Toyota будет закупать новые детали у российских поставщиков

Toyota будет закупать новые детали у российских поставщиков

Как известно, компания Toyota не производит запасные части и узлы самостоятельно.

Этим занимаются фирмы изготовители, каждый из которых специализируется на каком-то конкретном узле автомобиля.

Так для концерна Toyota/Lexus работают такие производители как:

DENSO — электрика.

TOKICO и KAYABA поставляют амортизаторы.

KOYO производит подшипники для узлов и агрегатов автомобиля, также можно встретить подшипники NSK.

NISSHINBO, SUMIMOTO, AKEBONO — производят и поставляют комплектующие для тормозной системы.

AISIN — специализируется на производстве сцепления и его комплектующих, также можно встретить деталь данного производителя на помпах охлаждения.

Также в комплектации участвует производитель BEHR HELLA, которая занимается производство комплектующих для системы охлаждения, вентиляции и отопления.

KOITO — производит оптику для данного концерна и, соответственно, идет в оригинале. Также могу отметить, что KOITO входит в корпорацию TOYOTA GROUP. Также она выпускает и предохранители. Но ставятся они в меньшей степени, чем DENSO.

Рассмотрим структуру «Toyota Group», где Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков, отсюда и эмблема марки — игольное ушко с обвитой нитью.

— Toyota Tsusho Corporation

— Kyoho kai group — куда входит 211 компаний производителей автозапчастей (Toyota Boshoku-компоненты двигателей, салона и кузова, Toyoda Gosei — системы безопасности, аэрбеги,LED освещение, пластик)

— Kyouei kai group — логистика

— Denso Комплектующие для автомобиля.

К чему я все это написал)

К тому что не обязательно покупать Оригинальные запчасти Toyota/Lexus в Оригинальной упаковке.

Достаточно знать, какие фирмы производят основное количество продукции для конвейера Toyota — тем самым снизить затраты на обслуживании Авто, при этом, устанавливая такую же запчасть, которая была ранее установлена на конвейере, то есть Оригинал.

  1. Был еще такой брэнд у «Toyota Motor Corporation» — Scion. Марка была основана в 2002 году и позиционировалась как молодёжная. Бренд просуществовал до сентября 2016г. После чего модели FR-S, IA, IM стали производится вновь, под брэндом Toyota (86, Yaris iA и Corolla iM ).

#Nimita #Toyota #Lexus #KOYO #KOITO #NISSHINBO #SUMIMOTO #AKEBONO #AISIN #TOKICO #KAYABA #DENSO

Интересные факты о Тойота!

В данном обзоре мы расскажем Вам о известном автомобильном бренде Toyota и постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

  • В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем открылась национальная компания по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор».
  • 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
  • В 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России о строительстве в Шушарах автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод выпускает 20 тысяч автомобилей класса «Е»
  • Сборка Тойота Камри 40 и 50 для российского рынка. В 2011 году собрано 14131 автомобилей. Для того, чтобы сохранить объем продаж, Камри стали поставляться в Казахстан и Белоруссию.
  • В 2015 году проектная производственная мощность предприятия была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год и стартовала сборка Toyota RAV4 22 августа 2016 года.
  • В 2013 году началась сборка Тойота Ленд Крузер Прадо во Владивостоке на мощностях СП «Соллерс-Буссан». Цена на автомобиль осталась такой же, как и на японскую сборку этого автомобиля. Объем производства в 2014 году около 25 тысяч автомобилей. Но уже в Августе 2015 Toyota отказалась от сборки Land Cruiser Prado. В компании говорят, что проект перестал быть экономически целесообразным в долгосрочной перспективе. Клиентам, купившим внедорожники, не понравилось качество сборки.

Таблица №1 Дорого Дешево

За ростом продаж автомобилей пришел рост сервисных компаний — отзывов по браку комплектующих.

  • В 2010 году нашумевшая педаль! Toyota отозвала с рынков 7,6 млн. (самое большое количество в истории) проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.
  • В 2012 компания Toyota снова объявила об отзыве большого количества автомобилей, который связан с дефектом стеклоподъемников. Было сообщено, что обнаруженный заводской дефект способен привести к полному отказу работы данной системы. Сообщается, что этот отзыв коснется в основном США, Европы и Китая. К примеру, в США отзовут 2,47 млн. единиц, в Китае – 1,4 млн. экземпляров, и Европе – 1,39 млн. авто. В Японии отзовут только 459, 3 тысячи автомобилей. В Азии и Австралии – 650 тыс единиц. На Среднем и Ближнем Востоке – 490 тыс. авто. В Канаде – 240 тыс единиц. В общей сложности отзовут примерно 7,43 млн машин.
  • В России с 2006-го по 2008-ой год отозваны 246 982 машины моделей Auris, Camry, RAV4, Yaris, Corolla, которые были выпущены в период. Когда сервисные центры подготовятся к проведению данной кампании, дилеры известят владельцев автомобилей и пригласят для бесплатного обслуживания, которое займет примерно 1 час.
  • В 2016 г. Toyota уже объявляла крупный отзыв автомобилей в России. В феврале сервисная акция затронула 141 472 кроссовера RAV4, выпущенных в 2005–2012 годах. Причиной стал риск повреждения заднего ремня безопасности из-за его соприкосновения с металлическими участками каркаса. Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, оснащены системой улавливания паров топлива с угольным абсорбером, расположенным в топливном баке. Из-за особенностей расположения выходного патрубка угольного абсорбера существует вероятность образования трещины в патрубке. При длительной эксплуатации автомобиля с трещиной возможно ее увеличение, что, в свою очередь, может привести к утечке паров топлива и, в крайнем случае (при полностью заполненном топливном баке), существует вероятность утечки топлива.
  • Eсть возможность «пробить» свою Тоуоту по VIN и узнать, подпадает ли она под список бракованных машин.

1. Программа запланированного устаревания. Неуклонное следование производителями программы запланированного устаревания приводит к тому, что ресурс новых компонентов для новых моделей разрабатывается с заданным сроком службы 3-5 лет. «Вечные» автомобили делали в прошлом веке — эти автомобили можно и сейчас увидеть на дорогах. Несмотря на огромные возможности современных технологий, сталь, использующаяся в автомобилестроении, умышленно подгоняется под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости. Из года в год качество новых автомобилей продолжает снижаться.

2. Частое обновление модификаций и моделей. Погоня за лидерством в выпуске новых моделей и модификаций приводит к тому, что качество новых автомобилей существенно страдает и из-за перенасыщенности новыми технологиями, которые инженеры и технологи вынуждены адаптировать на небольшой срок службы, согласно все той же программы запланированного устаревания. Адаптация и устранение всех дефектов гарантированно происходит только к третему году производства модификации, на основе сбора рекламаций от клиентов. А тут уже появилась новая модификация, которая затрагивает изменения не только кузова (рестайлинг), а практически всех узлов и агрегатов. Вот и получаются автомобили «сырыми и недоделанными».

Читать еще:  Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

3. Снижение стоимости сборки автомобилей достигается за счет открытия новых заводов в странах, где рабочий труд существенно дешевле чем в Японии. Это Мексика, Турция, Малайзия, Китай, Россия. Метод сборочного производства также существенно отличается. Если в Японии на заводах производство осуществляется роботами с высоким качеством работ на каждом этапе сборки, то в странах с дешевой рабочей силой применяется в основном метод ручной сборки, при этом рабочие часто не имеют достаточной квалификаации и ответственности для качественного выполнения операции.

Владельцы Камри, собранной в России, жалуются на качество салона — щели между стойками и обшивкой потолка, брак кожаных сидений автомобиля, и т.д.

Toyota будет закупать новые детали у российских поставщиков

Японская компания также рассчитывает увеличить производство в России в этом году.

Петербургский завод Toyota приступил к выпуску машин в конце 2007 года – тогда на конвейер встал седан Camry шестого поколения (серия XV40). С самого начала работы на предприятии было налажено производство полного цикла. Сегодня завод выпускает Camry уже восьмой генерации, а также кроссовер RAV4 («паркетник» прописался в РФ в 2016-м). В конце прошлого года в компании заявили о том, что уровень локализации производства превысил 30%. Впрочем, как рассказал в интервью порталу «Колёса.ру» исполнительный директор ООО «Тойота Мотор» Исида Масаси, в компании продолжают работать над увеличением этого показателя.

На фото: Toyota RAV4

«Да, мы работаем над увеличением уровня локализации предприятия и уже готовы к тому, чтобы закупать новые детали у российских поставщиков. Например, мы будем приобретать здесь бензобаки, выхлопные системы, проводку», — сообщил Исида Масаси.

Также, по словам топ-менеджера, Тойота ожидает роста производства в РФ по итогам 2018 года. «Объём производства зависит от спроса клиентов. И несмотря на то, что прогнозировать спрос сложно, мы видим позитивную динамику развития российского рынка и ожидаем роста производства в 2018 году по сравнению с 2017 годом», — отметил Исида Масаси.

В прошлом году петербургский завод Toyota выпустил 66 684 автомобиля. В нашей стране в 2017-м было реализовано 32 931 экземпляр RAV4 (+7,6%) и 28 199 единиц Camry (+0,5%) – это первое и второе места в рейтинге продаж моделей марки в РФ. Напомним, машины российской сборки также поставляют в Казахстан и Беларусь. В январе – апреле 2018-го продажи седана и кросса в РФ немного снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: RAV4 разошелся тиражом в 8 930 экземпляров (-3,8%), объем продаж Camry составил 8 080 штуки (-1,7%).

На фото: Toyota Camry нового поколения. В РФ продажи модели восьмой генерации стартовали в апреле 2018 года

Кстати, в прошлом году третье место среди самых продаваемых моделей Toyota в России занял внедорожник Land Cruiser Prado (13 755 штук). Однако, как сообщил Масаси Исида, эту модель в Петербурге выпускать не планируют: конструктивно она серьезно отличается от Camry и RAV4, подготовка к ее производству будет стоить слишком дорого.

О других планах петербургского завода Toyota читайте в интервью портала «Колёса.ру» с представителем российского офиса марки.

Дьявол — в деталях: почему наши запчасти популярны за рубежом

В числе первых использовать комплектующие от российских поставщиков стал Ford, который закупает в нашей стране алюминиевые детали для своего предприятия в Германии: литые диски, кронштейны, свечи зажигания. В конце следующего года компания наладит в Европе производство субкомпактного кроссовера EcoSport, он будет выпускаться на заводе Ford в Румынии и в его производстве также будут применяться компоненты из России. Это детали штамповки, пластиковые изделия, cтекло, уплотнители и элементы интерьера. В результате число российских поставщиков, отправляющих свою продукцию на конвейеры Ford в Европе, вырастет с трех до девяти, а в перспективе их количество планируется увеличить до 15-20.

Как отмечают в Ford, это позволит поддержать местных поставщиков в текущей ситуации, а также оптимизировать стоимость логистики компонентов, которые сейчас закупаются в других странах. На сегодня уже 23 российских предприятия подтвердили, что их продукция полностью соответствует глобальным стандартам качества Ford. Для производства автомобилей в нашей стране компания использует более 300 локальных компонентов от 70 российских предприятий, при этом штампованные и пластиковые детали изготавливаются из местного сырья. Между тем поставлять в Европу двигатели российского производства Ford пока не планирует: из-за девальвации фунта их выгоднее выпускать на моторном заводе в Великобритании.

Компания Renault с прошлого года также наладила поставки российских автокомпонентов на свои зарубежные заводы. На сегодняшний день экспортируется более 160 наименований комплектующих, как, например, штамповка, пластиковые детали, осветительные приборы, сообщили «За рулем.РФ» в пресс-службе французского автопроизводителя. До конца года также планируется начать поставки сваренных и окрашенных кузовов Logan на завод Renault в Алжире.

Другой французский автоконцерн, PSA Peugeot Citroen, экспортирует из России комплектующие для своих Peugeot 408 и Citroen C4 калужской сборки, проданных в странах СНГ. Это штампованные детали, стекла, бамперы, фары и задние фонари, подкрылки и др. При этом компания работает над расширением географии поставок запчастей российского производства в Европу и другие регионы. В частности, предприятие «Аутомотив Лайтинг» (берет свое начало с «Бош Рязань») в 2017 году должно начать экспорт фар в Европу для послепродажного обслуживания одной из моделей Peugeot. Как рассказала PR-менеджер PSA Peugeot Citroen Марина Степина, для первичной сборки автомобилей комплектующие из России пока не поставляются, но, например, один из заводов концерна во Франции использует в производстве российскую сталь (от ОЭМК).

Японское качество

Недавно Nissan начал экспорт в Европу запчастей со своего завода в Петербурге. Речь идет о бамперах на кроссовер X-Trail, которые ранее поставлялись европейским дилерам из Японии. Как отмечают в Nissan, это позволит значительно снизить стоимость детали по сравнению с ее японским аналогом, даже несмотря на то, что для отливки бамперов в России используется импортный материал из Нидерландов. Вообще, на петербургском заводе Nissan производятся бамперы для всех выпускаемых на предприятии моделей: X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano. На российский рынок запчастей ежегодно поставляется от 4 до 5 тыс. этих деталей. С началом экспорта загрузка мощностей значительно возрастет: до конца года в Европу планируется поставить около 6 тыс. бамперов для X-Trail, а в будущем году этот объем составит уже порядка 10 тысяч. Завод Nissan также производит металлические детали (двери, капоты и пр.), и сегодня компания рассматривает возможность их экспорта в Европу для моделей X-Trail и Qashqai.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель митсубиси аутлендер

Таким образом, мировые автоконцерны стали включать российских поставщиков в свои глобальные производственные цепочки. Во многом толчком к этому послужила запущенная в этом году программа поддержки экспорта автомобилей и их комплектующих, в рамках которой российское правительство частично компенсирует производителям логистические затраты.

По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, международные автопроизводители заинтересованы в том, чтобы российская автокомпонентная отрасль не пришла в упадок, иначе будет сложнее выполнять требования по локализации. Фактор цены также сыграл свою роль в том, чтобы автоконцерны стали поставлять на свои заводы изготовленные в России компоненты: из-за девальвации рубля их стоимость стала более конкурентоспособной.

В свою очередь, переход на российские комплектующие не скажется на качестве выпускаемых в Европе автомобилей, полагает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Экспортируемые компоненты уже не один год производятся в России и отвечают стандартам качества мировых автопроизводителей. Их выпускают давние партнеры концернов (или сами концерны на своих площадках), поэтому разницы в качестве между российской сборкой и зарубежной нет», – утверждает он.

Mazda с русским «сердцем»

Впрочем, номенклатура экспортируемых из России автокомпонентов ограничена преимущественно металлическими и пластиковыми изделиями, при этом в их производстве зачастую используется импортное сырье. По мнению Дмитрия Распопова, это объясняется низким уровнем R&D в российской автокомпонентной отрасли. Расширение номенклатуры за счет более сложных изделий требует активизации процесса разработки, а это долгий процесс и быстрых результатов вряд ли стоит ожидать, особенно учитывая нынешнее кризисное состояние рынка.

«Конечно, легче экспортировать более простые компоненты, поэтому сейчас в зарубежные страны идут пластик и металл. К тому же тема экспорта автомобильных деталей для России относительно новая, а новое всегда легче начинать с более простых направлений. Что касается более сложных механизмов, то в тех же двигателях российского производства большая доля приходится на иностранное сырье. К сожалению, местное не соответствует все тем же стандартам качества. Но и Ford, и Volkswagen, имеющие в России производство двигателей, рассматривают возможности их экспорта в другие страны», – говорит Михаил Чаплыгин.

Между тем японская Mazda в рамках совместного предприятия с «Соллерс» намерена построить на Дальнем Востоке моторный завод, который будет производить двигатели исключительно на экспорт. Предприятие мощностью 50 тыс. двигателей в год планируется открыть в 2018 году. Согласно подписанному недавно соглашению с российским правительством, инвестиции в проект составят 2 млрд рублей. Как рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе «Соллерс», планируется, что все собранные в России двигатели будут экспортироваться на рынки, где располагаются производственные площадки Mazda, в основном в Японию. Двигатель SkyActiv-G, который будет выпускаться на предприятии во Владивостоке, может устанавливаться практически на всю производственную линейку японской компании.

«Основное преимущество организации производства двигателей во Владивостоке – это географическое расположение производственной площадки, близость к заводам Mazda и поставщикам, находящимся в Азии. Кроме того, размещение производства на территории ОЭЗ дает дополнительные преимущества с точки зрения сокращения ряда инфраструктурных издержек и частичной экономии на уплате пошлин. Помимо этого, трудозатраты здесь ниже, чем во многих странах Азиатского региона», – отмечают в пресс-службе «Соллерс».

Иномарки «Made in Russia»

Что касается экспорта иномарок российской сборки в дальнее зарубежье, то в последнее время география их поставок стала расширяться, но до сих пор включала исключительно страны третьего мира, такие как Египет, Ливан и Вьетнам. Недавно же Skoda объявила о планах поставлять кроссоверы Yeti российского производства в Европу, чтобы удовлетворить растущий спрос на эту модель. Помимо предприятия Skoda в Квасинах кроссовер Yeti выпускается также на Украине, в Казахстане, России и Китае. Однако чешский автопроизводитель решил использовать свои мощности именно в нашей стране для поставок этой модели на европейский рынок. Напомним, с 2012 года Yeti производится на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде наряду с седаном Octavia.

«С точки зрения логистики у России конкурентом может быть только Украина, если не считать Чехии, но там завод группы Volkswagen испытывает определенные проблемы, и на этом предприятии экспорт не предусматривался изначально. Возможно, поэтому российский завод стал более привлекательным для чешского производителя», – комментирует Михаил Чаплыгин.

Добавим, что Nissan также не исключает экспорта автомобилей со своего российского завода в Европу. Рассматривает возможность поставок в дальнее зарубежье и калужский «ПСМА Рус», который рассчитывает выйти за пределы СНГ уже в 2017 году.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, большинство потребителей не обращает внимания на страну происхождения автомобиля, поэтому переход на российскую сборку вряд ли скажется на продажах этих моделей в Европе. Тем более, как показывает мировая практика, отзывы автомобилей случаются у всех производителей, от них никто не застрахован.

Отбор и развитие поставщиков до уровня партнера в Toyota: пример поставщика автопокрышек из США

Основные партнеры Toyota по кейрецу в Японии являются частью расширенного предприятия десятки лет, и новому поставщику непросто внедриться в сложившуюся систему снабжения, если он не владеет патентованной технологией, которая представляет интерес для Toyota. Однако при развертывании производства за пределами Японии дело обстоит иначе: Toyota стремится расширять местную систему поставок.

Об этом свидетельствует опыт поставщиков шин для автомобилей, производимых в Северной Америке. Эти компании выполняют самостоятельные разработки и сотрудничают с Техническим центром Toyota в Анн- Арбор, штат Мичиган. Казалось бы, шина — довольно простое изделие, и можно легко найти поставщика, ознакомившись с прейскурантами разных компаний. В Toyota считают иначе. Шина — это сложный компонент ходовой части, от нее зависит уровень шума, комфортность, управляемость, безопасность и даже экономия топлива. Когда главный инженер определяет требования к эксплуатационным качествам автомобиля, в частности удобству управления и комфортности при движении, инженеры, которые занимаются ходовой частью, уделяют первоочередное внимание подвеске и шинам. От качества шин и тормозов зависит тормозной путь. Если при повышении удобства управления и комфортности поездки шины не выдерживают частых остановок, инженерам приходится компенсировать этот недостаток, внося изменения в тормозную систему. Toyota подбирает шины с учетом особенностей конкретного автомобиля, точно определяя требуемые характеристики шин и оценивая их соответствие этим требованиям. Это означает, что поставщик должен решить множество технических проблем, а это длительный процесс, который требует прочных связей с поставщиками.

Даже если речь идет всего об одном компоненте, шине, Toyota предъявляет к поставщикам массу требований. Поскольку в каждом регионе Toyota ведет дела только с двумя-тремя поставщиками, новые поставщики у компании появляются нечасто. Поначалу новому поставщику предлагается выполнить небольшой заказ, и прежде чем он получит следующий, ему придется пройти строгую проверку. Кроме прочего, в ходе этой проверки учитываются инвестиции в процесс разработки, который описан ниже.

  • 1. Исследования и разработки при создании шин. Как правило, разработка шины начинается с поставщика, который непрерывно занимается исследованиями. Поставщик должен принимать во внимание внешний вид продукции, продукцию конкурентов, рыночные требования к эксплуатационным характеристикам, затраты, законодательные требования и сроки поставки продукции на рынок (для автомобильной компании или на рынок запчастей). Поставщик исследует различные резиновые смеси, учитывая множество факторов, вплоть до места произрастания каучуковых деревьев (каучуковые деревья во Вьетнаме отличаются от тех, что растут в Индии). Он разрабатывает профиль шины и обдумывает рисунок протектора (последний влияет на срок службы шины, силу сцепления с мокрой и сухой дорогой, аквапланирование, шум и поведение на поворотах). Брекер шины может включать разное число слоев корда, а нити корда могут изготавливаться из разных материалов и располагаться под разными углами. Все альтернативные варианты конструкции тщательно изучаются. Затем поставщик изучает эксплуатационные характеристики шины с помощью компьютерного моделирования и проводит испытания ее физико-механических свойств (деформации, уровня внутреннего давления и т.д.).
  • 2. Определение требований к шине. В Toyota Motor Company стандартные требования к шинам (размеры, коэффициент трения и т.д.) устанавливаются комитетом по шинам, а главный инженер определяет требования к шинам при разработке конкретного автомобиля. Они включают объективные (например, тормозной путь) и субъективные (например, поворачиваемость и удобство управления) требования. Поскольку Toyota взяла на себя обязательство охранять природу, главный инженер учитывает требования эффективности использования топлива. Нередко эти показатели определяются относительно характеристик существующей модели Toyota или автомобиля, выпускаемого одним из ее конкурентов, если данный автомобиль отличается хорошей поворачиваемостью и удобством управления и позволяет водителю хорошо чувствовать дорогу. Инженеры Toyota сравнивают множество разных шин, включая те, что используют конкуренты, чтобы выявить продукцию, которая наилучшим образом отвечает предъявляемым требованиям. Они оценивают и шины, предлагаемые поставщиками, порой изготовленные с применением новой технологии. Специалисты Toyota испытывают эти шины на существующих автомобилях, изучают мнения потребителей, которые собирают дилеры, анализируют данные агентства J.D. Powers, публикации журналов «Consumer Reports» и «Саг and Driver» и другие источники. Кроме того, компания принимает во внимание действующие и предполагаемые законодательные требования.
  • 3. Запрос на разработку технического предложения. Определив требуемые характеристики шин, Toyota сводит их воедино в запросе на разработку технического предложения, который направляется отобранным поставщикам. Компания предлагает им совместно разработать шины и огласить цены на свою продукцию. Как правило, этот документ содержит не менее четырех страниц, на которых подробно перечислены ранжированные по значимости характеристики шин для конкретного автомобиля (например, четырехдверная Camry 1999, АС, АВС, без прозрачного люка в крыше). Целевые показатели массы, скорости, давления воздуха в шине и коэффициент трения даны в численном выражении. Другие требования субъективны и определены относительно характеристик контрольной шины, которую испытывала Toyota. Для каждого субъективного параметра представлена схема, где отмечено значение показателя контрольной шины (зеленая точка) и целевое значение (красная точка) соответствующей характеристики (например, сцепление с дорогой, снижение шума на выбоинах, поворачиваемость). Кроме того, на схеме указано, кто отвечает за тестирование шины. Toyota проводит испытания шин на опытном образце автомобиля, а изготовитель шин тестирует их на специализированном оборудовании. На схеме отводится место и для примечаний. Toyota сама устанавливает целевую цену, и этот вопрос практически не обсуждается.
  • 4. Заключение договора на поставку. Проектно-конструкторские подразделения совместно с отделом снабжения отбирают подходящего поставщика или нескольких поставщиков, всегда предусматривая одного в качестве резерва. Так, если Toyota нужны два поставщика, заявки с предложениями принимаются от трех компаний. Как правило, это поставщики, которые уже проявили себя, работая с Toyota в прошлом. Предполагается, что отобранные поставщики занимаются разработкой шин совместно с Toyota, финансируя эту работу из собственных средств.
  • 5. Экспертиза и испытания опытных образцов шин. Toyota требует, чтобы к моменту первого тестирования прототипа (этап 1S) поставщик разработал два варианта опытных образцов. Иногда это совершенно новые изделия, но чаще — слегка модифицированный вариант уже выпускаемых шин. (К примеру, поставщик может ограничиться изменением рисунка протектора.) Toyota отвечает на вопросы, тестирует шины на своих испытательных треках и оказывает иное содействие поставщику. При первом представлении прототипа (1S) инженеры тщательно изучают два вида шин, анализируя данные собственного тестирования и цифры, представленные поставщиком. Затем Toyota либо выбирает лучший вариант, либо просит создать шину, сочетающую характеристики предложенных альтернатив, либо предлагает внести дополнительные усовершенствования. Если достижение целевых показателей, определенных главным инженером, вызывает проблемы, разработчики ходовой части консультируются с главным инженером. Тот решает, можно ли считать полученные результаты удовлетворительными, или следует продолжить работу по совершенствованию шин.
Читать еще:  Тест драйв киа рио универсал

На втором этапе (2S) поставщик представляет для оценки опытные образцы одного вида шин. Разработка шин ведется параллельно с разработкой опытных образцов автомобиля, однако эти процессы не всегда идут синхронно. Тем не менее шины, представленные на этапе 2S, должны соответствовать предъявляемым требованиям и быть своевременно подготовлены к окончательному утверждению опытного образца автомобиля, которое предшествует запуску в производство. В начале разработки Toyota использует предыдущую модель автомобиля, а конечный этап разработки осуществляется на базе опытного образца нового автомобиля.

Toyota тестирует шины на испытательном полигоне недалеко от города Финикс, штат Аризона, на автомобилях, изготавливаемых для Северной Америки. На треках полигона воспроизводятся различные дорожные условия, включая точную копию участков автострады 1-94 в Детройте и одной из автомагистралей в окрестностях Лос-Анджелеса. В процессе испытаний проверяется сцепление с мокрой и сухой дорогой и льдом. Испытатели изучают поведение автомобиля в экстремальных условиях, например при резких поворотах. Представители Toyota измеряют фактический тормозной путь, и если шина не соответствует предъявляемым требованиям, поставщика просят внести соответствующие изменения.

6. Окончательный выбор. По завершении этапа 2S Toyota прекращает работу с поставщиком, который не сумел обеспечить требуемые характеристики. Если все поставщики справились с поставленными задачами успешно, отдел снабжения Toyota делает окончательный выбор, принимая во внимание дополнительные факторы, например кто из поставщиков изготавливает шины для данной модели в настоящее время. Выбрав лучшего поставщика, Toyota продолжает контролировать качество продукции и дисциплину поставок в первые месяцы после запуска автомобиля в производство, чтобы убедиться в соблюдении соответствующих стандартов.

Любой новый поставщик Toyota должен пройти все эти этапы и вложить средства в разработку без каких бы то ни было гарантий их возврата. Как правило, новый поставщик получает крупный заказ на поставку шин для новой модели не сразу. Скорей всего поначалу Toyota заключит с ним договор на изготовление запасок для мелкосерийной модели. Обычно поставщику удается получить от Toyota крупный заказ лишь через несколько лет, после участия в ряде проектов и при условии активного ведения разработок. Только тогда начинают окупаться начальные инвестиции. Тем не менее острая конкуренция между компаниями, которые стремятся стать поставщиками Toyota, показывает, что работа с Toyota того стоит.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector