Зарядка автомобильного аккумулятора — обучение.

Зарядка автомобильного аккумулятора: инструкция и советы

Подзарядить аккумулятор на машине проще, чем кажется (но есть нюансы)

Когда автомобильный аккумулятор полностью теряет заряд и стартер перестает бодро крутить двигатель, это ситуация неприятная. Но даже она может усугубляться вводными дополнительными данными.

Предположим, аккумулятор приказал долго жить зимой, в мороз. Или вы, встав на обочине и заглушив двигатель на загородной дороге, вдруг четко осознали, что машина не реагирует на нажатие кнопки «Start Engine» или поворот ключа ни единым щелчком релюшек и даже пиктограммы на приборной панели не загораются.

Что делать в таком случае? Что нужно было делать, чтоб не попадать в такую неприятность, что нужно делать для исправления ситуации и что стоит предпринимать впредь? Об этих делах аккумуляторных мы как раз и поговорим прямо сейчас.

Итак, если аккумулятор больше не крутит стартер, не факт, что его нужно немедленно менять на новый пусковой механизм (если речь, конечно, не идет о дешевой китайской подделке. Чем дешевле аккумулятор, тем сильнее он боится полного разряда и тем выше шанс, что после разрядки вещь действительно придет в негодность). Часто его можно запросто реанимировать с помощью зарядного устройства. Вот как это делать правильно!

Как понять, что аккумуляторную батарею нужно подзаряжать?
Большое количество потребителей электроэнергии, низкие температуры, частые короткие поездки – все это не позволяет аккумулятору восстановить заряд и со временем может привести к полному разряду. И вот чтобы в какой-то момент аккумулятор не забастовал, нужно позаботиться о наличии нормального напряжения, которое, как известно, измеряется в вольтах.

Для этого можно воспользоваться бортовым компьютером на автомобиле, если присутствует такая функция, но лучше замерить тестером от клемм самостоятельно на заглушенном двигателе и минимум после нескольких часов простоя, без отключения от бортсети машины.

Напряжение, так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), должно составлять минимум 12.6 вольта. При этом если показатель опустится на 0.3 и станет равен или меньше 12.3 В, то батарею в таком случае точно нужно подзарядить. Причем, как советуют некоторые автослесари, аккумулятор возрастом более 3 лет вообще лучше начинать профилактически подзаряжать минимум один раз в год, перед зимой.

При сложных эксплуатационных режимах подзарядка при помощи специального зарядного устройства может потребоваться и раз в месяц, как минимум на зимний период.

Подзарядка аккумулятора автомобиля: вот как это работает

Важно! Подробную инструкцию по зарядке можно найти в инструкции производителя для аккумулятора и в инструкции к зарядному устройству. Зажигание, двигатель и другие источники питания должны быть выключены в течение всего процесса зарядки аккумулятора, а зарядное устройство – находиться на максимальном расстоянии от аккумулятора!

Также внимание! Перед зарядкой убедитесь, что все вентиляционные отверстия батареи свободны, чтобы не выделялись газы.

Первое, о чем хотелось бы сказать сразу: заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля и даже не сбрасывая клеммы, можно (но мы бы не советовали, об этом ниже), поскольку большая часть портативных зарядных устройств выдают напряжение не более 15 вольт, что просто физически не сможет сжечь какие-либо электронные устройства. Однако и здесь стоит помнить пару важных нюансов:

На рынке можно приобрести и «усиленные» ЗУ, у них напряжение может быть уже от 16 до 17 вольт, что будет фатальным для любой электрики автомобиля. Вот здесь важно держать это в уме и, во-первых, при покупке зарядника читать инструкцию и описание к нему (а еще лучше проконсультироваться с продавцом; если совсем не разбираетесь, он подскажет), во-вторых, все же как минимум отключать аккумулятор, если не уверены в качествах зарядного устройства, а в-третьих, вообще забирать аккумулятор с собой (скажем, в мороз), чтобы он отогрелся и легче подзарядился от переноски.

Совет по выбору зарядного устройства

Важно: перед зарядкой убедитесь, что зарядное устройство подходит для батареи определенного типа (например, свинцово-кислотные батареи или гелевые батареи). Рекомендуется использовать автомобильное зарядное устройство с автоматическим механизмом отключения (отключение по дельта-пику), и процесс будет закончен, когда батарея стартера полностью заряжена.

Зарядные устройства с так называемым микропроцессорным управлением являются наиболее подходящими. При подключении они автоматически определяют тип и напряжение аккумулятора и оптимально заряжают его.

Если устройство работает в ручном режиме, необходимо произвести правильные настройки на зарядном устройстве. Зарядку лучше всего начинать с низкой скорости зарядки, которая медленно увеличивается, пока не будет достигнут желаемый ток.

ВНИМАНИЕ! Не подключайтесь зарядным устройством при работающем двигателе! Дело в том, что в таком случае как раз и велик риск пожечь электрику – генератор вырабатывает ток, да плюс еще зарядное устройство к нему присоединяется. Может случиться перебор, что опасно, в том числе, и для самого зарядного устройства.

Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор

Еще пару слов о безопасности. На автомобилях сегодня стоят в основном необслуживаемые батареи. Хоть их и можно заряжать, но делать это нужно при соблюдении мер безопасности, иначе аккумулятор просто-напросто может взорваться (не как бомба, но выбьет стенку, или разрушится наименее прочное место и кислота хлынет наружу – неприятно и опасно).

Необслуживаемая аккумуляторная батарея (пробок для доливки электролита нет)

Обслуживаемая аккумуляторная батарея (пробки, как видно, наличествуют)

. хотя в передаче «Главная дорога», что на НТВ, приводят совершенно другие примеры, в которых причиной взрыва становилась неправильная зарядка аккумуляторных батарей:

Что нужно знать про зарядку необслуживаемых батарей?

1. Перед зарядом проверьте вентиляционные отверстия (газоотводные трубки) на ней. При необходимости прочистите (на обслуживаемом аккумуляторе перед зарядкой выкручиваются пробки).

Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию аккумулятора, так как он нагревается во время зарядки. Следует помнить, что в случае сильного нагрева, сильного выделения газа или даже утечки электролита процесс зарядки должен быть остановлен.

2. Не перезаряжайте аккумулятор, особенно если он необслуживаемый, – из-за активного выделения водорода давление может сильно подняться и произойдет взрыв батареи!

3. Если вы не разбираетесь в электротехнике, советуем вам взять качественное и дорогое автоматическое зарядное устройство с функцией автоматического включения импульсного режима в начале зарядки. Так вы сможете обезопасить себя от ошибок и серьезных последствий.

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 вольт

  • Шаг 1: отсоединить аккумулятор от цепи. Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы (черный), а затем от положительной клеммы (красный).
  • Шаг 2: подключите выключенное зарядное устройство. Сначала красный кабель на положительном полюсе, затем черный кабель на точке заземления автомобиля (с установленной батареей) или на отрицательном полюсе батареи (с извлеченной батареей).
  • Шаг 3: включите зарядное устройство. Внимание: только после того, как все провода подключены, можно включать зарядное устройство, в противном случае возможно повреждение аккумулятора или электрики.
  • Шаг 4: прекращение зарядки – стандартно через 24 часа. Современные зарядные устройства отключаются автоматически, когда батарея полностью заряжена или переходит в режим обслуживания зарядки. Не перепутайте по незнанию автоматику и ручное устройство! Проконсультируйтесь с продавцом при покупке.
  • Шаг 5: не спешите ставить аккумулятор на машину. Дайте батарее остыть (8-10 часов), в противном случае нагретая батарея продолжит выделять водород, а он, как известно, взрывоопасен – смешавшись с воздухом, для возгорания H2 достаточно небольшой искры, которая появится в момент установки провода.

Как было сказано выше, практически все автомобильные аккумуляторы в настоящее время не требуют технического обслуживания, поэтому перед зарядкой не требуется проверка уровня кислоты. В старых батареях (с пробками сверху) уровень кислоты следует проверять заранее.

Аккумулятор только разряжен или сломан?

Если разряд происходит из-за дефекта или старости (более 5 лет), зарядка также не улучшается, это признаки того, что аккумулятор пора заменить на новый.

Читать еще:  Какая категория прав нужна на мотоцикл

Вышедший из строя автомобильный аккумулятор можно узнать по тем признакам, что у него присутствуют проблемы с запуском даже после долгого передвижения на автомобиле или процесса зарядки.

Аккумуляторы в современных автомобилях обычно служат четыре-пять лет, что в основном связано с повышением потребления тока на кондиционеры, подогрев сидений и других агрегатов. Можно попробовать «взбодрить» батарею тем же зарядным устройством, проведя процесс десульфатации (разрушение корки сульфата свинца с пластин), но, как говорят бывалые автомобилисты, такого варианта хватит ненадолго. А небывалым лучше с огнем не играть!

Помимо этого, признаками скорой кончины АКБ являются: неактивно крутящий стартер и тусклый свет внутреннего освещения. Такую батарею лучше заменить.

Методы тренировки и восстановления автомобильного аккумулятора (АКБ)

Среднестатистический срок службы автомобильного аккумулятора равен пяти годам, однако иногда батарея может прийти в неисправность гораздо раньше. Происходит это из-за естественной сульфации внутренней поверхности пластин и отсеков. Однако есть способ дать источнику питания вторую жизнь, например, тренировка аккумулятора автомобильного способна продлить срок эксплуатации почти на год.

Основные причины понижения напряжения

Процесс сульфации, по сути, неизбежен — иногда раньше, иногда позже, но сульфаты свинца оседают на внутренних перегородках и пластинах. В первую очередь это приводит к значительному снижению токопроводимости, во вторую — к физическому уменьшению внутреннего объема емкости. Среди причин, способствующих сульфации АКБ, можно перечислить следующие:

  • Неправильная зарядка (короткая) с последующими значительными нагрузками.
  • Отсутствие своевременной профилактической подзарядки.
  • Длительный простой, когда аккумулятор не используется.
  • Хранение батареи в полностью разряженном виде.
  • Эксплуатация «до смерти» (глубокой разрядки).

Тренировка кислотных аккумуляторов способна реанимировать их и продлить сроки службы. Проводить процедуру необходимо со знанием дела и не спеша. Есть несколько способов того, как провести тренировку, но в первую очередь необходимо очистить батарею. Также следует убедиться в наличии электролита и проверить его состояние. Удалить все источники открытого огня во избежание пожара или взрыва — это не шутка или предупреждение, это необходимая мера безопасности.

Для процедуры выбрать проветриваемое место с хорошим освещением: испарения из аккумулятора вредны.

Способы и методики тренировки

Суть процесса заключается в последовательной смене цикла зарядки и разрядки с соблюдением определенных условий. Добиться желаемого результата можно различными способами, например:

  • Длительными зарядами малого напряжения.
  • Постоянным напряжением.
  • Импульсными токами.
  • Глубокими разрядами.

Может показаться, что это звучит сложно или непонятно, но процедуры просты и доступны каждому автовладельцу.

Самостоятельное восстановление АКБ

Тренировка АКБ длительным зарядом небольшого тока производится при легкой степени сульфации. Нужно подключить зарядку батареи током средней величины — в 10−15% от емкости АКБ. Заряжать до начала образования первых газов и отключить на полчаса. По истечении перерыва необходимо снова включить зарядку, но уже током в 1−2% от емкости батареи, не больше. Как только появятся первые испарения газа — перерыв на 30 минут и еще два аналогичных повтора с напряжением в 1%.

Тренировка АКБ посредством постоянного тока чуть сложнее и заключается в изменении силы тока во время зарядки батареи. На первоначальном этапе подается более высокое напряжение — 120−130% от емкости АКБ, затем, наблюдая за внутренним сопротивлением и газообразованием, сила тока снижают до минимума. Процесс циклично повторяется несколько раз, что прибавляет батарее 20−25% «жизни».

В запущенных случаях сульфации АКБ применяют тренировку импульсными токами. Суть метода заключается в подключении к заряду с минимальным напряжением, однако периодически подается импульс током с напряжением в 3−5 раз выше (иногда до 50 А). Длительность такого импульса должна быть менее секунды — микродоли. Задача и цель метода — разрушить и оплавить кристаллы сульфата, а не сжечь батарею.

И еще один вариант — это тренировка аккумулятора автомобиля лампочкой посредством чередования глубокого разряда с зарядкой. Полностью «убить» (разрядить до нуля) аккумулятор крайне нежелательно — это приведет к необратимым последствиям. Поэтому, если в наличии нет реостата, сопротивление регулируется подключением 12-вольтной лампочки — ток будет равен 4,98 А. В остальном суть та же: заряд — разряд, заряд — разряд.

Как показывает практика, трех-четырех циклов вполне достаточно.

Опыт пользователей

Тренировать аккумуляторы надо обязательно. По большей части это касается автомобилистов, но это не совсем справедливо. Тренировка актуальна для любого аккумулятора с большими показателями выходящего тока. Большее внимание следует уделить его силе, но не стоит забывать и про напряжение. Срок службы многоразовой батареи напрямую зависит от износа. Снизить его можно только при помощи постоянного и внимательного ухода. Разумеется, без тренировок обходиться нельзя — эта процедура полезна для изучения текущих характеристик и диагностики возможных неисправностей.

Не понимаю людей, которые нахваливают тренировку аккумуляторов, говорят об их абсолютной пользе. Конечно, это полезно, но все сравнительно. При помощи такой процедуры можно узнать много нового об устройстве — изучить его характеристики и сравнить их с заявленными. Иногда это помогает для изучения теоретически возможных неисправностей, которые встречаются не так уж редко. Более того, тренировка полезна и для их исправления.

Однако если никаких видимых трудностей нет, то аккумулятор лучше особо не испытывать — не забывайте, что все подобные процедуры неизбежно изнашивают его. Иногда это целесообразно, в другой раз — не особо полезно. В каком-то случае вовсе только повредит, так что несколько раз подумайте перед тем, как приступать к тренировке.

Часто пользуюсь таким методом тренировки аккумуляторной батареи. Если для других устройств это маловажный или бессмысленный процесс, то в случае с автомобилями без него не обойтись. От аккумулятора зависят как минимум две важнейшие функции — зажигание двигателя и свет всех фар. Без освещения ночью или «поворотников» в любое время суток не то что мало кто обойдётся, — это незаконно и противоречит правилам дорожного движения. Поэтому настройкой и отладкой питания пренебрегать не стоит.

Скажем, когда это казалось мне чем-то сложным и непостижимым, я просто просил помощи друзей. Когда начал разбираться — понял, что это очень легко.

Как просто и правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор разряжается и перестает крутить двигатель в самый неподходящий момент. Однако потеря заряда не всегда означает, что пусковой механизм нужно менять. Зачастую его можно просто подзарядить. Расскажем, как сделать это правильно.

При наличии на борту автомобиля компьютера заряд можно узнать с его помощью, или же воспользоваться тестером от клемм. Делать это стоит только на заглушенном моторе спустя несколько часов простоя.

Показатель заряда должен соответствовать 12,6 вольта, критической отметкой является 12,3 вольта. В этом случае батарею нужно подзаряжать. Аккумуляторы старше трех лет рекомендуется подзаряжать не реже, чем раз в год, лучше всего делать это до наступления морозов.

Во время подзарядки зажигание и мотор не должны работать, а зарядное устройство нужно держать как можно дальше от аккумулятора. При этом отверстия вентиляции зарядки должны быть чистыми.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ауди 80 б3

Заряжать аккумулятор прямо в автомобиле можно, однако стоит учитывать, какое напряжение выдает зарядное устройство. Если оно равно от 16 до 17 вольт, зарядка может повредить электрику авто.

Рекомендуется также подбирать зарядное устройство в соответствии с типом батареи и с механизмом автоматического отключения. Для этого подойдут устройства с микропроцессорным управлением. Зарядка должна начинаться на низкой скорости.

На современных моделях чаще установлены необслуживаемые аккумуляторы. Есть несколько правил для зарядки таких батарей. Для начала нужно проверить газоотводные трубки и при необходимости прочистить их. Нельзя заряжать батарею слишком долго, иначе она может взорваться. Не стоит экономить на зарядном устройстве, во избежание неприятностей лучше приобрести зарядку с автоматическим отключением. Во время зарядки необслуживаемого аккумулятора напряжение не должно превышать 14,8 вольт.

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала нужно отключить его от сети. Далее к нему подключается зарядное устройство, включать его можно только после присоединения всех проводов. Стандартное время зарядки — сутки. Современные устройства отключаются автоматически. Вставлять батарею обратно в автомобиль нужно только через 8-10 часов после зарядки.

Стоит также помнить, что если аккумулятор сломан, или он старше пяти лет, то зарядка не поможет — батарею нужно менять.

Дело просто в нагревании — и зарядка неотличима от заправки

Исследователи из Университета Пенсильвании, видимо, решили одну из главных проблем, сдерживавших распространение электромобилей: за девять минут они зарядили батарею так, что машина смогла проехать 300 км.

Ван Чжао Ян с коллегами из Университета Пенсильвании не изобрели ничего принципиально нового: аккумулятор, на котором они сделали свое открытие, самый обычный. Необычной была идея: нагреть литийионную батарею. Таким образом, как они полагали, удастся устранить химические сложности, препятствующие быстрой зарядке.

Ван в интервью Chemistry World так описал ситуацию: «Мы резко расширили границы применения электромобилей. Наша цель — за пять минут зарядить батарею до 80% ее мощности и никак ее не повредить. Когда мы этого добьемся, разница между зарядкой электромобиля и заправкой автомобиля исчезнет».

Выглядит технология Вана с командой таким образом. Они разогревают за полминуты стандартную литийионную батарею до 60 градусов Цельсия, а затем заряжают ее до тех самых 80% максимальной мощности. На это уходит 503 секунды — после чего электромобиль способен до следующей подзарядки преодолеть 300 км.

Понятно, что главный вопрос — насколько повреждаются батареи при таком вроде бы варварском способе их зарядки. Ответ таков: за 1700–2500 циклов стандартный (опять-таки) аккумулятор потерял всего 20% мощности, а такое количество зарядок эквивалентно пробегу в 500–800 тыс. км, что много даже для почти не ломающегося электромобиля.

Интересно, что задача, которую ставит Министерство энергетики США перед государственными исследовательскими командами, куда более скромная: быстрая зарядка должна всего за 500 циклов снизить мощность батареи на те же самые 20%. Сегодняшний рекордсмен по скорости зарядки, Tesla Model S, нуждается в 40 минутах, чтобы разряженная батарея достигла 80% максимальной емкости.

Прежде казалось, что нагревание батареи приведет твердый электролит в ее конструкции к быстрому разрушению или даже к опасному разложению. «Никто просто не осмеливался взять и нагреть аккумулятор,— смеется Ван.— Но мы-то провели множество экспериментов, мы подробно изучили теорию процессов, разворачивающихся в литийионных батареях, и поняли, что, действительно, при нагревании начнется разложение батареи, но должно пройти довольно значительное время! И если вовремя ее остудить до комнатной температуры, повреждение будет практически незаметным». По оценке Вана, девять минут, которые требуются для 80-процентной зарядки нагретого аккумулятора, эквивалентны всего семи дням при температуре 60 градусов Цельсия за 15 лет эксплуатации электромобиля. Это 0,1% срока службы батареи, обращает он внимание и заключает: «И ведь природа тоже может иногда нагреть батарею до такой температуры».

Анатолий Кривов, по материалам журнала Chemistry World

Зарядки хватит на всех

Есть ли жизнь после бензина: 14 главных мифов об электромобилях

  • от редакции

    В октябре мы публиковали материал «Вашему бензину — конец!», в котором Максим Авербух писал о неизбежном переходе мирового автопарка на электрические двигатели. Во второй части автор отвечает на возражения скептиков, хранящих верность традиционному топливу.

    В силу того, что в последние несколько лет Россия и остальной мир движутся в противоположных направлениях, технический прогресс несколько выпал из поля зрения современного россиянина. Еще хуже обстоит дело с осознанием скорости, с которой этот прогресс меняет мир. Даже история со сланцевой нефтью, о которой самые «продвинутые» услышали в 2011 году, а всего три года спустя она обрушила стоимость нефти в разы, — ничему нас не научила.

    Отказавшись от идеи прогресса, российские власти живут в статичном мире и раз за разом расплачиваются за эту узость кругозора. Больше того, питаясь от сырьевой экономики, сами россияне тоже отрицают технический прогресс как угрозу своему образу и уровню жизни. Отсюда ярко выраженная нелюбовь к символам технического прогресса — Илону Маску и его «Тесле».

    Россиянин, как и всякий нормальный человек, не хочет думать о том, что ему неприятно, поэтому отказ мирового автопарка от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вытеснен на периферию сознания, его представления о электромобилях отсталы и мифологичны, точнее — мифологизированы.

    Вот о них, об этих мифах, мы и поговорим.

    Миф первый

    Дефицит лития и кобальта для аккумуляторов

    Открытых и доступных при нынешних ценах запасов лития хватит на производство более чем одного млрд электромобилей — это как раз и есть весь мировой автопарк. Расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Реальной проблемой могло бы стать то, что индустрия добычи лития и кобальта не поспевает за требованиями рынка. Но на деле, в том числе из-за сокращения применения кобальта, она, напротив, развивается опережающими темпами. Из-за этого с начала 2018 года на рынке этих металлов наблюдается серьезное перепроизводство: за полтора года цена на кобальт упала в три раза, цена на литий — на 45%.

    Миф второй

    Где вы возьмете электричество, оно ведь тоже из углеводородов?

    На мазуте в мире вырабатывается всего 4% электроэнергии. Потребление газа действительно может возрасти, но он будет лишь одним из трех источников электрогенерации, наряду с солнцем и ветром. На рынке газа с выходом на него СПГ из США начнется жесткая конкуренция за объемы сбыта. Так что цена на газ высокой не будет. Поскольку США стали экспортером газа, создание на этом рынке аналога ОПЕК бессмысленно — он будет постоянно уступать все большую долю рынка американскому экспорту.

    Специально отмечу, что для полного перевода мирового автопарка на электродвигатель необходимо нарастить мировую электрогенерацию на 20% по сравнению с 2018 годом. Солнце и ветер дают 11,5% всей электрогенерации США, 7,7% — в огромном Китае и более 30% в одной из самых промышленных экономик мира — Германии. Так что, как видите, солнечная и ветряная генерация тоже развиваются с опережением. Их чистой электроэнергии, если считать общий энергобаланс планеты, будет вполне достаточно для покрытия потребностей электротранспорта. А это значит, что мы сможем увидеть превращение ветровой и солнечной генерации из дотируемой экзотики в самый распространенный и самый дешевый вид электроэнергии.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра форд фокус 2 видео

    Миф третий

    В России холодно, какие еще электромобили?

    На территории, где из-за климатических условий электромобиль может «сбоить», проживает 1% населения планеты. Это север Канады, практически ненаселенный север Скандинавии и наша с вами страна (но и то далеко не вся).

    Правда и тут технический прогресс спешит на помощь, решая не всю, но часть проблемы. Ученые из Университета Пенсильвании представили способ быстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов в условиях низкой температуры: новые аккумуляторы могут самостоятельно нагреваться за 10 минут до 60°C и по завершении зарядки столь же быстро охлаждаться.

    Да и вообще, в истории с электромобилями Россия с ее углеводородной экономикой находится — увы — в страдательном залоге.

    Миф четвертый

    Электромобили не могут серьезно уменьшить спрос на нефть

    Транспортный сектор — автомобили, воздушный и водный транспорт — формирует спрос на 52% мировой нефтедобычи. Автомобильный транспорт потребляет порядка 44% всей производимой в мире нефти (половина приходится на легковой автотранспорт). Т.е. под ударом 44-52% мирового спроса на нефть. Немало, не правда ли?

    Помимо автотранспорта, из нефти делается еще несколько сотен других продуктов: пластики, асфальт и прочее. Так что беспокоиться не о чем

    Для начала смотрите предыдущий пункт — выпадение половины спроса на нефть, как вы понимаете, найдет отражение в стоимости нефти и в выручке от ее продажи. Затем — год назад началась и очень сильно продвинулась общемировая компания против пластика. А это еще 8% мировой добычи нефти. Они тоже под ударом.

    Кроме того, развитие водородной энергетики несет с собой еще одну угрозу углеводородной экономике: водород способен заменить собой часть продукции нефтехимии.

    Миф шестой

    А с батареями что делать?

    Финский «Фортум» запустил завод глубинной переработки батарей в 50% и доводит ее до 80%. Немецкий «Фольксваген» строит такой же завод в Германии. Глубина переработки в 80% — это практически полная переработка. Кроме того, уже сейчас отслужившие свой срок автомобильные батареи используют как дешевые домашние накопители — это их «вторая жизнь».

    Миф седьмой

    В ваших расчетах не учитывается прирост автопарка

    Первое: в Норвегии, где доля электромобилей и гибридов в общих автопродажах превысила 50%, автопарк в целом рос, но при этом потребление моторного топлива снижалось — именно из-за продаж электромобилей и гибридов.

    Второе: свою лепту внесет каршеринг, сократив, правда, не столько общий пробег, сколько число автомобилей.

    Третье и самое главное: общий рост мирового автопарка (новые автомобили минус ушедшие на свалку) идет темпом в 45 млн автомобилей ежегодно. В 2025 году в мире будет произведено 10-15 млн электромобилей. Потом, из-за вступления в силу на трех из четырех основных авторынках мира (Китай, ЕС, Япония) новых требований к экономичности и экологичности двигателя, будет скачок роста.

    Значительное число стран уже запретило продажу на своей территории автомобилей с ДВС с 2035-2040 годов. Автопроизводители прекратят их производство с опережением минимум на 5 лет.

    Миф восьмой

    Слишком маленький пробег на одной зарядке

    В Китае уже сейчас можно за $45 000 купить электромобиль-кроссовер с пробегом в 650 км, его же версия с пробегом на одной заправке в 400 км обойдется покупателю на $10 000 дешевле. Производитель «BYD» продает свою модель «Yuan EV S2» с автономным пробегом в 410 км за $25 000. Электрический седан «EU-Series» от «BAIC», способный на одной заправке проехать 416 км продается за $32 500. Базовая версия «Теслы-3» с пробегом в 350 км продается за $35 000.

    Миф девятый

    Слишком долгая зарядка

    Зарядная станция Supercharger V3 полностью заряжает относительно бюджетную «Теслу-3» за 15 минут, на пробег в 120 км — за 5 минут.

    Миф десятый

    Слишком дорого

    «Тесла-3» в базовой комплектации стоит $35 000. Больше всего автомобилей продается в США в сегменте 30-36 тысяч долларов за штуку. Так что Тесла уже находится в самом продаваемом ценовом сегменте. Пятидверный «Renault ZOE» стоит $23 800. Хэтчбек «Seat Mii electric» с пробегом в 260 км обойдется покупателю в $25 000. Новый «Nissan Leaf» обойдется американскому покупателю в $29 900. Бюджетные китайские модели не будем даже упоминать.

    Миф одиннадцатый

    Все это держится на госдотациях

    В 2016 году, когда среднегодовая стоимость нефти Brent составила $45 за баррель, Евросоюз потратил на импорт нефти $166 млрд, сэкономив за счет снижения цены нефти против 2013 года целых $243 млрд. Схожую сумму Евросоюз потратил в 2016 году на импорт нефтепродуктов. То есть совокупно на импорт нефти и нефтепродуктов в 2016 году Евросоюз потратил более $300 млрд.

    В 2019 году при средней за 10 месяцев цене чуть выше $60 за баррель на импорт нефти и нефтепродуктов ЕС потратит минимум на треть больше, чем в 2016 году — около $400 млрд.

    Как мы помним, в мировом потреблении нефти доля автотранспорта составляет 44%, т.е. если бы весь европейский автопарк был переведен на электродвигатель, Евросоюз экономил бы на импорте нефти и нефтепродуктов более $170 млрд. в год.

    Есть и политическая выгода: резко снизится зависимость Евросоюза от стран-экспортеров нефти, от России и ОПЕК.

    За десятилетие экономия для ЕС составит более $2 трлн. Можно инвестировать в электромобилизацию.

    Миф двенадцатый

    Отсутствие мировой инфраструктуры электрозаправок

    Тут есть мощные подвижки: в США лидер демократов в Сенате Чарльз Шумер представил план перевода автопарка и автопроизводства на электродвигатель, предусматривающий дотации автопроизводителям в размере $17 млрд и государственные затраты на создание общенациональной сети электрозаправок в $45 млрд. Следом ожидаемо подтянулась Европа. И вот уже Меркель заявила, что в ближайшие 10 лет Германия выстроит сеть из 1 млн электрозаправок.

    Миф тринадцатый

    Это вмешательство государства в рынок!

    Прямые госдотации углеводородному сектору экономики США составили в 2018 году $27,4 млрд. Сравнимые расходы несет госбюджет Китая, дотируя стоимость бензина в стране. Это приверженцев подобной идеи, «сверхлибералов от экономики», не очень волнует. А вмешательство, которое сокращает расходы государств на импорт нефти, улучшает качество жизни, сокращает расходы автовладельцев на обслуживание автомобиля и стоимость километра пробега — очень даже волнует.

    Госвмешательство госвмешательству рознь, оно бывает вредное, бывает и полезное. Данный случай — нечастый пример полезного вмешательства государства в экономику.

    Миф четырнадцатый

    Электромобиль так же вреден для экологии, как и машина с ДВС

    Здесь можно написать много слов, привести массу расчетов и графиков, но я просто отмечу: еще в 2017 году специалисты из Свободного университета Брюсселя опубликовали исследование «Анализ воздействия электромобилей в течение их жизненного цикла на климат». Их вывод: даже при нынешней, достаточно «грязной» структуре электрогенерации в ЕС электромобиль в процессе эксплуатации выбрасывает в два раза меньше СО2, чем референтный дизельный.

    Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

    «Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

    Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector