Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Новый стандарт WLTP и проблемы для автомобилей Volkswagen

В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей.

Начало месяца ознаменовалось для Евросоюза введением новых правил относительно тестирования выброса вредных веществ новых автомобилей. Начиная с 1 сентября, введен новый стандарт тестирования WLTP, который пришел на смену ранее известному стандарту NEDC. Стоит напомнить, что последний стандарт провалился, начав известный дизельный скандал. Новый стандарт WLTP, а точней новая процедура лабораторных условий экологических стандартов будет вводиться постепенно. Основной головной болью для производителей будет усовершенствование существующих агрегатов, в особенности для производителя Volkswagen. Как результат введения стандарта WLTP, потребители получат заказанные автомобили с задержкой, с другой же стороны, будут показаны реалистичные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ.

Новый стандарт WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) внес много изменений в правила тестирования, стандарт расшифровывается как всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств. Датой введения проекта стало 1 сентября 2017 года, переходной период продлили до 1 сентября 2018 года, за это время все производители должны были переоборудовать свои испытательные центры под требования стандарта. На протяжении этого периода действовало два стандарта, что позволило автопроизводителям придерживаться старых норм, при этом указывать данные теста должны были по стандарту NEDC и WLTP. Ранее используемый стандарт NEDC был разработан еще в 1980-ых годах, как результат, половина отображаемых данных не соответствует реалиям.

Если брать за внимание новый стандарт WLTP, то его требования к тестированию автомобилей более суровые. Период теста длится 30 минут и разделен на 4 этапа тестирования. Из всего времени теста 52% выделено на имитации движения по городу и пригороду, остальные 48% имитируют движение в загородном режиме и на скоростной трассе. Так же должен быть динамический разгон и резкое торможение. Изменены скоростные режимы, средняя скорость составляет 46,5 км/час, а максимальная 131 км/час. Основная деталь в том, что для каждой модели автомобиля учитывается дополнительное оборудование и нагрузка по весу.

Помимо замера выброса СО2 по новым стандартам, это приведет к более подробным данным о расходе топлива, а так же новые замеры по запасу хода для гибридных автомобилей и новых электромобилей. Еще один неприятный момент для автопроизводителей, относительно нового теста WLTP, это испытание новых автомобилей в реальных дорожных условиях. Данная информация указана в разделе RDE (Real Driving Emission). Впервые этот этап был введен еще в 2017-ом году, хотя его использовали только премиальные бренды, чтоб в полной мере проверить возможности своих автомобилей. Начиная с 1 сентября 2018 года, такие проверки стали обязательными для всех авто производителей, чтоб соответствовать экологическим стандартам. Можно твердо говорить, что Европа стала первой в мире по введению экологических тестов подобного рода.

Как уже известно, испытания по RDE направлению подразумевают установку портативной системы по измерению выброса вредных веществ. Такая установка включает в себя газоанализатор, метеорологическую станцию для контроля условий тестирования, GPS, расходомер выхлопных газов и другие датчики для съема данных. Весь этот комплект позволяет определить выброс разных частиц автомобиля, в том числе и оксид азота, который является основной проблемой дизельных агрегатов (для дизелей Volkswagen такая процедура ранее не проводилась). Именно из-за дизельного скандала, сменили стандарт тестирования новых автомобилей Volkswagen. Что касается маршрута для проведения тестирования WLTP, то это дороги общего пользования, в городах или загородные трассы. На выбранном участке обязательно должны быть перепады высот, дополнительные нагрузки на двигатель и небольшая перемена климата. Как правило, это может быть горная местность, пустынные места или же побережье, где есть перепады влажности и температуры.

Замеры по RDE и WLTP стандарту будут проводиться параллельно, чтоб увидеть есть ли разница тестирования в реальных и лабораторных условиях. Таким образом, можно будет определить, не превышают ли полученные данные заявленные данные по стандарту. Как уже стало известно, первым данный тест обязан ввести автопроизводитель Volkswagen, по имеющейся информации, только 7 из 14 моделей авто компании, продаваемых в Европе, прошли данный стандарт WLTP, с предельно допустимыми показателями. Готовые автомобили отправили клиентам с задержкой почти 6 месяцев. Компания Volkswagen попросту была не готова к проведению стандарта WLTP.

О проблемах с поставками автомобилей и прохождения сертификации по новому стандарту, представители Volkswagen заявили еще месяц тому, теперь же прогнозы стали правдивыми. Дилерские центры называют такую ситуацию катастрофической, некоторые из клиентов попросту отказываются из-за нарушений срока поставки. В числе автомобилей Volkswagen, не прошедших сертификацию, попала самая продаваемая модель Golf. В Британии после введения стандарта WLTP, поставка автомобиля составляет 14-15 недель, в то время, как до введения поставка была в течении 6-10 недель. На сегодня у производителя Volkswagen распланирована поставка новых автомобилей на 2019 год, точней его первую половину, ранее такой план был максимум на 3 месяца вперед.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра киа рио 2014

Новые правила в автоиндустрии — WLTP

В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.

Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?

Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода

В основе «всемирных» процедур — измерительный цикл WLTC (литера «С» обозначает «Cycle»). Новый цикл, как и европейский NEDC, предусматривает испытание автомобиля на беговых барабанах, но режимы «движения» куда более динамичны. Максимальное ускорение при разгоне — 1,58 м/с 2 , почти такое же, как при «штатных» разгонах в нашем авторевюшном цикле ARDC (1,47 м/с 2 ), и практически вдвое выше, чем в NEDC (0,83 м/с 2 ). Время остановок, наоборот, гораздо меньше: лишь 13% вместо 25% в NEDC. Это означает, что влияние на экономичность систем «старт-стоп» будет скромнее. Кстати, в нашем цикле ARDC на паузы без движения приходится 15% времени. А вот средняя скорость без учета остановок аж 53,8 км/ч против 44,7 км/ч в NEDC (в ARDC — 36,2 км/ч). В сумме эти три фактора, по разным оценкам, увеличат расход топлива и, соответственно, выбросы СО ₂ на 25—40%!

С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.

Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.

Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу

Для подзаряжаемых гибридов ­по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Европейский и мировой автопром постепенно открывает для себя новую процедуру проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов: новый стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив собой устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта вводя в заблуждения потребителя доверяющего рекламным заявлениям.

Почему новый стандарт WLTP лучше устаревшего NEDC

На сегодня, внедрение WLTP наиболее ощутимое изменение в отрасли, в особенности после «дизельного скандала» с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов, даже несмотря на то, что внедрение новых правил оценки планировалось с 2007 года.

Так что же такое WLTP? В чем его существенное отличие и какова его общая процедура? Чтобы подробно разобраться во всех существующих стандартах оценки эффективности, рекомендуем обратиться к одной из наших прошлых статей про оценочные циклы NEDC, JS08, EPA. Что касается WLTP о нем далее и более подробно.

Читать еще:  Все будет audi: как хорошо поработать, чтобы неплохо отдохнуть

Что означает WLTP?

WLTP — если переводить дословно и полностью, означает «всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности». Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических.

Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности (которые зачастую нереалистичны), но и на результат процедуры реальных испытаний. По утверждению разработчиков, WLTP — это первые в мире официальные испытания топливной экономичности и вредных выбросов, проведенные в реальных «полевых» условиях.

Какова процедура WLTP?

Основная разница с разработанным еще в 80-х годах циклом NEDC основанного на лабораторных испытаний и теоретического профиля вождения, состоит в том, что единый стандарт WLTP разработан с использованием данных, собранных со всего мира и отражает повседневный профиль вождения.

Цикл WLTP работает в течение 30 минут и измеряемое расстояние составляет 23,25 км

Испытательный этап вождения WLTP подразумевает четыре различных скоростных оценки: от низкой до сверхвысокой. Каждая из них включает множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Также, если сравнивать с NEDC цикл WLTP работает в течение более длительного периода времени: 30 минут по сравнению с 20 минутами. Измеряемое расстояние в цикле также значительно больше: 23,25 километра, по сравнению с 11 км для NEDC. Для расчета различий в экономии топлива и вредных выбросов применяются несколько новых математических моделей, гораздо более сложных и точных, чем для NEDC.

Диапазон замеры скоростей для города составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для трассы это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч

Что касательно электромобилей и подключаемых гибридов?

Процедура и цифры заявленные для WLTP относятся и к электрическим автомобилям, поэтому производители данной категории транспортных средств изначально были готовы к тому, что данные запаса хода, экономичности и экологичности будут ниже, чем в NEDC, хотя сами и приветствовали внедрение нового стандарта.

Цикл WLTP применим как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров

Стоит отметить, что WLTP будет означать новый способ тестирования плагин-гибридов — показатели которых будут падать в зависимости от того, как часто вы держите АКБ на полном заряде.

Подключаемые гибриды должны будут выполнить тест WLTP несколько раз, начиная от полного заряда батареи и заканчивая нулевых уровнем емкости.

Когда стоит ожидать окончательного внедрения WLTP?

Новые автомобили, предполагаемые к серийному запуску, отныне должны соответствовать новому стандарту WLTP, но есть нюансы.
На текущий момент лабораторные тесты всемирного цикла проводятся на всех моделях, которые будут проданы к 1 сентября 2018 года, а его испытательный блок в реальных условиях должен быть оформлен к 1 сентября 2019 года.

С 2020, вероятно с апреля месяца, цифры WLTP уже будут использоваться для налогообложения и начнут публиковаться в рекламных объявлениях автопроизводителей. Таким образом, ожидается, что к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC из всех официальных источников.

С чем связана почти трехлетняя задержка? Прежде всего из-за сложности тестирования каждой модели автомобиля и ее различных комплектаций. Новый стандарт требует прозрачного учета в отношении того, какой эффект на оценку будет иметь каждый нюанс в модификации автомобиля: диаметр колес, сплав кузова и т.д.

Почему WLTP должен вызывать больше доверия?

Главная причина комплексность испытаний.
Во-первых, лабораторные тесты остаются, но разработчики утверждают, что они предполагают совершенно новые рамки испытаний: более высокие скорости, большие расстояния, агрессивную динамику вождения, широкие разброс нагрузок на двигатель, оценку эксплуатации при разных температурах.

Процесc замера выбросов © carmagazine.co.uk

Во-вторых, внедряется новый оценочный этап — вождение в реальных условиях. Данный тестовый цикл, даже получил свою аббревиатуру RDE (Real Driving Emission) и возможно будет указываться отдельно. Он имеет свою контролирующую систему PEMS (портативная система измерения выбросов), которая подсоединяется к выхлопной системе автомобиля с целью замера вредных выбросов.

Данная система используется для мониторинга выбросов углекислого газа, твердых частиц, элементов окисления, уровень которых должен быть ниже заданного тестовыми испытаниями предела.

Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Новая Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей или WLTP — это новый способ измерения норм выбросов для автомобилей. Он заменяет прежнюю процедуру NEDC (Новый европейский цикл вождения) с 1997 года.

Три основных фактора, влияющих на тест:

  • АЭРОДИНАМИКА

Чем больше воздушное сопротивление автомобиля, тем больше топлива ему нужно. Чем больше аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление воздуха. Даже самые незначительные изменения в аэродинамике автомобиля могут оказать большое влияние на его долгосрочную эффективность.

Когда вы находитесь в движении, сопротивление качению работает, чтобы снизить эффективность за счет деформации шины. Вот почему важно, чтобы шины были максимально эффективными.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ниве 21214

Тяжелые вещи требуют больше энергии для движения. Таким образом, чем легче автомобиль, тем меньше топлива он использует для перемещения. Используя меньше топлива, автомобиль более эффективен. Легкость прямо пропорциональна эффективности. А также этот фактор улучшает управляемость автомобиля.

Что вам нужно знать:

  • Более реалистичные циклы езды
  • Более строгая настройка и анализ автомобиля
  • Учетные записи для дополнительного оборудования
  • Более точные температуры

Все дело в точности и актуальности. Тот же тест применяется ко множеству разных методов по всему миру. Это одно из самых больших изменений в автомобильной промышленности.

Как выглядит новый стандарт

Первый взгляд на RDE

В дополнение к WLTP, с сентября 2017 года измерения выбросов в Европе были сделаны в соответствии с процедурой испытаний RDE. RDE означает «Real Driving Emissions». В отличие от NEDC и WLTP, измерения выбросов проводятся не в помещении, а в потоке движущихся автомобилей.

Определенные выбросы загрязняющих веществ (NOх и твердые частицы) во время движения на дороге называются реальными выбросами.

Измерение RDE проводится по маршруту, состоящему из одной трети городских и пригородных дорог и автомагистралей со случайным ускорением и замедлением. Средняя скорость на городских дорогах составляет от 15 до 40км/ч и максимум 60км/ч, на пригородных дорогах от 60 до 90км/ч и на автомагистрали между 90км/ч и 145км/ч.

Транспортное средство, проводящее измерения оборудовано измерительной коробкой PEMS (переносной системы измерения выбросов). Это устройство измеряет выбросы загрязняющих веществ (NOх, CO, CO2) и частиц (PN). Замеры занимают от 90 до 120 минут. Температура наружного воздуха должна быть от -7 до +35°C, система кондиционирования воздуха может быть включена.

Евросоюз ввел новые тесты автомобилей на вредные выбросы — WLTP

WLTP расшифровывается как Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств). Начиная с сентября 2017 года такие тесты должны проходить все новые легковые транспортные средства, а результаты проверок — публиковаться в открытых источниках, в том числе на сайтах автомобильных компаний и в информационных брошюрах. Впрочем, это не означает мгновенную отмену тестов NEDC (New European Driving Cycle). Переходный период продлится до сентября 2018 года, а до этого срока результаты экотестов будут объявляться как по циклу NEDC, так и по WLTP. Ожидается, что во втором случае расход топлива и выбросы СО2 будут более существенными и приближенными к реальным.

Ныне действующий цикл NEDC разработан ещё в 1980-х годах и на сегодня не отражает реальное положение дел с вредными выбросами и расходом топлива автомобилей. Проверка длится 20 минут и разбита на две фазы: 66% времени имитируется движение в городском режиме езды, а 34% — в загородном. Средняя скорость составляет 34 км/ч, максимальная — 120 км/ч. Температура окружающего воздуха варьируется от 20 до 30 градусов Цельсия. Возможное воздействие на результаты тестов оборудования, которое может устанавливаться на ТС опционально или в некоторых комплектациях (влияет на массу ТС), не учитывается. Общий пробег машины ограничивается 11 километрами.

Проверка ТС в цикле WLTP длится 30 минут, разделена на 4 фазы (52% времени в городском и пригородном режимах и 48% — в загородных и на скоростных шоссе) с более динамичными разгонами-торможениями. Средняя скорость составляет 46.5 км/ч, максимальная скорость — 131 км/ч. Учитывается воздействие дополнительного оборудования для каждой машины. Температура воздуха при замерах расхода топлива должна составлять 23 градуса Цельсия, а корректировка показателей выбросов СО2 проводится при 14 градусах. Пробег составляет 23.25 км.

Второе важное нововведение — обязательные тесты WLTP дополнены проверкой автомобилей на вредные выбросы в реальных дорожных условиях (Real Driving Emission или сокращенно RDE). Первый этап тестов RDE был введен в ЕС ещё в 2016 году, однако использовался выборочно с целью мониторинга ситуации. С 1 сентября 2017 года такие проверки становятся обязательными для оценки соответствия новых машин экологическим стандартам. Европа стала первым регионом в мире, который внедрил эко-тесты такого рода.

Во время оценки по методике RDE на автомобили устанавливается портативная система измерения вредных выбросов (PEMS), состоящая из газоанализаторов, расходомеров выхлопных газов, метеорологической станции для контроля соблюдения условий тестов, а также системы GPS и другого оборудования. Такие тесты позволяют определить объемы выбросов различных типов вредных частиц, в том числе оксидов азота — одной из основных «проблем» дизельных двигателей. Маршруты тестов прокладываются по дорогам общего пользования в городах и на загородных шоссе, обязательно с перепадом высот и под дополнительной нагрузкой.

«Во время тестов RDE автомобили будут ездить по дорогам общего пользования с дополнительным измерительным оборудованием. RDE дополнит WLTP, чтобы убедиться в том, что замеренные в лабораториях уровни выбросов вредных веществ не превышают допустимых норм и на дорогах», — заявил генеральный секретарь Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей Эрик Йоннаерт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector