Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Читать еще:  Замена свечей на шкода а5 1.6

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

avtoexperts.ru

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.
Читать еще:  Как снять компрессор кондиционера приора

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Топливный фильтр на ваз 2114

Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная стоимость на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 рублей.

Частота замены топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.

Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.

Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.

Топливный фильтр ваз 2114

Конструкция и признаки неисправности

Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и ячеистого бумажного наполнителя. Он пропускает через себя жидкую составляющую, но при этом задерживает даже самые небольшие твердые вкрапления и частицы.

Читать еще:  Какое масло заливать в мкпп пассат б5

Признаками того, что он засорился, могут служить:

  • сильно возросший расход горючего;
  • «провалы» в работе мотора на высоких оборотах;
  • частая самопроизвольная остановка двигателя;
  • значительная потеря мощности мотора;
  • проблемы во время запуска, особенно после долгого простоя;
  • затрудненный подъем в гору, при котором авто часто дергается;
  • самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.

Все эти признаки, а особенно — их сочетание, явно говорят о том, что фильтр забился и его пора менять. Правда, перед тем, как приступить к замене, следует разобраться с тем — где находится топливный фильтр на ваз 2114.

Местонахождение топливного фильтра

Найти это устройство можно на днище авто, прямо под его багажником — невдалеке от выхлопной трубы (именно по этой причине для комфортной замены фильтра понадобится яма или эстакада).

Какой фильтр выбрать

Замена топливного фильтра ваз 2114 на авто с объемами двигателя в 1,5 и 1,6 литра будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют различную конструкцию крепления. Так, в первом случае оно шестигранное, а во втором — пружинное с защелками, в результате чего эти устройства не являются взаимозаменяемыми.

Также следует помнить о том, что автомашины с инжекторами, к числу которых относится и 2114, требуют более тщательной очистки горючего, нежели авто с карбюраторами. Именно поэтому следует выбирать фильтр, рассчитанный на рабочее давление не менее 3 (а лучше — 5) бар с пропускной способностью 5 микрон.

Как выполнить замену

Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:

  • набор рожковых ключей;
  • новый фильтр;
  • пара емкостей;
  • уплотнительные кольца для бензопровода.

Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:

  • перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
  • не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
  • всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства возможного пожаротушения.

Замер давления в топливной рампе

Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Чтобы его произвести, нужно:

  1. Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
  2. Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
  3. Найти в полу технологический лючок и открыть его.
  4. Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
  5. Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

Для того, чтобы окончательно убедиться в сбросе давления, следует еще несколько раз попытаться завести двигатель. Если все попытки окажутся безрезультатными, значит давление упало и можно начинать работу с топливопроводом.

Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:

  • отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
  • подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.

После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.

Замена топливного фильтра

Для этого нужно будет:

  1. Установить авто на яму либо на эстакаду.
  2. Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
  3. При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
  4. Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
  5. Слить остатки бензина из системы.
  6. Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  7. Демонтировать старый фильтр.

Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).

Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.

Одновременно с выполнением замены фильтра необходимо произвести и замену уплотнительных колец патрубков бензопровода, причем сделать это следует даже в том случае, если они кажутся полностью исправными — это поможет защитить топливную магистраль от возможных протечек.

При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра.

После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:


Топливный фильтр ваз 2114 какой лучше

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector