Где находится блок управления акпп пассат б5

Где находится блок управления акпп пассат б5

#1 Сообщение Rubin » Пн май 25, 2009 5:11 pm

Passat 2002г. двиг.(AWM/1.8T) АКПП(5НР19/01V/EZS) пробег 132т.миль.

Итак, АКПП в аварийном режиме, на дисплее MFA горят все режимы(PRND432).
Делаю диагностику ВАГ-КОМом:
Ошибки по акпп:
4 Найдены неисправности:
17090 — Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 — 003 — Механическая неисправность
18228 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: к.з. на плюс
P1820 — 003 — Механическая неисправность
18233 — Клапан регулировки давления 3 для АКП-N217: к.з. на плюс
P1825 — 003 — Механическая неисправность
18238 — Клапан регулировки давления 4 для АКП-N218: к.з. на плюс
P1830 — 003 — Механическая неисправность

Стираю ошибки, и выхожу из контроллера, снова вхожу, читаю ошибки, остается одна:
17090 — Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 — 003 — Механическая неисправность
Если выключить и включить зажигание, то все снова повторяется. (Те же ошибки)

Подробности:
машина едет и вперед и назад
режимы R и D включаются с толчком
при включении зажигания (селектор в положении Р), заметно как на MFA сначала загорается D и сразу же(

ч/з 0,5 сек.) загораются все режимы(PRND432)
Типтроник не работает(54321-не загораются)
«Ботинок» не горит (не на панели, не на АКПП), но рычаг селектора передвигается.
Разъём круглый на АКПП визуально осмотрен, ничего особенного (окисления, ржавчина) нет.
Разъём от датчика F125, тоже ничего.
Облил эти фишки (и круглый разъём) WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
При попытке проверить уровень жидкости (ATF), при t=40 ^ C, при откручивании заливной (большой) пробки, жидкость стала вытекать более интенсивно, чем я ожидал. Т.к. я думал будут вылетать капельки. В итоге пробку так и не удалось выкрутить полностью, все руки облил, (хорошо хоть на голову не попало ) наверное 100-150 гр. разлил.

Про ЭБУ АКПП:
Ковры под пассажирским сиденьем высушены, (и под водительским тоже).
Жгут ЭБУ АКПП визуально в норм. состоянии, отделил его от ЭБУ, облил длинную клемную фишку WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
ЭБУ изначально был залит водой, я его отдавал на проверку(ремонт) в Харьковский Институт Радиоэлектроники(или что то типа этого). Они там действительно что то заменили.

Вот что увидел при диагностике в Режиме Измерений:
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «R» (при положениях селектора в «P» и «R»)
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «4» (при положениях селектора «2» «3» «4» «Д»)
Я так понимаю это говорит о том что акпп в аварийном режиме, и может ехать вперед (на 4) и назад (на R задней)
В 4 группе во 2 поле все показывает правильно. Для наглядности составил табличку:

Положение селектора 2 3 4 D N R P
Показания ВАГ-КОМа 2 3 4 Z4 — R —

В 7 группе в 3 поле написано WK разомкнута. Что это значит?

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Статьи
  • Где Находится Блок Управления Акпп Пассат Б5

Где Находится Блок Управления Акпп Пассат Б5

Особенности ремонта автоматической коробки передач в Volkswagen Passat B5

Сегодня почти каждый автолюбитель знает, что такое автоматическая трансмиссия и как она отличается от «механики». Однако не все знают, каков его принцип работы и что делать в случае разбивки подразделения. О том, как обнаружить пробой, выполнить ремонт и снятие автоматической коробки передач на Volkswagen Passat b5 с фотографиями и видеороликами, вы можете узнать здесь.

Что такое автоматическая трансмиссия и каков ее принцип работы?

Коробка «автоматическая». это автоматическая коробка передач, принцип которой заключается в обеспечении автоматического выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя двадцать лет назад автоматические трансмиссии были не очень популярны среди потребителей, сегодня их даже выпускают на автомобилях российского производства.

Следует отметить, что в целом схема и принцип «автоматической» функции мало чем отличаются от механических агрегатов с зубчатыми передачами типа постоянной связи. В механической коробке передач эти шестерни находятся в постоянном зацеплении, когда машина движется. И когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная передача автоматически блокируется на ведомом валу.

Автомобиль Volkswagen Trade wind б5

Что касается автоматических трансмиссий, в этих устройствах нет шестеренок. В «автоматах» функции этих механизмов выполняются блоками управления. гидравлическими и электронными. Таким образом, с автоматическими переключающими передачами не будет рывков и рывков, что связано с работой гидротрансформатора. Также необходимо добавить, что автоматическая трансмиссия использует масляный насос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматический» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, эти устройства нуждаются в более совершенной системе охлаждения.

Когда автомобильный энтузиаст выходит за руль своего Volkswagen Passat b5 с автоматической коробкой передач, шестерни переключаются путем перемещения муфт. В частности, компоненты блока (валы и планетарные элементы) отсоединены и соединены, что позволяет набирать и отпускать обороты. Все это связано с движущимися муфтами.

Что касается самой муфты, то принцип ее работы заключается в том, чтобы регулярно сжимать кольцевые диски поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит через сопла, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно на корпусе Passat b5 и проходит к цилиндру. При увеличении числа оборотов двигателя в этот момент начинается передача крутящего момента. В общем, работа автоматической коробки передач выглядит так. И блок управления управляет всеми описанными выше процессами.

Читать еще:  Бмв х5 е53 не работает ключ

Сбой питания

Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда необходимо прибегнуть к ремонту, включая автоматическую коробку передач. Ниже вы можете увидеть самые частые сбои, которые могут произойти с автоматической трансмиссией Volkswagen Passat b5.

Утечка рабочей жидкости

Это одна из самых распространенных неисправностей автоматической коробки передач. Как правило, утечка масла происходит из-за герметизирующих смол устройства. Конечно, такая проблема должна быть решена путем демонтажа и замены прокладок. Но лучше предотвратить такой результат, в результате чего необходимо провести периодическую проверку состояния устройства. В любом случае, если вы заметили утечки, вам необходимо будет заменить жидкость и прокладки трансмиссии.

Обрыв блока управления

Неисправности блока управления также являются общими неисправностями. Чаще всего они встречаются в относительно новых автоматических трансмиссиях Volkswagen Passat b5. В результате отказа некоторых элементов устройства устройство может неправильно выбирать скорость для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может полностью блокировать работу автоматической коробки передач, которая, как вы понимаете, сделает невозможным движение автомобиля. Проблема решена только путем полной диагностики и замены петель и других элементов блока управления.

17090 Ошибка P0706 коробка встает в аварию , замена селектора АКПП VW Passat B5 Audi Skodal

Группа онтакте Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная .

Где находится блок комфорта на пассат б5

Как достать блок комфорта.

Сбой гидравлического агрегата

Неисправности гидравлического блока могут появляться во многих случаях, что, как правило, связано с неправильной работой устройства. Если владелец автомобиля не нагревает коробку должным образом зимой и сразу же начинает движение, со временем отказ гидроблока не только произойдет, это обязательно произойдет. Если гидроблоки не в порядке, то во время вождения на вашем Volkswagen Passat b5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда автомобиль вообще не может ехать. Если ваш Volkswagen Passat относительно новый, тогда бортовой компьютер расскажет вам об этом сбое.

Сбой преобразователя крутящего момента

Разрушения, связанные с работой гидротрансформатора, решаются только путем его ремонта. Такие сбои также часто встречаются на практике, однако их ремонт дешевле, чем в случае блока управления или гидроблока.

При неправильном функционировании гидротрансформатора вы заметите:

  • сбивать автоматическую коробку передач во время движения;
  • шуршание или шелест в коробке;
  • очень сильные вибрации, особенно при движении на низких оборотах;
  • транспортное средство теряет импульс;
  • если вы измените рабочую жидкость в коробке передач, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество фишек.

Это выглядит так:

Процедура удаления устройства

Если вы решили самостоятельно отремонтировать Volkswagen Passat b5, то в первую очередь вам нужно знать, как устройство демонтируется. Более подробную информацию вы найдете на фото и видео, но ниже приведена общая инструкция по удалению автоматической коробки передач. Процесс удаления и ремонта устройства собственными руками должен выполняться на лифте или эстакадах, но в их отсутствие также подходит обычная яма. Чтобы предотвратить новые сбои, следует использовать разъем для передачи.

  1. Поднимитесь под дном машины и выполните процедуру для слива рабочей жидкости. Это необязательно, но желательно облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло сливается, поддон должен быть удален.
  2. После этого отсоедините все шланги и ниппели, а также тягу и разъемы, которые могут помешать демонтажу устройства.
  3. Используя гаечные ключи, отвинтите все винты, которыми крепится гидротрансформатор. Поэтому вам необходимо сделать демонтаж устройства вместе с автоматической коробкой передач. В зависимости от года выпуска Volkswagen Passat b5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура ослабления болтов может занять некоторое время. Однако этот процесс должен быть выполнен, так как демонтаж блока без трансформатора может повредить сплайны первичного шкива.
  4. Когда все винты гидротрансформатора были отвинчены, необходимо снова проверить, сохраняет ли ваша передача что-либо. Когда вы убедитесь, что демонтаж устройства не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия автоматической коробки передач необходимо удерживать гидротрансформатор. Это делается так, чтобы он случайно не выпрыгнул из слота шкива.

Исправление проблем

Процедура устранения неполадок передачи заключается в ее полной самопроверке, о которой мы поговорим дальше. Ниже вы найдете фотографии и видеоролики этого процесса.

  1. После снятия автоматической коробки передач необходимо разобрать устройство. Прежде всего, вы увидите прокладку масляного насоса. если она находится в плохом состоянии, ее необходимо заменить.
  2. Кроме того, вы получаете доступ к муфтам. если фрикционные диски уже выполнили свой срок службы, их необходимо заменить.
  3. Следующий элемент. это гидроблок. Его нужно стирать, особенно если раньше вам приходилось менять фрикционные диски, потому что здесь откладываются металлические отложения. Рекомендуется чистить устройство щеткой и специальной жидкостью, которую можно приобрести в любом магазине автомобилей.
  4. При необходимости замените поршни. Кроме того, не нужно менять сальниковый блок гидродинамического трансформатора, особенно если он находится в печальном состоянии. Кроме того, при необходимости замените металлические уплотнительные кольца.
  5. Затем вам нужно собрать тормозной мешок. Когда планетарный редуктор вместе с односторонней муфтой установлен на место, установите шестерни солнечных шестерен и планетарного элемента. Все исполнительные механизмы должны быть закреплены винтом, а затем необходимо собрать три ранее разобранных муфты. Установите новую прокладку, не забывайте о масляном насосе. Также необходимо установить пружины отпускания тормоза. Надежно затяните все элементы.
  6. Теперь установите предварительно промытый гидравлический блок на место, а затем смонтируйте сам трансмиссионный фильтр. Фактически, процесс ремонта автоматической коробки передач Volkswagen Passat b5 своими руками можно считать завершенным. Остается только слить кастрюлю и установить новую уплотнительную резину.
  7. В конце концов, вам нужно будет установить устройство на место, после чего необходимо заполнить новое трансмиссионное масло.
Читать еще:  Как снять бардачок на ауди 80 б3

В общем, этот процесс демонтажа и ремонта блока требует, если не сказать, что профессиональный, а затем специализированный подход. Как вы понимаете, такая процедура не для всех, поэтому, прежде чем просить об удалении и демонтаже подразделения, спросите себя. но можете ли вы сделать все правильно и качественно? Ведь автоматическая коробка передач. не игрушка, а серьезная единица, без которой производительность двигателя будет невозможна. Таким образом, подход к ремонту должен быть уместным.

Видео от Анатолия Лучко «Ремонт автоматической коробки передач в доме»

О подробной процедуре ремонта автоматической коробки передач вы можете узнать из видео.

Блок управления АКПП

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.
Читать еще:  Карбюратор ваз 2105 ремонт и регулировка

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

13.6.7 Входные сигналы блока управления АКПП

Входные сигналы блока управления АКПП

Часть сигналов поступают в блок управления АКПП через вход аппаратной поддержки, а другую часть получают по общей шине от других блоков управления. Через вход аппаратной поддержки в блок управления АКПП поступают следующие сигналы:

— датчика положения селектора;

— положения выключателя принудительного понижения передачи (кик даун);

-датчика температуры рабочей жидкости АКПП;

— датчика запуска двигателя; -датчика частоты вращения №2;

— датчика частоты вращения №3.

К входным сигналам, поступающим в блок управления по общей шине, относятся следующие сигналы:

— датчика положения педали управления дроссельной заслонкой;

— датчика определения скорости нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой;

— датчика частоты вращения заднего правого и заднего левого колеса;

— датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— датчика момента, развиваемого двигателем;

— датчика квитирования защиты коробки передач;

— датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;

— запроса на принудительное понижающее переключение при использовании темпомата;

— запроса на включение второй передачи; -запроса номера включенной передачи;

— запроса на смещение линии включения (разогрев каталитического нейтрализатора);

— запроса на выключение муфты блокировки гидротрансформатора.

Форум → Volkswagen → Passat → Электрика

здравствуйте помогите решить проблемку VW б 5+ 2001 г. 1.8т. американец, начиналось с того что был сильно высокий расход примерно 22л. компьютер моментальный расход показывает наоборот при разгоне падает до 4л/мил а при сбросе педали газа подн. до 100л/мил, диагностика кроме лям.доз. и блока управления акпп ошибок не показывала. не давно начались удары при включении «D», диагностика пок.ошиб., дмрв, 1-й, 2-Й лямб, датчик над.турб., заказал оригинал кроме 2-го лямба, пока ждал датчики удары прошли сами по себе, приехал заменил ничего не поменялось ошибка ссылаться на блок управления акпп (все попрежнему)но через 2 дня снова начались удары при включении и снова диагностика показывает ошибку дмрв и еще много ошибок связанных с замыканием на массу (диагностики делал в разных местах общее количество раз только за последний месяц 5), нашел такой же пассат попробовали поменять блоки акпп у меня удары остались но ошибка на блок акпп пропала расход остался темже и показания теже ошиб. дмрв с его блоком,у него все хорошо только ошибка на мой блок акпп. предполагаю что дело или в проводке поскольку дмрв работает не постоянно и зря менял его, или в эбу поскольку не правильно показывает расход(наоборот). Подскажите что делать с расходом, с ударами и почему не правильно показывает расход.

to Big_mouse: Здравствуйте.

Причин такого поведения АКПП может быть множество.

Основные причины — это:

1- нет связи двигателя с коробкой,
2 — неверные показания нагрузки двигателя (расходомер),
3 -недостаточный уровень масла,

4 — износ фрикционов.

Если принять во внимание повышенный расход то, что замена блока АКПП ничего не дала, причина именно в ДМРВ или же его проводке. Возможна потеря связи ЭБУ двигателя и ДМРВ.

Пробег какой у авто? С КПП что-нибудь делали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector