Не работает гур на малых оборотах

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: ГУР не работает на холостых.

Опции темы

ГУР не работает на холостых.

ГУРУ помогите. Поиском смотрел, но по моему вопросу ничего не нашел. Суть такая, вчера вечером немного покрутил пяточки на снегу и после остановки руль как на ЗИЛе стал крутиться на холостых оборотах. Сначала подумал что шланг может лопнул или еще что нить что жижа ушла, или ремень порвался, но открыв капот ничего не увидел. По приезду в гараж открыл еще раз капот и посмотрел все детально. Жижа на месте, ремень тоже, в бачке видно что бурлит но на холостых не работает он, руль реально крутить сложно. Да еще заметил одно, когда пытаешься покрутить рулем на месте, обороты не поднимаются. Если немного подгазовать на месте, то все нормально работает, ну и когда едешь тоже естественно нормально крутится руль. Но как остановишься все, хоть двумя руками крути его

Сегодня утром пришел в гараж, думал может жижу перегрел. Так вот завел машину, пробую на прогреве 1500 оборотов руль крутиться нормально, подумал ну все нормально. А не тут то было, пока до работы доехал мотор прогрелся и прогревочные обороты ушли и остались холостые. И опять такая же руль как на ЗИЛе((((((((

Мужики че делать то. Жижу менять!? Или я насос ГУРа подпалил и менять его!? Или может датчик открывания клапана глючит!? Но так ездить не вариант. ((((( Всем заранее спасибо за помощь.

Да и еще когда смотрел то жижа кажется темная была в бачке, а не красная как обычно. И при работе ГУР не жужит и не трещит.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 21:17

Сообщение sunrize » 22 мар 2010, 21:23

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 21:29

Попробую, хотя думаю, что не поможет — ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают — сказали, что пытались решить эту проблему — прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Сообщение sunrize » 22 мар 2010, 21:35

Сообщение motorist » 22 мар 2010, 21:45

Попробую, хотя думаю, что не поможет — ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают — сказали, что пытались решить эту проблему — прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Неизвестно, сколько раз твои знакомые заводили авто, выгоняли,загоняли. Любая продолжительность работы насоса ГУР без масла, для него губительна. С вероятностью 90% могу предположить, что произошел задир лопаток ротора, в худшем случае они приплавляются к ротору и теряют подвижность. Вылечить можно, но для этого нужен, как минимум, мастер по ремонту ГУР. Если сам никогда не сталкивался с описанной проблемой, даже не буду объяснять, как это делается.

Пы.Сы. Пока писал данное сообщение, Толя за меня уже все сказал. 😀

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 22:32

Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная — в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме — попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Читать еще:  Сколько заливать масла в тойота рав 4

Сообщение motorist » 23 мар 2010, 00:09

FoxHz писал(а): Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная — в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме — попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Маловероятно. Чтоб разность диаметров существенно сказалась на работе ГУРа, она должна быть раза в два меньше.

Сообщение mihandro » 23 мар 2010, 01:14

Не работает гур на малых оборотах

Доброго времени суток,

сегодня ночью имел неудовольствие убедится в истинности утверждения «чем круче джип, тем дальше идти за трактором»

предыстория:
Пытался переехать не большой ров в поле (по кромке поля идут искусственные траншеи чтобы вода по ним стекала, назвал рвом, но может есть другое название) ), не рассчитал траекторию колеса и сел на изгиб почвы двигателем, и впоследстие балкой под коробкой. Из за жары, почва как песок, скреплённый корнями растений (в местах нагрузки веса автомобиля превращается в очень плотную глину). 9 часов с лопатой под машиной ни к чему не привели — морда слишком тяжелая, при попытке выехать назад передние колёса выкапывали себе ямы (по сути в песке) и морда проваливалась в этот ров (где то метр глубиной, но в том месте были насыпи для колёс — промахнулся). Разумеется пробовал по-разному выехать, и работал рулём. Когда измученый отправился за трактором оставил передние колёса повёрнутыми в крайнее левое положение (это я потом тут прочитал, что так нельзя делать, а тогда оставил как есть, закрыл машину и ушёл). Приехал белорус, прицепили трос, я сажусь завожу, включаю нейтраль, и даю отмашку трактористу, тут вспоминаю что колёса надо прямо поставить, но машина просела(подумал я) пока меня не было (не мог на месте повернуть руль) и приготовился их поворачивать в движении, собственно на необходимых мне 2 метра, трактор передвинул машину быстро, и я не успел понять — то ли у меня сразу ГУР не работал как надо, то ли во время процесса перестал. Когда машина тронулась(вытасиваемая трактором) и руль не выворачивался, инстинктивно добавил оборотов и выпрямил колёса.

результат:
Вот приехал домой. На холостых и малых оборотах руль тугой, усилитель не работает. Где то от 900 становится значительно легче, 1400 и выше уже как раньше — руль легко крутится, но вне зависимости от оборотов двигателя (значит и усилия к рулю) и факта движения автомобиля, гудит усилитель. Подобный звук иногда был когда на месте медленно крутишь руль. Домой ехал по трассе, ничего не скрежетало, на 140 никаких вибраций, и посторонних звуков не обнаружено, кроме гудения усилителя. Люфта рулевого колеса нет, рейку в прошлом году менял на новую, никаких ошибок машина не показывает.

вопросы:
1) если посмотреть снизу, то под защитами всё глиной и травой с песком забито, может это быть причиной такого поведения?
2) если провода сервотроника повреждены, то может не показывать ошибку на панели, но при этом так (не) работать?
3) мог из-за продолжительной нагрузки выйти из строя клапан, который на насосе (читал на форуме что есть такой защитный клапан)? Какой у него номер для заказа, если что (етка на другом компе в другом городе)?
4) Имеет смысл промывыть систему и залить новую жидкость ГУР?
5) Могла накрыться рейка?
6) Что то ещё надо посмотреть?

Читать еще:  Не работает лямбда зонд симптомы

Неисправности насоса гидроусилителя руля

20.12.2017 Автор: Master Service 54952

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
Читать еще:  Как проверить рулевую рейку ваз 2110

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Из чего состоит и как работает гидроусилитель руля?

Автомобилисты старшего поколения хорошо помнят, как нелегко было поворачивать колеса старых машин на стоянке либо при движении на малой скорости. Решением проблемы стал гидравлический усилитель (ГУР), который сначала был добавлен в рулевой механизм грузовиков, а затем перекочевал и на легковые автомобили. Его задача – помочь водителю преодолеть сопротивление механизмов и силу трения шин о дорожное покрытие, тем самым облегчая вращение баранки. Автолюбителям, уделяющим пристальное внимание обслуживанию собственного «железного коня», не помешает ознакомиться, как работает гидроусилитель руля и узнать его слабые места.

Конструкция механизма

Гидравлический усилитель рулевого колеса состоит из нескольких элементов, соединенных между собой маслопроводами:

  • насос, чей ротор приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя;
  • распределитель, направляющий усилие в нужную сторону;
  • гидроцилиндр с поршнем, жестко связанный с рулевым механизмом (рейкой или тягами);
  • расширительный бачок с запасом гидравлической жидкости (масла).

Насос располагается неподалеку от шкива коленчатого вала и соединен с ним приводным ремнем. В зависимости от конструкции авто этот же привод может крутить вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же — распределитель встроен в механизм рулевого вала и реагирует на поворот баранки в ту или иную сторону благодаря специальному устройству – торсиону.

Местонахождение гидроцилиндра зависит от типа рулевого механизма. В большинстве автомобилей он вмонтирован в рейку и представляет собой поршень, толкающий ее в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемой рулевой колонкой) цилиндр – это отдельный агрегат. К нему присоединены тяги, отвечающие за поворот передних колес.

Перечисленные элементы объединены в одну систему патрубками, рассчитанными на высокое давление, по которым циркулирует рабочее тело – масло. Его запас находится в расширительном бачке, установленном в наиболее высокой точке системы.

Принцип действия усилителя

Главная особенность ГУР состоит в том, что система включается в работу сразу после запуска двигателя авто, поскольку вал насоса вращается синхронно с коленвалом силового агрегата. Пока водитель не трогает руль, создаваемое в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидроусилителя руля заключается в преобразовании давления жидкости, создаваемого насосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. ГУР функционирует по такому алгоритму:

  1. Масло перекачивается по системе, а избыток давления направляется в расширительную емкость, пока водитель не начнет поворачивать рулевое колесо.
  2. Во время поворота баранки торсион распределителя улавливает направление вращения, за счет чего срабатывает один из двух клапанов, открывающий проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.
  3. Масло надавливает на поршень с одной стороны, заставляя его толкать рейку либо тягу в нужном направлении, пока водитель не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, распределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.
  4. При вращении баранки в обратную сторону первый клапан закрывается и тут же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его перемещаться и толкать рейку в другом направлении.

Что делать если при повороте руля не всегда работает ГУР Опель Вектра А

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector