Как поменять масляный насос на ваз 2109

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы масло лучше сливалось, нужно начать работу, когда двигатель горячий. Чтобы заменить масляный насос, вам нужна смотровая яма или подъемник, а также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи должны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, нужно снять защиту поддона двигателя. После этого на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса. Два болта откручиваем спереди на 17 и два на 19 сзади защиты. После снятия защиты нужно взять обрезанную канистру или боклашку на 5 литров для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере с помощью ключа на 17, и слить масло.

Затем нужно открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что до этого картер использовался с герметиком, то при откручивании болтов, он не упадет. После снятия картера вы найдете заборник масла и сам насос, а также коленчатый вал. Далее вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен с помощью трех болтов. После снятия данного заборника вы закончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого нужно открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, откинуть ремень ГРМ и затем убрать помпу. Важно не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы нужно открутить 4 болта диаметром 8 мм от масленого насоса, а затем удалить насос с вала.

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в обратной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим обратно масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, затем шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, верните на место защиту от ремня ГРМ, верните на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете снова заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а потом фиксируете картер на прежнее место. Желательно зафиксировать картер на четырех или трех болтах в нескольких местах, а затем уже закрутить другие болты. И последнее, что нужно сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник коленчатого вала (см. «Передний сальник коленвала — замена»).

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). и снимите ремень привода генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

3. С помощью двух отверток снимите шкив с коленвала.

4. Если шпонка сидит в пазу коленвала не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера двигателя»).

6. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

7. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

8. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Под болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

9. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между масляным насосом и крышкой коренного подшипника.

10. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

11. Перед установкой масляного насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленвал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

12… с лысками на коленвалу.

13. Смажьте рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленвала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления масляного насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала.

Как поменять масляный насос на ваз 2109

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).
Читать еще:  Как проверить датчик коленвала рено логан

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

28 комментариев

Сегодня при снятии маслянного насоса, обнаружил на нём следы масла, но когда снял его трещин никаких незаметил, после чего установил его обратно в чем может быть проблема не пойму, да ещё в машинах плохо разбираюсь лишь только по мурзилке?

Читать еще:  Чем можно заменить льняное масло

Здравствуйте Влад!
Может быть у вас передний сальник коленвала деформировался? Обычно просто после его деформации и возникает течь моторного масла через него! (Как заменить сальник, см. в статье: «Замена переднего сальника коленвала»)

Спасибо Олег все получилось. Действительно сальник был немного съеден в верхней части, и походу поэтому и текло масло. Сегодня заменил его и все пришло в норму)

Здравствуйте!скажите пожалуйста, проблема вот в чём зашёл в магазин на 5 минут, клгда вышел и завёл свою девятку инжекторную, всё масло из двигателя вытекло, ладно дотащил на буксире до автосервиса, там сказали, что фильтр масляный открутился,купил новое масло,фильтр, залил, поставил заплатил за работу и довольный уехал,на следующий день после обеда завёл машину и через 10 минут прогрева вытекло всё масло,я мягко говоря офигел,дотащил на буксире за 20 км. Уже в другой сервис, на следующий день звонят-мол забирай всё готово,масло залили, фильтр поменяли, но фильтр закрутили крабом,ещё раз типа вытекет, значит точно масло насос, доехал я до дома, и теперь даже заводить боюсь,полюбому опять вытекет масло, что же делать посоветуйте пожалуйста.машина стоит.работа стоит:(

Здравствуйте Артем!
Купите ключ этот спец. которым они в сервисе закручивали фильтр и перед каждой поездкой подтягивайте его, а откручивается он у Вас именно из-за избыточного давления масла, скорее всего маслянный насос в этом виноват как Вам уже на сервисе сказали!

Здравствуйте. Заменил родной блок цилиндров на б/у от приоры. Масляный насос снял со старого блока. Сальник сидит теперь немного не соосно поверхности коленвала. Как это исправить? Спасибо.

Это говорит о том, что данный масляный насос не предназначен для блока с приоры, его конструкция визуально может быть идентичной, но в деле он не подойдет. Итог один, приобретение масляного насоса под данный блок.

Здравствуйте, скажете пожалуйста у меня ваз2108 я мнял только головка двигателя, до этого масло давление было как только заменил головка и заводил датчик масло не тушить масло на верх не поднимается крышка клопов снял а том сухая

Здравствуйте, Нодир! Вы прокладку вверх ногами поставили, из-за чего был перекрыт канал подачи масла в головку и к датчику. Поставьте прокладку правильно (есть на прокладке выштамповка “TOP” – верх) – всё будет ОК.

Здравствуйте, на ваз 2114 горит индикатор давления масла, уровень масла в норме, но звук двигателя изменился, стал более громким, с небольшим скрежетом? Как думаете, масляный насос накрылся? Можно ли при этом до сервиса км 5-10 доехать без ущерба движку?

Здравствуйте! Езжайте, терять уже нечего)) А если серьезно – не стоит ехать такое расстояние с такой проблемой.

Не подскажите мне. я в минуса заводил машину 37-40 те-жело завел но вдруг лампа загорелась масло поменял фильтр все ровно горит что сделать надо помогите

Здравствуйте, Олег! Возможно, произошли фатальные поломки в виде провёрнутых вкладышей и т.д. Но проверку стоит начинать с замены масла на более жидкое, типа 5W-40 и 0W-30. Скорее всего, всё пройдёт. Главное – не паникуйте. Даже если движку хана, можно найти двигатель вполне рабочий за 5-6 тысяч рублей и не тратить нервы и лишние деньги.

Что-то мне не везет в последнее время с двигателем на карбовом 21093…
Ездил по области в выходные, уже возвращался в город и километров за 30 заметил подмаргивающий индикатор давления масла. Проверил уровень масла (менял за неделю до этого) – нормальный. Решил, что глючит датчик и снизив скорость, поехал дальше. Через несколько километров индикатор стал гореть постоянно, а чуть позже заметил белый дымок из под капота. Заглушил двигатель, открыл капот, вытаскиваю щуп уровня масла – а оттуда прямо несет белым дымом и запахом горелого масла. Постоял минут 10, попробовал завестись – а стартер делает полоборота и останавливается.
В общем, довезли меня до сервиса на галстуке, завтра будет вскрытие, подозреваю провернутые вкладыши, правда, непонятно по какой причине, в первый раз в жизни вижу такое…

По словам мастера, накрылся масляный насос. Или его редукционный клапан, из-за чего масло не поступало во все шатуны. В частности, четвертый шатун был сухой, из-за чего и перегрелся вкладыш.
Первые 2 шатуна была в масле, 3-й в масле, но поменьше, а вот четвертый, дальний от насоса – сухой.

А масло было свежее, только неделю назад поменял. Минералка из Ашана

Насос сам по себе не ломается. Плохое масло.

Здравствуйте. Вот какая история. Запустил двигатель и услышал гул(только не пойму подшипник или где-то метал об метал трется) деревянную палочку подставил сильный гул в районе шкива + масло выступило в этом же районе, подскажите что может быть?

Здравствуйте, Николай! Возможно, масляный насос сам себя перемалывает…

Здравствуйте подскажите,утром завожу машину и откручивания и деформируется маслянный фильтр и масло вытекает проехал так один км ,поменял фильтр залил масло и все нормально,и наследующий День снова такая картина и так 3 раза что это может быть?

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала опель омега а

Здравствуйте, Антон! Возможно, неисправен редукционный клапан.

Здравствуйте. В последнее время замечаю такое, в районе ГБЦ дизельный рокот, как будто клапана стучат. И при езде, например, на 4 передаче 80 км/ч обороты 3000-3100. Так же и на 3 и 5 передаче, т.е. 60 и 100 км/ч обороты 3000-3100. Что может быть? Подскажите пожалуиста

Здравствуйте, Руслан! Либо некачественное топливо, либо износ вкладышей и шеек коленвала.

Добрый день!
ВАЗ-2114 (8-клапанный), пробег

108000 км.
Поменял масло (на точно такое же как и было до этого) и масляный фильтр. Прошло 5 дней. Постоял в пробке, сработал вентилятор радиатора охлаждения. И заметил что начала помаргивать лампочка давления масла на холостых оборотах. Прибавляешь обороты до 1100-1200 – лампочка гаснет.
Приехал к продавцу у которого брал масло. Тот сказал, что скорее всего проблема в масляном фильтре. Поменяли фильтр. При замене фильтра обратил внимание, что из под клапанной крышки хорошо так подтекает масло.
В общем заменой фильтра проблема не решилась. Только вот ещё лампочка стала помаргивать не только на холостых оборотах, но могла и при 1500-2000 оборотах моргать.
Всё это наблюдается только после прогрева двигателя до 90 градусов и выше.
Подскажите, в чём может быть проблема? Куда копать?

Здравствуйте, Виталий! Есть 3 составляющих уверенного давления масла: работоспособный маслонасос, качественное масло со стабильными характеристиками и оптимальные зазоры в парах трения, к которым это масло подаётся. Соответственно, любой дефект может привести к морганию или даже горению лампы на ХХ. Неисправный или сильно изношенный насос не способен создать необходимые давление и поток масла, поддельное масло станет слишком жидким и текучим при нагреве, а сильный износ вкладышей коленвала и постели и шеек распредвала не даст маслу задержаться в системе и создать нужное давление. А ещё бывает так, что в очень грязный двигатель заливают хорошее масло с сильными моющими присадками, и оно смывает накопившийся в масляных каналах осадок, он прёт во вкладыши и очень быстро их изнашивает.

поставил масляный насос на инжекторную 99 появился синенький дымок на резком нажатии на газ и запах полёного масла из за чего это может быть

Здравствуйте, Александр! Что за масляный насос? Поставили или поменяли? Куда поставили?

Здравствуйте, ваз 2114 дв11183 масло по уровню, в дороге не загоралась, стал замечать что после заводки стала чуть подольше гореть, а когда сня клапанную крышку то увидел в ванночках под распредвалом почти нет масла. Если раньше нвбирал 10куб шприц и ещё немного то сейяас набралось от силы 3 куб . Масло zic x5 проехал на нем около 6т/км . Работать стал как то шумнее и иногда уже слышен приматывающий меиаллический звук нв холостых после проездки длительной. Пробег 80 т.

Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ-2109

Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Где расположен масленый насос

Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

  • уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
  • расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.

Если вы обнаружили подобные проблемы в своем автомобиле, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики, а также для устранения неисправностей.

В случае если вы имеет опыт в ремонте автомобиля своими руками, то самостоятельная замена масляного насоса на ВАЗ-2109 не станет для вас проблемой.

Как заменить масляный насос

Перед тем как приступить к снятию масляного насоса и его замене, необходимо провести подготовительные работы. Во-первых, обеспечьте себе свободный доступ к таким инструментам:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Проводим снятие старого насоса:

  1. Если вы владеете инжекторным автомобилем, то вначале необходимо снять с двигателя датчик положения коленчатого вала. При карбюраторном двигателе делать этого не придется.
  2. После этого следует полностью слить моторное масло, которое находится в двигателе.
  3. Когда вы слили все масло, необходимо снять зубчатый шкив коленчатого вала.
  4. Теперь снимите поддон картера, отверните болты, которые закрепляют маслоприемник, и снимите его.
  5. Отверните болты масляного насоса с помощью удлинителя.
  6. Сдвиньте насос при помощи отвертки – для этого вставьте ее между подшипником и насосом.
  7. После все этого аккуратно снимаем насос с коленвала.

Когда вы сняли старый масляный насос, можно приступать к установке нового. Делать это необходимо соблюдая правильную последовательность:

  1. Прежде чем установить новый насос, поверните ведущую шестерню так, чтобы она полностью совпадала с лысками на коленчатом вале.
  2. Теперь необходимо тщательно смазать рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала, используйте для этого моторное масло.
  3. Когда вы проделали все предыдущие операции, можно устанавливать маслонасос на коленвал. Аккуратно заправьте кромку сальника внутрь, а затем закрутите болты, которые крепят масляный насос.

После этого необходимо провести завершающий этап установки – соберите все детали, которые вы снимали до этого (в том числе крышки и прокладки), и установите их в правильном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector