Даешь пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными

Даешь пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными

Согласно статистике ГИБДД, за первые семь месяцев нынешнего года в России произошло 24 525 аварий с участием пешеходов, которые унесли жизни 2311 человек. Анализируя в том числе показатели аналогичного периода года минувшего, когда произошло 25 722 ДТП и погибли 2496 граждан, можно увидеть, что число «пешеходных» происшествий в нашей стране снижается. Со скоростью асфальтоукладчика, но все же снижается.

Несмотря на это, цифры, которые сегодня отображены в пропитанных кровью гаишных сводках, неприемлемые и катастрофические. Ясно одно — решение проблемы безопасности пеших участников дорожного движения уже не терпит отлагательства. Другой вопрос, что с этим делать. Проводить бессмысленные социальные акции? Загружать дороги новыми камерами, знаками и светофорами? Обустраивать в ущерб автомобилистам пешеходные улицы? Или, быть может, стоит заняться переходами, чтобы безлошадные участники трафика наконец перестали бросаться под колеса, жалуясь, что тащиться до «зебры» слишком далеко.

О переходах речи пока нет — власти для начала (и для конца?) займутся пешеходными пространствами. Так, на днях Минтранс РФ опубликовал новые методические рекомендации по развитию пешеходных пространств, адресованные региональным властям. Ключевой целью совершенствования придорожных территорий ставится повышение уровня безопасности. Кроме того, правительство намерено увеличить интенсивность движения пешеходов и создать для них максимально комфортные условия.

Согласно документу, выбирать места для обустройства пешеходных зон будут, исходя из нескольких факторов. В их числе близость к остановкам маршрутных транспортных средств, культурным и, конечно, коммерческим объектам — чтобы, проходя мимо, гуляющие заносили денежки в придорожные магазины. Пообещали позаботиться и об автомобилистах. Цитируем: «Обязательным условием для ограничения движения автомобильного транспорта на потенциальной пешеходной территории является наличие дублирующих или альтернативных путей».

Водителей начали штрафовать за простаивание в пробках

В последний путь: пешеходам разрешат переходить улицу в любом месте

Если говорить конкретнее, то в ближайшие несколько лет удобные и безопасные тротуары соорудят вдоль обычных дорог и скоростных магистралей. Особое внимание уделят пешеходным уровням в составе развязок, которые в настоящее время доставляют гражданам множество хлопот. Но самое главное — в обозримом будущем станет в разы больше улиц, где движение транспортным средствам полностью запрещено — как Старый Арбат в Москве или Малая Конюшенная в Санкт-Петербурге.

Да, автомобилистам в свете этих событий в который уже раз (как будто они не люди, не граждане, не электорат) придется потесниться. И наверняка подобные нововведения вызовут, по сложившейся традиции, массовые недовольства моторизованных россиян. Еще бы! Только мазохисты получают наслаждение, простаивая с утра до вечера в «багровых» пробках… В общем, все идет к тому, что эксплуатировать собственный автомобиль в городе станет невозможно. Взгляните на цены — бензин, страховка, налоги, обслуживание, гаишники-взяточники. А теперь еще пешеходные улицы с бесконечными заторами туда же.

Даешь пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными

Вы даете пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными
Фотография: pixabay.com
Российские власти, похоже, серьезно начали улучшать безопасность дорожного движения. В обозримом будущем владельцы автомобилей ожидаются не только от морализации от телевизионных экранов, приемлемого асфальта, новых правил дорожного движения и штрафов, но и расширения пешеходных зон. Вместе со свежими удобными и безопасными тротуарами в городских районах будет много «кирпичей», которые запрещают водителям ехать по обычным маршрутам.

По данным статистики ГИБДД, за первые семь месяцев этого года в России произошло 24 525 несчастных случаев с участием пешеходов, в результате которых погибли 2311 человек. Анализируя, среди прочего, показатели того же периода прошлого года, когда произошло 25 772 дорожно-транспортных происшествия и погибло 2 496 человек, можно видеть, что число «пешеходных» инцидентов в нашей стране снижается. Со скоростью асфальтоукладчика, но все же уменьшается.

Несмотря на это, цифры, которые теперь отображаются в пропитанных кровью отчетах Гайшна, неприемлемы и катастрофичны. Ясно одно: решение проблемы безопасности пешеходов уже не актуально. Другой вопрос — что с этим делать. Проводить бессмысленные социальные действия? Загружать дороги новыми камерами, сигналами и светофорами? Оснастить автомобилистов пешеходными улицами? Или, может быть, стоит иметь дело с переходами, чтобы участники безлошадного движения, наконец, перестали метаться под колесами, жалуясь, что слишком далеко тянуться к зебре.

На переходах речи еще — власти для начала (и для конца?) Будут заняты пешеходными пространствами. Так, на днях Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало новые методологические рекомендации по развитию пешеходных зон, адресованные региональным властям. Основной целью улучшения придорожных территорий является повышение уровня безопасности. Кроме того, правительство намерено увеличить интенсивность движения пешеходов и создать для них наиболее комфортные условия.

Согласно документу, выбор мест для размещения пешеходных зон будет основываться на нескольких факторах. Среди них близость к остановкам маршрутных транспортных средств, культурных и, конечно же, коммерческих объектов — так, что при ходьбе они берут деньги в придорожные магазины. Они пообещали позаботиться об автолюбителях. Мы указываем: «Обязательным условием ограничения движения автотранспортных средств в потенциальной пешеходной зоне является наличие дублирующих или альтернативных маршрутов».

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг неисправность двигателя

Более конкретно, в ближайшие годы удобные и безопасные тротуары будут построены вдоль обычных дорог и автомагистралей. Особое внимание будет уделено пешеходным уровням в развязках, которые в настоящее время доставляют большие проблемы гражданам. Но самое главное — в обозримом будущем будут еще больше улиц, где движение транспортных средств полностью запрещено — например, Старый Арбат в Москве или Малая Конюшенная в Санкт-Петербурге.

Да, автомобилисты в свете этих событий, которые уже однажды (как будто они не люди, а не граждане, а не электорат) должны будут освободить место. И, безусловно, такие нововведения, по преданию, вызовут массовое недовольство моторизованных россиян. Еще бы! Только мазохисты получают удовольствие, бездействуют с утра до ночи в «малиновых» пробок … В общем, все идет к тому, что в городе невозможно управлять собственной машиной. Посмотрите на цены — бензин, страхование, налоги, обслуживание, полицейские-взяточники. И теперь есть пешеходные улицы с бесконечным скоплением там тоже.

Даешь пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными

В обозримом будущем автовладельцев ждут не только нравоучения с экранов телевизоров, приемлемый асфальт, новые ПДД и штрафы, но и расширение пешеходных зон. Вместе со свежими — удобными и безопасными — тротуарами в мегаполисах появится масса «кирпичей», запрещающих водителям проезд по привычным маршрутам.

Согласно статистике ГИБДД, за первые семь месяцев нынешнего года в России произошло 24 525 аварий с участием пешеходов, которые унесли жизни 2311 человек. Анализируя в том числе показатели аналогичного периода года минувшего, когда произошло 25 722 ДТП и погибли 2496 граждан, можно увидеть, что число «пешеходных» происшествий в нашей стране снижается. Со скоростью асфальтоукладчика, но все же снижается, пишет источник.

Несмотря на это, цифры, которые сегодня отображены в пропитанных кровью гаишных сводках, неприемлемые и катастрофические. Ясно одно — решение проблемы безопасности пеших участников дорожного движения уже не терпит отлагательства. Другой вопрос, что с этим делать. Проводить бессмысленные социальные акции? Загружать дороги новыми камерами, знаками и светофорами? Обустраивать в ущерб автомобилистам пешеходные улицы? Или, быть может, стоит заняться переходами, чтобы безлошадные участники трафика наконец перестали бросаться под колеса, жалуясь, что тащиться до «зебры» слишком далеко.

О переходах речи пока нет — власти для начала (и для конца?) займутся пешеходными пространствами. Так, на днях Минтранс РФ опубликовал новые методические рекомендации по развитию пешеходных пространств, адресованные региональным властям. Ключевой целью совершенствования придорожных территорий ставится повышение уровня безопасности. Кроме того, правительство намерено увеличить интенсивность движения пешеходов и создать для них максимально комфортные условия.

Разработанные Минфином изменения в правила обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов предусматривают отмену возможности предъявления требования возмещения…

У нашего лукавого общества нет претензий к пешеходу. Его даже подозревать не в чем. Идет…

Карфаген должен быть разрушен, дальнобойщики должны быть в обязательном порядке уничтожены как класс, поэтому от…

Согласно документу, выбирать места для обустройства пешеходных зон будут, исходя из нескольких факторов. В их числе близость к остановкам маршрутных транспортных средств, культурным и, конечно, коммерческим объектам — чтобы, проходя мимо, гуляющие заносили денежки в придорожные магазины. Пообещали позаботиться и об автомобилистах. Цитируем:

«Обязательным условием для ограничения движения автомобильного транспорта на потенциальной пешеходной территории является наличие дублирующих или альтернативных путей».

Если говорить конкретнее, то в ближайшие несколько лет удобные и безопасные тротуары соорудят вдоль обычных дорог и скоростных магистралей. Особое внимание уделят пешеходным уровням в составе развязок, которые в настоящее время доставляют гражданам множество хлопот. Но самое главное — в обозримом будущем станет в разы больше улиц, где движение транспортным средствам полностью запрещено — как Старый Арбат в Москве или Малая Конюшенная в Санкт-Петербурге.

Да, автомобилистам в свете этих событий в который уже раз (как будто они не люди, не граждане, не электорат) придется потесниться. И наверняка подобные нововведения вызовут, по сложившейся традиции, массовые недовольства моторизованных россиян. Еще бы! Только мазохисты получают наслаждение, простаивая с утра до вечера в «багровых» пробках… В общем, все идет к тому, что эксплуатировать собственный автомобиль в городе станет невозможно. Взгляните на цены — бензин, страховка, налоги, обслуживание, гаишники-взяточники. А теперь еще пешеходные улицы с бесконечными заторами туда же.

ТОП-10 городов России с самыми большими пробками

Статья о российских городах с самым большим количеством дорожных заторов: где в России самые большие пробки. В конце статьи — видео о лучших городах России для жизни.

Читать еще:  Аккумулятор рено логан 1.6 8 клапанов

Лидирующую строчку рейтинга заняла столица, причем не только по России, но и в перечне из 220 мировых городов.Водители в среднем проводят до 210 часов в год или 9 суток в московских заторах, передвигаясь со средней скоростью в 22 км/ч.

В подобной ситуации автомобилисты склонны винить мероприятия по благоустройству города, в рамках которых тротуары расширяют в широкие аллеи, тогда как дорогу сужают до двух полос движения.

Даже когда строят масштабные развязки или взлётные магистрали, вокруг них сразу же вырастают либо торговые центры, либо жилые кварталы, которые лишают новую дорогу эффективности.

Знаменитые столичные пробки постепенно перемещаются в провинциальные города, о чем ярко свидетельствует практически остановившаяся Самара.

Сами городские дороги не оборудованы «карманами» на остановках общественного транспорта, что приводит к заторам во время высадки и посадки пассажиров.

Среди прочих проблем города — узкие дороги, отсутствие альтернативных маршрутов и развязок, разрушение дорожного полотна.

3. Красноярск

Заторы в собственном городе красноярцы называют аномальными. По мнению координатора Федерации автовладельцев Егора Фролова, в пробках виновата администрация города, которая уделяет слишком мало внимания дорожной инфраструктуре.

На многих дорогах отсутствует разметка, нет достаточного освещения, как минимум 70 участков нуждаются в срочном ремонте. Кроме того, из-за повсеместного бесполезного «заплаточного» ремонта схемы движения настолько часто изменяются, что водители забывают и путают их, тратя время на петляния по городу.

По мнению экспертов, в городе слишком много проблем с дорожной инфраструктурой, чтобы разрешить их в ближайшие годы. Среди них — и увеличение количества личного автотранспорта, которое перевалило за миллион единиц, и отсутствие новых дорог и развязок, способных разгрузить город.

Слабыми темпами развивается местное метро, тогда как несколько лишних станции заставили бы граждан отказаться от автомобиля в пользу более быстрого и удобного транспорта.

Не избежала Уфа и традиционной проблемы с парковками, которых чересчур мало для неуклонно растущего числа автотранспорта.

Самые большие проблемы возникают в зимний период, когда город оказывается погребен под слоем снега, с которым не справляется спецтехника. Одновременно возникают ДТП разного уровня тяжести, создающие дополнительные заторы.

Треть автомобилистов, опрошенных в рамках анализа дорожной ситуации, винит климат и погодные катаклизмы в перманентных пробках. Однако не стоит умалять вины местных властей, не способных организовать движение таким образом, чтобы высаживающий пассажиров автобус не парализовал всё движение по узкой улице.

Заторы в городе стали для местных жителей нормальным явлением, настолько привычным, что они нередко сами способствуют их созданию.

Так, на средства частных инвесторов было организовано несколько подземных паркингов, но воронежцы продолжают оставлять машины на улице, снижая их пропускную способность. В проекте — ряд наземных стоянок, но, как показывает практика, они также не будут востребованы.

6. Санкт-Петербург

Северной столице удавалось избежать дорожных проблем, однако всё чаще интерактивные карты выделяют улицы бордовым цветом, сигнализируя о заторах.

Центральный район всегда отличался грамотной транспортной инфраструктурой, в том числе связью с другими районами. Но строящееся жилье и многообразие туристических объектов ежегодно увеличивает автомобильные потоки, заставляя автовладельцев превращать дворы жилых домов и даже детские площадки в настоящие паркинги.

Усугубил положение запрет на парковку на Невском проспекте, в результате которого машины заполонили все близлежащие улицы и даже газоны, негативно влияя на экологическую ситуацию.

Не справляются с нагрузкой и развязки Калининского района, где в часы пик наблюдаются настоящие коллапсы. Петроградский район страдает от нескончаемого потока грузового транспорта, а в Красносельском нет ни одной станции метро, поэтому у жителей остается только наземный способ передвижения.

7. Екатеринбург

Этот город много лет борется с заторами, но до сих пор жители вынуждены передвигаться со скоростью в 5-6 км/ч. При ежегодной регистрации 20-25 тысяч новых автомобилей Екатеринбург не в состоянии сбалансировать транспортные потоки со всё еще советской инфраструктурой.

Чиновники пытаются ликвидировать дублирующие автобусные маршруты, чтобы разгрузить дороги, но из-за негативного настроя жителей и несогласованности действий мэрии и ГИБДД проект застопорился.

Аналогичная ситуация наблюдается и с платными парковками, для организации которых ГИБДД и исполнительные власти никак не сформируют базу данных для начисления штрафов.

Несмотря на сложную ситуацию в городе, эксперты полагают, что прокладка новых дорог лишь усилит заторы. К такому парадоксальному выводу чиновники пришли от того, что новые качественные дороги лишь увеличат число желающих сесть за руль.

8. Новосибирск

Почему Новосибирск погряз в пробках? Советник по транспортным вопросам Михаил Никулин считает, что проблему пытаются решить в корне неверными способами. Если прочее мировое сообщество начало жестко регулировать трафик и ограничивать владение автомобилями, то в России дорожную сеть пытаются адаптировать под колоссальное количество транспорта.

Читать еще:  Киа оптима 2017 новый кузов тест драйв

Новосибирск – северный город, а потому требует особого подхода к организации дорожной инфраструктуры, чего чиновники не понимают или не хотят понимать.

Например, если стандартные асфальтовые дороги регулярно страдают от причуд погоды, то идеальным решением стала бы более масштабная прокладка рельсовых путей. И выделенные полосы для городского транспорта, по которым, в обход запретов и не боясь штрафов, носятся местные водители, было бы логично заменить трамваями.

Пока же мэрия внедряет классические меры: пытается обустраивать парковки, расширять дороги, строить развязки.

Пермь тоже с каждым годом всё больше убеждается, что она не «резиновая». Машин в личном пользовании становится всё больше, а вот расширять дороги или прокладывать новые не позволяет городская застройка.

В мэрии пытаются продумать двухуровневые развязки, заменить наземные пешеходные переходы подземными или надземными, но на все эти проекты не хватает средств.

10. Нижний Новгород

Нижегородцы тратят в заторах по 126 часов в год, так как их город оказался не готов к улучшению благосостояния своих жителей и резкому росту личного автотранспорта. Власти, в свою очередь, не могут найти средств для обустройства достаточного количества развязок или новых трасс, а разовые меры не оказывают должного эффекта.

Заключение

Специалисты по развитию городов традиционно предлагают уделить больше внимания развитию общественного транспорта, в том числе предоставив для него выделенные полосы и обеспечив четкое расписание. Но такие полосы должны появиться на всех дорогах, чтобы действительно избавить город от проблем.

Водители ругают власти, власти – водителей, а некоторые эксперты и вовсе уверены в том, что дорожные заторы неискоренимы.

Между тем, Сингапуру удалось полностью избавиться от заторов, сделав машину предметом роскоши, установив «драконовские» штрафы за нарушение правил движения и разработав идеальную транспортную инфраструктуру.

В России часто комплексный подход заменяют точечными мерами, которые добавляют неудобств и пешеходам, и автомобилистам, но не решают проблему загруженности дорог.

Видео о лучших городах России для жизни:

8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

Автомобили появились больше 100 лет назад и постепенно завоевали городские улицы. Но автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — в Лондоне, к примеру, на велосипеде передвигаться по улицам быстрее, чем на машине, а про московские пробки многие знают не понаслышке. Во многих городах появляются красивейшие пешеходные улицы, куда автомобилям хода нет.

Мы в AdMe.ru были бы счастливы гулять по центру родного города, где нет ни одной машины. Вот как это выглядит в Европе и не только.

Копенгаген, Дания

Копенгаген — город с самым маленьким количеством автомобилей в Европе. Все потому, что в 1960-е годы власти специально стали расширять пешеходные зоны в центре города и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется построить целую велосипедную магистраль, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

В центре города нет прямого запрета на автомобили, но мэрия делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40 % города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд закрыт, штраф — 100 $. Исключение — только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за парковку. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30 %. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие 10 лет в финской столице вырастет население, а число машин, напротив, снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

Улицы пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector