Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Седан BMW Alpina B7: самая мощная «семерка»

Новая «семерка» BMW недолго оставалась без «заряженной» версии от компании Alpina: специалисты из баварского городка Бухлоэ представят седан В7 в Женеве уже в начале марта. Эта модификация официально называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, то есть производители решили открыть семейство самой дорогой моделью — с удлиненной базой и полным приводом.

За основу взят седан BMW 750Li xDrive, но битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л форсирована с 450 л.с. и 650 Нм до 608 л.с. и 800 Нм. Это самая мощная Alpina за всю историю, хотя отрыв от моделей B5 и B6 невелик: у них этот же мотор развивает 600 л.с. и 800 Нм. Зато прежнюю В7 новинка укладывает на обе лопатки, ведь у нее было «всего» 540 л.с. и 730 Нм.

Серийный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP75 обзавелся свежей программой управления — передачи теперь переключаются быстрее. А вкупе с полегчавшим на 125 кг кузовом (благодаря использованию углепластика) это дало серьезное улучшение динамики. BMW Alpina B7 нового поколения разгоняется до «сотни» за 3,7 с против 4,6 с у прежней модели. Позади остались и Mercedes-AMG S 63 4Matic (4,0 c), и Porsche Panamera Turbo S с Audi S8 plus ( по 3,8 c). Хотя ограничитель максимальной скорости срабатывает по-прежнему на 310 км/ч. В Бухлоэ также говорят о доработках в системе полного привода и пневмоподвеске, но подробностей не раскрывают.

В Германии прошло первое знакомство с Alpina B7 Biturbo

7-я модель BMW была целью моего визита в Баварию. Но не простая «семерка», а построенная компанией Alpina: 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с.

Пасьянс сложился: теперь понятно, какую стилистику задумал для автомобилей BMW новый главный дизайнер компании Адриан ван Хойдонк, занявший это место после ухода харизматичного Криса Бэнгла. В моем случае прозрение произошло в конце ноября в Мюнхене, где компания BMW показала новый автомобиль 5-й серии. Очень изящная и элегантная работа! После него и на 7-ю модель BMW смотришь другими глазами: она не банальна — она выдержана, и именно подчеркнутое отсутствие футуристических деталей придает ей прелесть. Как раз 7-я модель BMW была одной из целей моего визита в Баварию. Но не простая «семерка», а построенная компанией Alpina: 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с.

От тюнера до производителя

Основатель Alpina Буркард Бовензипен, завершив карьеру профессионального автогонщика, начал тюнинговать автомобили BMW. Но к концу 1970-х годов убедился, что ему интереснее решать более сложные технические задачи, чем просто дорабатывать чужие автомобили. Бовензипену удалось собрать в городке Бухлоэ (что в 70 км от Мюнхена) сильную команду инженеров, и работа закипела. В 1978 году появилась Alpina B3 — скоростная версия BMW 3-й серии1 (M-версии «трешки» BMW еще не существовало). Люди в BMW быстро оценили преимущества сотрудничества с командой талантливых инженеров: появилась возможность постоянной независимой экспертизы собственных автомобилей, кроме того, небольшой компании, глубоко изучившей автомобили BMW, можно было передавать инженерные заказы, которые по той или иной причине было невыгодно делать самой BMW.

В 1983 году Alpina было предложено ставить собственный VIN на двигатели, и компания де-юре превратилась в автопроизводителя. Инициаторами этого шага стали Министерства транспорта Германии и Великобритании — ведомства настаивали, чтобы именно Alpina, разрабатывавшая двигатели и прочие ключевые элементы автомобиля, несла обязательства по безопасности и надежности перед покупателями.

В 1980-е годы Alpina начала поставлять детали двигателей собственной разработки на конвейер BMW, где их собирали и устанавливали в автомобили. Так продолжалось около 10 лет, но затем алгоритм изменился: с тех пор Alpina поставляет BMW свои двигатели почти в собранном виде, BMW устанавливает их в автомобили и возвращает в Бухлоэ, где они дособираются, машины приобретают товарный вид и поступают покупателям. Для изменения схемы было две причины: во-первых, старая тормозила конвейер BMW, а годовые продажи концерна к тому времени превысили 1 млн машин; во-вторых, появились требования ISO: финальную сборку двигателя должен осуществлять разработчик, который и несет за него ответственность.

Найди отличия

Одна из последних разработок компании Буркарда Бовензипена — BMW Alpina B7 Biturbo. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 507 л.с. и крутящий момент 700 Нм (на автомобилях BMW двигатель имеет тот же рабочий объем — 4395 куб. см, но выдает 407 л.с. и 600 Нм).

Alpina B7, окрашенная в фирменный синий цвет, встречала меня в аэропорту Мюнхена. Поклонники марки узнают ее мгновенно. Для остальных идентификация будет не столь простой. Да, у автомобиля есть аэродинамический обвес. Да, у Alpina оригинальные 20-спицевые литые диски (в компании говорят, что убедились в эффективности и легкости именно 20-спицевых дисков экспериментальным путем во время работы над знаменитым купе CSL для BMW). И еще у Alpina В7 есть спойлер на крышке багажника, окончательную форму которого также удалось создать только после реальных, а не виртуальных тестов. Ну а в остальном BMW как BMW. (Потому что главное в автомобилях Alpina — то, что внутри.)

Что касается заднего спойлера, то изначально предполагалось сделать его прямоугольным. Но в ходе тест-драйвов выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч боковой ветер будет сильно сносить машину. Поэтому спойлер сделали закругленным и смогли побороть этот эффект (примечательно, что компьютерное моделирование не позволило диагностировать эту проблему).

Салон — на выбор клиента

В Бухлоэ автомобили Alpina поступают с «голым» салоном, где их оборудуют в соответствии с пожеланиями клиента. Кожа, поставляемая из Швейцарии, может быть выкрашена в любой цвет, при этом клиенту гарантируется, что в течение двух лет эта цветовая комбинация не будет повторена ни в одном из автомобилей (если только клиент не пожелает заказать еще один автомобиль с идентичным салоном, а такие случаи бывают). Один из покупателей пожелал, чтобы весь салон, включая клавиши управления, был зашит в кожу (пришлось снимать очень тонкий слой кожи, чтобы через нее просвечивали сигнальные лампы). «На салон он потратил больше, чем на сам автомобиль», — говорит директор по продажам Alpina Крис Одварка.

Моя тестовая В7 была отделана кожей и деревом светлых оттенков с ковриками в тон. Очень элегантное решение, которое для России, боюсь, будет не слишком функциональным.

Рулевое колесо в Alpina В7 оказалось штатным, от «семерки» BMW (только обтянутое фирменной кожей и с логотипом Alpina). На мой вкус, сечение тонковато, но клиенты Alpina могут выбирать рули на заказ, в том числе и «пухлые» от М-версий, которые, по мне, гораздо удобнее. Подрулевые переключатели передач Alpina традиционно делает не в виде лепестков, а в виде кнопок: слева — понижающая передача, справа — повышающая. Мне удобно. В Alpina рассказывают, что один из постоянных клиентов лишился левой руки и все равно попросил сделать подрулевые переключатели. В Бухлоэ пошли навстречу и разместили обе кнопки с правой стороны.

Философия «грантуризмо»

В отличие от 7-й модели BMW, B7 комплектуется не 8, а 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (которая изготавливается той же фирмой ZF, но по спецификациям Alpina). Инженеры Alpina говорят, что изучали новую коробку BMW, но не нашли у нее радикальных преимуществ по сравнению со своей (надо учитывать, что двигатель Alpina имеет гораздо больший крутящий момент) и потому решили оставить свою проверенную 6-ступенчатую.

Читать еще:  Mercedes g class тест драйв

Управляя Alpina В7 в штатных режимах (к каковым я отношу движение по улицам Бухлоэ со скоростью 30 км/ч и по автобанам 220-250 км/ч), я тоже не почувствовал никаких принципиальных отличий 6-ступенчатой коробки от 8-ступенчатой — ни с точки зрения плавности переключения передач, ни быстродействия.

Пассажирам на заднем сиденье Alpina В7 очень комфортно: что при перестроениях на автобане, что при движении по брусчатке провинциальных городков. Ускорения также не вызывают у пассажиров перегрузок: автомобиль набирает скорость быстро, но плавно. Alpina всегда подчеркивает, что ее автомобили исповедуют философию «грантуризмо», то есть строятся для быстрого, но комфортного перемещения на большие расстояния — в отличие от BMW M-версий с их бескомпромиссным спортивным характером.

Покупатели В7 могут выбирать из того же набора сервисных опций для пассажиров, что и покупатели обычных или длиннобазных «семерок»: обогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, мониторы в спинках передних и проч.

Водителю Alpina В7 тоже способна доставить немало приятных минут, хоть и не дарит того восторга от вождения, что, например, Alpina В3 (оно и понятно — автомобили созданы с разными целями и совсем для разных категорий покупателей). Особенно приятно вести Alpina В7 по автобану, когда машина встает на трассу и режет пространство — 100 км/ч на спидометре или 250 км/ч, — седоки В7 этого не замечают. Но шум ветра на высоких скоростях становится назойливым. (По заявленной скорости разгона до 100 км/ч В7 0,1 секунды уступает 544-сильной BMW 760i, но «максималка» ограничена у Alpina отметкой 280 км/ч против 250 км/ч у BMW.) Замедляется B7 тоже очень эффективно — ведь на автомобиль устанавливаются те же тормоза, что и на 12-цилиндровую «семерку».

Предыдущие 1640 км по дорогам Германии Alpina B7 Biturbo прошла со средней скоростью 81,9 км/ч, потребляя в среднем 18,2 л на 100 км. Под моим управлением автомобиль показал более приятные цифры: 13,0 л и 87,6 км/ч.

В России автомобиль должен появиться в марте 2010 года. Базовая цена — около 180 000 евро.

Новейший BMW Alpina B7 Biturbo представлен в США

BMW Alpina В7 оснащен новым восьмицилиндровым 4,4-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic, что обеспечивает впечатляющую мощностью в 600 лошадиных сил доступных между 5750 и 6250 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент 800 ньютон метров доступен с 3000 оборотов в минуту.

Все новые BMW ALPINA B7 имеют полный привод и разгоняется от 0 до 100 за 3,6 и имеют максимальную скорость свыше 310 км/ч (предварительные данные)

Ряд существенных технических деталей отвечают за большую мощность и эксплуатационные характеристики этого двигателя — в особенности системы впуска воздуха, конфигурации интеркулера, турбонагнетателей и высокопроизводительную систему охлаждения.

Система твин-турбо состоит из двух специально разработанных турбокомпрессоров, расположенных в развале блока в 8-цилиндровом двигателе. В конфигурации двойной улитки двух турбокомпрессоров с увеличенными впускном и выпускном диаметрах. Эта конфигурация обеспечивает оптимальное использование энергии выхлопных газов даже при низких оборотах двигателя. Результатом является быстрый рост мощности и больший крутящий момент на низких оборотах, обеспечивающих исключительно быстрые реакции двигателя, как у спортивного атмосферного мотора.

Начиная с 2000 оборотов в минуту V8 твин-турбо Альпины уже производит 670 Ньютон метров тяги, обеспечивающих оптимальную производительность!

Все компоненты системы охлаждения высокопроизводительны и предназначены максимально эффективного охлаждения. Для этого установленны специальные кулеры большого объема соединенные патрубками большого диаметра максимальной пропускной способности.

Система непрямого охлаждения (интеркулер — воздух с водой) обеспечивает короткий путь во впуске наддувочного воздуха. В сочетании с дополнительными внешними охлаждением воды и специального охлаждения трансмиссионного масла, данная система обеспечивает термодинамическую стабильность твин-турбо V8 в любых режимах и любом диапозоне работы, даже на самых высоких нагрузках при самой высокой температуре окружающего воздуха.

Внутри двигателя специальные поршни Mahle и свечи NGK, которые могут эффективно работать при высоких температурах и нагрузках.

Трансмиссия

Полный привод и новое поколение отличной 8-ступенчатой автоматической коробки передач Sport с системой ALPINA SWITCH-TRONIC.

Автомат доработан и адаптирован к эксплуатационным характеристикам высокого крутящего момента V8 твин-турбо в сотрудничестве с компанией ZF. Коробка передач обеспечивает исключительный комфорт в любых ситуациях и на любых скоростях. А подборка передаточных чисел позволяет в автоматическом режиме, пользуясь высоким крутящим моментом даже на высоких скоростях идти на малых оборотах двигателя обеспечивая роскошную комфортную езду. Переключения передач попросту не заметны.

В спортивном режиме моменты переключения были оптимизированы для улучшения ходовых качеств и значительно более динамичным способностям автомобиля. Была добавлена функция Launch Control. Для обеспечения максимального ускорения, водитель выбирает ручной режим, тем самым приведения переключения передач вручную с помощью кнопок SWITCH-TRONIC-а на задней части рулевого колеса или с помощью переключателя передач на центральной консоли.

В дополнение к молниеносно-быстрому переключению передач (менее одной десятой секунды), этот режим также имеет возможность удержания выбранной передачи, даже если двигатель уперся в ограничитель оборотов.

Все элементы привода, такие как гидротрансформатор с блокировкой муфты и шрусы предназначены специально для того, что бы справиться с высоким крутящим моментом V8 твин-турбо и большой мощностью. Это означает, что система позволяет максимально эффективно использовать тягу даже при резком переходе на пониженную передачу, а так же нет смысла уменьшения крутящего момента в процессе повышения передачи или при использовании самых спортивных конфигурацию ручном режиме коробки.

Вся техника выдержит нагрузки безотказно. Это в значительной степени способствует поразительной динамике новой BMW ALPINA B7. Полный привод позволяет ему совершать спринт от 0 — 60 миль в час всего за 3,6 секунды. Автомобиль оборудован по последнему слову техники и комфорта и функции Efficient Dynamics, такие как ConnectedShift (использования навигационных данных для максимально эффективной работе двигателя благодаря точному маршруту и трафику) и накат (автомобиль автоматически выбирает режимы работы двигателя и трансмиссии переходя при необходимости к движению накатом).

Выхлопная система ALPINA несет ответственность за снижение обратного давления и веса. Активные выпускные клапаны позволяют водителю влиять на звучание — можно варьировать громкость звучания в двух режимах вождения между комфортом и спортивным режимам.

Полная пневмоподвеска в сочетании с динамическими регулировками жесткости амортизаторов и активного режима Comfort-Drive с в зависимости от дорожной ситуации и покрытия гарантирует очень высокий уровень ездового комфорта в любых режимах. Активный стабилизатор поперечной устойчивости сводит к минимуму крен кузова при прохождении поворотов. Задние колеса подруливают, а интегральное активное рулевое управление и вся система в комплексе дает BMW Alpina B7 XDRIVE абсолютно новый уровень динамических характеристик и великолепное управления, обычно свойственное спортивным автомобилям. На центральном тонеле можно выбрать один из представленных режимов работы автомобиля, включая активный режим адаптив драйв, и сохранить свой индивидуальный режим настроек работы системы.

Пневмо-подвеска прежде всего отвечает за исключительный уровень комфорта во время езды. Она так же позволяет изменять дорожный просвет, а совместно с другими ситемами обеспечивает оптимальные качества комфорта или спорта, в зависимости от выбраной настройки шасси. Просвет варьируется на 4 сантиметра.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

На скоростях выше 220 километров в час клиренс BMW ALPINA B7 понижается на 2 см. Это рабочее состояние, которое может быть активировано вручную, чтобы быть эффективным, независимо от скорости, выбрав режим ALPINA Sport + Mode, это обеспечивает более низкий центр тяжести, тем самым увеличивая маневренность и стабильность на высокой скорости.

Причем при уменьшении просвета автомобиля увеличивается развал передних колес для еще более точных и острых реакциях в поворотах, а так же обеспечивает лучший упор в повороте. При необходимости, клиренс также может быть поднят на 2 см до скорости в 40 километров час.

Настройки электронной регулировки жесткости амортизаторов, позволяют выбрать оптимальный режим работы или включить автоматический режим, в котором машина сама мгновенно подбирает лучшие настройки в зависимости от покрытия.

Впервые, все новые BMW ALPINA B7 с полным приводом имеют интегральное активное рулевое управление. Интегральное активное рулевое управление сочетает в себе систему с переменным коэффициентом электрического рулевого управления не передней оси с активным рулевым управлением на задней оси. На низких скоростях для увеличения маневренности задние колеса подруливают против поворота передних, а на высоких скоростях для увеличения курсовой устойчивости, подруливают в направлении поворота передних колес. Угол поврота задних колес в обоих случаях составляет до 3 градуса.

Авто в базе оснащен резиной MICHELIN® PIlot Super Sport в размерностях 255/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади, установленные на классические альпиновские диски следующих параметров 8,5 х 20 и 10 х 20. Так же предлагаются новые облегченные 21-дюймовые кованые диски, которые позволяют снизить неподрессоренные массы на 2,5 кг с каждого колеса.

Тормозная система

Тормозная система состоит из 4-поршневых суппортов синего цвета с дисками 15,5 х 1,41 на передней оси и плавающей скобы с дисками 14,5 х 0,94 на задней оси. Тормозная система высокой производительности обеспечивает отличную эффективность замедления.

Дизайн ALPINA как всегда выполнен в фирменном стиле компании, это аэродинамический обвес, спойлеры и шикарные диски. Спортивная выхлопная система ALPINA имеет по два эллиптических спаренных патрубка с каждой стороны.

Как всегда Альпина красится в эксклюзивный фирменный синий металлик и зеленый металлик, которые являются отличительной чертой этих авто и предназначены исключительно для автомобилей BMW Alpina. Так же есть и другие цвета BMW и BMW Individual доступные для BMW Alpina B7.

Широкий спектр оборудования 7 серии и высочайшее качество отделки обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта. Детали ALPINA позволяют добавить эксклюзивности и создать индивидуальный стиль в интерьере.

Использование исключительной, уникальной кожи LAVALINA ручной выделки и окраски по старинной технологии поднимают качество еще на более высокий уровень!

Спортивный руль с синими и зелеными строчками подкупает благодаря своей нежной коже. Роскошное дерево Timeless — рояльный лак или классический роскошный Миртл Вуд создают неповторимую красоту, уют и роскошь в салоне.

Alpina B7 xDrive: славься, Мюнхен!

alpina_bmw_7_series

Новейшая B7 создана на основе длиннобазной «семерки» G12 с 3210 мм между осями и 5250 мм от носа до хвоста. Традиционно она не афиширует свою уникальность, давая понять о принадлежности к семье поистине эксклюзивных машин аэродинамическим обвесом и колесными дисками диаметром 20 или 21 дюйм фирменного дизайна.

Судя по технической информации, B7 xDrive был седаном 750Li с 4,4-литровым мотором V8, оснащенным двумя турбонагнетателями. Установлены более производительные «улитки», прочные поршни Mahle, спортивный выхлопной тракт и перепрошит софт. В то время как обладатели 750Li довольствуются 449 л.с., в активе новинки 608 л.с. при 5750-6250 об/мин и 800 Нм (+150 Нм) при 3000-5000 об/мин. Восьмиступенчатый автомат сохранил оригинальные передаточные числа, при этом адаптирован под возросшую мощность и тягу, а его переключения происходят быстрее. На бумаге B7 xDrive, способная разменять «сотню» за 3,7 с и разогнаться до 330 км/ч, учиняет полный разгром оппонентам. Единственная Audi, которая выступает в одном классе с Альпиной и способна бросить ей вызов, – 605-сильная S8 plus, проигрывает в спринте 0,1 с. А Mercedes-AMG S 63 с «битурбовосьмеркой» мощностью 585 л.с. и вовсе остается позади, ибо 4,0 с – предел энтузиазма его полноприводной версии.

BMW ALPINA B7 xDrive

B7 xDrive, как замечено выше, активно использует достижения BMW. В частности, тюнинг-кар оснащен полноприводной трансмиссией с альпиновскими настройками, полноуправляемым шасси (задние колеса отклоняются на угол до 3 градусов) и полностью пневматической подвеской. На скоростях свыше 225 км/ч или при активации режима Sport+ в системе выбора режимов движения суперседан прижимается к земле на 20 мм. Тормозная система более мощная. Премьера ожидается на Женевском автосалоне.

  • «Семерки» BMW бывают разные. Например, для китайского рынка анонсирована модификация 730i с 2,0-литровым наддувным двигателем мощностью 258 л.с.
  • Мощная BMW 7-й серии от самого производителя все же появится, только называться она будет не M7, а M760Li. По инсайдерским сведениям, она получит наддувный мотор V12 мощностью свыше 600 л.с.

Тест драйв Alpina B7 –
«Вторая баварская марка (Alpina “B5”; “B6”; “B7”)»

О Alpina B7

“BMW Alpina”: другие “пятерки”, “шестерки” и “семерки”

Поклонники автомобилей BMW произносят название “Alpina” с особым значением. Вот уже 40 лет эта фирма, располагающаяся неподалеку от Мюнхена, можно сказать, под боком у баварского автопроизводителя, делает особенные, более роскошные и скоростные BMW. И свыше 20 лет она имеет официальный статус самостоятельного автопроизводителя (даже VIN присваивает свой). Такой статус “Alpina” вполне заслужила. Ею создано множество инженерных инноваций. Среди них – первая в мире система зажигания, полностью управляемая электроникой (1978 г.). Также на “Альпинах” раньше, чем на обычных BMW, появилась автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. В середине 90-х компания стала выпускать “трешку” с мотором V8. У самой фирмы BMW такая модификация пока только в проекте. Недавно в России появился дилер “Alpina” – им стала компания “Автодом”. Она пригласила журналистов познакомиться с новыми моделями “Альпины” на юге Баварии.

Мотор ручной работы

. ПЕРЕД офисом “Alpina” выстроилась верхушка модельного ряда BMW: “5-я”, “6-я” и “7-я” серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: “B5”, “B6” и “B7” соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего – как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал “шестерку”. И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться – вот везение! – сам руководитель “Альпины” Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. “Автомат” едва заметно меняет передачи. “Автомат”? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от “Alpina” ставится только гидромеханическая АКПП – та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения “SwitchTronic”, которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак “плюс”, а слева – “минус”. А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне “баранки” под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, “автомат” ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный “Альпиной” V8 весьма разборчив по части топлива – потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

Читать еще:  Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

– Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что “эМки” надо “раскручивать” почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов – отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели – нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка – ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

– В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. “Alpina” также возьмет новую “восьмерку” на вооружение? – спросил я у Андреаса.

– К сожалению, для форсировки она не годится, – ответил он. – Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток – нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация. Вероятно, все будущие моторы BMW станут “магниевыми”, значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

Тактильные ощущения

ПСИХОЛОГИ утверждают, что на первое свидание с девушкой стоит одеваться во что-нибудь, сделанное из особенно приятных на ощупь материалов. Скажем, в мягкий кашемировый свитер. Он как бы распространяет вокруг себя уют, создает комфортную атмосферу и на подсознательном уровне вызывает желание прикоснуться к нему. Об этом вспомнилось, когда я сел в роскошный салон “B7”, весь обшитый бархатистой белой кожей искусной выделки. Ее хочется погладить! По-моему, именно этого эффекта добивались альпиновцы. Уверенность в этом укрепилась, когда я оказался в шорной мастерской компании, где Андреас Бовензипен проводил особенно подробную экскурсию. Он настаивал, чтобы журналисты обязательно на ощупь оценили все разнообразные образцы кожи.

– Вот стандартная кожа от BMW. Чувствуете, она обработана лаком и оттого жестковата. К тому же она не “дышит”.

Потом он достал полоски фирменной альпиновской кожи “Лаволина”. Разница невероятна!

– Такую кожу мы предлагаем в 12 цветах, а искусственную замшу алькантару – в 28, – продолжает Андреас. – Это только стандартные оттенки, а на заказ можем сделать любой, даже самый экзотичный тон.

. Еду за рулем роскошного представительского седана “B7” вслед за коллегой, выбравшим купе. Он ведет машину напористо, не упуская возможности обгонять. Но и я не отстаю! То, что крупная “семерка” тяжелее, не слишком сдерживает ее темперамент. Подтверждают это и результаты заводских испытаний: “B7” всего на 0,3 с больше тратит на разгон до 100 км/ч, нежели “B6”. Альпиновцы отмечают, что в сравнении с флагманским BMW с 450-сильным V12 их 8-цилиндровая версия легче и нагрузка распределена между передними и задними осями поровну. Для управляемости это идеально. Но, кстати, подвеску скоростной “семерки” не стали делать чересчур жесткой, да и купе “B6” едет вполне комфортно. Позже, пересев на “пятерку”, я отметил, что она также не обладает той суперкаровской жесткостью, какой отличается, например, “M5”. Фирма “Alpina” сознательно избрала другую идеологию. Автомобиль делают более скоростным, но при этом стараются свести к минимуму традиционные спорткаровские недостатки: тряскость, “дерганость” и навязчивую шумность. В “Альпине” модели BMW “накачивают мускулы” лишь до тех пределов, пока сохраняются достойный уровень комфорта и отменная плавность хода.

В этих машинах любая мелочь стремится производить эстетический эффект. Будь то металлическая табличка с индивидуальным номером на потолке или деревянная вставка из мирта над перчаточным ящиком, украшенная золотой эмблемой “Alpina”. Отдельного рассказа заслуживают фирменные колесные диски с двадцатью спицами, имеющие необычную конструкцию. Когда внимательно присматриваешься к такому колесу, замечаешь удивительную вещь: отсутствует вентиль для накачки шины! Инженеры придумали оригинальное решение: канал для воздуха проходит внутри одной из спиц к ступице колеса и вентиль располагается рядом с крепежными болтами. Ступица накрыта декоративной накладкой. Причем снять ее – целая церемония. Надо нажать на надпись “Alpina” на гербе и повернуть его. Круг отъедет в сторону на шарнире, а под ним обнаружится личинка замка. Миниатюрным ключиком он открывается, и только тогда становятся доступны болты и вентиль.

Истина в спорткарах и в вине

“ПЯТЕРКУ”, созданную “Альпиной”, отличает несколько более развитый обвес в сравнении с теми аэродинамическими накладками на кузов, которые получили две другие модели. Например, спойлер переднего бампера имеет четкий выступающий бортик, которого нет у “B6” и “B7”. Сотрудники фирмы пояснили, что даже такие нюансы имеют принципиальное значение, когда автомобиль достигает максимальных скоростей. “B5” развивает 314 км/ч, в то время как у обычной “пятерки” потолок – 250 км/ч. Альпиновским инженерам потребовалось создать дополнительную прижимную силу, чтобы автомобиль более стабильно вел себя в таких режимах. Испытания внешних элементов проводились в аэродинамической трубе BMW.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Hyundai Genesis G90
(седан 4-дв.)

Но помимо лучшей обтекаемости создатели обвеса преследовали еще одну цель: альпиновская машина не должна смотреться “злобным суперкаром”. Обычные тюнинговые компании стараются, чтобы от их BMW веяло гоночным жаром и линии кузова ломали пространство. Здесь же дизайнеры привержены более тонкому стилю. Ничего экстравагантного, только классика.

В движении “B5” ничем не уступает купе. Те же точные реакции и мгновенные ускорения. В отличие от “семерки” здесь нет ощущения “лишнего веса”. Собственно, масса седана “B5” и купе “B6” совпадает с точностью до килограмма. По паспортным данным “пятерка” разгоняется до “сотни” лишь на 0,1 с медленнее.

Перед тем как попрощаться с журналистами, Андреас Бовензипен предложил спуститься в подвал шоу-рума, чтобы осмотреть. винный погреб. Как выяснилось, в Германии марка “Alpina” считается не только

автомобильной, но и винной. Пошло это еще с тех времен, когда Буркард Бовензипен, страстный коллекционер вин, осознал, что его запасы элитных напитков намного превышают его собственные потребности, и начал ими торговать. С той поры и по сей день “Alpina” импортирует в Германию и продает под своей маркой десятки коллекционных сортов из самых разных винодельческих районов Европы.

Напоследок я поинтесовался, готовятся ли сейчас в “Альпине” такие революционные разработки, какими были для своего времени 8-цилиндровая “трешка” и модели с коробкой “Switch-Tronic”? Андреас Бовензипен пока не раскрывает карты, но намекает на то, что вскоре джипы “X3” и “X5” могут преобразиться.

В настоящее время в России можно купить “BMW Alpina B7” и на подходе “B6”. Просят за них немало – на две трети больше, чем за обычные “BMW 750i” и “650i”. А тем, кто планирует приобрести “Alpina B5”, придется подождать следующего года.

Техническая характеристика “BMW Alpina”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector