Как проверить сцепление на форд фокус 2

Диагностика и проверки органов управления сцеплением
Силовой агрегат. Сцепление. Форд Фокус 1

Т.к. диагностика неисправностей начинается с началом ремонта, рекомендуется следующая процедура:

1. Проверьте, четко ли Вы представляете, в чем заключается проблема клиента. При необходимости воспроизведите проблемное состояние на автомобиле.

2. Если воспроизвести проблему невозможно, выполните дорожное испытание и/или визуальную проверку, прибегнув к помощи следующей таблицы.

3. Если при визуальной проверке можно четко идентифицировать неисправность, устраните ее и проверьте, правильно ли теперь функционирует система.

4. Если четко идентифицировать неисправность не удается, используйте для ее идентификации Таблицу признаков неисправности.

Таблица визуального осмотра

Таблица признаков неисправности — Работа сцепления

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Сцепление не расцепляется

•Воздух в гидроприводе сцепления

•Удалите воздух из гидравлической системы сцепления. За дополнительной информацией обратитесь к Гидропривод сцепления — удаление воздуха имеющейся в этом разделе. .

•Слишком низкий уровень тормозной жидкости

•Долейте тормозную жидкость.

•Ход педали сцепления не соответствует спецификации

•Замените педаль сцепления.

•Протечки в системе гидропривода сцепления

•Протечки в главном цилиндре сцепления

•Протечки в рабочем цилиндре сцепления

•Протечки в гидравлической системе сцепления

•Перейдите к проверке системы F.

Механическая коробка передач iB5/ Механическая коробка передач МТХ-75

Диагностика механической коробки передач делится на три части (Главные проблемы А, В и С). Перед ремонтом или заменой механической коробки передач iB5 необходимо выполнить следующие проверки:

Главная проблема А: Плохое переключение передач

1. Если при работающем двигателе и задействованном стояночном тормозе можно без проблем выбрать 1-ую или 2-ую передачу, сцепление в порядке. Если выбрать передачу не удается, проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-00.

2. Проверьте механизм выбора передач: За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

3. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости откорректируйте его. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе.

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно же не «порш» с его космическими технологиями, но свои деньги он отрабатывает на «ура». Экономичность, доступное обслуживание, качественные комплектующие и цена – вот основные преимущества компактного седана класса «С».

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

Читать еще:  Где находится датчик коленвала ниссан примера р12

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

как проверить сцепление?


Сергей

Ездит на: Ford Focus
С нами с 17.06.11
Всего сообщений: 129

Добрый день,подскажите как проверить сцепление менять или нет?пропадает тяга при нагрузки то есть оборотов много движка работает а скорость не набирает,запаха нет,когда один просто летает.Еще когда отпускаешь сцепление и газу не сильно даешь в педаль легкий хруст идет,стоит прибавить газу и пропадает..пробег 71000тыс.1.8 Dt 2007 года.Грешу на него потому что делал диагностику чистил заслонку,топливную систему,фильтра,свечи,катушки все менял делал..


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Павел: Примерно выглядит так.

Выключение. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, в результате чего нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Когда ведомый диск сцепления не прижат к маховику, крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается.

Включение. При постепенном уменьшении усилия на педаль сцепления выжимной подшипник перестает давить на диафрагменную пружину, а та в свою очередь — на нажимной и ведомый диски. В результате прижатия ведомого диска к маховику, за счет поверхностного трения крутящий момент маховика начинает передаваться на первичный вал коробки передач.

При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать. Проявляется это недостаточным ускорением при резком нажатии на педаль акселератора, при этом ощущается потеря мощности при движении на подъеме, возрастает расход топлива, двигатель перегревается. Периодически проверяйте сцепление перед поездкой.
Проверку сцепления проводите следующим образом:
— затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель;
— нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь тронуться с места;
— при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате;
— если двигатель продолжает работать, значит сцепление изношено.

Читать еще:  Когда надо менять свечи зажигания


Сергей

Ездит на: Ford Focus
С нами с 17.06.11
Всего сообщений: 129

Замена сцепления Форд Фокус 2

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Читать еще:  Как снять противотуманки на калине

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

Видео по замене сцепления на Фокус 2:

Как проверить уровень жидкости сцепления, Форд Фокус 2?

Ford Focus II 2005 — 2011

Как проверить уровень жидкости сцепления, и можно ли его самостоятельно прокачать, и что для этого надо разбирать? Коробка передач МКПП

  • Сцепление не включается после замены ведомого диска – 7 ответов
  • Какая причина стука в области коробки передач? – 7 ответов
  • Потек рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2 – 3 ответа
  • Утекает тормозная жидкость – 3 ответа
  • Почему пропало сцепление Форд Фокус II? – 3 ответа

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке он и на тормоза и на сцепление.

Но надо определить что не работает, главный или рабочий цилиндр, похоже что где-то манжет перепускает. Прокачивать лучше вдвоем.

  • Где находится номер двигателя на Форд Фокус 2 1.6? – 1 ответ
  • Подергивает при движении Форд Фокус 2 – 3 ответа
  • Стук при повороте руля на месте Форд Фокус 2 – 1 ответ
  • Троит двигатель, медленный разгон Форд Фокус 2 – 3 ответа
  • Холодный радиатор на Форд Фокус 2 – 2 ответа
  • Какой момент затяжки распредвалов Форд Фокус 2 1.8? – 1 ответ
  • Масло в двигателе оказалось на уровне максимума в Форд Фокус 2 – 2 ответа
  • Стук при движении Форд Фокус 2 – 1 ответ
  • Как слить старый антифриз полностью в Форд Фокус 2? – 2 ответа
  • Заглох и не заводиться Форд Фокус 2 – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сцепление не включается после замены ведомого диска

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector