Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

УАЗ Патриот с АКПП прошел жесткий тест-драйв. Мнение экспертов о способностях внедорожника.

УАЗ Патриот получил автоматическую коробку передач, что является беспрецедентным случаем в истории отечественного автопрома. Это позволило ему улучшить управляемость и положительно сказалось на динамических характеристиках. Сразу после появления Patriot с АКПП, прошел его тест-драйв, где автомобиль продемонстрировал обретенные способности.

Инженеры Ульяновского автозавода воплотили в жизнь фантазии большинства ценителей российских внедорожников и добавили в УАЗ Патриот возможность установки АКПП. Во время подбора агрегата предпочтение отдали 6-ступенчатой трансмиссии от General Motors 6L50, которая будет поставляться с французского завода. Если верить техническим данным производителя, то коробка способна «пройти» без замены до 320 000 километров. Конечно, такой запас хода должен обрадовать ценителей. Пока на практике подтвердить этот километраж не удалось.

УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией уже поступил в продажу. В ближайших планах производителя внедрить «автомат» в конструкцию УАЗ Пикап. Если все пройдет в запланированное время, то увидеть модернизированную модель можно будет уже в конце 2019 года. Отличить ее от стандартной версии можно будет не только из салона, но и по экстерьеру. Специально для нового пикапа спроектировали современную радиаторную решетку.

Обновленный Nissan X-Trail 2020 — шпионские фото полноприводного кроссовера уже в сети

АвтоВАЗ планирует выпустить первый бюджетный пикап, которому не будет аналогов на рынке

Штраф за использование газобаллонного оборудования в автомобилях: алгоритм правильной установки

Во время проведения тест-драйва водители отмечают отсутствие характерного для УАЗиков звука мотора, поскольку из-за АКПП он сглаживается. Помимо этого, для выхлопных патрубков сделали специальные резиновые подушки, которые пришли на замену стальным хомутам. Таким образом у Патриота улучшилась шумоизоляция.

Автомобилисты отметили, что мотор стал медленнее набирать обороты, чем аналогичный агрегат с МТ. Машина разгоняется неспешно, а чтобы увеличить набор скорости, придется «поднажать» до 5 000 оборотов. Езда по городу – отдельный пункт в тест-драйве. Модернизированная версия постоянно норовит переключиться на более высокую скорость. Удивительно, но точно также он поступает и в условиях внедорожья, а значит вместо экономичной машины владельцы получают все тот же Патриот. Экономия до двух литров топлива на практике не оправдалась.

В новой версии нет датчика продольного угла наклона дороги, поэтому блок работает «в слепую», различая только нагрузку на мотор. Большинство экспертов сошлись во мнении, что Патриоту с АКПП не помешал бы спортивный режим, но на данный момент он вовсе отсутствует. Управлять необходимо плавно. В противном случае скорость перепрыгнет сразу на две передачи, что приведет к замедлению.

Представители компании открыто заявляют, что внедрение АКПП – маркетинговый ход, чтобы поднять уровень продаж за счет повышения комфорта управления. Новинка позиционируется, как городская модель, где не нужны резкие разгоны.

УАЗ Патриот c «автоматом»: испытания почти завершены

Как рассказал Авторевю представитель компании Sollers, которой принадлежит УАЗ, сейчас заканчиваются ездовые испытания Патриотов с автоматической коробкой передач. Режимы движения на тестах самые различные — от «города» и «трассы» до тяжелого бездорожья. Критические режимы работы новая коробка переваривает нормально, то есть Патриот с новой трансмиссией должен сохранить внедорожный потенциал.

На УАЗы будут ставить шестиступенчатые гидромеханические коробки передач Punch Powerglide 6L50. Сама фирма Punch Powerglide — бывшее французское подразделение концерна General Motors, которое в 2013-м выкупила компания Punch Group. А семейство «автоматов», к которому принадлежит модель 6L50, известно по множеству автомобилей с двигателями объемом от 1,6 до 6,0 л. Прежде такие коробки ставили на несколько моделей Cadillac и BMW, а сейчас их закупают концерны Tata, SAIC и еще ряд китайских автопроизводителей.

Коробка передач Punch Powerglide 6L50

Модель 6L50 предназначена для автомобилей с продольным расположением силового агрегата и полной массой до 5,6 тонны. Она способна выдержать входной крутящий момент 450 Нм для бензиновых моторов и 550 Нм для дизелей. Предельное значение — 651 Нм. То есть для Патриота такая трансмиссия подойдет с солидным запасом, ведь его двигатель ZMZ Pro выдает максимум 235 Нм. К слову, этот мотор уже имеет доработанную под установку «автомата» систему охлаждения.

Поставлять коробки на Ульяновский автозавод будут напрямую с предприятия Punch Powerglide во французском Страсбурге. Вероятнее всего, «автоматы» станут устанавливать на три из пяти версий Патриота — это средняя комплектация Оптимум, более дорогая Престиж и топовая Максимум. Официальной информации о ценах на двухпедальные УАЗы пока нет. Внедорожники с «механикой» в упомянутых комплектациях сейчас стоят от 867 тысяч до 1 млн 285 тысяч рублей (со всеми опциями). Можно предположить, что французский «автомат» добавит к цене 60—70 тысяч рублей.

Ранее глава компании Sollers Вадим Швецов заявлял о том, что «автомат» на Патриоте появится в первой половине 2019 года. По информации Авторевю, это должно произойти в марте. Также ожидается, что в скором времени на Патриоте вновь будет дизель , для которого автоматическая коробка тоже окажется очень кстати. А еще эту же трансмиссию 6L50 (но в иной модификации) в 2019-м начнут ставить на Газель Next.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера УАЗ-3170 , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее по-своему переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в штаб-квартиру Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным строго-экологичным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Читать еще:  Какое масло лучше залить в коробку гранты

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло из-за смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как корейско-китайскую Dymos, так и индийскую Divgi-Warner от фирмы Divgi-TTS . Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель ЗМЗ-Про , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но мы-то понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр все-таки сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что прайс-лист еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это неофициально-предварительные данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: всего-то коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Читать еще:  Как по вин коду узнать модель двигателя

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить более-менее приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких тест-драйвов : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

УАЗ Патриот на автомате

Впервые в истории УАЗ Патриот получил автоматическую трансмиссию, а ряд доработок изменил характер автомобиля. Один из самых доступных рамных внедорожников стал удобнее при езде по городу и экономичнее на трассе.

АКП в тренде во всем мире. Россия не исключение: в нашей стране доля продаж новых машин с автоматом уже превышает число автомобилей с механикой и продолжает расти. Скоро пропорция станет 60:40, то есть 3:2 в пользу машин с двумя педалями. Версии с классическим автоматом, роботом или вариатором появились у моделей Lada, а осенью 2019 года коробкой-автомат обзавелся UAZ Patriot. Давно пора было.

Patriot выпускается с 2005 года. По меркам современного автопрома это преклонный возраст. Однако на фоне классических моделей из Ульяновска «Патриот» еще молод. Не стоит забывать и о том, что завод чуть ли не ежегодно обновляет и дорабатывает этот внедорожник. В разные годы ревизии подвергались шасси, двигатель, рулевое управление, тормозная система и экстерьер. Теперь очередь дошла до внедрения автоматической трансмиссии. Свой выбор инженеры остановили на классической (гидромеханической) коробке передач разработки General Motors, которая устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и BMW. В Ульяновск агрегат поставляет фирма Punch Powerglide с завода во Франции. Эта трансмиссия доказала свою надежность и способна выдерживать вдвое больше крутящего момента, чем развивает 150-сильный мотор ZMZ PRO, установленный под капотом «Патриота».

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот

Практически в любой статье о новом автомобиле принято рассуждать о дизайне. В случае с «Патриотом» о внешности обычно пишут лишь при рестайлинге. В отличие от большинства современных кроссоверов ульяновский внедорожник практически лишен внедорожного стайлинга ‒ деталей, которые бы намеренно подчеркивали внедорожный потенциал. Этого и не требуется: его форма ясно говорит о предназначении. Это честный подход. Схожие принципы в 1920‒1930-х исповедовали революционеры от архитектуры: представители школ баухауса и конструктивизма. Они легко отказывались от изысков классицизма и модерна (например, от лепнины, мозаик и портиков), поставив во главу угла функциональность. Таков и нынешний «Патриот»: аскетичный и рациональный. С появлением новой трансмиссии внешность машины фактически не изменилась, но версию с АКП можно узнать по черной радиаторной решетке.

В салоне изменений больше. Рычаг коробки передач сменился на удобный селектор автомата. Покупатель может выбрать новый мультимедийный комплекс с современной электронной начинкой и камерой заднего вида. Система быстро откликается на команды и обладает полезной функцией Mirror Link, которая позволяет отображать на дисплее экран вашего телефона с операционной системой Android или iOS. Все приложения и весь функционал отображаются корректно. Еще одна новация пока доступна лишь на топовой версии ‒ это передние кресла новой конструкции с обивкой из перфорированной кожи. Сидеть в них намного удобнее.

ВЫХОДИМ НА МАРШРУТ

Представим себе одну из типичных поездок: выезжаем из города, прокатимся по скоростному шоссе и свернем на раскисшую грунтовую дорогу до деревни. В городской толчее «Патриот» благодаря АКП стал намного проще и удобнее в управлении. Водителю не приходится выжимать тугое сцепление и ловить момент для переключений. Когда загорается зеленый сигнал светофора, достаточно отпустить педаль тормоза, чтобы тяжелый внедорожник начал движение. Машина легко набирает ход, а автоматическая трансмиссия быстро адаптируется под манеру езды водителя: более спокойную или более динамичную. Конечно, не стоит ждать от машины снаряженной массой более двух тонн особой прыти. Быстро вклиниться в поток, прошмыгнуть на мигающий свет, проскочить между рядов ‒ все это «Патриоту» не к лицу.

Степенность потребуется и на загородном шоссе. Обгоны с выездом на встречную полосу нужно планировать заранее, помня, что в активе всего 150 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Нет легковой четкости и в рулевом управлении. При движении на шоссейной скорости руль нужно держать двумя руками. Сильные крены заставят сбрасывать скорость в поворотах. Наиболее комфортная скорость при движении по трассе ‒ это 90‒100 км/ч. И тут «Патриот» с АКП приготовил приятный сюрприз. По данным производителя, в таком режиме расход бензина (АИ-92 или АИ-95) на два литра ниже, чем у версии с МКП. Этого помогла добиться шестая передача в АКП, позволяющая удерживать обороты двигателя на менее высоком уровне.

АНТИКРОССОВЕР

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот. Когда после «цивилизованных» дорог начинаются ямы да канавы, водитель может расслабиться. Стоит лишь немного привыкнуть к управлению автомобилем и осознать его возможности, а дальше все идет на автомате ‒ в прямом и переносном смысле.

С помощью новой трансмиссии удобно дозировать тягу, чтобы продвигаться вперед без ненужных пробуксовок. Машина не откатывается назад при старте в горку и плавно скатывается с горки на первой передаче. Легкое бездорожье можно практически не заметить, в том числе благодаря клиренсу в 21 см. Для более сложных отрезков пути предназначена раздаточная коробка с режимами полного привода и пониженной передачей. Завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см. Даже без специальной подготовки УАЗ проедет там, куда не рискнут сунуться владельцы большинства кроссоверов.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы лада калина

Установка АКП потребовала ряда доработок, которые повысили уровень комфорта для водителя и пассажиров. Так, изменения в системе отопления салона сделали обогрев более эффективным. Новые передние и задние опоры двигателя помогли снизить вибрации от силового агрегата. В полу больше нет отверстия для рычага коробки передач, что немного улучшило шумоизоляцию.

В качестве опций предлагаются обогрев руля, передних и задних сидений, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель задней части салона. Для любителей вылазок на природу предлагается экспедиционный пакет с внедорожной резиной, большим багажником на крыше, лебедкой и рядом других опций, которые могут пригодиться в путешествии.

Самый доступный «Патриот» с АКП стоит 1 034 000 руб. Разница со схожей комплектацией с МКП ‒ около 100 тыс. Топовая из четырех автоматических версией обойдется в 1 298 000. За схожие деньги на нашем рынке нет других полноразмерных внедорожников. A G

УАЗ Патриот с автоматом: выводы после первых тестов

УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.

Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.

Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?

Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».

Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powerglide 6L50 и сделал многообещающие выводы. Этим автоматом оснащался тяжелый американский пикап Chevrolet Colorado с 300-сильным двигателем V8, крутящий момент которого составлял 434 Нм. Нареканий к автоматической коробке не возникало. Также Алексей выяснил, что в сочетании с менее мощными моторами, как у Патриота, «ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяснил, что селектор коробки поставляется на завод из Китая.

Благодаря новым опорам двигателя и отсутствию механической связи селектора с коробкой передач уровень вибраций от силового агрегата значительно снижен, — пишет Александр в своем отчете.

В своем видеообзоре блогер и фанат УАЗа Виктор Берченко отметил много положительных моментов, однако при этом указал и на некоторые неудобства. Например, рычаг коробки «расположен достаточно низко, поэтому, чтобы его переключать, надо тянуться». Это не доставляет проблем, если не использовать ручной режим переключения передач. Перевод рычага в положение « D» в начале поездки и переключение в режим « R» при парковке в конце поездки с последующей постановкой рычага в положение «Р» не утомляет.

При переключении же передач в ручном режиме к рычагу придется нагибаться, наклоняя корпус вперед и вправо. При этом для перехода в ручной режим рычаг нужно сместить вправо из положения «D», из-за чего он оказывается еще немного дальше от водителя. Не критично, «но».

Другой видеоблогер, Полина Зимина из Нижнего Новгорода, отметила удобное размещение педального узла: управлять автомобилем она могла бы абсолютно в любой обуви, в том числе и на высоких каблуках (зачем, не очень понятно). При попытке ускориться на трассе Полина не заметила какой-то выдающейся динамики автомобиля и закончила эксперимент словами «но нужно понимать, что автомобиль не будет являться гоночным болидом… цель у этой коробки передач не быстрое гарцевание со светофора, а комфортная езда без переключения «мешалки» в пробках». Тут уж не поспоришь: Патриот и с механической коробкой передач не отличался хорошей разгонной динамикой. Вот только вряд ли дело в коробке передач.

Коробка едет довольно плавно, не пинается, — отметила в своем видео Лиса Рулит.

Она также осталась довольна появлением шестой передачи, которой «очень не хватало», и «защитой от дурака», которая не позволит автомату перегреться на бездорожье.

По ощущениям некоторых испытателей, динамика УАЗа Патриота с АКП не уступает разгонной динамике версий внедорожника с механической коробкой. Подтверждают это и цифры. Канал CarChoice провел замеры и выяснил, что Патриот с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 15,4 секунды, а с автоматической — за 14,8 секунды. Похожие цифры получились и у Лисы, которая Рулит. Другие эксперты недовольны динамикой, называя ее вялой. Например, этого мнения придерживается ведущий канала ProDrive. Разница приведенных замеров невелика, но есть одна особенность, которая оказалась гораздо важнее, чем разгонная динамика.

Новая коробка передач, благодаря шести передачам вместо пяти у механической коробки, при движении, например, по трассе позволяет двигателю работать на более низких оборотах при прочих равных: на скорости 90 км/ч — около 2000 об/мин, а не 3000, как у версии с механикой. Благодаря этой особенности в салоне автомобиля стало гораздо тише. Это отмечает и канал Авто Плюс, и Виктор Берченко, и эксперты «За рулем», и все другие испытатели Патриота с автоматом. Такое поведение автомобиля отразилось и на расходе топлива. При езде по трассе он сократился с 11,5 до 9,5 литров на 100 км пути: «машина стала есть на два литра меньше бензина», — отметила Лиса Рулит. К тому же этот автомат адаптивный и способен подстраиваться под манеру вождения.

Новая версия Патриота с автоматом оснащается слегка доработанным двигателем и индийской раздаточной коробкой, что должно отразиться на внедорожных качествах автомобиля. Блогеры отмечают, что гидротрансформаторная коробка передач прекрасно годится для бездорожья, и тут же пробуют подняться на автомобиле в крутую гору, по колее с большими ямами.

На канале Clickoncar испытатели штурмовали холм на обеих версиях внедорожника, но только УАЗ с автоматической трансмиссией смог добраться до вершины. При этом ведущий канала «Популярная механика» во время своего тест-драйва, наоборот, не смог въехать в гору на Патриоте с автоматом, прокомментировав это так: «в гору не заехал, но все равно порадовал».

Вывод: большинством автомобилистов новая версия УАЗа Патриота с автоматом принята не просто благосклонно, но даже с некоторым восторгом, а на «но» можно не обращать внимания, говорят они.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector