Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.

Премиум-сегмент

Н ачиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.

Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee , Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler , который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.

На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.

Средний сегмент

В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.

Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.

Например, есть такие данные у Ford . В руководствах Fiesta , Kuga , EcoSport , Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo , имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.

На фото: Ford Fiesta ‘2017

У Honda , в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot , так и для CR- V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.

На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.

Другой японский производитель, Mitsubishi , тоже имеет в своем арсенале «всеядные» машины – правда, всего две. Это возрастной, но такой «настоящий» Pajero и куда более свежий Outlander: они имеют в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новый Pajero Sport этим бензином уже не удовлетворяется.

На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.

Схожая ситуация – у Nissan : здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.

Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.

Еще интереснее ситуация у Toyota . Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V -образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado : агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV 4 и Highlander , возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota , стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.

У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i 30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.

Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee ’ d , Optima , Sportage , Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai .

Читать еще:  Установка камеры заднего вида mercedes

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Бюджетный сегмент

Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем « Lada »: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina , а заодно 4 x 4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus : с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.

На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.

Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.

Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan . Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.

На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.

Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.

На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.

Подводя итоги

Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.

Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?

Какой бензин лучше – низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана – два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня – дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы – не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС – одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33-70 и 36-70, а ранее – 24-70 и 26-70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей – это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш – писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина – это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и – ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Читать еще:  Какие кисти нужны для рисования маслом

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс – другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины – вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 – и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел – это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я – за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Популярные публикации

Последние комментарии

Чем для современных моторов опасен бензин 92-ой марки

Современные двигатели — конструкции очень сложные, разрабатываемые под определенный вид топлива с определенными характеристиками. Использование еще распространенного АИ-92 может попросту «убить» мотор. О причинах этого рассказал Леонид Багдасаров, доцент РГУ нефти и газа.

Моторы в новых автомобилях предъявляют определенные требования к сорту горючего — даже бюджетные седаны «кушают» бензин не менее 95-го октанового числа.

Самое очевидное, чем может обернуться использование неподходящего топлива — черный дым из выхлопной трубы, а также другие факторы, которые в итоге приведут к необходимости проведения капитального ремонта.

«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом. Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах», — рассказал Леонид Багдасаров.

Октановое число влияет на процесс самовоспламенения топлива при цикле сжатия в камере сгорания, то есть происходит то, что называется детонационной стойкостью. В определенный период времени происходит полное сгорание и образуется ударная волна, выделяющая тепло, толкающее поршень вниз. Полученный полезный момент передается в коробку передач и в коленвал.

Это процесс, который происходит в идеале. Если же топливо имеет неподходящее октановое число, происходит взрыв с многократным отражением ударной волны от стенок цилиндра. Она ударяется в поршень, не успевший вернуться в исходное положение, после чего двигатель получает непредусмотренные нагрузки. Температура то растет, то понижается.

Работающие с такими механизмами эксперты находят внутри исцарапанные или даже помятые стенки цилиндров, оплавленные поршни, бесформенные шатуны и кольца. Таким образом, экономия на топливе может обойтись в копеечку, когда придется приобретать новый недешевый мотор.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

Хорошо это или плохо, но времена, когда в бак можно было заливать все от конденсата, до 76-го бензина сомнительного качества. Все это делалось ради глобальной по тем временам экономии средств.

Теперь цена 92-го и 95-го бензина разнится на каких-нибудь три рубля. А вот ущерб от применения «чужого» бензина может оказаться довольно существенным.

Прежде всего топливо с более низким октановым числом в моторах рассчитанных на 95-ый бензин воспламеняется ранее положенного срока.

Вследствие этого в камере сгорания происходит детонация, которую на слух можно распознать по характерному «звону».

Читать еще:  Как снять бак рено кенго

Детонация пагубно сказывается на механической надежности «начинки» автомобиля.

На самом деле разница в октановом числе актуальна в связи с конструктивным исполнением двигателей. Современные моторы сжигают топливо более качественно, максимально получая вращающий момент. При этом выбросы вредных веществ разительно снижаются.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Да 92 давно лить невозможно. А разница уже реально ни разница

Ценой он опасен) ценой)

ещё и качество если бы соответствовало, вообще бы супер было

Практически любое постановление о штрафе каждый автомобилист в праве оспорить. Для этого потребуется время и усилия, однако стоит помнить, что конечный результат не всегда может оказаться в пользу владельца автомобиля.

Отслеживать постановление по трекер-номеру. Если постановление о штрафе было вручено водителю при встрече с работником ГИБДД, с составлением жалобы проблем не возникнет. Обратиться с документом в соответствующие органы каждый владелец транспортного средства может в течение 10 дней после регистрации штрафа, согласно статье 30.3 КоАП России.

Однако если постановление приходит по адресу заказным письмом, узнать, сколько времени есть в запасе, бывает сложно. Конечно можно воспользоваться соответствующими сервисами, но там не дают гарантии, что цифры указаны правильно. Для этого в России существует специальный реестр, где постановление можно отследить по специальному трекер-номеру. Указан он на извещении о заказном письме.

Номер состоит из 14 цифр, его вбивают на сервисе, после чего видно, какого именно числа было оформлено постановление. Посчитать, сколько дней еще осталось в запасе, не составит труда.

Последовательность действия следующая:

  • Зайти на официальный сайт почты России
  • Зафиксировать дату прибытия извещения на отделение почты
  • Отсчитать 10 дней с той даты
  • Стоит учитывать, что фактическая дата получения извещения может отличаться от даты регистрации постановления

Указать новый адрес в ГИБДД. Если владелец авто поменял адрес, он должен известить об этом ГИБДД. Если этого не сделать, штрафы будут приходить на старый адрес, а владелец автомобиля может и не узнать об этом. Тогда решение будет автоматически принято судом в пользу государства, а обжаловать его будет уже намного проблематичнее.

К тому же, несвоевременная смена ПТС грозит автомобилисту штрафом в 1,5-2 тысячи рублей, так как это является нарушением правил государственной регистрации транспортных средств.

Жаловаться осознанно. Жалобу лучше составлять только в том случае, если автомобилист уверен в своей невиновности и сможет доказать, что на самом деле правил не нарушал. Составив документ, нужно еще раз прочитать его и удостовериться, что там перечислены весомые аргументы.

Таковыми, к примеру, могут быть показания, что водитель не пересекал сплошную линию, а на нее лишь упала тень от авто, ведь камеры зачастую регистрируют штрафы несправедливо.

Обжаловать штраф через районный суд. Чтобы процедура обжалования штрафа была максимально прозрачной, стоит обращаться не в те структуры, которые относятся к ГИБДД, а в обычный районный суд. Это дает несколько преимуществ, к примеру, водитель всегда может отследить на официальном сайте, когда было зарегистрировано дело и как оно продвигается.

Судья вызовет обе стороны, выслушает все имеющиеся аргументы и примет объективное решение. Все данные, в том числе ФИО судьи и секретаря, состояние дела, можно всегда посмотреть и проконтролировать.

Уведомить ГИБДД. По закону водителю дается 60 дней, чтобы оплатить штраф. После истечения указанного срока ГИБДД передаст дело приставам, а они автоматически спишут со счета нарушителя необходимую сумму. Чтобы избежать этого, стоит через месяц направить в ведомство письмо с прошением отложить оплату штрафа по причине того, что автомобилист решил его обжаловать.

Заверять копии всех документов. Если даже суд первой инстанции не удовлетворил жалобу водителя, есть возможность обратиться далее и попробовать добиться положительного результата. В таком случае стоит учитывать, что все копии документов из суда, ГИБДД, МАДИ, АМПП или других организаций, должны быть заверены синей печатью из суда.

Итог. Если водитель считает, что штраф он получил незаслуженно, есть возможность обжаловать постановление в суде. Однако есть несколько аспектов, на которые стоит обращать внимание при составлении документа и осуществлении процедуры обжалования.

Главное, стоит помнить, что обращаться в суд эксперты советуют только в том случае, когда автомобилист уверен в своей правоте и сможет доказать, что действительно пострадал из-за ошибки.

Чем опасен 92-й бензин для современных авто

Заправлять автомобиль следует только рекомендованным топливом. Если это АИ-95 или АИ-98, то фокус с АИ-92 точно не пройдет. Получается, эра «девяносто второго» уходит?

Многие автолюбители уже давно отказались от использования АИ-92, качество которого заметно уступает другим маркам. Автомобильные компании не рекомендуют заливать 92-й в двигатели своего производства и по техническим характеристикам. Если мотор изначально создавался под 98-й, то необходимо заливать именно его, эксперименты тут не уместны. Использование горючего с более низким октановым числом может привести к повышенному износу деталей силового агрегата, а также к неполному сгоранию бензина.

Вот тут и начинаются проблемы. Если топливо не полностью сгорает в цилиндрах, то в поршневом механизме образуются закоксованные и нагоревшие участки. Это может увеличить расход горючего, а также привести к внеплановому ремонту поршневой группы.

Еще раз: следует использовать лишь рекомендованное топливо. Почти все современные двигатели адаптированы к горючему АИ-95. Если заливать 92-й бензин, то низкое октановое число сыграет свою роль: аппетит у движка вырастет на 10–15%, начнутся проблемы с запуском мотора.

Вы будете долго искать причины и не находить их. А они лежат на поверхности: лейте тот бензин, который прописан в руководстве по эксплуатации. Ну, а если, учитывая наши реалии, производитель «заточил» мотор под 92-й, то тогда и проблем никаких.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector