Карбюратор ваз 2105 ремонт и регулировка

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и ВАЗ 2107 своими руками

Бесперебойная работа двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 напрямую зависит от правильно отрегулированного карбюратора. Качество и количество подаваемой смеси в камеру сгорания должны быть сбалансированным. В противном случае, двигателя автомобиля будет работать не стабильно.

Карбюраторы подготавливают горючую смесь и равномерно распределяют ее по цилиндрам двигателя. Существует несколько способов смешивания топлива с воздухом. Устройство карбюратора может быть поплавковым, либо игольчатым.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).

В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.

Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.

Регулируемые элементы карбюратора ВАЗ:

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.

Основные признаки неисправного карбюратора

  • двигатель плохо заводится и «чихает»;
  • при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
  • низкая динамика разгона автомобиля;
  • увеличенный расход топлива

Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.

Внимание. Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуется после его демонтажа.

Регулировка поплавковой системы карбюратора автомобилей ВАЗ

Если снять крышку карбюратора, то перед нами выступает поплавковая камера. Именно с нее и можно начать регулировку. Свободный ход поплавка составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Свободный ход поплавка можно отрегулировать при помощи специального шаблона, вертикально размещенного в камере. При этом поплавок будет слегка касаться, но не давить на шарик клапана.

Если свободный ход поплавка менее 6,5 мм, то необходимо аккуратно подогнуть язычок игольчатого клапана, отмеченный на рисунке буквой «А».

Далее, можно приступить к регулировке игольчатого клапана, который подает топливо в поплавковую камеру. При подъеме поплавка подача топлива снижается, а при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки, подача топлива увеличивается и поплавок опускается.

Далее, отрегулируем степень отклонения поплавка в другую сторону. Для этого необходимо максимально отвести поплавок от крышки и, при помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить расстояние. Если расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то необходимо упор кронштейна крепления поплавка, чтобы оно не превышало требуемого значения.

После регулировки свободный ход поплавка должен составлять порядка 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 также подразумевает проверку и чистку топливных сеток и фильтров.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.

Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.

При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:

Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:

Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010

Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ

При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство. Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры. Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.

Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:

Вид карбюратора сверху:

Карбюратор ВАЗ

Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.

Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.

Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:

  1. Закрываем заслонку.
  2. Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.

В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:

Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.

Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:

  1. Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:

2. Вращая винт количества подаваемой смеси против часовой стрелки, ставим максимальное значение:

3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?

Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.

Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ

Если машина частенько глохнет, то необходимо обратить внимание на привод воздушной заслонки. Для его регулировки понадобятся ключ на семь и шлицевая отвертка.

На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:

  1. Утапливаем подсос.
  2. При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
  3. Закручиваем винт.
  4. Проверяем ход воздушной заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника.

Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.

Читать еще:  Какое масло в коробку рено меган 2

  1. Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
  2. Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
  4. Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».

В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.

Карбюратор ВАЗ 2105: устройство и правила настройки

Карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» применяется для функционирования двигателя известной многим россиянам «пятерки», которая выпускалась в 1980–2010 годах.

Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой холостого хода;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105

Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.
Читать еще:  Замена подшипника задней полуоси нива

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Третий этап – регулировка холостого хода

Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.

  1. Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
    • для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
    • для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
  2. Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
  3. Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.

Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.

Четвертый этап – изменение содержания СО2

Этот этап регулировки карбюраторного устройства не всегда обязателен, но стоит проверить количество содержания углекислорода в выхлопе. Выполняется данная проверка с помощью вращательных движений винта качества:

  • вкручиваем его до упора по максимуму;
  • выкручиваем в обратную сторону – 4-5 оборотов (не больше).

Благодаря перечисленным действиям, в топливной смеси повысится концентрация углекислорода.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
    • включить зажигание;
    • снять и надеть на клапан разъем;
    • прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Карбюратор на ваз 2105 — устройство и регулировка

Услышав название ВАЗ, у каждого сразу возникает ассоциация с небольшим, легким и маневренным автомобилем для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1970 году в Советском Союзе Волжским автомобильным заводом, и в простонародье называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого авто продлилось вплоть до 2012 года, создав целое поколение автомобилей ВАЗ и его модификаций.

ВАЗ 2105 (другие названия – Жигули, Lada Nova) – улучшенная модификация ВАЗ 2101, над которой отлично потрудились инженеры, конструктора и механики. В первую очередь необходимо было усовершенствовать внешний вид агрегата, улучшить комфортабельность и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы можем наблюдать и сегодня – эта модель выглядит изящнее своей предшественницы. Салон и его составляющие элементы были лучше адаптированы под пассажиров и водителя – новая приборная панель, сиденья. Особое внимание стоит обратить на двигатель. Во время работы двигателя карбюраторного типа 2105, уровень токсичности озона был намного ниже, также уменьшалось общее использование.

Основными преимуществами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:

  • долговечный и надежный двигатель, с восприимчивостью к качеству топливной жидкости, а также талантом начать движение при любых погодных условиях;
  • экономичность в уходе, техническом обслуживании и ремонте;
  • высокая проходимость автомобиля.

Карбюратор на ВАЗ 2105 – предназначение, основные элементы, порядок его действий

В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.

Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.

Функции карбюратора

  • отвечает за пуск двигателя после простоя;
  • регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
  • смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
  • гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.

Структурные части карбюратора

  • крышка;
  • основной блок;
  • корпус дроссельных заслонок.

В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.

Схема основного блока содержит большее число деталей:

  • воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
  • поплавковая камера;
  • насос;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
  • канал подачи топлива;
  • блок вакуумного привода.

В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.

Алгоритм работы устройства

Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.

Виды и модификации

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Читать еще:  Сколько заливать масла в тойота рав 4

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
  2. необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
  3. прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
  4. следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105. Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя. Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
  5. в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector