Где находится датчик коленвала ниссан примера р12

Датчик коленвала Nissan Primera P12

При выходе из строя датчика положения коленвала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно вплоть до полного отказа заводиться. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации транспортного средства.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.

От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, требуется подлезть под автомобиль и снять защиту двигателя. Посмотреть на датчик можно и через вверх. Для этого в подкапотном пространстве потребуется снять ряд узлов.

Стоимость датчика

На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного измерителя. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернативных вариантов для оригинального ДПКВ на Primera P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12

Методы проверки датчика коленвала

При появлении подозрений на неисправность датчика положения коленвала требуется проверить его работоспособность. Начинать следует с визуального осмотра. Недопустимо наличие повреждений на корпусе датчика. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и не иметь следов окисления.

Датчики положения коленвала и распредвала являются взаимозаменяемыми. При этом ДПКВ более существенно влияет на работоспособность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы для проверки меняют их местами и пробно запускают мотор. Недостатком данного метода является риск повредить датчик распредвала во время его демонтажа.

Проверить датчик положения коленвала можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого требуется замерить сопротивление его обмотки. Оно должно находится в пределах от 550 до 750 Ом.

При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Ее требуется считать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Nissan Primera P12 необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх подкапотного пространства. Первый способ более предпочтителен. Для доступа со стороны днища потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Для замены датчика положения коленчатого вала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть путем скидывания минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Получить доступ со стороны днища Primera P12.
  • Снять защиту силового агрегата

  • Снять поперечину подрамника.
  • Отсоединить клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
  • Открутить болт, который фиксирует ДПКВ.
  • Немного пошатывая вынуть датчик положения коленвала с его посадочного места.
  • Проверить уплотнительное кольцо. При возврате на место старого датчика оно может оказаться затвердевшим. В таком случае кольцо потребуется заменить. Также стоит учитывать, что многие аналоги идут без уплотнителя. На них кольцо требуется устанавливать самостоятельно.
  • Установить датчик положения коленчатого вала на место.
  • Зафиксировать ДПКВ и подключить разъем.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проконтролировать работу двигателя, запустив силовую установку.
Читать еще:  Этот крах - это определение наличия (очень) закрытого вызова

Датчик коленчатого вала в ниссане примера p12, где расположен

Реставрационная версия знаменитого «ВАЗа» 9. ВАЗ 2114 появилась в серийном производстве в 2003 году. Сначала на нем был установлен 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111, затем ВАЗ-11183 был 1,6 литра, а в 2010 году двигатель ВАЗ 21126 вместимостью 98 литров. из. Все эти силовые агрегаты объединяют то, что они вводят, с впрыском топлива.

Цель датчика положения дроссельной заслонки и принцип ее работы

Инжекционные двигатели требовали установки большого количества автоматических устройств, регулирующих и контролирующих работу всех систем электростанций. Был изменен принцип управления одним из основных механизмов, регулирующих подачу топлива к двигателю. дроссельной заслонке. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

  • механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой отсутствует;
  • Холостой ход регулируется движением этого самого демпфера.

Поскольку жесткое соединение между педалью и демпфером не все контролируется из-за работы электронных систем. В этой схеме наряду с блоком управления важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам инструмент монтируется на той же оси, что и дроссель. Он работает как потенциометр:

  • на одном выходе датчика. напряжение электрического сигнала 5 В, противоположное связано с «массой». На третьем канале от подвижного контакта электрический сигнал посылается на контроллер. При повороте затвора напряжение от ползуна токового коллектора изменяется на выход;
  • когда зажигание выключено, можно измерить напряжение, подаваемое на DPDZ с помощью измерительного устройства. Для этого поместите иглы зонда на входной контакт и на землю. Если дроссель закрыт, то тестер должен показывать не более 0,7 В и не менее 0,5 В. Когда двигатель запускается, при открытии демпферов напряжение должно увеличиваться и в максимальном открытом положении показать 4 V (0,3);
  • когда угол открытия дроссельной заслонки изменяется, напряжение, идущее на контроллер от ползунка DPDZ, изменяется и регулирует подачу топлива;
  • DPDZ связан с работой устройства регулирования холостого хода (RXX). При запуске, если демпфер находится в закрытом положении, тогда, когда контроллер получает такой сигнал от датчика, он соединяет RCX, и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя закрытую заслонку.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролируйте производительность DPDZ, измеряя сопротивление с помощью омметра. Для этой цели устройство подключается к входным и выходным клеммам датчика. Когда педаль акселератора нажата, должно произойти плавное изменение сопротивления, если устройство показывает нуль или сопротивление переходит в бесконечность, это указывает на неисправность DPZ на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты рекомендуют покупать DZDZ ВАЗ 2114 у производителей. Омега, Москва, ОАО «Сримаш», «Курск» и ОАО «Автоэлектрика», г. Калуга («АвтоЭлектрика». бесконтактный ДПДЗ).

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В процессе работы двигателя автомобиля, особенно наполненного любой электронной начинкой, могут произойти всевозможные сбои. Если мы рассмотрим один из элементов этого электронного наполнения. датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, то признаки неисправности могут быть следующими:

  • На холостом ходу возможны высокие скорости, это наиболее характерная особенность;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение ускорения;
  • когда вы нажимаете на ускоритель, опускаетесь и дергаетесь;
  • плавающая скорость холостого хода;
  • При переключении передач двигатель автоматически отключается.
Читать еще:  Как проверить сцепление на форд фокус 2

Меняем датчик коленвала QG18DE

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

Признаки вышедшего из строя ДПКВ

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.

Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

Где находится ДПКВ QG18DE?

Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.

На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

Читать еще:  Как почистить форсунки на ваз 2115

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

  • Наносим проникающую смазку на болт, затем откручиваем крепление датчика коленвала.
  • Слегка расшатывая корпус ДПВК пытаемся вытащить его из гнезда, можно использовать отвертку.
  • Вставляем в гнездо новый датчик, крепим болтом к БЦ, затем ставим клипсу на место.
  • Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

    Где находится датчик коленвала Ниссан Премьера?

    Nissan Primera (P12) 2002 — 2007

    • Между какими контактами датчика коленвала меряется сопротивление? – 2 ответа
    • Какое сопротивление у датчика коленвала Ниссан Примера 3? – 1 ответ
    • Загорается ошибка датчика коленвала на Ниссан Примера – 1 ответ

    Находится под впускным коллектором возле стартера.

    Датчик коленвала находится на тыльной стороне двигателя. Смотрим указатели на фото:

    • Еле заводиться и чек горит в Ниссан Примера 3 – 2 ответа
    • При разгоне от 1300 до 2200 оборотов нет тяги Ниссан Примера 3 – 1 ответ
    • Не заводится Ниссан Примера 3 – 2 ответа
    • Свист при выкручивании руля в Ниссан Алмера 3 – 2 ответа
    • Низкий уровень масла в ДВС Ниссан Примера 3 – 1 ответ
    • Не поступает сигнал на реле свечей накала Ниссан Примера 3 – 1 ответ
    • Пинки при разгоне Ниссан Примера П12 – 2 ответа
    • В режиме D при нажатом тормозе дергается Ниссан Примера 3 – 2 ответа
    • Чем смазывать втулки стабилизатора Ниссан Примера 3? – 1 ответ
    • С Мазды 6 подойдут чехлы на сиденья Ниссан Примера 3? – 1 ответ

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Primera 2001-2007

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
    • Омметр

    Детали и расходники:

    • Уплотнительное кольцо датчика

    Примечания:

    Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    3. Снимите левый брызговик двигателя. Более подробно здесь.

    4. Снимите поперечину подрамника.

    5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.

    6. Выверните болт крепления датчика.

    7. Снимите датчик положения коленчатого вала.

    8. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, то показания тестера при измерениях должны отличаться от нуля и бесконечности.

    9. Если вы устанавливаете тот же датчик, который снимали, то проверьте его уплотнительное кольцо. Затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.

    10. Установите датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector