Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Кем можно работать по данной специальности, какие профессии?

Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов. В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.

Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк. Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей. Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу. В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму. Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес. Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр. Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Срок обучения по очной форме базовой подготовки:

— на базе 9 классов 3 года 10 месяцев

— на базе 11 классов 2 года 10 месяцев

По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца с присвоением квалификации «Техник».

Читать еще:  Самодиагностика чтение и сброс ошибок эбу

Общая характеристика специальности:

Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Область применения:

Мастер на станции технического обслуживания, автомеханик, техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях, автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей

Практика и профессиональные перспективы:

В Московском технологическом колледже Вы получите:

  • качественное образование
  • диплом государственного образца
  • содействие в трудоустройстве
  • высокооплачиваемую профессию

Наши партнеры:

Режим работы Центральной приемной комиссии:

понедельник – пятница — с 9:00 до 17:00

Телефон: +7(499) 235-69-82 ; +7(499) 199-66-68

Обучение проходит по адресам:

— Дербеневская набережная, дом 3 (метро Павелецкая, Пролетарская, Крестьянская застава)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование квалификации углубленной подготовки: «Старший техник»

Общая характеристика специальности:

Техник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовывать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.

Область профессиональной деятельности выпускников:

· ремонт и управление автомобильным транспортом;

· заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Техник должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

· Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

· Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

· Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

1. Организация деятельности коллектива исполнителей.

· Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

· Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

· Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

· Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

· Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

· Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

1. Организация деятельности коллектива исполнителей.

· Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

· Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

· Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1. Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств.

· Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

· Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

· Разрабатывать технологическую документацию.

· Владеть методикой тюнинга автомобиля.

1. Подбор технологического оборудования для производственных целей.

· Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

· Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

· Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Области применения профессии

· на автотранспортных предприятиях

· в автомобильных подразделениях армии и милиции

· в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках

· на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей

· в ремонтных мастерских промышленного, железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, специальных машин, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Текущий ремонт

Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т. е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производят разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до второго технического обслуживания ТО-2.

Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.

Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем осуществляют специализированные бригады. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия.

Читать еще:  Где находится блок управления акпп пассат б5

Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Ремонт на рабочих местах выполняют специалисты соответствующей квалификации, ознакомленные с правилами производства и техники безопасности.

Текущий ремонт автомобилей производят индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на автотранспортных предприятиях текущий ремонт осуществляют преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Для производственно-цеховых работ текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:

  • • агрегатный, слесарно-механический;
  • • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • • арматурный, обойный, малярный;
  • • шиномонтажный;
  • • вулканизационный или шиноремонтный;
  • • деревообрабатывающий;
  • • таксометровый, радиотехнический и др.

На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам. Так, например, в моторном цехе могут проводиться работы по ремонту агрегатов, а на участке текущего ремонта — автоматической и гидромеханической трансмиссии, в цехе текущего ремонта оборудования и узлов тормозной системы и пневматической подвески, в цехе восстановления изношенных деталей и др.

Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы текущего ремонта объединяют в комплексные участки, при этом исполнители совмещают сразу несколько профессий. Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется обеспечение требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используют методы специализации работ — разделение технологических процессов по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняют как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.

При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.

Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Профессия «автослесарь» имеет много специализаций: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.

Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

Общая характеристика специальности

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

— техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

— выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

— проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

— эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

— наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

— осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

— проведение стандартных и сертификационных испытаний;

— участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

— организация работы коллектива исполнителей;

— планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

— работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

Читать еще:  Как провести свет в гараж

— осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

— выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

— осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

— проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

— разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли;склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; нарушение слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства; выраженные физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

— технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

— классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

— методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

— основные положения действующей нормативной документации;

— основы организации деятельности предприятия и управления им;

— основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

— основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

— оценивать эффективность производственной деятельности;

— осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

— организовывать свой труд;

— самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

— владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

— анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

управлять автомобилем.

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря — универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector