Где находится лямбда зонд на ауди

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Читать еще:  Как узнать температуру без термометра

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Как Проверить Лямбда Зонд Ауди 80 Б4

Общества › DRIVE2 Ауди 80 Club › Блог › лямбда зонд

хорошего времени суток ! мужчины подскажите на оказывает влияние лямбда зонд на ауди 80 б4 , нужен ли он вообщем может есть какая нибудь обманка ? заблаговременно спасибо !

Лямбда непременно нужна, если богатит убрите неисправность и поменяйте лямбду, только не БОШ, он щас стал ужаснее китая промышленного. где находится лямбда зонд ауди 80 как подсоединить ауди 80 б4 как проверить. Люямбда корректирует топливную смесь, делая работу мотора хорошей, соотвественно и движок начинает работать в штатном режиме, ресурс больше, нагара меньше.

да наверное завтра сгоняю на диагностику — устраним эту проблема а далее лямдой заниматся буду, хотя и на диагностике сходу все вылезет, я так думаю

Лямда нужна потому что когда она не исправна работает либо её вообщем нет то расход увеличивается в двое а динамика разгона и тяга мотора падает ровно пропорционально. Лямбда-зонд для Audi 80 B4 2.0E ABK. а как вообще проверить можно этот датчик, Ауди 80 в4 абт 2л. 1993г. Отключить можно через эбу. Как проверить Лямбда- и показано как проверить лямбда-зонд. 17 я про ауди 80 б4. Именуется чиповка под евро 2.

влият, только если сама система богатит при дилемме (давление горючего, форсунка ссыт и т.д) лямбда всегда будет демонстрировать смесь богатая. (неверно многие приговаривают лямбду к погибели).

спасиб будем глядеть

ABK 2.0 ауди 80 проверка лямбды

Кто даст подсказку, верно ли работает?

Лямбда зонд audi 80 JN

Если в монике всё остальное исправно, то простое отключение ЛЗ почти не скажется на расходе и динамике.

Проверяется ЛЗ просто:
Берём мультиметр(или вольтметр), меряем напряжение на чёрном(сигнальном) проводе ЛЗ(ЛЗ подключен к проводке, двигатель запущен, работает на ХХ).
Напряжение должно сменяться с примерно 0,2, до 0,9 вольт, с частотой примерно 1-2 раза в секунду. Как проверить лямбда зонд как работает лямбда зонд. марки Ауди 80 или. Это значит, что ЛЗ рабочий и ЭБУ по нему регулирует смесь.

спасиб за совет вечером после работы сразу проверю

Если в монике всё остальное исправно, то простое отключение ЛЗ почти не скажется на расходе и динамике.

Проверяется ЛЗ просто:
Берём мультиметр(или вольтметр), меряем напряжение на чёрном(сигнальном) проводе ЛЗ(ЛЗ подключен к проводке, двигатель запущен, работает на ХХ).
Напряжение должно сменяться с примерно 0,2, до 0,9 вольт, с частотой примерно 1-2 раза в секунду. Как проверить лямбда — зонд на ауди 80 б3 —. Это значит, что ЛЗ рабочий и ЭБУ по нему регулирует смесь.

знаешь из за я чего грешу на лямбду — при заводке двс, на холодную при резком нажатии на газ из глушака идет черный дым, на холодную идет обогащенная смесь, прогрелся все норм

ЛЗ не работает при запуске и первую минуту на холодном двигателе.
Он работает только разогревшись до 350 грдС.
У тебя на Моно-мотронике, ЛЗ должен быть с подогревом, но он тоже опрашивается не сразу.
Можешь попробовать его просто отключить, перед запуском.

Основным датчиком на прогреве, является ДТОЖ(в пластиковом тройнике, синий, двухконтактный). Что такое лямбда зонд, как его проверить и заменить. Лямбда-зонд и расход топлива. ? Как проверить лямбда зонд — Duration: 18:07. v_i_t_a_l_y 284,938 views. Пержде чем менять, его нужно проверить на соответствие характеристике, в как можно большем диапазоне, т.к. новые датчики очень часто оказываются хуже старых родных.

Где Находится Лямбда Зонд Ауди 80 Б3

Ауди 80 PM ♫ › Бортжурнал › Подмена лямбда зонда

Не так давно увидел оборванный проводок с лямбда зонда. Неизвестно сколько там стоял старый, решил поставить новый. Взял Bosch 0 258 001 051

Потом быстренько поставил новый и всё готово)

Audi 80 1990, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 36

если он неисправен то может потряхивать на холостом ходу?

думаю нет, ХХ и лямбда по-моему не связаны

А где он находится этот датчик?

вкручен в выпускной коллектор, под корпусом воздушного фильтра

А у меня мотор на оборот сказился когда лямбда умерла. У меня в БЖ есть запись.

Если не трудно, подскажите с какой стороны это чудо искать и как определить впрыск pm. С фото было бы чудно Заранее благодарен.Холостые плавают и на холодную и на горячую, единственная радость не глохнет.А ДХХ где?

лямбда зонд расположен на выпускном коллеторе, как раз под корпусом воздушного фильтра. Вот он e-a.d-cd.net/f523e44s-960.jpg слева внизу блестящий торчит, как раз перед приемной трубой.

Лямбда не может так влиять на холостые, что то другое косячит. На заведенной машине покачай руками корпус воздушного фильтра, если есть шипение, хана прокладке под моником.

Замена кислородного датчика на Ауди 80 РМ.

Лямбда зонд NGK арт NGK 91157.

Лямбда зонд audi 80 JN

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT мой новый канал .

ДХХ расположен справа от моника, если стоять лицом в радиатору. Между моником и клапанной крышкой

Спасибо что откликнулся.Лямбду нашел.На фото она?Оказалась подключенной.Пробовал завести двигатель отключив ее, так читал мнение.разницы не заметил.Трубка идущая через тройник на трамблер оказалась порваной, укоротил, перд этим продул воздушный фильтр(менять буду вместе с заменой масла скоро).Завелась особой разницы не увидел, после чистки фильтра, стали меньше плавать.Само шипение есть, но природу его сам пока определить не могу.Воздушный фильтр.монику качал ничего не меняется.Вот такие новости.

Читать еще:  Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Да, лямбда на фото. Она только увеличивает расход топлива на литр — полтора. На поведение машины почти не влияет. Я тоже долго ездил с оборванной и горя не знал) Расход только больше был.

Раз есть шипение, это где то подсос воздуха — вот причина плавающих холостых. Посмотри внимательно прокладку под моником, вакуумный шланг от моника на вакуумный усилитель тормозов, ну и вообще прислушайся, откуда шипит

заводиться почти сразу только завелась начинает дергать ее, чуть прогревается вроде нормально становиться. А, снимаю крышку моника, газу даю, копоти нету. Видимо все же воздуха не хватает

я тут подумал, не лямбда это виновата. Я тоже ездил долго с оборванной лямбдой, потом только это увидел. Она на расход влияет в основном (на литр-полтора увеличивается), у меня так и было. А тут что то другое виновато…

вот у меня кажется тож лямбда зонд накрыло, прям копчиком чую. Сделал датчик РХХ, обороты держит 800, но чуть газку жахнешь копоть из выхлопной как у дизеля

а зажигание нормально? да и 800 холостых как то маловато помоему

Скакали обороты на холостом ходу при полностью прогретом двигателе, отключил лямбда зонд и после этого обороты держит стабильно, стала даже разгоняться как то порезвее.

Где Находится Лямбда Зонд На Ауди

Где Находится Лямбда Зонд Audi 100 С4

На веб-сайте вы отыщите информацию о том как сделать высококачественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, также много полезной инфы о диагностике и профилактике дефектов

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Audi C4.

Часто на Audi с4 встречается такая неувязка, как плохо чистящий водительский дворник. Появляется эта неувязка из-за отвратительного контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Кандидатура датчику включения вентиляторов ауди c4 2.6.

На старенькых автомобилях (а наши Ауди c4 такими являются) с течением времени основной радиатор охлаждающей воды забивается грязюкой, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Ауди c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет внутри себя какой то уникальной инфы, все подобно уже ранее представлено на веб-сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Датчики ауди с4 2.6.

Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и поболее детализированного ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Где находится номер двигателя на kia sportage iii, киа. Вопрос где он находится? А просто где-то в разёме на лямбда нет авто всего 1 зонд g39 с. Подробная статья о том, где находится номер двигателя на различных силовых агрегатах автомобиля рено логан. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.

Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  1. Блок управления двигателя J192. Подскажите где находится номер макс вольво s60 2002 года на температура двигателя? На блок управления поступают сигналы со всех датчиков, которые он обрабатывает, регулируя угол зажигания и время впрыска топливных форсунок.
  2. Разъемы справа на задней стенки моторного отсека (слева на право):
  3. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда – Z19.
  4. белый 3-x контактный, питания катушек зажигания.
  5. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 1 – G39.
  6. синий 2-x контактный, датчик детонации 1 – G61.
  7. серый 3-х контактный, датчик частоты вращения двигателя – G28.
  8. черный 3-x контактный, датчик коленвала – G4.
  9. Электронный транзисторный коммутатор – N122. Где находится номер вин (vin) на kia sportage В нем находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу напряжения на катушки зажигания.
  10. коричневый разъем 4-х контактный, сигнальные линии от блока управления двигателем.
  11. Разъем 3-х контактный, на первичные обмотки катушек зажигания.
  12. Разъемы, с лева на задней стенки моторного отсека:
  13. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 2 – G108.
  14. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда – Z28.
  15. синий 2-x контактный, датчик детонации 2-G66.

Замена кислородного датчика на Ауди 80 РМ.

Лямбда зонд NGK арт NGK 91157.

Лямбда зонд (датчик кислорода) на Ауди а4 б5

Как своими руками можно поменять лямбда зонд? Признаки, плавают абороты двигателья нету нормальной тляги,.

Большой расход топлива (Часть 2: Устанавливаем новые лямбда зонды)

Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много – решил найти причину и избавится от этого жора…

Проверка лямбда зонда ауди 100 С4 2.3

проверка исправность лямбдозонда! с помощью мультиметра цешка на прогретом двигателе должен показывать…

Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  • Катушки зажигания. Где находится номер двигателя на kia sportage 3 | клуб киа. Подают высокое напряжение на свечи зажигания.
  • Шунт массы (электрическое соединение) между кузовом и двигателем.
  • Датчик детонации 1 – G61. Где находится лямбда-зонд ауди 80? Находится под как подключить лямбда зонд на ауди 80 б3. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  • Электромагнитный клапан (управление вентиляцией топливного бака) – N80.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 1-G39. Где находится предохранитель на бензонасос форд фокус 2. Благодаря датчику блок управления корректирует состав топливной смеси, ориентируясь на кислород, оставшийся в выхлопе.
  • Реле подогрева лямда–зонда. где находится номер двигателя на kia sportage iii, киа спортейдж 3 киа спортедж 3. Где находится лямбда-зонд ауди 80? (Решено) — 1. Дополнительный блок реле в боковом слоте в ногах у пассажира (только на транспортных средствах 06.96).
  • Регулятор давления топлива. Регулирует давление в топливной рампе в зависимости от нагрузки на двигатель, посредством соединенной с ним вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  • Датчик температуры впускного воздуха – G42. Совместно с датчиком давления во впускном коллекторе (установленном непосредственно в самом блоке управления) рассчитывается количество поступившего воздуха.
  • Клапан стабилизации холостого хода – N71. Как сделать обманку на лямбда зонд своими руками. Регулирует обороты на холостом ходу.
  • Шунт массы на впускном коллекторе.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – G69. Где находится vin на kia sportage Сообщает нагрузку на двигатель в данный момент.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 2-G108.
  • Блок реле.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Мы расскажем вам где находится вин номер на киа спортаж. Знать эти места просто необходимо. Добро пожаловать на форум.

    8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

    Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

    Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

    Читать еще:  Замена шаровой опоры ваз 2109

    Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

    Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

    a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
    b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
    c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
    d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

    В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

    a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
    b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
    c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
    d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
    e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

    В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

    Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

    Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

    1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

    a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
    b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

    2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
    3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
    Требуемое сопротивление составляет:

    a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
    b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
    c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
    4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

    При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

    1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

    a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, — соблюдайте осторожность;
    b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.п.;
    c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители;
    d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик.
    2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
    3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

    4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

    5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.
    6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
    7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.
    8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector