Чем промыть радиатор печки от герметика

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 15:22

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:35

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:19

Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды . в машине на газовом обогревателе мощностью 2,3 кВт. 😀

Про Ликви Молли:
Захожу на их сайт, там форум про их герметик систем охлаждения (с/о) и промывки с/о.

Вторая станица форума:
Вопрос: Залил герметик ABRO, печка не греет, чо делать?
Ответ: Залейте нашу промывку с/о, потом промойте дисцилятом, потом залейте наш (ясный пень) антифриз и все будет зашибись.

Десятая страница этой-же ветки:
Вопрос: Можно-ли залить вашу промывку с/о, если раньше был залит ваш герметик c/о, не потечет-ли радиатор?
Ответ: Можно, промывка с/о не растворяет герметик с/о. :suicide:

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:25

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:29

Вопрос задал сергей р, 04.02.2011 постоянный адрес вопроса

чем удалить герметик из системы охлаждения есть подазрения что затянуло радиатор отопителя

Ответ
Рекомендую применить набор препаратов «Набор для комплексной очистки систем охлаждения «Очиститель накипи и ржавчины + Очиститель продуктов разложения антифриза LAVR next Radiator Flush 2 in 1»» (http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_s . n1106.html) строго в соответствии с приложенной к упаковке инструкции по применению. Средство обладает максимальной эффективностью. Многолетний опыт автолюбителей и натурные испытания в лабораториях ЮУрГУ показали заметные конкурентные преимущества этого продукта на рынке. С уважением, технический консультант Колодкин А.В.

Сообщение Виталя » Пн янв 23, 2012 23:50

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 23:50

Сообщение Nomad » Вт янв 24, 2012 00:17

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:29

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:32

Сообщение Nomad » Ср янв 25, 2012 20:21

Сообщение Александр72 » Чт янв 26, 2012 23:26

А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Пт янв 27, 2012 21:57

Сообщение Nomad » Вт янв 31, 2012 21:21

Александр72 писал(а): А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Вт янв 31, 2012 21:59

п.п.ц. Получается, что не меняй, антифриз один хрен найдет где в этом друшлаге течь?
Да уж.. Ну я вылил пол банки, пока и печка работает как работала и термостат открывается вроде как и раньше. Только шланги точно менять нужно похоже. Под расширительным, на входе, весь потрескавшийся и сегодня утром увидел под ним «сталактит» из тосола подмерзшего.

А вот радиатор пока сухой там где все было белесым от протечек. 😮

Сообщение Макашев М.К. » Ср фев 01, 2012 06:49

Сообщение Nomad » Ср фев 01, 2012 18:18

Заменил радиатор на медный.
Утечки системы охлаждения были следующие:

Радиатор
————
Спереди вдоль обоих бачков, спереди посередине сот поперек радиатора , сзади вдоль боковых бачков, спереди в обоих верхних углах.

Расширительный бачек
—————————-
Левый угол паза под кронштейн

Шланги
———-
Верхний подводящий — в месте крепления к термостату
Оба маленьких шланга от расширительного бачка в местах крепления к бачку
Огрызок большого шланга между тройником и радиатором
Иными словами, все шланги задубели за пару лет

Геметик при таком наборе был дурацкой затеей. Как и в случае со штатной подвеской, необходима тотальная замена, кроме заднего отопителя и шлангов в салоне.

Попутно были обнаружены растресканные шланги вентиляции баков (и там придется ставить Gates) + наконец-то найдена утечка моторного масла: через уплотнение гиронатяжителя.

Все шланги посажены на силиконовый герметик.
Промывка не проводилась, слитый Тосол чистый.

Поддерживаю идею заставить завод продавать кит-комплекты, мы сами соберем так как надо и из чего надо. 😈

Чем Промыть Радиатор Печки От Герметика

Как и чем помыть радиатор печки автомобиля?

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать предпосылкой неких неудобств, в особенности если за бортом минусовая температура. И дело тут не только лишь в холоде, да и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтоб избежать схожих проблем, систему отопления нужно систематически инспектировать, в том числе и в теплое время года.

Одной из более всераспространенных обстоятельств нарушения обычной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, также о том, как помыть радиатор печки и чем, мы и побеседуем в данной статье.

Симптомы неисправности

Прохладный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей воды и включенном подогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Найти причину неисправности нетрудно. Тут может быть только два варианта: или сломался кран отопителя, или же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы схожи. Входящий патрубок радиатора будет жарким, выходящий прохладным. Но как точно найти делему?

И тут ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, означает, неувязка в радиаторе. Можно, естественно, обратиться на станцию техобслуживания и поменять его. Этот вариант еще проще, чем помыть радиатор печки автомобиля без помощи других, но дороже. Но для чего же выкидывать средства напрасно, если ситуацию можно поправить, не покупая новейшей запчасти.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:

  • долгий срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (дюралевых либо медных) откладывается типичная накипь;
  • внедрение плохой охлаждающей воды либо воды с огромным количеством солей в составе;
  • несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого сделан радиатор;
  • попадание в систему остывания химически активных веществ (масло, горючее) либо различного мусора (грязищи).

Простой выход из ситуации

Если печка вашего авто засорилась, поправить ситуацию можно методом ее промывания. Сделать это можно 2-мя методами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. 1-ый вариант, естественно, предпочтительней, потому что более комфортен, но в неких автомобилях, в особенности российского производства, демонтаж занимает очень много времени.

В данном случае можно помыть радиатор печки, не снимая ее. Довольно только отключить его от системы остывания. Мы разглядим оба варианта.

Популярные в народе промывочные средства

Сейчас остается решить главный вопрос: Чем помыть радиатор печки автомобиля? Тут вариантов огромное количество. Кто-то пользуется особыми жидкостями для очистки системы остывания, которые в обилии находятся во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старенькые традиционные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Разглядим пользующиеся популярностью средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора отопителя.

Читать еще:  Замена втулок клапанов ваз 2106

  1. Особые воды для промывания системы остывания.
  2. Средства для очистки канализационных коммуникаций (Тирет, Комет, Крот и др.).
  3. Аква раствор лимоновой кислоты.
  4. Аква раствор каустической соды.
  5. Молочная сыворотка.
  6. Кока-кола.

Промывка радиатора печки от герметика

Употребляется несколько пакетиков лимоновой кислоты, жгучая вода и газелевская эл.помпа. для верности час.

Последствия применения герметика радиатора для ДВС. ВАЗ 21126. Radiator sealant is not!

После того как потёк радиатор остывания на Ладе Приоре, был в систему остывания залит Спец продукт.

Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого нужное средство, лучше дать предпочтение особым жидкостям. Их состав способен очень очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному хим воздействию. Кухонные средства типа Крот и Комет полностью по эффективности могут составить им конкурентнсть, но никто не даст гарантии, что они не навредят.

Многие десятилетия доморощенные автомастера употребляют для промывания частей системы остывания лимоновую кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень пользующимся популярностью средством стала рядовая Кока-кола, способная растворять даже самые крепкие отложения.

Материал радиатора

Вроде бы там ни было, выбор всегда остается за вами, но следует держать в голове, что перед тем, как помыть радиатор печки, необходимо точно знать, из какого материала он изготовлен. Сущность в том, что в дюралевый отопитель ни при каких обстоятельствах нельзя лить щелочной содовый раствор. Тут нужна только кислота. В неприятном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще ужаснее. Приблизительно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди внедрение щелочи намного предпочтительней.

Что касается кухонных средств и Кока-колы, то их воздействие на металл может быть различным. Более щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Потому из имеющихся средств находящихся под рукой идеальнее всего использовать конкретно ее.

Чистим отопитель без демонтажа

Как помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс довольно непростой и трудозатратный, но по сути все не так трудно. Для начала автомобиль необходимо установить на яму либо эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим лучше прогреть движок до рабочей температуры. Так ОЖ стечет резвее. После чего нужно отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.

Сейчас нам потребуются два шланга, которые необходимо будет таким же образом подсоединить к патрубкам. До того как помыть радиатор печки автомобиля заблаговременно приготовленным либо приобретенным средством, лучше прополоскать его обыкновенной водой. Такое решение дозволит избавиться от мягенькой грязищи, еще не успевшей отложиться на стенах.

Промывать, естественно, необходимо проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному другой. Воду подайте на 1-ый. Промывайте отопитель более 5-7 минут.

Только после чего можно приступать к заливке чистящего средства. За ранее перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится вполне. Сейчас дайте отопителю некое время, чтоб грязюка могла откиснуть. Через несколько часов жидкость нужно слить, а печку опять помыть проточной водой.

Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля

Этот метод очистки намного эффективней предшествующего. Не считая этого, очистить демонтированную печку от накипи еще проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-1-х, нет необходимости подключать водопровод. Довольно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-2-х, не надо никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-3-х, залив в отопитель средство для очистки и выдержав его некое время, радиатор можно потрясти, тем содействуя отделению накипи от внутренних стен каналов. И очередной плюс снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязищи и пыли не меньше, чем снутри отложений. Во всем остальном процесс чистки аналогичен предшествующему.

Полезные советы

В итоге приведем несколько нужных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать очень длительно:

  1. Решая вопрос о том, как и чем можно промыть радиатор печки, обратитесь к управлению юзера авто и уточните, что на этот счет задумываются спецы завода-изготовителя.
  2. Не заливайте в систему дешевенькие охлаждающие воды. Конкретно они содействуют резвому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей воды воду, в особенности неочищенную.
  3. Ни при каких обстоятельствах не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в хим реакцию, что приводит к образованию специфичного осадка и потере нужных возможностей.
  4. Меняйте охлаждающую жидкость не пореже, чем через 20 тыс. км пробега, и не запамятовывайте промывать систему перед подменой.
  5. Временами проводите подмену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.

Чем промыть радиатор печки от герметика

Доброго времени дня, уважаемые!
Нарисовалась неприятная проблема с радиатором. Зимой залил герметик в систему охлаждения (прохудился радиатор печки и срочно надо было ехать). Течь ушла, я радовался до первых жарких дней. Сейчас в пробках медленно, но верно растет температура:( При езде по трассе не так сильно, но тоже растет на скорости. Радиатор вроде горячий, но не так как раньше. Похоже, что герметик ухудшил теплоотдачу радиатора. Чем бы промыть систему (или хотя бы радиатор) для очистки?
Заранее благодарю за советы!

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Если медный, то распоять бачки и шомполом.

Хлопотно.
Если медный — 10% каустиком. Нагреть воду до 80-90 градусов (АККУРАТНО. Сода каустическая при растворении кипит и брызгается!), нагреть, растворить соду и вылить в горизонтально расположенный радиатор. Потом промыть в пяти водах.

Если радиатор алюминиевый — то на свалку. Взамен купить трёхрядный ШААЗ.

———-
И больше никогда не пользоваться герметиками СО с бентонитовой глиной.
Есть же полимекрные, внешне похожие на сопли с блёстками. Блёстки как у женщин, что присыпают ими веки.

галгон — средство от гемороя!)))

А от грязи в радиаторе? )))

Зато 100% надёжность.

А от грязи в радиаторе? )))

Все промывки от лукавого. В них верят только те, кто ниразу не видел распаянный радиатор.
.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном — не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 — 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые — при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года — набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад — 1/3 трубок была закупорена напрочь.

Читать еще:  Замена масла в двигателе опель астра h

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном — не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 — 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые — при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года — набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад — 1/3 трубок была закупорена напрочь.
Что за антифриз?

Мне достался турецкий. Это концентрат, который следует разводить водой в соответствии с таблицей на упаковке. В продаже много подобных образцов от разных производителей. Тот что достался мне от фирмы Petrol Ofisi с собачкой на этикетке.
Продается как в пластиковой так и в мет таре 1, 3, 5, 20л. Я покупаю 3, вливаю в промытую систему, доливаю до верха дист воды. Такая концентрация обеспечивает до -15 град. В наших условиях этого достаточно. При 6л кнцентрата на 10л общего объема заявляется порядка -50.
Самое главное что этот производитель три тьфу у нас держится уже более 15 лет. И не приходится смешивать разные , пользую все время его.

Ну и могу привести фото ГБЦ, пробежавшую порядка 120 тыс км на момент съемки — это перед перешлифовкой на 93 бенз. Можно приглядевшись оценить состояние каналов для ОЖ. Там совершенно чисто. Но вот почему они окрашены изнутри в краснокоричневый цвет, для меня загадка. Антифриз сам по себе всегда был зеленым.

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

ты сначало попробуй помыть всяческими спец средствами типа антинакипин и моющие типа фэри. поезди на воде, прогрей хорошенько, если не поможет, то распаяешь отскоблишь остатки. а уж если никак не получится тогда под замену. зато весь процесс в подробностях расскажишь и убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. и предупредишь в тупом использовании герметиков для систем охлаждения. а то народ чуть покапало с патрубка сразу присадку заливают, даже не разобравшись.

убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. .

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита — лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости — я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя — а такие пока ещё не перевелись.

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита — лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости — я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя — а такие пока ещё не перевелись.

щас пойду свой мыть калгоном и фери, а то у меня красная лампачка и ползущая стрелка в пробках нервы портит! но я недавно уже лазил туды,- патрубки поменял термостат прамо на 87 воткнул. а вот почистить время не хватило. 😀

Как промыть систему охлаждения двигателя после герметика

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Читать еще:  Обзор тойота рав 4 поколение

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку?

  • Ремонт и замена бачка радиатора Волги – 5 ответов
  • Почему долго прогревается двигатель? – 5 ответов
  • Из расширительного бачка выдавливает ОЖ – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 2 ответа

Очень не хочется панель разбирать для снятия радиатора? Скорее всего придётся. Затем распаивать радиатор и чистить. Если он латунный. А если алюминиевый, то менять.

Если говорить именно о промывке, то существует много различных составов (загляните в автомагазин), например такие

Ещё есть услуги по промывке печек, они промывают радиатор отопителя не снимая его с автомобиля. Сдёргивают штатные шланги с печки, одевают свои и насосом гоняют промывочную жидкость. Применяют какие-то химсоставы, и результат хороший (сам обращался по осени, печка потом жарила хорошо).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом»
:tik
это жесть.

залить летом в систему герметик.
:str:

А тебя только печка волнует? Или насчет помпы, радиатора и каналов охлпждения в блоке тоже есть опасения? :-$

Ага. Промывки, промывки и еще раз промывки. А радиатор печки при отсутствии улучшений после промывок под замену

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Я б промывал только водичкой. Никаких растворителей типа крота и т.п.

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом» (есть такая гадость для прочистки труб). Стало немного лучше, но все равно не комильфо. Боюсь, что герметик всетаки остался в печке. Чем эту гадость растворить?

Сочувствую Ты вспомни каким герметиком заливал, это может прояснить ситуацию. Но в общем. в своём большинстве герметики силиконовые и растворить ЭТО практически не возможно.
Что бы сделал я:
1. Промыл бы всю систему, отдельно радиатор в моторном отсеке, радиатор печки (пускать воду противотоком бод большим давлением), блок.

2. Замена ОЖ полностью.

Буду пробовать мыть горячей водой под давлением.

Попробуй. Если не поможет — мои соболезнования

Чем промыть систему от герметика?

ГАЗ Волга (3110) 1997 — 2004

Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку?

  • Ремонт и замена бачка радиатора Волги – 5 ответов
  • Почему долго прогревается двигатель? – 5 ответов
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Из расширительного бачка выдавливает ОЖ – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 2 ответа

Очень не хочется панель разбирать для снятия радиатора? Скорее всего придётся. Затем распаивать радиатор и чистить. Если он латунный. А если алюминиевый, то менять.

Если говорить именно о промывке, то существует много различных составов (загляните в автомагазин), например такие

Ещё есть услуги по промывке печек, они промывают радиатор отопителя не снимая его с автомобиля. Сдёргивают штатные шланги с печки, одевают свои и насосом гоняют промывочную жидкость. Применяют какие-то химсоставы, и результат хороший (сам обращался по осени, печка потом жарила хорошо).

  • Чёрные свечи в ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Клинит коленвал на ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Какие реле поворотов на ГАЗ 3110? – 1 ответ
  • Как ремонтировать трамблер ГАЗ 3110? – 1 ответ
  • Пропало давление масла ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Не держит постоянные обороты ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Тихо крутит стартер ГАЗ 3110 – 1 ответ
  • Аккумулятор полностью разрядился – 2 ответа
  • Как переделать двигатель 402 на инжектор? – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector