Август по-прежнему самый аварийный месяц в году

Август продолжает оставаться самым аварийным месяцем в году

Согласно официальной статистике ГИБДД, последний летний месяц является самым аварийным месяцем уже четвёртый год подряд.

В прошлом месяце сотрудники ГИБДД зафиксировали в общей сложности 16 306 дорожно-транспортных происшествий. Этот результат на 6,2% меньше по сравнению с показателем августа 2017 года. В этих авариях погиб 1 851 человек (меньше на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года), травмы получил 21 201 участник (меньше на 5,3%).

Если судить по статистике ГИБДД, в 2016-ом (18 307) и 2015-ом годах (18 805) август также лидировал по количеству аварий, в 2017-ом его ненамного опередил октябрь (17 403 ДТП против 17 376). Однако по число погибших и раненных в дорожных инцидентах за последние годы бессменным лидером остаётся август.

В период с января по август текущего года на российских дорогах произошло 102 681 ДТП, в которых пострадало 131 824 человека, погибло 10 855 участников. Отметим, по сравнению с прошлым годом общее число ДТП снизилось на 2,1%, количество раненых – на 2,3%, погибших – на 6%.

Эти результаты говорят о том, что аварийность в РФ хоть и снижается, но не кардинально, как это должно быть в соответствии со стратегией по достижению нулевой смертности к 2030 году.

Однако по некоторым категориям количество ДТП резко сократилось, например, это касается аварий с участием пьяных водителей. В августе 2018-го ГИБДД зафиксировала 1 156 случаев, что на 41,2% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В этих ДТП погибло 174 человека, было ранено 1 638 участников, что соответствует снижению на 69,2% и на 40,3% соответственно.

Тенденция наблюдается с начала текущего года, однако результаты не настолько заметны: всего за январь-август произошло 9 205 «пьяных» ДТП, что на 15% меньше по сравнению с первыми восемью месяцами 2017 года. В этих авариях жизни лишились 2 250 человек (спад – 28,5%), травмы получили 12 654 участника (спад – 14%).

Продолжает снижаться количество аварий из-за технически неисправных транспортных средств. В течение августа произошло 627 таких ДТП, в них погибло 97 человек, 936 получили травмы. Это соответствует спаду на 9,1%, 17,1% и 12,7%.

Количество аварий с неисправными автомобилями уменьшилось и с начала года: на 2,6% до 3 863 ДТП. Также сократилось количество раненых в них: на 8,8% до 5 547 человек. Однако смертность наоборот возросла: на 2,4% до 597 человек.

Почему август так богат на катастрофы

Проклятый месяц

Август в нашей стране традиционно считается самым тревожным и чуть ли не проклятым месяцем. Именно на него пришлись и путч 1991 года, повлёкший за собой распад Советского Союза, и пожар на Останкинской телебашне, и катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, гибель подводной лодки «Курск», дефолт 1998 года. Список того, как августовское проклятие довлело над нашей страной, можно продолжать бесконечно.

Чтобы не быть голословными, приведём небольшую хронологию. В августе 1988-го завершился первый этап вывода советских войск из Афганистана – многие до сих пор считают наш проигрыш в афганском противостоянии началом конца СССР. Август 1985 года – радиационная авария в бухте Чажма на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота – 10 моряков погибли сразу, ещё полсотни умерли позже от лучевой болезни. В последний день августа 1986 года утонул пароход «Адмирал Нахимов» – 423 человека погибли. Почти через год – железнодорожная авария в городе Каменск-Шахтинском, погибли 106 человек. 16 августа 1988 года – крушение поезда «Аврора», шедшего из Ленинграда в Москву, на перегоне Березайка – Поплавенец. 30 трупов, 100 раненых.

При этом неправильно было бы утверждать, что август неизменно оказывался для нашей страны фатальным только лишь последние десятилетия. Для этого опять-таки обратимся к истории. 70-е годы – взрыв на Сормовской нефтебазе, то ли три десятка погибших – официально, то ли три сотни, как гласит народное предание. 60-е годы – катастрофа Ил-18 во Внукове и падение Ан-24 под Днепропетровском.

Да и начало века также не выбивается из общего ряда. 23 августа 1905 года Россию постиг грандиозный национальный позор – поражением закончилась Русско-японская война. Не успела империя оправиться от катастрофы, как 1 августа 1914 года войну ей объявила Германия.

Такой вот он, август. Примечательно и то, что многие августовские катастрофы сопровождает покров таинственности, даже если речь идёт о вполне известных происшествиях.

Пароход раскачали шаловливые пионеры

Прогулочный пароход «Маяковский», курсировавший по Даугаве между районами Риги, был рассчитан на полторы сотни пассажиров. 13 августа 1950 года он должен был отправиться в очередной рейс – на момент катастрофы на борту находилось не менее 350 человек – втрое больше, чем судно могло взять на борт. А тут ещё группа пионеров из Москвы: дети наотрез отказались ждать следующего рейса и, что называется, пошли на штурм пароходика. Судно осело по самые иллюминаторы. Шаловливые дети принялись раскачивать судно, носясь от борта к борту. Корабль накренился и начал быстро тонуть. Народ стал прыгать в воду, судно отшвартовалось, оказавшись примерно в 5-6 метрах от причала. И хоть берег был близко, полутора сотням человек речная прогулка в итоге стоила жизни.

ВМФ «добил» последние корабли советской постройки

Немногим больше информации о ЧП, случившемся в Горьком 1 августа 1977 года. Нефтеналивной танкер ТН-602 стоял, пришвартованный к причалу Сормовской нефтебазы, в его трюмах было около 500 тонн этилированного бензина. До сих пор точно неизвестно, отчего произошло возгорание. По одним данным, причиной его стала неисправность соединительной муфты генератора, но привели к этому брак детали, недосмотр механика или что-то иное, неясно. Огонь вспыхнул в половине девятого утра, а уже через час раздался взрыв. Судно разорвалось на­двое, часть его взрывной силой выбросило на берег, другая часть затонула. В огне погибли 9 членов экипажа и 24 пожарника – по официальным данным. А если верить циркулирующим с тех самых пор слухам, жертв было впятеро больше – на танкере якобы тайно перевозили более сотни заключённых, среди которых было немало воров в законе. Не случайно же к памятному обелиску, установленному на месте пожара, до сих пор приносят цветы и венки «от братвы».

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

Аварию на атомоходе спровоцировала волна

Взрыв на подводной лодке «Курск», затонувшей 12 августа 2000 года, унёс жизни 118 моряков. И до сих пор эта авария вызывает массу вопросов. Почему спасательная операция началась лишь спустя сутки? Правда ли, что 23 человека выжили после взрывов и звали на помощь то ли несколько дней, то ли недель? А ещё говорят, что причиной аварии могли послужить то ли столкновение с американской субмариной, то ли торпеда, выпущенная американцами. К примеру, .

Следует признать, что «Наша Версия» первой из российских газет выдвинула версию о том, что «Курск» затонул не без помощи американцев. Вынос на обложке одного из сентябрьских номеров нашей газеты за 2000 год гласил: «Убийца «Курска» – мы публикуем снимок американской субмарины, виновной в катастрофе». На снимке была запечатлена американская подводная лодка класса «Лос-Анджелес» на норвежской военно-морской базе Хоконсверн, не предназначенной для приёма подводных судов. «Зашедшая для ремонта лодка имела значительные повреждения в носовой части, что и зафиксировано средствами оптико-электронной разведки, – писала наша газета. – Толстая резино-керамическая обшивка субмарины была содрана, как кожура с банана». «Директор ЦРУ прилетел в Москву, чтобы замять конфликт и предотвратить вероятную войну, – писали наши журналисты в те дни. – Ибо российское руководство прекрасно знало об истинной причине катастрофы». Данные о гибели «Курска» в итоге засекретили, а журналиста Вадима Саранова, автора памятного материала, стали таскать на допросы. И вот сегодня версия о боевом столкновении с американцами подтверждается: «На мой взгляд, наиболее правдоподобной выглядит версия столкновения с американской подводной лодкой, – говорит адмирал Владимир Комоедов. – Во время учений за нашими подводными лодками ведётся слежка с американских субмарин. И тогда за «Курском» следовал «Мемфис». После столкновения на «Курске», по всей видимости, рванули воздушные баллоны и сдетонировал боезапас. «Курск» остался на дне, а «Мемфис» ушёл к берегам Норвегии».

Но о трагедии «Курска» у нас хотя бы помнят. А кто помнит об аварии в бухте Чажма на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота АПЛ К-431, повлёкшей не только человеческие жертвы, но и радиоактивное заражение окружающей среды? А ведь с момента этой катастрофы не прошло и 30 лет. Было так: 10 августа 1985 года у второго пирса судоремонтного завода приморского посёлка Шкотово производилась перезарядка активных зон реактора подводной лодки. Едва крановщик «подорвал» крышку реактора, невдалеке прошёл торпедный катер – быстрее, чем полагалось в бухте. И поднял волну. Плавучий кран, удерживавший крышку реактора, из-за волны приподнял её чуть выше, отчего реактор вышел на пусковой режим. Последовал тепловой взрыв – от 10 офицеров, присутствовавших при этом, не осталось почти ничего, если не считать одного обручального кольца. В результате острую лучевую болезнь диагностировали у 290 человек. Полсотни погибли в течение года с момента аварии, судьба остальных неизвестна.

Одна из сотрудниц роддома в Салавате, где медики посмеялись над докладом о средних зарплатах в медучреждении, объяснила, почему они так отреагировали на слова главврача. Она пояснила, что с 2016 года, после передачи роддома в частные руки, зарплаты существенно снизились.

Пароход «Адмирал Нахимов» могли затопить, чтобы скрыть убийство генерала КГБ

В прошлой жизни советский пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» был немецким судном «Берлин», совершавшим регулярные рейсы через Атлантику, из Бремена в Нью-Йорк. По комфорту «Берлин» конкурировал с английскими атлантическими лайнерами, и лишь его неповоротливость и медлительность не позволяли судну конкурировать за «Голубую ленту Атлантики» – традиционный приз за скорость. После войны пароход восстановили на верфях ГДР, переименовали и передали Черноморскому морскому пароходству. В 60-х «Нахимов» участвовал в событиях Карибского кризиса, перевозя на Кубу то ли «сельскохозяйственных рабочих», то ли советских военспецов. А 31 августа 1986 года в 15 километрах от Новороссийска и в 4 километрах от берега корабль потерпел крушение. Из 1234 пассажиров погибли 423 человека. Поднять из воды удалось не всех – 64 покойника так и остались под водой навсегда.

До сих пор эта трагедия обрастает досужими слухами. В момент аварии на борту парохода находился начальник управления КГБ по Одесской области генерал Крикунов с семьёй – все они погибли в своём люксе, хотя для спасения им нужно было пройти каких-то несколько метров от двери каюты до борта судна. Есть данные, подтверждающие версию о том, что на момент катастрофы генерал Крикунов был уже мёртв – точнее, убит. А кораблекрушение якобы спровоцировали для того, чтобы спрятать концы в воду – в буквальном смысле. Дело в том, что до сих пор остаётся неподтверждённой информация о том, что столкновение «Нахимова» с сухогрузом «Пётр Васёв» спровоцировал некий неустановленный третий корабль, который капитан «Васёва» Ткаченко наблюдал на экране радиолокатора.

Читать еще:  Как снять коробку передач на ниве шевроле

За аварию на ГЭС никто не ответил

«Железо восстановим, людей не вернуть», – сказал Владимир Путин после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года, унесла жизни 75 человек, причём 4 из них до сих пор официально числятся пропавшими без вести. В результате девять из десяти гидроагрегатов крупнейшей в России ГЭС вышли из строя. А гидроагрегат № 2, неисправность на котором и стала причиной трагедии, оказался практически уничтожен.

По официальным данным Ростехнадзора, авария произошла из-за разрушения шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата. Тогдашний министр энергетики РФ Сергей Шматко утверждал, что на восстановление ГЭС может уйти около 40 млрд рублей. Однако, во что на самом деле обходится восстановление, подсчитать практически невозможно. Известно, что процесс должен быть завершён к концу нынешнего года, но пока что, несмотря на все обещания компании «Русгидро», этого так и не произошло.

Не меньшая медлительность проявляется и в деле наказания ответственных за крупнейшую техногенную катастрофу. В 2009 году Ростехнадзор опубликовал доклад, в котором фигурировали «лица, причастные к созданию условий, способствующих возникновению аварии». Среди них было несколько громких имён. Например, Анатолий Чубайс, который «будучи председателем правления РАО «ЕЭС России» утвердил Акт Центральной комиссии по приёмке в эксплуатацию Саяно-Шушенской ГЭС». Или Вячеслав Симонов. Он «в должности зампредседателя правления РАО «ЕЭС России» осуществлял решения по выводу ремонтного персонала из штатного расписания». А также Игорь Юсуфов, который «находясь на посту министра энергетики РФ, не создал механизмов государственного контроля за безопасной эксплуатацией объёмов энергетики». Но ни один из этих высокопоставленных чиновников так и не понёс наказания. Зато на скамью подсудимых сели другие – бывший директор филиала ОАО «Русгидро» – СШ ГЭС Николай Неволько, главный инженер станции Андрей Митрофанов, его заместители Евгений Шерварли и Геннадий Никитенко, а также работники службы мониторинга оборудования Александр Матвиенко, Владимир Белобородов и Александр Клюкач. Всех судят по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлёкшее смерть двух и более лиц). Максимальное наказание по этой статье – семь лет лишения свободы. Троим обвиняемым за время процесса перевалило за 60, так что они получили право на амнистию по возрасту. При этом из-за постоянного перенесения заседаний процесс явно затягивается.

Так в самом ли деле существует это «проклятие августа»? Стоит произойти какому-нибудь очередному ЧП, как споры на этот счёт разгораются с новой силой. Причём объяснения звучат самые разные. К примеру, сторонники околонаучных теорий любят ссылаться на работу Александра Чижевского, изучавшего влияние воздействия солнца на ноосферу. А в августе солнечное излучение как раз очень активно, что, по их мнению, и становится причиной катастроф.

В свою очередь, приверженцы мистических учений усматривают в фатальном августовском невезении другую подоплёку. Как утверждают они, всё дело в цикличности жизни, продолжающейся от рождения до смерти. Когда-то август считался последним месяцем года. Заканчивается год, разрушаются установившиеся витальные связи, и всё начинается опять с чистого листа.

Гораздо более правдоподобное объяснение дают социологи. Как известно, причиной большинства катастроф, как ни крути, становится человеческий фактор. А август – самый отпускной месяц. Количество остающихся на рабочих местах сокращается до минимума, а тут ещё жара, постоянные авралы из-за нехватки рук. Вот и выходит: один поленился, другой устал, третий недосмотрел – в результате террорист прорвался через патруль, сошёл с рельсов поезд, загорелась телебашня. Так что никакой мистики – всё просто и понятно.

Да и стоит ли в принципе так демонизировать август? Ведь, если присмотреться внимательнее, крупные трагические происшествия случаются и в другие периоды года. К примеру, и Отечественная война 1812 года, и Великая Отечественная начались в июне, а революция 1917-го и политическая неразбериха 1993-го случились в октябре. Так что же теперь, проклинать и эти месяцы?

Страховщики назвали самые аварийные дни и месяцы

Соответствующие данные эксперты получили в ходе изучения количества заявлений от клиентов страховых компаний.

Страховщики, проанализировав статистику ДТП, назвали самые аварийные дни и месяцы в году. На удивление, понедельник оказался реабилитированным, а самым аварийным днем недели является вторник. Вообще, аварийность в течение рабочей недели неизменно выше в сравнении с выходными. И это устойчивая тенденция для России, то есть в прошлом году самыми «ударными» днями были вторник и среда, в позапрошлом – тоже вторник, пишет «КП».

А наименьшее количество происшествий на дорогах происходит по идюеурме воскресеньям. В этот выходной аварийность снижается более чем на четверть – до 28%. Соответственно, самыми безопасными для автомобилистов днями в году являются массовые праздники. Например, 1 января происходит падение количества ДТП в 3,5-4 раза по сравнению со средним показателем. Примерно вдвое снижается аварийность 31 декабря, 2 и 7 января, а также 8 и 9 мая.

Самым опасным месяцем в году для российский водителей признали март. Риск попасть в аварию в этом слякотном весеннем месяце примерно на 10-13% выше по сравнению со средним годовым показателем.

Помимо этого, эксперты установили, что по пятницам 13-го количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается незначительно. При этом в 2013 году по сравнению со средним показателем уровень аварийности вовсе снизился на 41%. Такое падение страховщик объяснил тем, что часть заявлений об авариях в этот день могла еще не поступить в компанию, отмечает Motor.ru.

Читать еще:  Как разобрать панель ваз 2114

Тем временем в октябре прошлого года американская страховая компания Nationwide Insurance провела аналогичное исследование. Тогда наиболее аварийным днем была признана пятница, а вторник занял лишь пятое место. Оценку количества дорожно-транспортных происшествий за месяц в Nationwide Insurance не проводили.

Цитаты на август

Август, лето заканчивается. И от этого никуда не деться. Последний летний месяц, словно на прощание, дарит солнце и тепло. Но в ночные часы уже ощущается, что осень близко. Да и августовские дожди уже не напоминают веселые летние, под которыми так приятно промокнуть до нитки. В общем, щедрое лето собирается отдохнуть после всех тех чудес, что оно нам подарило. Но пока земля украшена цветами, травы налиты целебной силой, плоды ― солнечной энергией, а души людей полны надеждой на добро и любовь, предлагаем вам почитать цитаты про август. Последний летний месяц этого заслуживает.

Статусы на последний месяц лета

Чуешь, какой воздух? Август пришёл. Прощай, лето.

Только в августе начинаешь ценить лето…

Заметили, как что-то перед глазами мелькает? А это ― лето, это ― август убегает!

Жалко, что в августе 31 день, а не 365.

Август — это как вечер воскресенья.

Август умеет баловать летним теплом и притворяться нежным. Только за ним неизбежно приходит осень.

В августе ещё можно успеть зажечь это лето…

Если бы не август, то и лето бы не закончилось.

Август пахнет скошенной травой, арбузами и несбывшимися мечтами на лето…

Август ― это история заканчивающегося лета. Оно вернется через год. Но уже с совсем другой историей.

В августе начинается грусть по лету — еще не проводили, но расставание уже неизбежно.

Август ― мостик между летом и осенью.

Августовские дни оставляют в душе такое тепло, что его хватит до февральских стуж.

Август — еще не осень, но уже и не лето. Солнце греет не очень, Даже ленится где-то.

Август — это когда тебе кажется, что пора переводить время на месяц назад.

Август ― нежное и прощальное прикосновение лета.

Пусть этот август станет лучшим. Теплым, нежным, счастливым… С августом вас.

Август повесил лето на гвоздь.

И август жаркий, и дни длинные ― а все равно впереди осень.

Август — это сумерки лета, напоенные отголосками июльского зноя и приправленные свежестью сентября. Этими легкими сумерками хочется дышать, с удивлением наблюдая, как день ото дня воздух становится прозрачным.

Кстати, русское название месяца ― «август», позаимствовано у древних римлян, которые посвятили его императору Октавиану Августу. Сначала этот месяц состоял из 30 дней. Но венценосный император Октавиан пожелал во всем быть равным своему легендарному предшественнику Юлию Цезарю и повелел добавить к «своему» месяцу один день, «забрав» его у месяца февраля.

Страховщики назвали самые аварийные месяцы и дни недели с наибольшим числом ДТП (2011-2013 гг)

Центр анализа, мониторинга, методологии и контроля СК «Альянс» проанализировал количество заявлений в компанию о ДТП за 2011-2013 гг. и определил, что самый аварийный месяц в году – это март, а пик числа ДТП в течение недели приходится на вторник.

Самый опасный месяц в году для российский водителей – это март. В этот месяц аварийность на дорогах вырастает примерно на 10-13% (по сравнению со среднемесячным показателем). В 2011 году в марте было зарегистрировано 6298 случаев ДТП с участием клиентов СК «Альянс» (среднемесячный показатель за этот же год — 5681), в 2012 году – 5936 (средний — 5273), а в 2013 году – 5174 (средний показатель за январь – август 2013 года равен 4552).

Количество ДТП по месяцам 2011-2013 года

Аварийность в течение рабочей недели стабильно высокая в сравнении с выходными. По данным за 2011 год, лидировал вторник (10 963 случая за год), а в 2012 году – вторник и среда (10 001 и 10 004 соответственно). По статистике текущего года (за январь-сентябрь) пальма первенства снова пока возвращается вторнику (6318). По сравнению со средним значением, аварийность в эти дни недели вырастала на 10-16%. Наименьшее количество происшествий на дорогах происходит по воскресеньям (в 2011 году — 7074, в 2012 году — 6694, за январь-сентябрь 2013 года — 3884), разница со средним показателем составляет 26-28%.

Количество ДТП по дням недели 2011-2013 года

Самые безопасные в плане аварий дни в году – это большие праздники. Наибольшее падение числа происшествий происходит 1 января, в 3,5-4 раза по сравнению со средним показателем количества ДТП в день. Примерно в 2-2,5 раза снижается аварийность 2 и 7 января, а также 8-9 мая и 31 декабря.

Стоит ли быть суеверными? Если проанализировать количество происшествий по «пятницам,13-е» за последние три года, то причин для этого не будет. В 2011 году (13 мая) аварийность выросла только на 2 %, по сравнению со средним количеством ДТП в день. Правда, в 2012 году 13 января и 13 апреля число происшествий на дорогах увеличилось на 9 % и 11% соответственно. Но при этом пятница 13 июля 2012 году «превысила» средний уровень всего на 3%. В текущем году (13 сентября) этот показатель и вовсе снизился на 41%, возможно, небольшое число происшествий в эту дату еще может быть заявлено в компанию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector