчик коленвала на Опель Омега Б, стоит внимательно осмотреть провод на предмет наличия в нём повреждений и соответствия его длины требуемым значениям. Кроме того, не лишним будет, в случае индуктивного варианта, проверить перед покупкой его сопротивление, чтоб быть уверенным, что оно соответствует номиналу. Наконец, последней проверкой должна стать проверка места крепежа датчика. В результате, вы обязательно получите надежную и качественную деталь, позволяющую мотору вашей машины снова работать идеально.

Так же рекомендуем посмотреть видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector