Тест драйв киа рио универсал

Обзор Киа Рио 2004 универсал

Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:

  1. Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал.
  2. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера.
  3. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года. Он претерпел несколько модернизаций и сегодня на вторичном рынке самым популярным является исполнение 2004 года. Его мы и будем рассматривать.


Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.


И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?


Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств. А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.

KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

  • объемом 1,3 литра 75 лошадей;
  • такой же, но – 82 л.c.;
  • и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.

Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.


Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник. Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной. Но опыт его эксплуатации, например, на Кавказе и в Крыму, то есть – в горах, показывает, что если вы собираетесь вперед к вершинам и с полным багажным отсеком, то заправляйтесь 95-м бензином. Большой беды от этого не будет, а только польза.

Читать еще:  Jaguar выпустит новый кроссовер j-pace

Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:

  1. Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»;
  2. Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему?
  3. Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль;
  4. Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта;
  5. Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.

Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:

  1. Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами;
  2. Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы;
  3. Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните;
  4. Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов;
  5. Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше;
  6. Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Навигация по записям

Сравниваем Киа Пиканто и Киа Рио

Киа Рио 2011 хэтчбек: обзор экстерьера, безопасности и технических характеристик

Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”

По техпаспорту эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, а не универсал!
В общих чертах — машина хорошая и довольно надёжная.
Под капотом, несмотря на размер, тесно. Предпусковой подогреватель пришлось устанавливать в бампер(!), внутри места найти так и не удалось.
Чтобы избавиться от автоматического включения кондиционера, надо установить регулятор подачи воздуха в положение «на лобовое стекло», вентилятор на ноль и быстро нажать на кнопку включения рециркуляции воздуха (среднюю нижнюю на торпеде) пять раз.
Лампочка в ответ моргнёт трижды, что означает, что всё получилось.
Вернуть функцию (иногда надо) можно повторив описанные действия ещё раз.
К слову, в статье не написано про неважную вентиляцию салона. Во время дождя или мокрого снега спасает только кондиционер, который включается на этой машине (внезапно) и зимой. Или тряпки. Много тряпок.
Я себе поставил вытяжной вентилятор в вентиляционное окно, запитал от обогрева заднего стекла, но помогает так себе.
Салонный фильтр (состоящий из двух половинок) помог бы, но их уже (вроде как) не выпускают, во всяком случае я его в продаже не нашёл 🙁
Салон — дешманский твёрдый пластик, но действительно ничего не дребезжит.
Панель выглядит по спартански, однако, двухдиновая голова способна немного скрасить эту серость. Сенсорный экран с навигатором ставить ни к чему, ибо она расположена низковато и переводить взгляд на экран во время движения будет не очень удобно.
Отрегулировать водительское сиденье под себя за всё время так и не смог — вроде и есть какие то там регулировки, но всё не то. Руль да, хочется отпустить пониже, но тогда из-за баранки не видно верхнюю часть приборной панели.
Задние сиденья раскладываются нифига не ровно, а если водитель высокий и его сидушка отодвинута далеко, то со спинок задних сидений надо снимать подголовники.
Насчёт расхода 6 — 8 литров, это только при спокойной езде по трассе, а с обгонами «педаль в пол» и тем более в пробках — больше.
Динамика даже на незагруженной машине с автоматом весьма посредственная. Надо адекватно оценивать возможности автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Выход, или небольшое подспорье — маленькие колёса. С ними динамика разгона заметно увеличивается (на любой машине) ☺
Аэродинамика у Рио хорошая, потоком от встречных фур отбрасывает не сильнее, чем на других автомобилях. Чтобы не колбасило на трассе — надо следить за состоянием амортизаторов.
В подполье багажника прячется полноразмерная запаска и домкрат.
Вместо полки над багажным отсеком натяжная «штора», что очень удобно при погрузке — разгрузке и нифига не удобно тем, что на неё ничего тяжелее шапки не положить.
Проходимость этой машины, как и любой другой, в большей степени зависит от резины, нежели от клиренса. На стандартных 14 дюймах 175/70, на второй, тогда ещё, хаккапелите нигде особо не застревал. Брюхом по снегу да, шаркал, но при нормальном сцеплении с дорогой хорошая резина рулит. Штурмовать бордюры, а тем более с поребрики — не стоит ☻
На этом закругляюсь.
Делиться опытом использования Киа Рио 2004 могу долго, но кому это сейчас нужно.

Читать еще:  Замена подшипника задней полуоси нива

Универсал Kia Rio: каким он может быть

На текущий момент сегмент универсалов класса В на российском рынке представлен лишь моделями Лады – Kalina, Largus и Vesta. Мы же решили примерить этот кузов для одного из самых популярных автомобилей – нового Kia Rio.

Новый седан Kia Rio появился совсем недавно – летом этого года, несколькими месяцами позже к нему присоединился кросс-хэтчбек Rio X-Line. Универсала в модельной гамме сейчас нет, однако он был у самого первого поколения Рио, представленного в 2000-м году. В последующих генерациях его заменили пятидверным хэтчбеком, хотя кузов универсал имеет немало поклонников. Кстати, год назад мы публиковали большую статью о том, какими могли бы быть универсалы на базе бюджетных седанов.

Что же касается универсала Рио, то его мы сделали в стиле старшей модели Optima Sportswagon. На крыше появились рейлинги, а номерной знак «переехал» на крышку багажника, чтобы задняя часть не выглядела слишком громоздкой. Багажный проём, кстати, сделан немного ниже по сравнению с седаном.

В настоящее время в России седан Kia Rio предлагается по цене от 684 900 рублей (1.4 МТ, 100 л.с.). Самая доступная версия с «автоматом» обойдётся ровно на 100 тысяч дороже. Наиболее дорогой же Rio в комплектации Premium и с двигателем 1.6 (123 л.с.) стоит 994 900 рублей.

Между тем, Kia готовится к продажам на российском рынке нового фастбэка Stinger.

Тест-драйв Киа Рио универсал. Часть 2

Грязный дроссельный узел тоже вызывает вышеперечисленные явления, но почистить его несложно и самому. А вот жалобы владельцев на плохую тягу в жару — это уже от незнания. Причина — включенный кондиционер. Контроллер двигателя принудительно снижает мощность дабы не перегреть мотор. Жалобы владельцев на то, что «то тянет, то не тянет» из этой же серии. Хитрые мозги двигателя подстраиваются под стиль вождения.

А пока машина радует: и рейка не гремит, и «сверчков» мы не слышим. Что касается сцепления, то да, оно шумное. Зато все остальное радует, универсал — это да! Вот уж замечательный объемчик для перевозки поклажи. В плане управляемости претензий к Рио нет, хорошо рулится, но затем, что переоценивать возможности машины не стоит. Первое знакомство с Рио закончилось у нас разворотом машины при упражнении лосиный тест на 180 градусов. Однако новые модели, которые оснащены ESP, с такой проблемой уже не сталкиваются.

Правда у нас была и остается претензия к посадке водителя, после всех этих «змеек» появляются синяки на ногах, а все из-за того, что центральная консоль жесткая и находится слишком близко к ноге водителя, да и ручка двери тоже. Кстати, просчет по эргономике есть и про посадке/высадке на задний диван. Дверь открывается не широко, нога не помещается, порог высок, а вот и последствия — многочисленные царапины. На данной машине их еще можно заполировать, но мы рекомендуем, чем быстрее, тем лучше, обклеить данное место пленкой.

Тест-драйв Kia Rio X-Line. Не кроссовер, а кроссовок

Уже обосновавшегося на российском рынке новичка вообще-то назвать таковым довольно сложно. Речь о хэтчбеке Kia Rio X-Line — автомобиле, с одной стороны, сравнительно новом, а с другой, старом знакомом в новой маске. И она ему, кстати, очень даже к лицу. Итак, тест-драйв Kia Rio X-Line в Краснодаре.

Забегая вперед: автомобиль интересен со всех сторон, особенно в плане истории происхождения. Красивой байки с вершин Кавказских гор здесь нет, но интересно, что машина появилась с подачи российского офиса Kia. Для маркетологов было очевидно отсутствие Kia в сегменте бюджетных компактных кроссоверов. Нужен был автомобиль, представляющий собой некую смесь седана, универсала и увеличенного дорожного просвета.

Сказано — сделано. Корейцы недоработку поняли и сделали из седана некий псевдокросс. Приспособили корму хэтчбека, увеличили клиренс и отправили в Россию. Параллельно, кстати, они начали делать эту модель для собственного рынка и даже выпустили ее у себя раньше, чем у нас. Так получилось потому, что наши инженеры, получив автомобиль, не просто пустили его в производство, а еще поработали над ним. Была доработана подвеска и переработано рулевое управление. От этого, кстати, управляться автомобиль, как нам показалось, стал лучше седана.

В салоне никаких перемен, однако есть изменения в начинке: мультимедийная система потеряла навигационный модуль, что позволило сэкономить порядка 60 тыс. рублей, и это сыграло на рынке значительную роль. На монитор, к слову, можно вывести навигатор своего смартфона через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, что вполне удобно.

В плане езды на Kia Rio X-Line стоит обратить внимание на кардинальные различия в повадках автомобиля по сравнению с седаном, который лежит в основе модели. Здесь влияние настроек наших инженеров чувствуется в полной мере. По легкому бездорожью, песку, грунту и гравию машина движется достойно. Однако стоит учесть: X-Line все же не с того дерева ягодка. На корейском это звучит примерно как «гвозди в пепел не вбивают».

Это не кроссовер, это кроссовок — то есть предмет, для езды по грязи не предназначенный, хоть и на четырех колесах. Кстати, насчет них. Вид сбоку наглядно демонстрирует: эстетика в области колесных арок немного нарушена. К защитным функциям пластиковой юбки претензий нет, но смотрятся 16‑дюймовые диски здесь довольно нелепо, словно голова Баскова на плечах Валуева. Человека с хорошим вкусом это сподвигнет отправиться на поиски 17‑дюймовых аналогов с низким профилем резины, что, в свою очередь, чревато проблемами с подвеской и повадками автомобиля.

Читать еще:  Бмв х5 е53 не работает ключ

В остальном получилось все довольно интересно, отдельно отметим корму. Казалось бы, готовили автомобиль впопыхах, но это тот случай, когда спонтанное получилось лучше запланированного. Не менее удачным оказался ход с хромированной окантовкой решетки радиатора.

Под капотом изменений не последовало. В нашем случае это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 151 Нм. В принципе, если эксплуатировать машину исключительно в городских условиях, то и младшего, 1,4-литрового 100-сильного мотора вполне достаточно, но в остальных случаях старший агрегат будет предпочтительней. То же касается и трансмиссии. Доступен и 6-ступенчатый «автомат», и «механика» с аналогичным количеством скоростей.

Технические характеристики Kia Rio XLine:
Двигатель — 1,6-литровый, 4-цилиндровый, бензиновый.
Мощность — 123 л.с.
Максимальный крутящий момент — 151 Нм.
Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая КПП.
Привод — передний.
Объем багажника — 390 литров (1075).
Максимальная скорость — 180 км/ч.
Средний расход топлива — 6,4 литра на 100 км.

Про этот автомобиль можно долго говорить, но касаться все это будет в большей степени седана. Он, к слову, стал бестселлером на российском рынке в 2017 году, да и вообще находится в лидерах последние несколько лет. Если к седану у вас душа не лежит, а финансы смотрят именно на этот сегмент, то здесь и стоит учесть ту самую экономию на навигации, о которой мы говорили выше. Стоимость Rio X‑Line в базе составляет 774 тыс. 900 рублей, что примерно на 30 тыс. дороже седана. Всего-то.

И если ранее мы называли нашим корейцем шестикратного олимпийского чемпиона Виктора Ана, то теперь появился еще один.

Общее количество баллов на тест-драйве Kia Rio X-Line — 57.

KIA Rio X-Line

Гармония контрастов

Виртуальный шоу-рум

Управляйте реальностью онлайн: выберите цвет экстерьера и оцените интерьер KIA Rio X-Line.

Еще удобнее, еще точнее

Расширяя границы привычного

Эргономика и пространство

  • Обогрев передних и задних сидений
  • Обогрев руля
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев форсунок переднего стеклоомывателя
  • Обогрев лобового стекла

Безопасность

Интегрированная система контроля устойчивости

Крепление детского кресла ISOFIX

Система бесключевого пуска двигателя

Система помощи при старте на подъёме (НАС)

«Условия и способы обработки и хранения персональных данных»

Настоящее согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:
а) продвижения товаров и услуг, поставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ»;
б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг, оказываемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» при продаже автомобилей;
в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;
г) совершенствования уровня предоставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» услуг;
д) осуществления гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей;
е) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Настоящим Вы выражаете свое согласие на получение от ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальных дилеров ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» рекламных материалов, связанных с продвижением товаров и услуг, поставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», путем осуществления прямых контактов с помощью различных средств связи, включая, но, не ограничиваясь: почтовая рассылка, sms – рассылка, электронная почта, телефон, Интернет.

Персональные данные, полученные ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», хранятся в соответствии с требованиями законодательства РФ на условиях конфиденциальности. Вы соглашаетесь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, Ваши персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальные дилеры ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» могут поручить обработку Ваших персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований законодательства РФ об обеспечении такими третьими лицами конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке.

Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента проставления отметки и до получения письменного отзыва данного согласия. Настоящим Вы подтверждаете, что ознакомлены с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных, представленным ниже.

Оператор (Операторы) персональных данных ведет (ведут) деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.

«Порядок отзыва»

Согласие может быть в любое время отозвано Вами путем уведомления официального дилера ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» на территории России, либо путем направления в письменной форме уведомления в адрес ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (заказным почтовым отправлением с описью вложения).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector