1967 ford shelby gt500 super snake возвращается как модель продолжения

1967 Ford Shelby GT500 Super Snake снова в деле

Десять счастливчиков, у которых имеется в заначке 250 000 долларов, могут скоро стать обладателями 1967 Ford Shelby GT500 Super Snake. Shelby America собирает всего 10 экземпляров фастбека из донорских оригинальных 1967 Ford Mustang.

«Мы реализуем мечту Кэррола Шелби и Дона МакКейна», — сказал президент Shelby America, Гэри Патерсон, — «Shelby построил прототип, получивший название «Super Snake» в 1967 году для тестирования спортивных шин GoodYear. Когда тесты завершились, Shelby American предложили этот автомобиль дилеру Mel Burns Ford в Южной Калифорнии для продажи. Сотрудник Shelby American, Дон МакКейн обратился к Кэрролу Шелби с предложением выпустить ограниченную серию этих автомобилей. Они тщательно изучили эту идею, однако так и не смогли ее реализовать из-за того, что автомобили получались слишком дорогими».

Как и у оригинальных автомобилей, у Super Snake будет фирменный V8 объемом 6,9 литра, мощностью 550 л.с. и четырехступенчатая механическая коробка передач. Дисковые тормоза и тройные полосы на кузове прилагаются.

Каждый Super Snake получит уникальный номер Shelby из официального реестра и табличку с изображением Кэррола Шелби и Дона МакКейна. МакКейн специально подписал несколько шильдиков несколько лет назад.

«Нынешняя линейка автомобилей Shelby American является самой разнообразной за всю 56-летнюю историю компании», — говорит Джо Конвей, генеральный директор Shelby American, — «От высокотехнологичных современных масл-каров до внедорожных супер-пикапов, гоночных автомобилей и исторических реплик вроде 1967 Shelby GT500 Super Snake — мы предлагаем что-то для каждого, кто хочет быть лучшим в своем классе».

Стоимость 1967 Shelby GT500 Super Snake начинается с 249 995 долларов.

Shelby Super Snake: как мустанг стал змеей

Недавно было представлено купе Ford Mustang Shelby GT350 — с новым атмосферником V8 5.2 мощностью 533 л.с. Но эта машина целиком разработана инженерами компании Ford, а название Shelby используется по лицензии одноименной компании, которую основал покойный ныне Кэролл Шелби. Теперь же компания Shelby American подготовила собственную версию нового Мустанга, которая называется Super Snake.

Изначально так неофициально именовались экстремальные версии родстеров Shelby Cobra шестидесятых годов. Но с 2008 года «супер-змеями» стали называть наиболее «заряженные» версии Мустангов, подготовленные компанией Shelby: с компрессорными моторами мощностью 600—800 л.с.

Новое купе Shelby Super Snake построено на базе модели Ford Mustang GT с пятилитровой атмосферной «восьмеркой» мощностью 435 л.с. Базовый пакет доработок включает усиленную подвеску с узлами подразделения Ford Performance, выхлопную систему Borla, шестипоршневые передние тормоза Wilwood, углепластиковые капот и детали аэродинамического обвеса, а главное — модернизированный двигатель с приводным нагнетателем Ford Performance и увеличенным интеркулером. Его мощность — 650 л.с. Такой автомобиль обойдется минимум в 82700 долларов, из которых 32700 долларов — цена базового Мустанга GT. Для сравнения, заводской Ford Mustang Shelby GT350 стоит от 53 тысяч долларов.

Но есть еще и список опций. Среди них — компрессоры Whipple или Kenne Bell (с ними мощность поднимается до 750 л.с.), задние четырехпоршневые тормоза, дополнительные радиаторы системы охлаждения трансмиссии и дифференциала, гоночные сиденья и многое другое. Вдобавок новый Shelby Super Snake можно заказать не только с «механикой», но и с шестиступенчатым «автоматом».

«Змей» будут вручную конвертировать из серийных Мустангов на фабрике Shelby American в Лас-Вегасе. Объем выпуска — не более трехсот машин в год. Но вскоре у этой машины появится заводской конкурент: по слухам, фордовцы тоже готовят экстремальную версию Мустанга — с приставкой Shelby GT500 и 700-сильным мотором.

Как мустанг стал единорогом: История Shelby GT500 Eleanor

Можно сказать, что до «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли, автомобильную марку Shelby в России, почти не знали. Сегодня этот автомобиль столь популярен, что в представлении не нуждается. Сегодня этот пробел восполнен многочисленными публикациями в сети и не только. А сколько мегатонн фанарта и фото Shelby GT500, непременно 1967 года, выложено во вКонтакте!

А теперь самое интересное. Многие считают, что в фильме «Угнать за 60 секунд» был действительно снят самый что ни на есть настоящий Shelby GT500 1967 года… Нет, нет, и еще раз нет! Машины, которые принимали участие в съемках в качестве Элеоноры Shelby GT500, были построены на фабрике Cinema Vehicle Services, которая снабжает знаменитую фабрику грез – студии Голливуда автомобилями для киносъемок. А ведь в самом фильме существует подсказка: персонаж Николаса Кейджа постоянно называет Элеонор «Единорогом» — мифическим существом, которого нет. Причем, эта фраза буквально проговаривается другим персонажем, когда речь заходит о Shelby GT500.

Читать еще:  Как поменять свечи на приоре 16 клапанов

Истины ради, настоящие Shelby GT500, которые были действительно выпущены в 1967 году, столь редки и так дорого стоят, что их вряд ли будут снимать в трюковых сценах.

Ну, а теперь все по полочкам. «Угнать за 60 секунд» 2000 года – римейк культового фильма с одноименным названием, снятого в 1974 году независимым режиссером и кинопродюсером Генри Блайтом Халики (H.B. Haliki). В оригинальном фильме 1974 года Элеонор – это Ford Mustang Mach-1. Причем, Элеонор – это не какая-то особая модификация автомобиля, а имя, сценический псевдоним машины, которая выступала в качестве кинозвезды. «В главной роли Элеонор» — так было сказано в титрах.

Вдохновленный успехом своего фильма, а фильм, если посмотреть на то, как относится бюжет «Угнать за 60 секунд» к кассовым сборам, — суперуспешный, тем более, для независимой студии, Генри Блайт Халики регистрирует две торговые марки – «Угнать за 60 секунд» и «Eleanor» — в отношении автомобиля. D 1989 году Генри Блайт Халики погиб во время съемок фильма «Угнать за 60 секунд: 2», а права на торговые марки «Угнать за 60 секунд» и «Eleanor» перешли по наследству к Дэнис Шакирьян Халики – вдове режиссера. В общем, нельзя просто так начать выпускать автомобили, которые будут называться Элеонор. А первообраз Элеонор был не Shelby GT500, а Ford Mustang Mach I начала 70-х.

В девяностые годы права на экранизацию «Угнать за 60 секунд» оказались у студии Disney Pictures, и те несколько переосмыслили Элеонор, явив миру нечто новое и притягательное. Также они подарили повод для холиваров среди ценителей классических американских авто. Как это получилось?

Когда стал обсуждаться сценарий будущего римейка «Угнать за 60 секунд», продюсерам стало ясно, что если взять классический Ford Mustang, то он просто потеряется на фоне современных спорткаров, таких как, например Ferrari и Lamborghini. В то же время, Элеонор – это автомобиль, к которому должно быть приковано все внимание, а если на эту роль взять современный, скажем европейский спорткар – очевидно, что дух оригинального фильма будет напрочь и безвозвратно утрачен. Поэтому в киностудии начали искать варианты, соизмеримые по крутости с Ferrari и Lambo, но чтобы это был непременно легендарный американский автомобиль. И так выбор пал на легендарные Shelby.

Автомобильная марка Shelby обязана своему появлению легендарному гонщику Кэролу Шелби (Caroll Shelby), девизом которого были слова «performance is my business» (производительность – это мой бизнес) и это — настоящая американская классика. Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Кстати, все фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и ценятся, как правило, весьма высоко, а стоимость отдельных и наиболее редких экземпляров может оцениваться в несколько миллионов долларов США. К примеру, единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, с двигателем в 520 л.с. — на 120-160 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет — был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.

Машины которые исполняли роль Элеонор в «Угнать за шестьдесят секунд» (а их было больше десятка), разумеется, фондовыми Shelby GT500 не являлись. Это были старые Ford Mustang Fastback. На фабрике Cinema Vehicle Services хорошо постарались — на экране выглядела не менее круто, чем скажем Ferrari 550 Maranello, Porsche 996. Да и Labmbo они не уступали!

Известно, что новый облик Элеоноры придумал известный в США иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а воплотил в металле и пластике известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), изготовивший из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов Элеонор.

Кстати, до того, как вариант с новоделом художественно переосмысленного Shelby GT 500, одним из претендентов на роль Элеоноры был еще один дорогой и очень редкий американский спорткар — Ford GT40, но по причине того, что на авто пришлось бы выполнять сложные трюки, вариант был отклонен. Но все-таки, кое-что от этого автомобиля все-таки позаимствовали – колесные диски у Элеонор в «Угнать за 60 секунд» 2000 года такие же, как у Ford GT40.

Приведем интересные факты про автомобили, которые принимали участие в съемках «Угнать за 60 секунд» (2000):

• Непосредственно в киносъемках было задействовано 13 автомобилей Ford Mustang, и только один из них фактически являлся Shelby GT500 – персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.

Читать еще:  Toyota будет закупать новые детали у российских поставщиков

• Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены — он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра), все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.

• Гриль Элеоноры — Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.

• На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 — 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

• Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.

• В сценах, когда герой переключает передачи внимательный зритель заметит два типа кулис. Кроме того, можно заметить разный дизайн у приборной панели Элеонор в разных эпизодах.

• Когда автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадлали — настолько и низким мощным был его звук.

• Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.

Образ Элеонор в «Угнать за шестьдесят секунд» получился столь притягательным, что это вызвало огромный всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang 1967 года. Тюнинговые компании одна за другой начали строить реплики Элеонор, переделывать классические «Мустанги» или выпускать комплекты обвесов как у машины из фильма. Некоторые фирмы, к примеру, американская Unique Performance, имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.

В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби, который лицензировал реплики Элеонор, как «продолжение модели» оригинальных Shelby GT, поскольку Eleanor – оказалась зарегистрированной торговой маркой, которой владеет компания Halicki Films. Ее единственным лицензиатом на сегодняшний день является компания Classic Recreations, которая выпускает реплики классических Shelby. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи «Gone in 60 Seconds». Правда, производство «официальных» реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после того, как Classic Recreations подписала лицензионное соглашение с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.

О технических характеристиках реплик Shelby GT500 в двух словах не сказать — они сугубо индивидуальны, поскольку эти автомобили ручной сборки выпускаются на заказ. Что же касается классики, то самые высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л), а иногда движком Police Interceptor с сопоставимыми характеристиками. Чаще всего указывается мощность в 355-360 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальную мощность в 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто — в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, в пределах 225 км/ч или выше.

Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л. c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х, разгоняя автомобиль вплоть до 300 км/ч.

Современные реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.

Shelby выпустит 10 экземпляров GT500 Super Snake образца 1967 года

Компания Shelby заявила о планах выпустить 10 купе GT500 Super Snake по образцу одноименного прототипа 1967 года. Руководство компании называет эту затею «незаконченными делами» основателя фирмы Кэрролла Шелби, который скончался в 2012 году.

Единственный выпущенный образец GT500 Super Snake сделали специально для скоростных тестов шин, которые проводила компания Goodyear. Руководство Shelby планировало выпустить 50 аналогичных машин для открытой продажи, но в конечном счете было решено, что для обычных потребителей автомобиль окажется слишком дорогим и малопривлекательным.

К идее вернулись позже и даже подготовили 10 подписанных Кэрроллом Шелби номерных табличек для машин, но процесс вновь закончился ничем. Теперь нынешнее руководство твердо намерено все же выпустить машины.

За основу возьмут оригинальный кузов Мустанга 1967 года, который «разденут» до голого металла для последующей сборки машины. Под капотом будет алюминиевый или чугунный (по желанию покупателя) «биг-блок» двигатель V8 объемом 7,0 литра и мощностью более 550 л.с. В паре с ним установят 4-ступенчатую «механику».

Читать еще:  Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Каждую машину выпустят под конкретного заказчика и обойдется тому в $249 995 (15,5 млн рублей). Сумма серьезная, но стоит отметить, что единственный оригинальный экземпляр GT500 Super Snake продали на аукционе в 2013 году за $1,3 млн.

Накануне стало известно, что Ford разрешил сторонней компании выпуск культовых Мустангов Boss 302 и Boss 429 в соответствии с образцами конца 1960-х годов.

Не выпасть из седла: опыт владения Ford Shelby GT500

Почти одновременно с началом европейского забега шестого Мустанга я под дым из-под колес и рев выхлопа открыл для себя эту автомобильную икону. Второй Мустанг за день! Вот это я понимаю – удались выходные! Утром был четвертый, вечером пятый. Да не простой, а сам Shelby GT500.

Мустанг – как много в этом звуке для сердца русского… Впрочем, не только для русского. В любом месте где есть телевизор, знают и любят это спорткар с лошадиной фамилией. Глядя на этот генератор харизмы и крутости отделаться от лезущих в голову киноассоциаций невозможно, да и не к чему. Они – неотъемлемая составляющая имиджа этой четырехколесной легенды.

В пятом поколении дикий конь как никогда близок к корням, как будто и не было трех предыдущих итераций. Кстати, в родных краях на дикую лошадь обращают мало внимания – подумаешь, студенческая тачка. Способ привлечь внимание только один – сменить коня на змею. В версии Shelby GT500 это уже совсем другой зверь.

Паритесь насчет твердого пластика, алькантары не высшего сорта и металлизированного пластика в отделке? «Валите к дилеру BMW!» – так вам скажут владельцы Мустанга. Или предложат посидеть в Camaro или Challenger, где отделка еще более «кондовая».

Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам. Садиться в Мустанг удобно, порог неширокий, крыша не низкая. Кресла Recaro – как всегда на высоте. За правильностью посадки зорко наблюдает кобра, вышитая на верхней части спинки сиденья.

В движении

Выбор и покупка

Эксплуатация

История модели

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Потратить 4 с лишним млн. и так изуродовать машину дешевой пленкой с отвратительной оклейкой — надо было постараться.

Пленка применена дорогая и качественная — то что она по прошествии двух лет не вспузырилась и не отслоилась наглядное доказательство.

Очередной диванный эксперт умеющий по фото оценить качество оклеки!

Я лично видел это Мустанг на драге и оклеен он отлично.

А вы если не просто троль потрудитесь привести убедительные доказательства ваших слов!

Прошу прощения за придирки, я не филолог и не лингвист, но кое-что бросилось в глаза. Вячеслав, перечитайте статью повнимательнее.1. «Где еще применима богатырская силушка GT500, одного из самых мощных серийных Мустангов, и в России?» — не понял смысл предложения. Вероятно, «и в России» здесь лишнее.2. «. не позволят спутать один из самых мощных серийных Мустангов своего поколения ни с кем другим» — на усмотрение автора, конечно, если условно принять машину за одушевлённый предмет. я бы написал «ни с чем другим».3. «Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам.» — опять-таки на усмотрение автора, но я бы сместил тире вправо: «салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого Ford — самый скромный по габаритам». Чисто субъективное мнение.4. «А как же – 662 л.с. и 800 Нм, снятых с V8 объемом 5,8 литра?» — здесь я бы тире вообще убрал.5. «При всей своей явной избыточности, в пределах, разрешенных в городе скоростей, Мустанг – вполне дружелюбная машина» — не нужно выделять запятыми «разрешенных в городе скоростей».6. «Но не стоит осуждать владельца харизматичного спорт-кара за ребячество», «наблюдать за красиво дрифтующим спорт-каром» — я бы написал «спорткар» слитно, к тому же местами в этой статье было написано именно так.7. «Так, на титулованном американском жеребце появилась китайская резина.» — как по мне, запятая после «так» в том контексте лишняя.И ещё кое-что резануло глаз, но там всё очень субъективно. Ни в коем случае никого не хочу критиковать — ни автора, ни корректора, все статьи, которые здесь читал, были выполнены без сучка без задоринки. Но и на старуху бывает проруха:)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector