Как проверить вариатор на теане

Nissan Teana: Первым делом проверьте вариатор

4 Декабря 2017, 16:34

БЕРЕГИТЕ ВАРИАТОР

И именно бесступенчатая коробка уже успела завоевать печальную славу. Примерно четвертая часть всех владельцев Teana сталкиваются с проблемами этой трансмиссии. Так, случаются случаи выхода из строя коробки по причине износа соленоидов – исполнительных механизмов. Однако на гарантийных машинах вариатор запросто меняли, причем даром. Впрочем, нередко в преждевременной поломке виноваты сами владельцы, какие от души полируют асфальт при старте с места или самозабвенно буксуют в снегу или слякоти. И тогда стремительно изнашивается не только толкающий ремень (58 000 руб.), но и оба шкива (по 45 000). Потому аккуратное вождение и своевременная замена жидкости в вариаторе существенно продлевают его житье.

СЮРПРИЗЫ НАШЕГО КЛИМАТА

Бытует мнение, что именно российская сборка сделалась причиной низкой коррозионной стойкости «Теаны». Хотя японцы уверяют, что качество изготовления равно: и у себя на родине, и в Америке, и в России. Тем не менее, кузов бизнес-седана в наших условиях будет быстро покрывается сколами и царапинами, а в первые зимние месяцы краска вспучивается на покрышке багажника. Дилеры безропотно перекрашивали эту деталь по гарантии, причем нередко по нескольку раз. Вина оказалось простой: крышку красили без предварительного грунтования.

По полной программе достается и декоративным хромированным элементам кузова. Отдельный детали, такие как, например, «ниссановская» эмблема и планка на крышке багажника, за этап гарантии меняли по нескольку раз. Ради сохранения товарного вида обладатели Teana заранее обклеивают эти элементы защитной пленкой.

Не отличается прочностью ветровое стекло, какое уже через год затирается дворниками и пестрит сколами от камней. Менять его на оригинальную деталь не стоит – лучше приобрести качественный неоригинал от 8500 рублей. Он гораздо дешевле и, главное, концентрированнее. Владельцы бизнес-седана также недовольны «сверчками» в салоне и скрипучей передней панелью. А вот климатическая установка демонстрирует собственный зычный голос практически сразу же. Если от «сверчков» можно освободиться, а торпедо проклеить звукопоглощающим составом, то с шумной работой «климата» придется примиряться.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Базовый мотор серии QR25DE обеспечивает тяжелому бизнес-седану достойную динамику, но имеет ряд недостач. В механизме газораспределения используется цепь, которая после 100 000-150 000 км растягивается. Первые симптомы неисправности – нехороший запуск мотора на холодную и заметная потеря мощности. Хорошо еще, если электроника вовремя распознает дефект и предупредит водителя занявшейся лампочкой Check Engine. Ведь этого может и не случиться, а возросшая в размерах цепь ГРМ перескочит на пару зубьев, сбив фазы газораспределения, и тогда поршни могут повстречаться с клапанами. В этом случае гарантирован ремонт (от 50 000 руб.) или даже замена головки блока. Уместно, повредить головку можно и из-за банального перегрева. Поэтому любые 3 года рекомендуем чистить оба радиатора – двигателя и кондиционера – с их демонтажем. В группе риска мотора также муфта фазовозвращателя (по 16 500 руб.), клапан отвода картерных газов, датчики неженатого хода (2300) и массового расхода воздуха (6800) — все они могут преждевременно выйти из построения. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за запуганного масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду подняться в аварийный режим.

Сам по себе бензиновый V6 с индексом VQ35DE достаточно надежен, истина, при условии качественного и своевременного сервисного обслуживания. Плюс надо наблюдать за состоянием свечей – мотор чувствителен к пропускам зажигания. После сотни тысяч пробега мотор начинает подъедать масло. Обыкновенно в этом виновны маслосъемные колпачки или засорившийся клапан EGR. Все остальные рекомендации утилитарны такие же, как и для «четверки».

КАЖДЫЙ ПЛАТИТ ЗА СЕБЯ

Зато независимую подвеску «Теаны» можно назвать крепкой и не затратной в содержании. Основные вливания в нее потребуются лишь после 100 000 км и даже больше. Опять же, все зависит от манеры езды: «шумахеры» вечно платят чаще и больше, чем спокойные и уравновешенные водители. На фоне этого благополучия будет бледно выглядят лишь опорные подшипники передних стоек (по 1800 руб.), какие изнашиваются на 50 0000-60 000 км пробега. Сами же амортизаторы (по 6500 руб.) нередко выдерживают до 150 тысяч км. А в задней подвеске слабым местом считаются сайлентблоки рычагов.

Рулевая рейка долговечна и нередко выдерживает до 150 000 км. До этого срока придется поменять тяги (по 2300 руб.) и наконечники (по 1900). Причем сношенную рейку можно обменять на восстановленную за 25 000 руб., учитывая, что новая стоит в два, а то и в три раза дорогостоящей.

МУКИ ВЫБОРА НЕ ГРОЗЯТ

В электрооборудовании нередко перегорают лампочки внешнего и салонного освещения, может баловаться климат-контроль, глючить блок управления электрическими стеклоподъемниками. Однако массового нрава эти неисправности не носят.

Как видите, проблемным Teana не назовешь. Но при покупке машины в любом случае придется довольствоваться версией с вариатором. Тогда оптимальным выбором представляется 2,5-литровая модификация – с этим мотором нагрузка на коробку приметно меньше, нежели с V6. Главное, что выбирать есть из чего – такие модификации на «вторичке» превалируют.

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • Проверка масла в вариаторе;
  • Проверка в движении;
  • Проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

Читать еще:  Как определить когда нужно менять ремень грм

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • Прозрачность;
  • Наличие посторонних веществ;
  • Запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод». Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11

Часть-11 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

По аналоги с осмотром классического автомата, осмотр вариатора необходимо проводить «на холодную», то есть полностью остывшим после эксплуатации.

Начните с внешнего осмотра вариатора на предмет масляного запотевания и течей. Проверьте состояние и уровень масла на щупе. Вариатор, в большей степени, чем АКПП боится масляного голодания и некачественного масла (жидкости CVTF). Масло не должно быть чёрным, а его уровень должен соответствовать отметкам на щупе для холодного и горячего вариатора.

Черное масло говорит о его засорении вариатора продуктами износа деталей. В первую очередь изнашиваются фрикционные диски, зеркало конусов и ремень (цепь), которые передают крутящий момент, а также другие трущиеся детали.

Нанесите немного масла со щупа на белый лист бумаги, оцените цвет масла и наличие посторонних абразивных частиц, их быть не должно. Если масло черное и пахнет гарью, возможно, подгорели фрикционные диски муфты переднего или заднего хода.

Хотя, некоторые производители заявляют, что вариатор является не обслуживаемым агрегатом и в нем не нужно менять масло, а только инспектировать каждые 40 тыс. км. – это не так, если вы хотите продлить его срок службы. Если масло в вариаторе не менялось более 60-80 тысяч километров, это может повлечь необратимый повышенный износ.

Читать еще:  Сколько литров масла в двигателе тойота камри

Поэтому большим плюсом, при отсутствии симптомов неисправностей, будет наличие у продавца заказ-наряда на замену масла и фильтров вариатора. Замена фильтров важна сама по себе, для обеспечения беспрепятственной циркуляции чистого масла, но это также говорит о том, что снимался поддон вариатора и магниты на поддоне, призванные собирать металлические продукты износа, были очищены.

Если в вариатор никто не заглядывал на большом пробеге, магниты могут быть покрыты на столько толстым слоем металлической пыли, что прекращают выполнять свою функцию, и абразивные отложения в избыточном количестве циркулируют по системе.

Начните проверку вариатора с переключения режимов, начиная с P (паркинг) на R (Реверс), N (Нейтраль), D (Драйв) и обратно. Если при включении режима D ощущается резкий толчок, сравнимый с ударом, возможно неисправен или засорен соленоид главной магистрали. Он же может быть причиной подёргивания при движении автомобиля. Лёгкий, едва ощутимый толчок, при включении режима D или R – это норма. Включаться режим D и R должны без ощутимых задержек.

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самом вариаторе. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор вариатора. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля или посторонние звуки при работе автомобиля.

В режиме N (нейтраль) отпустите педаль тормоза, если машина стоит на горизонтальной поверхности, то она не должна начинать движение, что могло бы говорить об избыточном уровне масла, проблеме с селектором передач или других проблемах.

При переключении режимов и при работе в режиме Drive не должно быть слышно посторонних звуков. Хотя, звуки при включении режима «Drive» не всегда исходят от самого вариатора, а могут возникать от неисправного катализатора или даже из-за прогоревшего уплотнительного кольца в месте соединения приёмной трубы выпускного коллектора и резонатора.

Некоторые звуки, как например – «хрюканье», при включении режима D и в движении, даже официальные дилеры не признают дефектом, связывая этот звук с трением ремня об успокоитель. Тем не менее, я считаю, что лучше поискать автомобиль без этого симптома.

Проверьте все режимы движения: медленный разгон, нормальный разгон, равномерное движение, интенсивный разгон (тапку в пол), плавный сброс скорости, резкое торможение до полной остановки. Проверьте работу вариатора на высокой скорости. Также немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.

Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами вариатора (соленоидами).

Соленоиды открывают и закрывают различные каналы в гидроблоке (гидроплите), перенаправляя давление масла, управляя вариатором. Соленоиды отвечают за регулировку линейного давления в вариаторе, за давление во вторичном конусе вариатора, наполнение гидротрансформатора и блокировку фрикционной муфты.

Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора.

Важно проверять вариатор во всех температурных и скоростных режимах, разные проблемы могут проявляться в разных режимах его работы. Так или иначе, разгон и с холодным и разогретым вариатором не должен сопровождаться никакими подёргиваниями, рывками, провалами, посторонним звуком и т.п. – разгон должен быть ровным и плавным, полностью соответствующим нажатию педали газа.

Довольно часто встречается проблема с западанием редукционного клапана масляного насоса вариатора, тогда машина начинает «мелко подёргиваться» при наборе скорости. Сперва это проявляется только на холодном вариаторе и только при очень неспешном наборе скорости, а после прогрева эта проблема может стать неощутимой. Редукционный клапан масляного насоса начинает подклинивать в промежуточных положениях из-за засорения и/или износа, а в результате давление масла в вариаторе не соответствует норме.

Как результат — рассогласование в работе ведущего и ведомого конусов, проскальзывание ремня вариатора – рывки и подёргивание. Проскальзывание ремня ведет к повышенному износу конусов, а начинается череда проблем, как обычно – с загрязненного, несвоевременно замененного или некачественного масла вариатора.

Одной из важных проверок является резкое ускорение, желательно под нагрузкой. Если ощущаются пробуксовки, рывки и подёргивания — от покупки такой машины лучше отказаться. Причин этому могут быть разные – низкое давление в вариаторе, проблемы с насосом, гидротрансформатором, неисправность соленоидов и прочее. Но хуже всего, если проскальзывает ремень – значит на конусах задиры и их точно придётся менять. А это недешевое удовольствие.

Если пробуксовка вариатора сопряжена с рывками и толчками при начале движения, то возможно, проблема в подклинивании соленоида блокировки гидротрансформатора. Когда включен режим вариатора D или R и нажата педаль тормоза, не должно быть подёргиваний, а обороты двигателя не должны плавать. Не забудьте проверить работу режима заднего хода, как правило, за включение заднего хода отвечает второй пакет фрикционных дисков. Более того, режим заднего хода может вообще не включаться.

Если при разгоне обороты двигателя упираются в предельные, набор скорости вялый, а условные передачи не переключаются – это может говорить о неисправности степ-мотора, который отвечает за перемещение первичного конуса, а следовательно – изменение передаточного числа. Также проблема может заключаться в износе датчика положения первичного конуса. Но при поиске автомобиля нам ни к чему искать точную причину неисправности, а отталкиваться нужно от худшего. Если есть негативные симптомы – либо уезжайте с осмотра, либо закладывайте в торг ремонт/замену вариатора, свои трудозатраты и затраты времени.

Обязательно проверьте работу вариатора во всём диапазоне скоростей, ведь только на определенной скорости может возникать гул (вой) подшипников конусов вариатора. Этот гул похож на вой подшипника ступицы, но если посторонний звук пропадет, при включении нейтрали, то такой вариатор ждет недешевый ремонт.

В целом, вариатор достаточно надёжный агрегат, но имеет некоторые слабости. Для интенсивной езды и светофорных гонок он не подходит, это быстро изнашивает вариатор и сулит ранний выход из строя. Вариатор желательно прогревать в морозы перед началом движения.

Вариатор не любит долгого буксования в грязи и уж тем более попыток выехать с помощью «раскачки». Вариатор не приспособлен к повышенным нагрузкам, не стоит вытаскивать на буксире застрявшего соседа, таскать на вариаторе тяжелый прицеп или долго ездить на предельной скорости. Следует внимательно следить за уровнем и состоянием масла, своевременно его менять и прислушиваться ко всем изменениям в работе вариатора, чтобы мелкая неисправность не потянула за собой более серьезные.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Читать еще:  Какой ресурс у свечей зажигания

Пробег автомобиля

Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора

Проверка в движении

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Проверка авто с вариатором при покупке

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?

Пробег автомобиля

Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.

Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.

Состояние масла

Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.

  • Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
  • Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
  • В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
  • В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.

Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.

История автомобиля

Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.

  • Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
  • В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
  • Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.

Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.

Проверка в движении

Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.

На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.

При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.

Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!

Звук вариатора

Попробуйте также прислушаться к работе вариатора.

На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!

При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.

Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.

В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете. В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять. А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector