Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

Британские автомобилисты платят в среднем на 5 п. За литр за топливо, чем должны, потому что АЗС не снизили свои цены в соответствии с нормами сырой нефти, которые сегодня упали до шестинедельного минимума в 72,45 (? 55,06) за баррель.

Исследование, проведенное агентством по оценке цен на топливо FairFuelUK, показало, что заправочные станции составили 500 миллионов долларов в «оппортунистической спекуляции», не уменьшив соответственно цены на бензин и дизельное топливо за последние три месяца.

В отчете было установлено, что 15 июня цены на хеллисляльные масла были на уровне 55,36 доллара за баррель, в то время как средняя розничная цена в Великобритании на дизельное топливо составила 1,322 литра, а бензина — 1,292 литра. 4 мая, когда цены на нефть были сопоставимыми? 55,45 / баррель, дизель был всего лишь 1,268 литра и бензина 1,239 литра.

FairFuelUK заявляет, что несоответствия в ценообразовании благоприятствуют продавцу и приравниваются к среднему избыточному израсходованному тарифу на аккорд около 2,50 доллара за автомобиль.

«В Германии и Франции цены на насосы могут колебаться на судах ежедневно, даже ежечасно», — сказал Ховард Кокс, основатель FairFuelUK. «Стоимость заполнения в этих странах точно отражает нефтяные и оптовые цены».

Однако Кокс сказал, что в Великобритании «автомобилисты и предприятия эксплуатируются беспощадно по цепочке поставок топлива». Он призвал правительство «защитить трудолюбивых потребителей и экономику от этой повторяющейся неискренней манипуляции».

Его комментарии были поддержаны консервативным депутатом Шотландии, Кирстейн Волос, который сказал, что Великобритания нуждается в «независимом контроле над ценами», чтобы «обеспечить, чтобы домашние хозяйства и предприятия больше не взимались несправедливо за топливо».

Напротив, влияние топливной пошлины на цены на бензин и дизельное топливо оставалось неизменным в течение семи лет. Последний бюджет канцлера Филиппа Хэммонда подтвердил, что он будет стоить 57,95 литра за литр.

Бензин с воздухом: заправщиков обвинили в обмане автомобилистов

На российских автозаправках не доливают топливо в бензобак, объявили активисты Федерации автовладельцев России (ФАР), исследовавшие 43 автозаправочные станции (АЗС) в 13 регионах России. Максимальный зафиксированный недолив составил 19%, средний по всем заправкам – 5%, сказано в отчете. Таким образом, при покупке 50 литров топлива автомобилист в среднем недополучает 2,5 литра, следует из документа.

Возможности оспорить недолив у водителя нет, а государство не может заниматься проверками АЗС, рассказал Forbes председатель ФАР Сергей Канаев: «В отношении малого бизнеса действуют так называемые каникулы. Кроме того, сертифицированные испытания мерником неэффективны. Как только сотрудники АЗС видят мерник, они перезапускают программное обеспечение, что занимает 10 секунд. Такие проверки, как правило, ничего не выявляют. Автовладелец не может определить недолив на глаз, так как бензин подается с воздухом, и датчик топлива показывает неправильное значение. Кроме того, без мерника доказать ничего невозможно».

Чтобы выявить недолив, активисты ФАР переоборудовали автомобиль: заправочная горловина была соединена с канистрой, спрятанной в багажнике. После заправки сравнивался фактический объем приобретенного топлива с заявленным. По словам Канаева, погрешность измерений составляет 1%.

В ходе мониторинга авторы отчета проверили пять вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВНИК), восемь мелкосетевых и частных АЗС, а также 21 федеральную и региональную сеть. Первые недоливают в 20% случаев, вторые в 100%, а третьи в 81% случаях, написано в исследовании. Результаты проверок переданы Росстандарту.

В этот раз никаких последствий для компаний не будет, так как методика ФАР не сертифицирована, однако впоследствии такие проверки в режиме тайного покупателя позволят привлекать недобросовестные АЗС к ответственности. «Росстандарт заинтересован в том, чтобы как можно быстрее аттестовать методику и навести порядок в этой сфере. Проверки будут проводится в режиме общественно-государственного контроля, с обязательным присутствием сотрудников правоохранительных органов», — заявил Канаев.

В мае бензин подорожал на 5%. В Москве цена за литр АИ-95 достигла 45-47 рублей. Всего с начала года бензин подорожал на 1,5%. Чтобы сдержать дальнейший рост цен, правительство приняло решение снизить акцизы на бензин на 3 000 рублей за тонну и на 2 000 рублей за тонну дизельного топлива.

Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

Британские автомобилисты платят в среднем на 5 литров за литр за топливо, чем должны, потому что топливные станции не снизили свои цены в соответствии с нормами сырой нефти, которые сегодня упали до шестинедельного минимума в 72 доллара. 45 (£ 55. 06) за баррель. Исследование, проведенное агентством по оценке цен на топливо FairFuelUK, показало, что заправочные станции составили 500 млн. Фунтов стерлингов в «оппортунистической спекуляции», не снижая цены на бензин и дизельное топливо соответственно за последние три месяца. В отчете было установлено, что 15 июня оптовые цены на нефть составляли 55 фунтов стерлингов.

Читать еще:  Сколько лошадей в калине спорт

36 / баррель, в то время как средняя розничная цена Великобритании для дизельного топлива была 1 фунт стерлингов. 322 литра и бензин £ 1. 292 / литр. 4 мая, когда цены на нефть были сопоставимыми 55 фунтов стерлингов. 45 / баррель, дизель был всего лишь 1 фунт.

268 литров и бензин £ 1. 239 / литр. FairFuelUK заявляет, что несоответствия в ценообразовании благоприятствуют продавцу и приравниваются к среднему перерасходу на тарелку около £ 2. 50 за автомобиль. «В Германии и Франции цены на насосы могут колебаться на судах ежедневно, даже ежечасно», — сказал Говард Кокс, основатель FairFuelUK.

«Стоимость заполнения в этих странах точно отражает нефтяные и оптовые цены. «Однако Кокс сказал, что в Великобритании« автомобилисты и предприятия безжалостно эксплуатируются цепочкой поставок топлива »,. Он призвал правительство «защитить трудолюбивых потребителей и экономику от этой повторяющейся неискренней манипуляции»,. Его комментарии были поддержаны консервативным депутатом Шотландии, Кирстейн Волос, который сказал, что Великобритании необходимо «независимый орган контроля над ценами», чтобы «обеспечить, чтобы домашние хозяйства и предприятия больше не взимались несправедливо за топливо». Напротив, влияние топливной пошлины на цены на бензин и дизельное топливо оставалось неизменным в течение семи лет.

Последний бюджет Канцлера Филиппа Хэммонда подтвердил, что он будет стоить 57. 95p за литр. .

Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках

Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.

Основные методы обмана на газовых заправках

Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.

Прежде всего немного науки.

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки пропорциях и в соотношениях по цене, т. е. замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем (изготовителем) газовой смеси.

Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.

1. Тарировка заправочной колонки

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.

Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

Читать еще:  Почему на земле кто-нибудь заплатит 200 тысяч долларов за land rover defender works v8?

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.

Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.

По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.

Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.

Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…

Читать еще:  Skoda octavia a5 combi отзывы

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений – полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая – остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы – не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду – до первой отсечки.

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector