Jaguar может убить r моделей, чтобы позволить svrs shine

Самый доступный Jaguar: котенок с характером

Новый ХЕ снижает стоимость входного билета в мир «Ягуара». Он просто обязан стать самым продаваемым в линейке и потенциально может удвоить ежегодный тираж машин с хищником на эмблеме. Британцы, обжегшись на «Х‑Типе» в первой декаде 2000‑х, готовили преемника с особой тщательностью. Опробовать в деле результат их трудов пока не удалось. Но даже знакомство в статике оставило сильное впечатление. На данный момент «Ягуар-ХЕ» – самый технологичный представитель марки. И судя по вводным, он способен дать серьезный бой немецкой «большой тройке». Мне автомобиль показался весьма достойным. И красивым – как и все «Ягуары».

000 JaguarXE zr11-14

  • Вместо платформы массового «Форда-Мондео» и, соответственно, переднего привода у породистого британского «хищника» теперь собственная «тележка» и классическая компоновка. XE – первая модель группы «Ягуар Ленд-Ровер» с модульной алюминиевой архитектурой iQ[Al]. Более того, машина первой в классе использует крылатый металл в таком количестве – словно это спорткар или дорогой седан.
  • В арсенале модели полный перечень опций для успешной конкуренции: стереокамера, работающая в смычке с бессчетными системами активной безопасности, цветной проекционный дисплей, электропривод багажника, панорамная крыша, широкий выбор вариантов отделки.
  • Работая над моделью ХЕ, разработчики впервые в истории «Ягуара» полностью просчитали аэродинамику на компьютере. Получилось не хуже, чем при реальных тестах. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26. На его снижение работает, в том числе, плоское по всей длине днище автомобиля. Отдельно проработаны воздушные потоки в колесных арках (для уменьшения завихрений) и в районе боковых зеркал заднего вида (для лучшего обзора в дождь).
  • На российский рынок выведут, разумеется, только комплектации с 8-ступенчатым«автоматом».
  • Двери и крышка багажника изготовлены из стали. Более тяжелый по сравнению с алюминием материал применен для обеспечения нужной развесовки по осям – 50:50. Создатели машины не скрывают, что чуть ли не главным приоритетом было достижение отточенных ездовых качеств. Очевидно, главным конкурентом можно считать «трешку» БМВ. Хотя и в части комфорта британцы обещают очень неплохие показатели.
  • Для экономных европейцев приготовлено их любимое блюдо –6-скоростная механическая коробка. Это первый с 2009 года «Ягуар» с педалью сцепления.
  • Главный вопрос с оглядкой на немецких конкурентов: будет ли полный привод? С положительным ответом ягуаровцы не спешат, но и однозначного отрицания я не услышал. Пока в качестве компенсации предлагают собственную разработку – систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). В диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч электроника контролирует тормоза, двигатель и коробку передач. По заверениям инженеров, ее работа практически полностью исключает заносы при троганье на скользком покрытии. За этой функцией явно прослеживается многолетний опыт коллег из «Ленд-Ровера».
  • Объем грузового отсека – 455 л. Неплохо, но при погрузке создает проблемы недостаток миллиметров в проеме по вертикали. Детское кресло или большую коробку придется буквально втискивать внутрь. Спинка сиденья складывается в соотношении 40:20:40. Наверняка появится и универсал. Под фальшполом обнаружилось подобие ниши под запаску. Полноразмерное колесо в этот рудимент точно не влезет, поместится ли докатка – вопрос. На показанном экземпляре я обнаружил там аккумулятор, и он явно не собирается менять прописку.

Новое семейство 2‑литровых наддувных моторов, бензиновых и дизельных, под именем «Инджиниум» уже широко разрекламировано. К сожалению, при первом знакомстве британцы не стали раскрывать все карты и рассказали лишь об одном двигателе. Алюминиевый агрегат на тяжелом топливе развивает 163 л.с. и 380 Н·м. Скоро ему составят компанию более мощные версии, в том числе с двумя турбинами. Однако гораздо важнее, что моторы созданы по самым свежим законам жанра: они модульные. Значит, через несколько лет мы увидим многоцилиндровые модификации или, если «Ягуар» поддастся влиянию даунсайзинга в еще большей степени, даже силовые установки о трех «горшках».

Огромная работа проведена и в области снижения вредных выбросов. Неплохой результат дало одно только сокращение потерь на внутреннее трение на 17%. Свою лепту вносят масляный и водяной насосы, работающие не постоянно, а только при необходимости. Плюс ставшие привычными система «старт-стоп» и раздельное охлаждение головки и блока цилиндров. В итоге выбросы CO 2 уложились в красивые 99 г/км. XE с таким двигателем стал самым экологичным и экономичным автомобилем в истории марки. Вдобавок «Ягуару» с 2‑литровым дизелем нужно показываться на сервисе всего раз в два года или каждые 33 000 км, что тоже сэкономит владельцу определенную сумму. (Потенциальные покупатели из России предыдущую фразу могут не читать.)

Второй из анонсированных двигателей – уже знакомая по другим «Ягуарам» компрессорная «шестерка» объемом 3,0 л. С нее снимают 340 «лошадей» и 450 Н·м, которые разгоняют версию ХЕ S до сотни за 5,1 с. Не исключено, что будут и более мощные модификации. Производитель уже припас для них обозначения R и R‑S – теперь дело за мотористами.

Как неоднократно упоминали в ходе презентации, седан сочетает точность реакций спортивной версии с плавностью хода представительской модели. Подвеска практически полностью состоит из алюминиевых элементов. Исключения – стальные передний и задний подрамники. Спереди – конструкция с двойными поперечными рычагами (верхнее фото). Сзади трудится интегральная многорычажная подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами. Последние на ХЕ могут быть обычные или – по заказу – электронно-управляемые, фирмы «Бильштайн». Водителю дана возможность вместе с характеристиками демпфирующих элементов менять реакцию двигателя, коробки передач и рулевого управления (на новинке оно с электроусилителем). Ощущения от вращения баранки наверняка будут нерядовыми. Наряду с уже давно знакомым переменным усилием конструкторы наделили руль несколькими приятными особенностями – мягким ограничителем предельного поворота и функцией компенсации поперечного уклона дороги.

  • «Ягуар-ХЕ» объявили первым в мире автомобилем, в котором использован алюминиевый сплав RC 5754. Он разработан американской компанией «Новелис» специально по заказу британцев. От стандартного состава 5754 с высоким содержанием магния его отличает широкое использование вторично переработанных материалов. Не спешите брезгливо морщиться. Это общая тенденция для всех автомобильных (и не только) концернов. Эпитет «премиальный» никоим образом не ограждает покупателя от контакта с панелями, которые в прошлой жизни были пивными банками.
  • Собирают кузова с помощью специального клея и заклепок. Жесткость на кручение у компактного седана оказалась выше, чем у старшей модели XF.
  • Другой используемый в кузове модели сплав, 6000‑й серии, позволил уменьшить толщину панелей с 1,5 до 1,1 мм без потери прочности.

Один из ключевых компонентов ХЕ – абсолютно новый мультимедийный комплекс «Инконтрол». Графика, наполнение, интерфейс и качество работы вышли на новый уровень. За управление отвечает 8‑дюймовый сенсорный дисплей с клавишами быстрого доступа по краям. Некоторые функции можно задействовать голосом или вовсе дистанционно. Как и положено системе последнего поколения, она дружит со смартфонами и может перетаскивать их содержимое и меню на свой экран. Доступен и будет развиваться магазин приложений.

Атмосфера на передних креслах располагает к динамичной езде. Они так и манят водителя и пассажира в свои объятья. К качеству материалов не придраться – настоящий «Ягуар». Центральная консоль незатейлива, зато привлекают внимание оригинальные панели дверей. На водительской аж два пульта. Руль с приливами в зоне правильного хвата удобен. А вот можно ли сказать то же самое о россыпи клавиш на спицах, покажет ездовая презентация.

Путь к заднему дивану затрудняют два препятствия: широкий порог и покатая крыша. Усаживаясь, я не задел ступнями элементы оформления, но, как показал опыт коллег, мне просто повезло. Зато после преодоления всех преград можно устроиться весьма недурно. Запас пространства, пусть небольшой, есть и над головой, и в коленях. Так что можно выбрать позу – сползти вниз или усесться, как первоклассник за партой. Дефлекторы климатической системы, обогрев сидений, большой подлокотник и целых две розетки. А вот подстаканников нет. Как я понимаю, в автомобильном мире окончательно сменились приоритеты. Теперь важно обеспечить обитателей салона не стаканом, а беспроводным Интернетом. В «Ягуаре» удастся подключить до восьми устройств – по два гаджета на человека. Пятый пассажир в машине лишний: и центральный туннель мешает, и в Сеть придется выходить за свой счет.

Читать еще:  Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками

Jaguar может убить R моделей, чтобы позволить SVRs Shine

Всего несколько лет назад Jaguar F-Type R сидел с гордостью над спортивным автомобильным парком бренда. Теперь британская марка думает о том, чтобы полностью отбросить свои модели R, чтобы действительно моделировать модели с поддержкой SVR.

Во время интервью с Auto Express директор по дизайну автомобилей Jaguar Уэйн Берджесс сказал, что SVR F-Type R и F-Type начали конкурировать друг с другом.

«Чтобы быть полностью честным, Jaguar — довольно небольшой бренд, и, вероятно, на самом деле в каждой линейке моделей недостаточно места для R и SVR.

PlayStation® Live from PSX 2017 | English CC

«Мы обнаружили, что типы SVR типа F и типа F конкурируют друг с другом. Истина в том, что F-Type R — отличный автомобиль, и в некоторых отношениях SVR имеет сложное время, потому что R — это такая хорошая машина, в первую очередь », — сказал он.

Если Jaguar вытолкнет F-Type R и будет соответствовать своему диапазону, ориентированные на производительность модели будут ограничены теми, которые носят значки «S» и «SVR». Прекрасным примером этого является F-Pace, который не доступен в R-образном исполнении, а вместо него — 3,0-литровая модель с наддувом V6 ‘S’ и недавно выпущенный 5.0-литровый V8-SVR с наддувом.

«Вы можете видеть дилемму, которая у нас есть, и почему F-Pace пошла так, как она есть. С точки зрения дизайна и продукта, у вас есть SVR, потому что у вас есть дополнительный запас и уровень дифференциации. Уклонение от R-модели также оборачивает потенциальные проблемы с ценой », — сказал Берджесс.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

Инновационные технологии делают XE еще более безопасным и надежным, а также улучшают возможности связи.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

TOUCH PRO DUO

Система Touch Pro Duo с верхним 10-дюймовым и нижним 5,5-дюймовым сенсорными экранами поможет вам выполнять две задачи одновременно. Вы можете сверяться с указаниями навигационной системы и одновременно просматривать мультимедийный контент на дополнительном нижнем экране 1 .

ПАКЕТ ОПЦИЙ ONLINE

Пакет опций Online, в который входит точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до восьми устройств, обеспечивает широкие возможности связи. Входящая в пакет функция Smart Settings позволяет персонализировать процесс управления автомобилем.

ПОДКЛЮЧЕННАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА PRO

Позволяет просматривать актуальную информацию о дорожной ситуации и сообщать друзьям время вашего прибытия. Подключенная навигационная система Pro предлагает функцию составления маршрута «от двери до двери» с помощью смартфона, режим вида со спутника и функцию предоставления информации о наличии свободных парковочных мест.

ПАКЕТ ОПЦИЙ SMARTPHONE*

Поможет пользоваться смартфоном в автомобиле, обеспечивая безопасность поездки. Изображение с дисплея мобильного устройства передается на экран информационно-развлекательной системы InControl. Среди доступных приложений — Android Auto TM и Apple CarPlay®.

Apple CarPlay является товарным знаком Apple Inc., зарегистрированным в США и других странах.
Android является товарным знаком Google LLC.

ПРИЛОЖЕНИЯ INCONTROL APPS

InControl открывает доступ ко множеству интерактивных приложений, повышающих уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. Наслаждайтесь тысячами подкастов, передач «по запросу» и музыкальных композиций.

ПРИЛОЖЕНИЕ REMOTE

Взаимодействуйте со своим XE дистанционно. Приложение Remote позволяет проверять уровень топлива, определять местоположение автомобиля и получать доступ к замкам, световым приборам и климат-контролю.

УСТРОЙСТВО ОТСЛЕЖИВАНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

В случае угона опциональное устройство отслеживания местонахождения автомобиля 2 немедленно передаст данные о том, где находится XE, и уведомит соответствующие службы, помогая максимально оперативно вернуть ваш автомобиль.

КОМФОРТ И УДОБСТВО

СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ ЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

XE поможет вам всегда оставаться на связи. Эта опциональная беспроводная система — простое и удобное решение для подзарядки мобильных устройств.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА CLEARSIGHT С УЛУЧШЕННОЙ ОБЗОРНОСТЬЮ

Инновационные технологии обеспечивают беспрепятственный обзор пространства позади Jaguar XE*. Камера в блоке антенн в режиме реального времени передает видео на ваше зеркало заднего вида, гарантируя постоянную видимость вне зависимости от того, что находится в задней части салона.

* Опция. Если вы носите очки с вариофокальными или бифокальными линзами, процесс настройки цифрового режима зеркала может быть затруднен. Стандартный режим зеркала может быть использован в любое время.

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Проекционный дисплей выводит на лобовое стекло ключевую информацию, позволяя вам не отрывать взгляд от дороги. Вы можете с легкостью уточнить скорость движения, выбранную передачу и навигационные данные благодаря проецируемому полноцветному изображению.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

На 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель высокого разрешения 3 можно выводить трехмерную карту или информационную панель, отображающую необходимые водителю данные, указания навигационной системы и сведения о мультимедийном контенте.

АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN TM

Наслаждайтесь реалистичным звучанием с помощью одной из двух аудиосистем производства Meridian, эксперта в своей отрасли. Аудиосистемы Meridian 4 обеспечивают непревзойденное качество звука, выразительность высоких тонов и полноту басов. Если же вы хотите добиться качества звука, ничем не уступающего живому выступлению, рекомендуем выбрать аудиосистему пространственного звучания Meridian Surround Sound с технологией Trifield TM .

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

1 Опция для S и SE.
2 Для использования устройства отслеживания местонахождения автомобиля по истечении изначального срока, оговоренного вашим дилером Jaguar, потребуется продлить подписку.
3 Опция для S.
4 Стандартное оборудование для R-Dynamic HSE.
* Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

АВТОМОБИЛИ JAGUAR

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ

ИНФОРМАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ

БРЕНД JAGUAR

JAGUAR EXPERIENCE

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2019

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Тест драйв Jaguar XE –
«Бросить вызов»

О Jaguar XE

Ягуар ИксЕ

Новейший седан Jaguar XE «нашпигован» передовыми технологиями буквально под завязку – от сверхсовременной конструкции кузова до новых силовых агрегатов. Мы протестировали автомобиль в канун начала его российских продаж

В последнее время многие автопроизводители грешат явной экономией при разработке новых продуктов. Например, выпускают автомобиль следующего поколения на платформе модели предыдущей генерации и преподносят его как настоящую новинку. Однако Jaguar XE не таков. Это действительно полностью новый автомобиль, к тому же выглядит он великолепно (впрочем, я не припомню некрасивых автомобилей из «семейства кошачьих»). И с аэродинамикой у него все в порядке: коэффициент сопротивления воздуху, равный 0,26, является лучшим среди всех моделей этой марки.

По технической части в первую очередь стоит отметить кузов, на 75% состоящий из алюминия. Его конструкция получилась легкой и чрезвычайно прочной – жесткость на кручение составляет внушительные 22 кНм/град. Кроме того, новая платформа позволила добиться оптимальной развесовки, с любым из двигателей близкой к идеальным 50:50. Добавим к этому двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески. Судя по характеристикам, получился самый настоящий спортседан с заявкой на лидерство по управляемости в своем классе.

Силовые агрегаты тоже самые передовые. Прежде всего это 2-литровый турбодизель из нового семейства Ingenium, отличающийся самым низким уровнем выбросов для негибридных автомобилей класса «D» (в зависимости от степени форсировки он развивает 163 либо 180 л.с.). Затем идет 2-литровый бензиновый турбомотор, известный по модели Range Rover Evoque, также предлагающийся в двух вариантах мощности – 200 и 240 л.с. Наконец, на вершине модельной гаммы расположился 3-литровый бензиновый агрегат, оснащенный механическим компрессором типа Roots, установленным в развале блока цилиндров. Этот двигатель развивает впечатляющие 340 л.с.

Турбодизельные двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 8-диапазонным «автоматом» (бензиновым модификациям полагается только он). В России будут представлены все варианты моторов, за исключением «слабой» версии турбодизеля мощностью 163 л.с. Что же касается трансмиссий, то на наш рынок решено поставлять только автоматические коробки.

Читать еще:  Замена масла в акпп лексус рх 300

Спортивный кокпит

Знаете, что мне напомнил салон Jaguar XE? Купе F-Type. Точно так же, как в F-Type, я буквально провалился в расположенное практически на полу сиденье и точно так же оказался плотно впрессован в него. Чтобы положить руку на подоконник, приходится задирать локоть – настолько высоко находится поясная линия. Словом, ощущения такие, что я не в седане, а в спортивном купе. Интерьер облегает, как перчатка, а вертикально расположенная баранка буквально требует, чтобы я ухватился за нее покрепче. Качество отделочных материалов поистине премиальное, а усилия на кнопочках-рычажках четкие и упругие.

Причем если моим 110 кг и тесно, то лишь самую малость. Сиденье с плотной набивкой обладает отличным профилем, а мощная боковая поддержка регулируется в широких пределах – под свои габариты я смог подстроить ее идеально. А вот по эргономике нашел, к чему придраться. Так, стильные приборы плохо читаются в солнечную погоду. Благо для Jaguar XE можно заказать опционный проекционный дисплей – здесь он действительно будет кстати. И к новому сенсорному интерфейсу InControl у меня тоже есть претензии. Уж сколько мы ругали маленький экран с посредственной графикой и заторможенными реакциями в других моделях Jaguar и Land Rover. Но вот наконец появился новый интерфейс: система имеет крупный экран и логичное управление, графика тоже улучшилась. Однако проведенной работы, увы, недостаточно. Так, до немецких конкурентов четкость картинки не дотягивает. А главное, реакции на нажатие по-прежнему неспешные. Как и раньше, приходится долго ждать, пока откроется нужный пункт меню (у конкурентов таких пауз не наблюдается). И почему опять оставили этот замороченный алгоритм управления подогревом сидений? Сначала жмешь на клавишу, а потом через сенсорный экран «тычешь» пальцем, выбирая интенсивность «поджаривания» костей, – неудобно.

Пробую пробраться на второй ряд, но сделать это не так просто. Дверной проем узкий, и крыша нависает низко. Да и внутри не так чтобы просторно. Если на переднем кресле сидит человек ростом около 180 см, то у сидящего за ним пассажира таких же габаритов остается всего несколько сантиметров перед коленями. Места для ступней тоже не много. К тому же голень соприкасается с центральными дефлекторами, расположенными между передними креслами. Хорошо что макушка потолка не касается, хотя и тут пространства хотелось бы побольше. А еще я не могу удобно расположить руку на дверном подлокотнике – он спереди ограничен выступающим динамиком. Зато диван очень удобен. Словом, на втором ряду ездить можно, но впереди все же лучше.

На вкус и цвет

Сначала устраиваюсь за рулем 180-сильной турбодизельной модификации с механической коробкой передач. В России, повторюсь, «механики» не будет, и жалеть об этом не стоит. Сама коробка передач работает хорошо: рычаг перемещается четко и с небольшими ходами, но турбодизель с механической трансмиссией не очень сочетается. Дело в том, что у мотора до 1700 об/мин заметна турбопауза, а передачи довольно длинные, поэтому для обеспечения приемлемой динамики постоянно приходится ехать на «пониженных». Но это, в сущности, неважно, потому что у Jaguar XE такое шасси, за которое ему можно простить все.

Удивительно, как конструкторам удалось сделать подвеску спортивной и комфортной одновременно! Испанские дороги в окрестностях Бильбао, где проходил тест, идеальной гладкостью не блещут. А если свернуть на второстепенные сельские дорожки, то можно сполна «насладиться» выбоинами, а также проваленным и вспученным асфальтом. И в таких условиях подвеска Jaguar XE поразила энергоемкостью и отсутствием раскачки. При этом неровности любого калибра седоками ощущаются в смягченном виде – дискомфорта нет и в помине даже на задних сиденьях!

А на извилистом шоссе автомобиль буквально провоцирует на нарушение скоростного режима. Резина визжит, боковое ускорение впечатывает мои ребра в боковую поддержку сиденья, а я продолжаю увеличивать темп! При превышении предела сцепления скольжения развиваются плавно. Чуть раньше начинает скользить передок, но с добавлением тяги он легко превращается в плавный, отлично контролируемый занос. Боюсь, у BMW 3-й серии действительно появился опаснейший конкурент!

Немного пожурю лишь рулевое управление с новомодным электроусилителем. На извилистой дороге реактивное усилие настроено отлично, но на прямой мне хотелось бы более четкой фиксации нулевого положения. При движении по скоростной трассе водитель, привыкший чувствовать автомобиль через руль, вынужден немного подруливать. То же самое происходит и при движении по дуге.

Пересаживаюсь на модификацию с тем же двигателем, но с «автоматом». Вот теперь сочетание двигателя и коробки передач мне нравится. Автоматическая трансмиссия не позволяет двигателю проваливаться в турбояму, и седан мощно устремляется вперед при каждом нажатии на педаль акселератора. А если включить спортивный режим коробки и отдельно силового агрегата, то реакции на «газ» становятся молниеносными, как у спорткара.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Подвеска здесь, кстати, с активными амортизаторами в отличие от предыдущей протестированной мной модификации, имевшей пассивное шасси. В комфортном режиме седан едет чуть мягче, чем с обычными амортизаторами, а в спортивном – чуть подробнее повторяет профиль дорожного полотна. Но в целом разница по сравнению с пассивной подвеской невелика.

Теперь версия с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 240 л.с. и «автоматом». Эта модификация быстрее турбодизельной, особенно на высоких скоростях. Но здесь заметна турбояма, которую не могут нейтрализовать ни спортивный режим, ни отлично работающий «автомат». С другой стороны, задержка на нажатие педали акселератора невелика и со временем к ней привыкаешь. К тому же у этой модификации лучше настроено рулевое управление – на автобане появился четкий «ноль», которого так недоставало турбодизельной модификации.

Наконец, «на десерт» самая мощная 340-сильная машина. Вот где идеальные реакции на «газ»! Потому что здесь есть механический компрессор, который приводится от коленвала, а значит, работает сразу с холостых оборотов. Сколько нажал, столько и получил. Ни один самый продвинутый турбомотор на данный момент по отзывчивости на подачу топлива с компрессорным двигателем не сравнится. А какой при этом звук! Высокий, напоминающий звук болидов Formula 1, когда те оснащались 10-цилиндровыми моторами! Только не такой громкий, разумеется.

Эта модификация уже в базе оснащается спортивной подвеской с активными амортизаторами. Благодаря более тяжелому двигателю автомобиль чуть больше упирается при входе в поворот, зато на автобане он стабилен, как скоростной экспресс. Нулевое положение у рулевого управления здесь выражено еще лучше, чем у 2-литровой бензиновой версии. То есть неуверенности на скоростной магистрали, которую я ощущал у турбодизельного варианта, здесь нет и в помине.

Главное при езде на 340-сильной версии – следить за скоростным режимом. Потому что эта модификация провоцирует еще сильнее, чем все остальные вместе взятые! Гонка по извилистому шоссе закончилась в одном из небольших городков, когда до аэропорта оставалось лишь несколько километров. Дорогу преградил наряд полиции. И не только мне – все экипажи журналистов были остановлены. Как объяснили полицейские, местные жители пожаловались, что тут «какие-то отморозки на новеньких Jaguar носятся по дорогам, невзирая на скоростные ограничения». Поэтому полицейские потребовали ехать медленнее, и несколько последних километров пришлось двигаться потихоньку. Благодаря чему мы поняли, что в Jaguar XE можно с большим комфортом передвигаться и спокойно.

И все-таки должен признать: быстро ездить на этом седане все же интереснее. По итогам теста могу утверждать, что Jaguar XE реально претендует на лидерство в классе по ездовым дисциплинам. А значит, как только он появится в России, мы обязательно сравним его с немецкими конкурентами из премиум-сегмента. И я бы на их месте уже начал беспокоиться.

Троллинг: короткое знакомство с электрическим кроссовером Jaguar I-Pace

Российский закон о рекламе запрещает прямое упоминание конкурирующей продукции, но за океаном все гораздо проще. Поэтому в первом фирменном видеоролике электрический Jaguar I-Pace играючи опережает кроссовер Tesla Model X. Да, Tesla крупнее и дороже, однако других электрических кроссоверов на рынке пока нет: вечно догоняющие британцы на этот раз успели раньше, чем BMW, Mercedes и Audi. А если от сравнения с Теслой все равно не отвертеться, то… Лучшая защита — нападение! Или, используя современные медиаприемы, троллинг. Но как Jaguar собрался бороться с Теслой в реальном мире?

Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

К этой битве Jaguar готовился основательно. Концепт-кар был представлен еще полтора года назад, и серийная машина отличается от него лишь деталями: приземистый кузов, нетипичный для марки смещенный вперед салон, большая колесная база (2990 мм, как у гораздо более крупного Audi Q7), выдвижные ручки дверей — все сохранилось. Шеф-дизайнеру марки Иэну Кэлламу зачет за смелость!

Вольфганг Зибарт — находка для Ягуара. Электромобиль стал его крупнейшим проектом в британской компании, но он же возглавляет работу над другими будущими моделями марки, медиатехнологиями и автопилотом. Кстати, отсутствие последнего — самый крупный прокол в борьбе с Теслой: в нынешнем виде I-Pace лишен даже «железа» (радаров, камер и датчиков), которое можно было бы активировать после обновления программного обеспечения

Однако за концепцию самой машины нужно благодарить другого человека — Вольфганга Зибарта. Этого немца Jaguar переманил к себе в 2013 году. Прежде он много лет посвятил компаниям BMW и Continental, а его предыдущим местом работы была небольшая фирмочка Artega, создавшая собственный суперкар. Трудно поверить, но именно этот седовласый 68-летний дядька вывел Jaguar на острие автомобильного прогресса!

При чуть меньших габаритах I-Pace просторнее и гостеприимнее традиционного кроссовера F-Pace с бензиновыми и дизельными моторами. Сзади вполне могут сесть трое, задний багажник вмещает 656 литров (с учетом подполья), для перевозки крупного скарба спинки второго ряда можно сложить. Все как у «обычных» машин.

Задний ряд без причуд: здесь трехместный диван с центральным подлокотником, отдельный климат-контроль и небольшой горбик центрального тоннеля

А маркетологи Ягуара и здесь продолжают троллинг. Мол, I-Pace — для тех, кому нужен электрический кроссовер с нормальным, человеческим салоном. Ведь Tesla и правда грешит совсем непремиальным качеством интерьеров, а у Ягуара — дорогая кожа, мягкий пластик, шпон и алюминий.

Оставлен и прожиточный минимум кнопок и рукояток, хотя тон все же задают дисплеи и сенсоры. Но мультимедийная оболочка до тесловской все же недотягивает: графика у Ягуара попроще, реакции на касания заторможенные.

Под центральной консолью есть площадка для гаджетов с USB-разъемами

А помните, как Tesla назвала передний багажник своих машин термином frunk, производным от слов front trunk? Так у британцев и на этот креатив готов ответ: froot! Не фрукт, а front boot. Ведь в Англии багажный отсек традиционно принято называть словом boot, которое вошло в обиход еще в XVII веке для обозначения багажных корзин у конных экипажей.

Передний багажник символический, всего 27 литров, зато здесь удобно хранить зарядный кабель, чтобы он не терялся среди скарба в заднем багажнике

Технически I-Pace похож на Теслу: тяговая батарея под полом салона, по одному 200-сильному электромотору на каждую ось. Но редукторы Ягуара размещены соосно двигателям, и правые полуоси проходят через электромоторы. Такое решение позволило сделать силовые агрегаты компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину. А еще редукторы английской машины имеют одинаковое передаточное отношение на передней и задней осях, тогда как Tesla на мощных версиях намеренно делает передний редуктор «длиннее» заднего, чтобы моторы показывали наибольшую отдачу при разной скорости движения машины.

Воздуховод в крышке переднего багажника рабочий: он направляет поток набегающего воздуха на лобовое стекло, уменьшая его загрязнение

Вообще, настройка Ягуара обещает быть предельно линейной. Оба электромотора работают всегда, то есть даже в городской пробке I-Pace имеет четыре ведущих колеса. Во время предельных ускорений двигатели выкладываются по полной, но при частичных нагрузках и в виражах электроника имитирует заднеприводный характер, отдавая приоритет заднему мотору.

Большой багажник по паспорту вмещает 656 литров, в заднем свесе есть небольшое подполье, однако место для запаски не предусмотрено вовсе

Совокупная отдача — 400 л.с. и 696 Нм. Tesla Model X, конечно, намного мощнее: даже базовая версия имеет 519 «лошадей». Однако I-Pace значительно легче: 2,1 против 2,3 тонны. Поэтому если Model X 75D разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, то Jaguar обещает 4,8 с. Идеальная развесовка по осям (50:50), низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у модели F-Pace) и моментальные реакции на нажатие акселератора сулят драйверский характер. Проверим? Не зря же я приехал на летное поле женевского аэропорта.

Кузов на 94% сделан из алюминия, жесткость на кручение — внушительные 36000 Нм/град (у купе Jaguar F-Type 33000 Нм/град). Расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру, а шланги ее жидкостной системы охлаждения проложены в порогах. Кстати, этот контур включен в систему отопления салона

Нет, все же зря. Вместо длинного прямика взлетной полосы — только маленькая площадка с конусами. Англичане обещают полноценный тест-драйв ближе к лету. А что поймешь после ­кратковременного лавирования?

Лишь то, что руль чересчур тяжел, причем регулировки усилия нет. Зато ускоряется I-Pace действительно без заминок, крены в поворотах скромные, а в момент, когда колеса поскальзывались на небольшом базальтовом пятачке, система стабилизации одергивала машину мягко, но так настойчиво, что и без того невысокая скорость падала почти до нуля.

Подвеска и рулевой механизм заимствованы у кроссовера Range Rover Velar: спереди двухрычажка, сзади многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом, за доплату — пневмоэлементы вместо пружин. Центр тяжести расположен на 130 мм ниже, чем у кроссовера Jaguar F-Pace. Над передней осью установлены блок силовой электроники и зарядное устройство

После отпускания педали тормоза электро-Джаг продолжает стоять, поэтому навыки езды на «автомате» придется забыть и при каждом трогании давить на акселератор. Но «мощный» режим рекуперации (всего их два на выбор) при определенной сноровке позволяет ехать вообще в одну педаль: при ее отпускании замедление достигает 0,2g. Причем даже когда вы нажмете на тормоз, замедление до 0,4g будет осуществляться электромоторами — и только потом в работу включится гидравлика.

Ну все, пора на стоянку.

Стандартный дорожный просвет — «легковые» 135 мм, но опционная пневмоподвеска может увеличить клиренс до 185 мм (на фото), оправдывая статус кроссовера. В таком положении I-Pace якобы способен штурмовать брод глубиной до полуметра! Для удобства посадки просвет можно и уменьшить — до 95 мм

Хотя подзаряжаться еще рано. Единственный вариант тяговой батареи имеет емкость 90 кВт·ч (у Теслы — 75 или 100 кВт·ч). Заявленный пробег на одной зарядке — 480 км по циклу WLTP, то есть в реальности будет примерно 350—400 км. Зарядка батареи на 80% от 50-киловаттного терминала займет 85 минут, а у семикиловаттной розетки придется простоять десять часов.

Вкладываться в собственную зарядную сеть, как это сделала Tesla, Jaguar не намерен, да это уже и не нужно: по данным компании, в одной только Великобритании работает 13 тысяч «общественных» зарядных станций для электромобилей, а в Евросоюзе — 95 тысяч, хотя в США — только 33 тысячи.

А в России. Если в Москве количество публичных зарядок уже превысило пятьдесят, а в Питере их около пятнадцати, то восточнее Казани — почти нет. И все же британцы намерены продавать Jaguar I-Pace и у нас! Дилеры даже собрали 350 заявок, причем не только из двух столиц, — а машины появятся у дилеров в третьем квартале. Правда, с ценой пока неопределенность: изначально в компании хотели уложиться в пять миллионов рублей, но финальный прайс-лист будет обнародован позже. Впрочем, Tesla Model X все равно намного дороже: «серые» дилеры предлагают машины по цене от 7,2 млн рублей. Так что желающих поставить в гараж электрокроссовер премиум-бренда должно найтись немало. Ну а мы при случае обязательно сведем Теслу с Айпейсом на очной ставке — уже на российской земле. И без троллинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector