Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Выбираем подержанный Hyundai Tucson первого поколения – куда смотреть?

Недорогие подержанные кроссоверы — это настоящий культовый класс на современном российском рынке. Мы предпочитаем именно этот вид кузова, если есть деньги на содержание машины. Так что покупка паркетника выглядит наиболее логичным решением для очень многих жителей России. Нужно учитывать, что эксплуатация транспорта оказывается довольно дорогой задачей. Даже самый бюджетный и практичный автомобиль класса кросс покажет более высокие ценники на обслуживание и эксплуатацию, чем обычный бюджетный седан. Так что перед такой покупкой, тем более подержанного авто, стоит очень хорошо подумать и посчитать свои деньги. Если денег вам хватает, но на покупку есть не так много средств, придется отправиться на вторичный рынок. Перебирая различные модели, вы можете остановиться на Hyundai Tucson первого поколения. Эта машинка стала культовой в свое время и получила множество довольных покупателей. Сегодня же авто уже считается изрядно устаревшим, поэтому на вторичном рынке стоит не слишком дорого.

Нужно признать, что это не самый надежный и не самый красивый автомобиль, но его цена и качество входят в определенный резонанс, поэтому на вторичке очень любят условно старые Хендаи за их доступность и вполне неплохой остаточный ресурс. Туссан вообще стал в свое время открытием для российского покупателя и первым корейским кроссовером, который на самом деле неплохо зашел на нашем рынке. За ним подтянулся Sportage, который на то время отличался от своего собрата по концерну только внешним видом, да и то не кардинально. Кстати, KIA Sportage тех лет также стоит рассматривать в качестве альтернативы Туссану, если последнего вы не найдете в нормальном состоянии. Эксплуатационные особенности и ценники у машин примерно одинаковые, особой разницы в качестве производства также нет.

Преимущества машины и главные технические детали

Мы сегодня будем говорить о поколении 2004-2009 годов выпуска, а советовать покупать будем именно машины 2008-2009 годов. В этих авто уже исправлена большая часть детских болезней и неполадок, можно смело эксплуатировать автомобиль далее и не переживать о возможных трудностях в ближайшие несколько лет. Конечно, все это актуально в том случае, если вы выберите нормальное авто с человеческим пробегом и остаточным ресурсом. Автомобиль вполне популярен, так что экземпляров на рынке будет немало, всего есть, из чего выбрать.

Нужно отметить такие преимущества автомобиля:

  • те поколения корейских машин делали на славу, до сих пор большинство данных машин ездят и не приносят владельцам серьезных проблем, так что это важное преимущество тех лет выпуска;
  • автомобиль очень комфортный, мягкая подвеска помогает преодолевать практически любые трудности дороги, а версии с полным приводом радуют своей проходимостью и практичностью;
  • именно практичность многие специалисты называют главным козырем этого автомобиля, вам не придется переживать о бордюрах, высоких препятствиях, камнях и щебне на дороге, все здесь сделано качественно;
  • интересно, что даже ЛКП на данных машинах реализовано неплохо, если брать последние годы выпуска первого поколения, краска долго остается качественной и не скалывается, не портится;
  • салон очень комфортный, мягкий, машина уверенная в ходу по любой дороге, и это важные преимущества данного автомобиля, которые и станут спусковым крючком для вашей покупки.

Большинство автомобилей оснащены 2-литровыми силовыми агрегатами атмосферного типа на бензине с потенциалом 141 л.с. Также есть 2.7-литровые двигатели с впечатляющими 175 силами, V6 тянет заметно лучше своего младшего собрата. Продавались и дизели, но их количество на рынке очень малое, чтобы говорить о какой-то статистике. Где-то 50 на 50 на рынке представлены механические и автоматические коробки передач. С механикой все ясно, автоматы классические с гидротрансформаторами, они особо не ломаются и не требуют какого-либо серьезного внимания.

Что нужно учитывать при покупке — главные предостережения

Очень важно при покупке не экономить на диагностике машины, иначе можно купит битый и полностью укатанный вариант, который никак не порадует вас своими характеристиками в эксплуатации. Проверить нужно в первую очередь двигатель и коробку, также обратить особое внимание стоит на кузов. Именно эти детали чаще всего страдают и приносят страдания своим владельцам. Если машина обслуживалась в гаражном сервисе, ее покупка может принести проблемы. У Tucson нежные моторы, они будут долго работать только при отличном сервисе.

Учитывать стоит такие нюансы:

  • проводка — настоящая беда всех корейских автомобилей, за 150 000 км пробега владельцы часто меняют всю проводку по кускам, покупая новые жгуты, чтобы не искать проблемы в старых;
  • сверчки пластика — неизбежная особенность салона этого автомобиля, так что с ними придется смириться, но если панель вообще расшаталась и издает жуткие звуки, брать машину не стоит;
  • гидрокомпенсаторы на двигателях 2.7 очень нежные и выходят из строя быстро, если заливается в картер плохое масло, так что подобные нюансы нужно обязательно учитывать при покупке авто;
  • на тех самых моторах V6 плохой сервис приводит к тому, что свечи меняются только на переднем блоке, а к заднему очень сложно подобраться, нужно проверить этот момент при покупке;
  • на младшем двигателе выходит из строя клапан CVT, который отвечает за работу ГРМ, он будет ломаться постоянно, если в машину льют некачественное масло, и это важный момент обслуживания.

На дизельных моторах болезни стандартные. Плохое качество топлива приводит к тому, что топливная аппаратура очень быстро умирает и требует ремонта. В европейских условиях дизельные моторы ходили до 300 000 км без ремонта и вмешательства. У нас ситуация иная, и виной тому качество топливной смеси. Привод ГРМ оснащен ременной передачей, и при покупке лучше сразу заменить эту деталь, чтобы не доводить до обрыва. Ведь на обоих бензиновых моторах обрыв ремня станет причиной очень серьезных проблем с движком.

Детские болезни и проблемы с Tucson 2004-2009

Обратите внимание на возраст автомобиля. Самые молодые представители модели уже прокатались на российских дорогах более 10 лет, и это может стать настоящей проблемой для нового покупателя. Если вы не знаете историю машину, то и предположить не сможете, в каких передрягах она побывала. Восстановление автомобиля после ДТП — настоящая трагедия для Туссана, он будет ржаветь, ломаться и не ехать после гаражной сборки из дешевых комплектующих. Такие авто нужно обходить стороной. Но это не все проблемы в данном автомобиле.

Из детских болезней стоит отметить такие особенности:

  • на двигателях 2.0 бензин следует каждые 90 000 км регулировать клапаны, но далеко не все владельцы об этом знают, в итоге уже к 140 000 км пробега без регулировки приходится ремонтировать ГБЦ;
  • гофра системы глушителя не служит долго, обычно до 50 000 км основной проволочный каркас расползается и требует замены, далее появляются заметные проблемы в системе фильтрации выхлопа;
  • если с завода владелец не поставил хорошую защиту картера двигателя, мотор и коробка будут повреждены, также стоит посмотреть на защиту карданного узла на заднем мосту, его тоже нужно как-то защищать;
  • сайлентблоки подрамника практически на всех машинах скрипят, и с этим придется мириться, заменить их могут разве что официалы, да и то далеко не все, нужен мощнейший пресс;
  • стойки стабилизатора в задней части подвески, а также ступичные подшипники по какой-то причине стали практически расходным материалом, и это очень важный момент для покупателя.

В итоге, вам нужно знать немало особенностей автомобиля, чтобы правильно его эксплуатировать. Если вовремя не обратить внимание на различные неприятности, то можно потратить круглую сумму на восстановление машины и потерять много времени. Конструкция автомобиля простая, его изучили механики и берутся ремонтировать. Но в процессе ремонта могут возникать различные мелкие неприятности, которые в итоге окажутся фатальными для нормальной работы авто. И этих мелочей в Туссане довольно много. Впрочем, это один из самых практичных автомобилей в своем классе тех годов выпуска.

Каких соперников стоит рассмотреть?

Для начала расскажем о порядке цен. Если вас устраивает база с моноприводом, 2-литровым двигателем и механикой, можно найти машинку за 450 000 рублей без проблем и с пробегом до 200 000 км. Конечно, стоит обращать внимание на 2008-2009 год выпуска, это важно для практичности конструкции автомобиля, который каждый год дорабатывался и улучшался. Версия со старшим бензиновым агрегатом, полным приводом и автоматом будет стоить дороже. В среднем за 600-650 тысяч рублей можно найти хороший экземпляр. Теперь рассмотрим соперников 2008-2009 годов выпуска в кузове кроссовер и средней цене до 550 000 рублей.

Конкуренты будут следующие:

  1. Mazda CX-7. По определенным причинам этот некогда элитный кроссовер не слишком ценится среди покупателей. Он требует немалых вложений в процессе эксплуатации, очень прихотлив к бензину и качеству ТО. Но в целом авто может конкурировать с Туссаном, учитывая одинаковую стоимость.
  2. Suzuki Grand Vitara. На 2008 год пришелся пик продаж этого автомобиля. Специалисты называли машину лучшей в своем сегменте. Тем более, это японец с более современными и качественными технологиями. Так что автомобиль достоин вашего внимания.
  3. Nissan X-Trail. В то время это был квадратный брутальный автомобиль, который сохранил шарм джипа. В технической части автомобиль вполне адекватен, это чистокровный японец с отличными параметрами и длительным ресурсом основных деталей.
  4. Nissan Qashqai. Очень популярный, мягкий, качественный и приятный автомобиль с неплохим ресурсом в базовых версиях. Если не брать варианты с вариаторами, проездить на машинке можно будет довольно долго. Но выбирать автомобиль придется крайне осторожно.
  5. Mitsubishi Outlander. Невероятно практичный, но весьма жесткий кроссовер, который стал культовым во всем мире. Сегодня машинка уже отходит в мир иной даже со вторичного рынка, но все еще может конкурировать с такими представителями, как Туссан.
Читать еще:  Истории из соли: после выдувания двигателя

Как видите, выбор довольно большой. Есть возможность подобрать автомобиль, который предлагает вполне адекватное качество и может порадовать надежностью. В плане оптимальной эксплуатации будет сложно выбрать машину, которая покроет все ваши требования и будет без особых проблем колесить по российским дорогам еще с десяток лет. Все зависит от правильности подбора машины. Нужно ли говорить о том, что автомобиль с огромным пробегом принесет только проблемы и постоянный ремонт? Это понятно всем, кто здраво подходит к вопросу выбора авто.

Предлагаем посмотреть видео про первое поколение Hyundai Tucson:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в постоянном качественном сервисе. Если вы заливаете непроверенные масла, двигатель получит проблемы в эксплуатации. Установка некачественных фильтров приведет к тому, что транспорт станет проблематично использовать. Нужно учитывать, что современное авто вряд ли порадует вас качеством эксплуатации, если вы долгое время обслуживали его не по регламенту. И это обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации. Конечно, условия и режимы эксплуатации также повлияют на ресурс и остаточный пробег транспорта.

Но нужно учитывать и такой фактор, как качество изначального производства. И в этом у Hyundai Tucson нет никаких проблем. Автомобиль на самом деле получил интересные возможности эксплуатации уже в первом поколении. Конечно, дальнейшее развитие в качестве ix35 стало еще интереснее в плане дизайна, но первое поколение было выигрышным практически во всем. У машины нет проблем, которые можно было бы назвать нерешаемыми. Транспорт работает отлично, смело откатывает свой ресурс. А вы бы купили себе Hyundai Tucson 1 генерации?

Б/у Хендай Туссан с пробегом — проблемы и рекомендации

Туссан 1 поколения это один из бестселлеров прошлых лет, актуальным и по ныне в своей ценовой категории. Если Ваш бюджет в данный момент не очень велик, где-нибудь до полумиллиона рублей, а кроссовер очень нужен, то можно купить себе какую-нибудь старую машину престижного бренда и потом долго на нее работать, а можно не гнаться за престижностью бренда и купить туссан с пробегом. Новым он тоже не будет, но он будет надежным, доступным и простым в обслуживании. А ведь это намного важнее чем погоня за статусом.

Большинство покупателей подержанных туссанов даже не знают что у этой машины было не только два бензиновых мотора, но еще два дизеля, т.к. на вторичном рынке дизельные туссаны встретишь очень редко.

Начнем с бензиновых силовых агрегатов б.у. Туксонов, все-таки их большинство, есть мотор 2 литра 140 л.с. и V-образная шестерка 2,7 литра 173 л.с.

Проблемой Туссана с двух литровым мотором заключается в том, что время от времени вам придется настраивать зазоры клапанов, делается это с помощью регулировочных шайб. Если вы выбираете именно Tucson с двух литровым мотором, то обратите внимание на звук работы силового агрегата, здесь вам даже специалист не понадобится. Если вы слышите некие звенящие звуки из под капота, то скорее всего клапаны не отрегулированы и такую машину лучше не брать.

Дабы избежать большинство проблем с Хендай Туссан лучше не пренебрегать регулярным обслуживанием, т.к. ремень ГРМ здесь очень редко живет дольше 60 тысяч киломеров пробега и нужно внимательно отслеживать момент его замены, чтобы ремень не порвался. Если ситуацию не уследить, то помимо ремня придется менять и шкив коленвала, а это уже как вы понимаете совсем другие деньги, около 30 – 40 тыс. рублей.

Также наиболее распространенной проблемой у Туссанов с пробегом является выход из строя сайлентблоков подрамника двигателя, вообще их четыре штуки. Если менять все то обойдется это в сумму порядка 15 – 18 тыс. рублей, но наиболее часто выходит из строя только задние.

Со временем этот автомобиль начинает грешить тем, что выходят разного рода датчики. Причем действительно самые разные, начиная от датчика холостого хода и например, одно из самых больных мест, это датчик положения руля.

Двигателя Hyundai Tucson активно поглощают топливо, т.к. конструкция у них достаточно старая. С одной стороны они проверены временем и не так уж прихотливы к качеству бензина, с другой стороны не самые высокотехнологичные силовые агрегаты. Кстати лить можно и 92-рой.

Как мы уже упоминали – есть два мотора на тяжёлом топливе, дизельные. Оба они двух литровые 112 и 140 л.с. в зависимости от степени форсировки. И с этими моторами все просто. По ним очень мало опыта, соответственно проблем практически не выявлено. Если же говорить о переносимости нашей солярки, то здесь не так как с бензиновыми моторами. Нельзя сказать, что они всеядные, нужно заправляться на хороших заправках.

Нюанс, относящийся к машинам со всеми силовыми агрегатами, правда, косвенно, но, тем не менее, это проблема с течью радиатора Hyundai Tucson. У Туксона эта проблема встречается достаточно часто. На самом деле, проблема не в самих радиаторах, а в патрубках которые и неудачно расположены внизу и к тому же не самого высокого качества. Соответственно наши реагенты они не очень хорошо переносят, начинают подгнивать, и образуется течь радиатора. В результате мы имеем перегретый двигатель и если не дай бог этого не замечаем – то капитальный ремонт.

Проблемы Хендай Туссан в части двигателя:

  1. Выход из строя сайлентблоков подрамника двигателя;
  2. Характерный звон при запуске двигателя;
  3. Течь радиатора, быстрое изнашивание патрубков.

Младшие моторы б.у. хендай туссан с пробегом работают как в паре с пяти ступенчатой механикой, так и с автоматом с четырьмя передачами. Старший агрегат комплектовался исключительно АКПП. Дизельные машины тоже с механической коробкой не встречаются. Автомат у этой машины исключительно надежен. У автоматической коробки старайтесь менять масло не реже чем каждые 60 тыс. километров. У механики срок службы сцепления около 120 тысяч километров пробега. При агрессивной езде у машин с механикой могут возникнуть проблемы с синхронизаторами второй и третьей передач. Почувствуете вы это самостоятельно и легко, если передачу тяжело включить или передача включается с хрустом. В этом случае потребуется замена синхронизаторов.

Нельзя сказать, что салон Хендай Туссан очень бюджетный и сделан из низко качественных материалов, нет, не в коем случае. Но, тем не менее, сверчки этот салон все-таки наполняют. А самое частое место, откуда они появляются это стык передней панели и лобового стекла. Также со временем начнет скрипеть подлокотник. Также встречаются поддержанные Туссаны у которых его крепление отламывается и он бесхозно болтался.

Дорогие версии бу Hyundai Tucson оснащены люком. Так вот если люком долго не пользоваться, например, после зимы, можно обнаружить что он заклинивает и открывается только на половину. Можно пройтись самостоятельно смазкой, любой, например WD40 и скорее всего механизм будет работать исправно.

Обе подвески независимые, впереди MacPherson, сзади многорычажка. Специально для рынка России и СНГ автомобиль оснащался усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Подвеска отлично подходит для наших дорог, мелких неровностей не замечается, а крупные проходит без критически сильных сотрясений водителей и пассажиров, но вот с точки зрения комфорта мягкости ей не хватает.

Наиболее уязвимы на наших дорогах у бу Туксонов, впрочем как и у большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизаторов. Они ходят приблизительно по 30 – 40 тысяч километров пробега. Шаровые опоры сдаются следующими по пробегу это где-то 50 тысяч километров, однако же если ездить аккуратно, то их жизнь может продлиться и до 100. Далее на пробеге 60 – 80 тысяч километров нужно будет обратить внимание, скорее всего, пора будет менять сайлентблоки передних рычагов. Сайлентблоки задних рычагов Туссана с пробегом живут гораздо дольше, обычно за 100 тысяч километров, тысяч 110 – 120. Приблизительно на том же пробеге, в районе 80 тыс. км скорее всего начнут подтекать сальники рулевой рейки. Плюс рулевой рейки туссанов в том что она ремонтопригодна и можно обойтись очень небольшим бюджетом. На приблизительно таком же пробеге Tucson, скорее всего начнут постукивать и рулевые наконечники. Вообще у туссана для компактного внедорожника, особенно тех лет, нестандартная конструкция, т.к. сзади у него достаточно сложная многорычажка, обычно здесь идет балка. Но при этом плюс туссана в том, что все элементы подвески можно менять отдельно. Вот, например, сзади поперечные рычаги обычно ходят порядка 120 тыс. км пробега и их можно поменять отдельно от продольных. Продольные служат подольше, тысяч 150.

Мы уже упоминали, что для туссанов частая проблема выход из строя всякого рода датчиков, в том числе датчика положения руля. Так вот если у этой машины он вышел из строя, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. И если на консоли, в части проблемы Tucson, вы видите ее значок, как неисправность, то проверьте в первую очередь датчик положения руля.

А вот при неаккуратной езде по проселочным дорогам вы можете легко нажить себе проблему с хендай туссан в части потери ABS, т.к. легко оборвете провода, которые ведут к ее подключению.

Слабые места подвески Hyundai Tucson с пробегом:

  1. Обрыв проводов подключения датчиков ABS;
  2. Отказ системы курсовой устойчивости ESP;
  3. Выход из строя датчика положения руля.

Полный привод у б.у. туссана с пробегом – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является переднеприводным, большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронноуправляемой муфты. При необходимости, муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо и тогда момент распределяется между осями в пропорции 50 на 50. При достижении скорости в 40 км/час блокировка отключается, и трансмиссия переходит в автоматический режим.

Хоть Hyundai Tucson и внедорожник, но не забывайте что не настоящий, а паркетный. А это значит, что буксовать постоянно и много нельзя, вы элементарно перегреете муфту и она выйдет из строя. Ни в коем случае нельзя сказать, что у тассана муфта это больное место или какая-то систематическая проблема, тем более с учетом того что здесь ее можно заблокировать. Однако же просто помнить, что штурмовать барханы на этой машины постоянно нельзя, а вот перед покупкой заехать в легкое бездорожье стоит, ведь нужно проверить подключаются ли задние колеса, т.е. работает ли эта муфта, прежде чем купить туссан с пробегом.

Читать еще:  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

Лакокрасочное покрытие у корейца неплохого качества. Машина долго не ржавеет, даже сколы не превращаются в рыжие точки. При покупке хендай туссан с пробегом будьте внимательны, из Америки приходили туссаны переднеприводные, далеко не все продавцы добросовестны и расскажут вам об этом. Самое простое посмотреть, когда вы садитесь в машину слева от руля, если есть кнопка 4WD Look – это означает что машина полноприводная. А вот дальше проверяйте работу привода.

В 2006 году Hyundai Tucson получил высшую оценку по безопасности от Американского института безопасности дорожного движения, однако же в этом же году Euro NCAP проводило свои исследования и там Туссан получил не пять, а четыре звезды. Жесткие элементы передней панели представляли опасность для ног водителя и переднего пассажира. А вот за защиту пешехода машина вообще получила всего одну звезду.

Туссаны не угоняли тогда, не угоняют и сейчас. Что же касается цен на бу туссаны, то это удачный для инвестиций, если можно это сказать, вариант поддержанного автомобиля, т.к. туссаны очень очень слабо обесцениваются. Например, 9-ти, 10-ти летнюю машину в хорошем состоянии вы вряд ли купите дешевле полумиллиона рублей.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво

Hyundai Tucson

АМЕРИКА – РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости – хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку – друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике – уж не сочтите этот совет банальным.

Hyundai Tucson

Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете – кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель – закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности – загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка – пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.

Hyundai Tucson

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а на «Дельте» и дизеле – гидрокомпенсаторы: они также требовательны к смазке.

Hyundai Tucson

Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь – и мотор не тянет.

Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени. Делают проще: стирают пыль с прилегающих деталей, создавая видимость проделанной работы. Подвох заметите лишь через несколько тысяч километров – когда сигнал Check Engine известит об отказавшей свечке. Мораль: сдав машину в ремонт, стойте над душой механика в ремзоне, а не пейте кофе в буфете. Или хотя бы поставьте метку – подвяжите коллектор и жабо тонкой нитью. Если обнаружите, что она оборвана, то свечи, видимо, и вправду поменяли.

Hyundai Tucson

Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа, а превентивно. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).

С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. По крайней мере, случаев зависания клапанов из-за переизбытка смол в бензине дилеры не припоминают.

Hyundai Tucson

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, поэтому, если вам не ведома судьба машины, поменяйте ремень и ролики немедля! Упýстите момент – крупного ремонта не избежать. Все двигатели «втыковые», при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся. На V6 замените и помпу. Она порой не выдерживает 120 тыс. км, и на второй срок ее может не хватить – по регламенту привод положено менять каждые 60 тыс. км.

Hyundai Tucson

На «бетах» предписано через каждые 90 тыс. км регулировать клапанные зазоры. Реально же дело доходит лишь до проверки, поскольку зазоры почти не «уходят» вплоть до 120–130 тыс. км пробега, да и то лишь чуток и, как правило, меньше чем у трети клапанов. По конструкции «беты» схожи с нашими «восьмерками» – подбираем толщину шайбы, лежащей поверх толкателя.

Слабое место – гофра выпуска. Обычно к 70–80 тыс. км расползается проволочный каркас, а к 100 тыс. появляется свищ. Секция с гофрой меняется отдельно. Она недешева – за оригинал просят более 10 тыс. рублей!

Hyundai Tucson

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации – при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее судьбу лучше не искушать – если путь через болото, перейдите на ручной режим и по возможности реже переключайте передачи.

Hyundai Tucson

При этом заблокируйте муфту подключения заднего моста, чтобы не перегрелись соленоид и многодисковое сцепление, пакет которого тот зажимает. Конечно, в режиме «Авто» электроника включит защиту от дурака, но не от каждого убережет. Ведь основная задача электроники – бороться до последнего, не щадя живота своего. Ежели задок не крутит даже подостыв, значит, приводу хана. Следите за герметичностью редуктора. Порой из него подтекает масло через сальник ведущего вала. Чаще губительна не течь, а пыль, подсасываемая в агрегат и разрушающая подшипник (похоже, сапун порой не справляется со своей задачей).

Hyundai Tucson

На первых партиях машин зачастую тек сальник в стыке коробки и углового редуктора. Завод мигом сменил поставщика, и дефект исчез. И все же следите за этим местом!

Hyundai Tucson

В передней подвеске приглядываем в первую очередь за стойками стабилизатора, которые иногда начинают стучать уже к 45–50 тыс. км. Вдвое дольше держатся втулки стабилизатора. Поменять последние не так-то просто – нужно приспускать подрамник силового агрегата, а иначе к крепежу не добраться. Подрамник крепится к кузову в четырех точках через массивные сайлент-блоки, которые одно время грешили поскрипываниями. С этим проще смириться, поскольку перепрессовать резинки весьма трудно, а менять подрамник в сборе накладно (более 26 тыс. рублей). Справедливости ради отметим, в последнее время скрипы почти не встречаются. Шаровые опоры и рулевые наконечники служат примерно одинаково – под 90 тыс. км. А вот долголетие сайлент-блоков рычагов (на машине – подвеска типа «Мак-Ферсон») зависит от стиля вождения, двигателя и типа привода. Быстрее всего резинки погибают на переднеприводных версиях (бывают и такие), а также на машинах с более мощным мотором V6. Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП – МКП), диски – 75–100 тыс. км.

Hyundai Tucson

Сзади колодки ходят 40–45 тыс. км, а по дискам статистики так и нет – их по причине износа пока не меняли. Стойки стабилизатора служат более 80 тыс. км, а втулки, как и спереди, вдвое дольше. Слабое звено – ступичные подшипники, которые могут загудеть даже при пробеге всего 30–40 тыс. км.

Читать еще:  Фиат альбеа замена ремня грм своими руками

Hyundai Tucson

Жаль, что машину сняли с производства, ведь в целом она проявила себя очень надежной. (Кстати, почти все сказанное можно смело отнести и к близнецу модели – «КИА-Спортидж».) Надеемся, что потомок «Туссана» – iх35 окажется не менее выносливым.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино«» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хёндай-Туссан» (код модели – JB). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые – Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Привод передний или полный с частичным (в импульсном режиме) либо жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только для дизеля) или А4.

Гран-при «За рулем» – лучший автомобиль года.

2005 Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен «Туссан FCEV» на топливных элементах. Мощность прототипа – 80 кВт, максимальная скорость – 150 км/ч, пробег – до 300 км.

2006 Крэш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот – «плохо».

Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 – за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе российском) имя iх35.

2010 Продажи модели первого поколения прекращены.

Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Модели Hyundai Tucson выпускались Кореей с 2004 по 2010 год и завоевали достаточно большую популярность среди автолюбителей за счет хорошего соотношения стоимости и технических мощностей.

Этот недорогой в своем классе автомобиль выпускался в трех конфигурациях двигателя:

Два варианта коробок передач: механика и автоматика.

Подробнее рассмотрим особенности модели.

Кузов и интерьер.

В сравнении со многими дешевыми корейскими авто в Hyundai Tucson качество лакокрасочного покрытия безупречно и стойко выносит суровые российские зимы и сырые межсезонья.

Просторный салон с эргономичной внутренней отделкой. При необходимости задние кресла можно сложить и тем самым увеличить багажное пространство. Каждое из кресел имеет определенные регулировки, позволяющие подобрать наиболее комфортное для посадки положение.

Как уже говорили, на Hyundai Tucson могли устанавливаться три вида двигателей.

  1. Рядный 2-литровый мотор G4GC мощностью в 141 л.с. именно в такой модификации сегодня все чаще встречаются Tucson. Проблем с ними, как правило, не бывает. Главное, правильный уход и замена масла каждые 15 000 км.
  2. 2,7-литровый движок более мощен, имеет 6 цилиндров и выполнен по схеме V6. Мощность агрегата — 175 л.с.
  3. 2-литровый турбированный двигатель CRDI мощностью в 140 л.с.

Выбирая модель с 2.7-литровым бензиновым или 2,0-литровы дизельным мотором, тщательнее проверяйте работоспособность агрегата, а то и вовсе обратитесь за помощью к специалистам СТО. В бензиновой модели замена масла должна осуществляться каждые 60 000 км. А вот рассматривая дизельное авто, следует узнать у хозяина о режиме эксплуатации. Если Hyundai Tucson был в руках любителя быстрой езды по полям и лугам, обращайте внимание на систему подачи топлива: форсунки и насос могут быть в плачевном состоянии.

В плане трансмиссии вы можете выбрать Hyundai Tucson с МКПП (5-тиступеньчатой) или АКПП (4-ступеньчатой). Основные проблемы этих моделей связаны именно с коробкой передач. Авто первых годов выпуска, оснащенные 2,7-литровым агрегатом, славились своими проблемами с АКПП, которые были устранены в более поздних моделях. Если перед вами модель с механикой, проверяйте, насколько полно включается 2 и 3 передачи при больших оборотах двигателя. Из-за неправильной эксплуатации авто такая проблема часто возникает и свидетельствует об износе муфт переключения. А это, в свою очередь, требует срочного ремонта коробки.

Полный привод в Hyundai Tucson подключаемый, т.е. проявляет себя только в момент пробуксовки передних колес. В нормальных условиях езды – это преднеприводный автомобиль.

Подвеска и ходовая часть

В Hyundai Tucson используется подвеска MacPherson, разработанная специально для авто средних габаритов с мощным поперечным двигателем. Что касается задней подвески – она выполнена по многорычажной системе.

Покупая Hyundai Tucson, можно не беспокоиться о возникновении каких-либо серьезных проблем с подвеской. Так как она довольно неприхотлива к нашим «чудо»-дорогам.

Как выбрать подержанный Hyundai Tucson

Корейский производитель автомобилей Hundai выпускал модель Tucson с 2004 по 2010 год. Однако на рынке можно встретить модели и более поздних готов выпуска. Родиной этих автомобилей является г. Черкассы, Украина. Производство этих автомобилей осуществляется по лицензии корейского концерна. В самой же Корее на замену популярному Tucson в 2010 году пришел кроссовер IX 35. Однако на рынке поддержанных автомобилей Tucson пользуется все еще большим спросом. Причина этому — соотношение цены и технических характеристик автомобиля.

Это недорогой в своем классе и надежный кроссовер, выпускавшийся с одним из трех возможных двигателей: бензиновым, объемом 2 и 2.7 литра, либо дизельным, объемом 2 литра. С автоматической и механической коробками передач.

Ниже приведены общие характеристики модели:

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Д/Ш/В, мм: 4325/1795/1730
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Объем бензобака, л: 58
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1550/2050
  • Объем багажника, л: 325/1375
  • Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
  • Подвеска передняя/задняя: независ./независ.
  • Шины: 215/65 R16, 235/60 R16

Кузов и внутренняя отделка

В отличие от дешевых корейских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Hundai Tucson не вызывает нареканий и стойко переносит российские межсезонья и зимы. Внутренняя отделка эргономична, благодаря чему в салоне просторно. Задние кресла можно быстро сложить, увеличив тем самым багажное пространство в несколько раз. Все кресла имеют ряд регулировок, позволяющих подобрать наиболее комфортное положение для человека любого роста.

Двигатель

Как уже было сказано ранее, все автомобили имели один из трех двигателей. Прежде всего, стоит назвать 2-х литровый рядный двигатель серии G4GC мощностью 141 лошадиных сил. Это абсолютно такой же двигатель, как и у выпускаемых с 2006 года автомобилей Hundai Elantra. Этот двигатель — более мощная модель 1.6 литрового, который можно встретить в автомобилях Elantra 2000-2006 годов выпуска и зарекомендовавшего себя не меньшей надежностью, чем нынешний агрегат. Именно этот двигатель можно встретить чаще всего при выборе Tucson.

Более мощный 2.7 литровый двигатель серии G6BA имеет 6 цилиндров и выполнен по схеме V6. Этот двигатель, мощностью 175 л.с, ставился также на автомобили семейства Sonata.

Последним стоит упомянуть 2-х литровый турбированный 140-ка сильный дизельный двигатель CRDI. Как и его бензиновый аналог, двигатель рядный.

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние силового агрегата. В том случае, если под капотом находится 145 сильный рядный бензиновый мотор, стоит ожидать минимальных возможных проблем с ним. Зарекомендовавший себя в более ранних автомобилях Hundai этот двигатель не имеет врожденных проблем. Его состояние будет напрямую зависеть от порядочности и внимательности бывшего владельца, другими словами от своевременной замены моторного масла после каждых 15000 километров.

Если же это V6 или дизель, то к осмотру стоит подходить более тщательно, возможно потребуется прибегнуть к помощи специалистов СТО. Мощный 2.7 литровый мотор более дорог в обслуживании, чем его рядный аналог. К примеру, замена ремня ГРМ в среднем дороже на 4-6 тысяч рублей, чем на двухлитровом двигателе. При этом менять его нужно каждые 60000 км.

В случае с дизелем, лучше поинтересоваться у хозяина о режиме эксплуатации, ведь автомобили именно с таким двигателем выбирают любители активной езды вдали от асфальта. Поэтому проблемы в работе дизельного двигателя стоит искать в системе подачи топлива. Состояние форсунок и топливного насоса может быть плачевным, в случае попадания в топливную смесь воды, как результата эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, существует возможность выбрать автомобиль с четырехступенчатой автоматической кпп или с пятиступенчатой механикой. АКПП устанавливалась на автомобили со всеми двигателями, а вот механику вкупе с 175 сильным агрегатом G6BA вы не встретите.

Основные проблемы у подержанных автомобилей этой модели как раз-таки связаны с состоянием коробки передач, нежели с двигателем. Автомобили первых годов выпуска, оснащенных мощным 2.7 литровым мотором, имели проблемы в работе АКПП, которые были устранены в последующих моделях, путем оптимизации программного обеспечения под работу с мощным двигателем. В случае с механикой результатом неправильной эксплуатации может оказаться неполное включение 2-й и 3-й при повышенных оборотах двигателя. Это свидетельствует об износе подвижных муфт переключения и необходимости срочного ремонта коробки передач.

Полный привод — подключаемый. Он проявляет себя лишь при буксовке передних колес, на которые в нормальных условиях передается весь крутящий момент. Проблем с фрикционной муфтой полного привода, которая в автоматическом режиме управляется электроникой, быть не должно. В автомобиле также существует возможность принудительной блокировки муфты с помощью кнопки на приборной панели. Этой же кнопкой полный привод можно отключить или за вас это сделает автоматика, при достижении автомобилем скорости 40 км/час.

Подвеска и ходовая часть

В автомобилях Hundai Tucson в качестве передней используется подвеска типа MacPherson, о которой достаточно информации в сети. Этот тип подвески разработан специально для среднегабаритных автомобилей с достаточно мощным поперечным двигателем, не позволяющим применить другие типы передней подвески. Задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме.

При покупке подержанного Hundai Tucson не стоит ждать серьёзных неисправностей подвески. Она достаточно неприхотлива к нашим дорогам при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Характерный стук при работе передней подвески, по заверениям дилеров, сам по себе признаком неисправности амортизаторного механизма не является. С ним рано или поздно сталкиваются все владельцы данного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector