Замена задних динамиков киа спектра

Kia Spectra

Замена штатных динамиков

Штатные динамики в передних дверях представляют собой широкополосники, играющие мягко говоря не очень. На их место встали мидбасы Dynamic State PM 165.2. В обшивки дверей врезали шелковые твитеры Kicx ND25s. Также установили 4-хканальный усилитель Supra.

Усилитель расположили на монтажной панели, закрепленной к металлу спинки сиденья болтами. Перетянули карпетом в цвет штатной обивки.

Вся силовая проводка в местах возможного повреждения защищена «змеиной кожей» от порезов и перетирания. Ну и второстепенная её функция — это эстетика.

Колбу с предохранителем закрепили на металле кузова болтом. Это дает максимальную жесткость и надежность крепления.

Прокладка акустических проводов доставила множество хлопот. В проходе из салона в двери установлены штатные разъемы имеющие очень мало свободного пространства. Сквозь них и далее до динамиков проводка также идет в «змеиной коже»

Вид внутри двери

Места подключения к динамикам защищены от короткого замыкания, перетирания и влаги. Мидбасы через уплотнительный материал закрепили к металлу дверей болтами, для максимальной жесткости и надежности. Установка проставочных колец в данном случае невозможна без серьезных доработок (мало расстояние до обшивок).

Шумоизоляция дверей не входила в состав работ.

Аудиосистема в KIA SPECTRA

Мария ЛАШКОВА, г. Новгород

Непросто Мария

Как вы догадались, меня зовут Маша, я окончила колледж искусств, по первому образованию художник, теперь учусь на менеджера, но сейчас не об этом…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEH-P88
  • Усилители: DLS MA22, Lanzar MXA282
  • Акустика: DLS M6/5, Rockford Fosgate P1572C
  • Сабвуферы: Rockford Fosgate Т110D, Macaudio Streetfighter Reflex 130

Вы думаете, вас одних интересует car audio? Не тут-то было… Уже давно я поймала себя на том, что меня просто завораживают автомобили, владельцы которых напичкали салоны своих машин сабами, усилками и тому подобным. Сначала я на чужие системы просто смотрела. Потом — смотрела, замечая плюсы и минусы, запоминая понравившееся. И точно решила, что, как только появится возможность воплотить задуманное в жизнь, сразу же сделаю нечто подобное в своей машине.

Машина появилась. Это — Kia Spectra, самая отечественная из иномарок. За последние полгода аудиосистема автомобиля изменилась три раза, и все это ради звука, каким я его себе представляю.

Итак, автомобиль прямо из салона, ну что тут можно говорить, штатная комплектация… Кое для кого такой звук, может, и в самый раз, но не для тех, кто «болеет» звучанием своих машин.

Увлечение автозвуком в Новгороде началось не так давно (но очень стремительно набрало обороты), а люди, которые разбираются в его качестве, появились, можно сказать, только что. Мне повезло, я встретила таких людей, потому что одной многое бы оказалось не под силу.

Автомобиль появился весной, близилось время проведения соревнований по автозвуку. И было принято решение готовить машину к Новгородскому «Nord Race», проходившему тогда 11 мая 2007 года. Хотелось не только хороших характеристик, но и аккуратного выполнения всего задуманного.

Работа началась, конечно, с разработки компоновки. Схема предусматривала двухполосный фронт и тыл, при этом каждый должен был питаться от собственного двухканальника. И, конечно, 12-дюймовый саб со своим усилителем. Основная картина стала складываться, осталось приобрести все компоненты.

Скажу честно, что с выбором головного устройства определилась давно, это Pioneer DEH-P5800. Акустику выбирала, ориентируясь на тесты из вашего журнала. И исходя из полученной информации, выбор пал на 165-миллиметровую компонентную DLS M6/5. Это — на фронт. С тылом пришлось потрудней: штатные места в «Спектре» рассчитаны на относительно редкий размер 5 х 7, такой акустики хорошего качества делается немного, а калечить заднюю полку не хотелось. После долгих поисков удалось договориться, чтобы привезли на заказ коаксиальные Rockford Fosgate P1572C, и размер нужный, и качество на высоте. Конденсатор взяла DLS CAP 100, прислушалась к мнению знакомых, которые в этой области давно не новички.

Сабвуфер на первом этапе выбрала готовый корпусной Macaudio Streetfighter Reflex 130, у него достойные характеристики и оригинальный дизайн. Усилители DLS MA22 привлекли не только хорошими данными, но и небольшими размерами, ведь по проекту хотелось установить три усилка рядом друг с другом.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы на дэу нексия

Вот все компоненты собраны, остался самый трудоемкий процесс — установка. Здесь мне одной было уже трудновато, за помощью отправилась на станцию «Планета 12 вольт». Начали мы с того, что проклеили шумоизоляцией STP передние двери, заднюю полку и всю плоскость багажника.

Мидбасы установили в штатные места, не хотелось особо менять внешний вид дверей (совсем ещё новых, вы же понимаете). ВЧ-динамики инсталлировали в треугольники зеркал бокового вида, благо зеркала имеют электропривод. В багажнике появился изготовленный из фанеры каркас под усилители и конденсатор. Уже на этапе изготовления каркаса по всей плоскости установили светодиоды синего цвета, отталкивались от уже предусмотренной изготовителем подсветки сабвуфера. После окончательной примерки обтянули все карпетом.

Уже через две недели после окончания работ автомобиль участвовал в соревнованиях по автозвуку. Тогда, скорее всего, из-за недоработки местных организаторов, произошла путаница с классификацией участников, хотя были предусмотрены классы «Супер» (один сабвуфер) и «Мега» (два сабвуфера и более). Автомобили выступали в классах с внешним усилителем и без усилителя. Во время дебюта на соревнованиях звуковое давление внутри машины составило 120,2 дБ, а снаружи (в формате «Пляжный SPL») — 114,8 дБ. Неплохо для одного сабвуфера, но, как оказалось, недостаточно для того, чтобы занять высокое место. Место оказалось восьмым… И тогда я сделала то же, что бы сделали вы на моём месте. Отправилась домой с намерением переделать систему.

Прежде всего заменили головное устройство, поставив Pioneer DEH-P88, это уже другой уровень качества. И началась разработка нового наполнения внутреннего пространства багажника. Теперь там планировались два саба. Предположительно — 10-дюймовых, но точно — два. Не хотелось занимать все пространство, должен был быть свободный доступ к запаске. Опять общая картина примерно понятна. Осталось закупить все необходимое. Переделку собрались делать в августе, готовились к закрытию сезона, которое было назначено на 8 сентября 2007 года.

Для новой басовой системы я заказала два сабвуфера Rockford Fosgate Т110D 4, двухканальный усилитель Lanzar MXA282 и ещё один буферный конденсатор. А ещё — шумоизоляцию на крышку багажника, верхнее покрытие черное на тканевой основе. Смотрится очень эстетично.

Приступили к работе с корпусов сабвуферов, они должны располагаться симметрично в задних крыльях. Каркас сделали из фанеры, а задние стенки выклеивали в форме крыла, здесь пришлось изрядно потрудится. Сначала использовали стеклоткань, но потом для придания большей жёсткости корпусу взяли нетрадиционный для car audio материал — плитонит. Это такой состав для изготовления наливных полов. После придания ящикам окончательного облика внутреннюю часть дополнительно покрыли полиэфирной смолой, для большей герметичности. Вес каждого корпуса в итоге составил около 20 кг. Сделали каркас под усилитель, конструкция позволяет в нужный момент достать запасное колесо.

Казалось, осталось совсем немного, и все будет готово. Но тут случилось то, чего уж точно никто из нас не мог предположить. Мой главный помощник сломал ключицу. Стало ясно: в новом, почти законченном, виде машина не будет выступать, ведь не соревнованиях «почти» не считается.

Было принято решение участвовать в старой комплектации, с одним сабвуфером. Честно сказать, ни на что особо не надеялась, чудес не бывает. Зато в этот раз организаторы не подвели, машины развели по классам, и при близком к прежнему результате у меня в руках оказался заветный кубок за 3 место. И это маленькая, но победа, которая открыла второе дыхание, и вскоре работы в машине продолжились.

Подиумы, уже готовые на тот момент, обтянули карпетом. Хотелось, чтобы у сабов тоже была светодиодная подсветка, так появилась идея вырезать кольца из оргстекла, которые не только скрыли диоды, но и добавили оригинальности внешнему виду сабвуферов. Все установили, что получилось — судить вам и вашим читателям.

Конечно, будут еще доработки и изменения, торжественно обещаю: это не последняя машина, на которой я выступлю на соревнованиях по автозвуку. А отдельное спасибо с большой буквы «С» хочу сказать ребятам со станции Андрею и Юре, которые помогли в осуществлении задуманного. Без них мне своё обещание будет выполнить непросто…

Читать еще:  Ремонт суппорта своими руками

Рождение подиума под усилители

Несмотря на установку мидбасов в штатные места, готовилась дверь всерьёз

Первый вариант с корпусным сабвуфером, с ним я дебютировала на соревнованиях

При изготовлении корпусов сабвуферов применялся нетрадиционный для car audio материал, «плитонит»

В один из сабвуферов вмонтирована вторая буферная ёмкость

Для подсветки сабвуферов под них были установлены акриловые кольца

Установка 3-х компонентного фронта+ сабвуфер+усилители+тыл на крышке багжника в KIA Spectra

Устанавливаемая акустика:

    • ВЧ- Morel mt 23
    • СЧ- Hertz HL 70
  • НЧ- Hertz 165 ML
  • Hertz HX 300

Устанавливаемая акустика на заднюю крышку багажника:

    • ВЧ — Hertz HT 25
  • НЧ — Hertz HV 165

Головное устройство и усилители:

  • Alpine cda 9887
  • Callcel bct 150.4

Усилитель на сабвуфер:

  • Stinger

Сам автомобиль Сам автомобиль Схема подключения акустики Установка усилителей и фальшпанелей за заднюю спинку сидений Тумблеры вкл/выкл задних динамиков Багажник в открытом виде Настройка фазоинверторов
Параметры портов: D = 2 х 35мм, L = 198 мм, настройка портов = 40ГЦ Процесс изготовления Изготовление корпуса под 2 ух комп. акустику на крышку багажника Установка подиумов под НЧ акустику Установка подиумов под НЧ акустику Установка СЧ и ВЧ на стойки лобового стекла Установка СЧ и ВЧ на стойки лобового стекла Установка сабвуфера Установка сабвуфера Подключение акустической проводки Подключение силовой проводки Изготовление подиума под сабвуфер шумоизоляция передних дверей
шумоизоляция передних дверей Шумоизоляция и усиление задней полки Подготовка задней полки для установки сабвуфера во «free-air» Шумоизоляция салона автомобиля ( 2 слой: сплен ) Шумоизоляция салона автомобиля ( 2 слой: сплен ) Шумоизоляция салона автомобиля ( 1 слой) Шумоизоляция пола, потолка и багажника Изготовление подиумов под мидбасс Изготовление подиумов под СЧ и Вч акустику Объем для среднечастотников вышел по 730 мл.

Шумоизоляция задней полки Киа Спектра

При покупке никаких посторонних звуков в салоне Спектры я не замечал, но с недавних пор меня начали мучить неприятные скрипы, доносящиеся откуда-то сзади. Сначала я предполагал, что это из-за сабвуфера в багажнике что-то скрипит, но после более детального осмотра оказалось, что причина вовсе не в сабвуфере и источник ее совсем не в багажнике, а в салоне, под задней акустической полкой.

Более точного места я так и не нашел, решил устранить проблему шумоизоляцией задней полки автомобиля. До этого я уже шумоизолировал двери, крышку багажника и капот, так что кое-какой опыт у меня имеется.

Акустическая полка на Спектре разбирается очень быстро. Далее я проклеил шумоизолирующий материал на заднюю полку и колесные арки, на всю работу потратил примерно 3 часа.

Рабочими материалами у меня служили: несколько листов STP Бимаст М1, растворитель, ножницы, фломастер, линейка, ножик, прокатный ролик и промышленный фен.

Дабы не затягивать процесс, решил материал клеить небольшими отрезками, так как плоскость тут не очень ровная и в случае с большими кусками неизбежно образовывались бы воздушные пузыри и прочие неровности.

Использовать промышленный фен с самого начала не нужно, иначе вы рискуете что-нибудь сжечь. Лучше сначала приклеить виброизолирующий материал и уже потом включить фен, параллельно с этим раскатывая плоскость валиком. Так я сэкономил массу времени, при этом ничего не подпалил.

Изначально арки я не планировал проклеить, но после окончания работы с полкой у меня осталось пару листов шумоизолирующего материала, не пропадать же ему.

После сборки акустической полки я сразу же проезал по неровной дороге, чтобы проверить, жив ли там еще сверчок или же его уже нет. К сожалению, он остался, но в салоне стало как-будто бы тише. Придется заново все разбирать и приклеивать дополнительно Сплэн и Битопласт. На данный момент проблема еще не решена, так что если у вас есть свои мысли на этот счет, то пишите в комментариях, буду весьма признателен.

Колонка задняя Kia Spectra

Поколения Kia Spectra

Колонка задняя на Киа Cпектра в магазинах Москвы

Москва (м. Зорге)
ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2

Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей — небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы

Читать еще:  Dongfeng запустил в серию близнеца Nissan Navara

Москва (Новогиреево)
ул. Буракова, д. 18 (рядом с домом 25 по Шоссе Энтузиастов)

Компания Олд Мотор занимается поставкой контрактных автозапчастей из Англии, Европы и США. Всегда огромное наличие. Собственный склад. Звоните уточняйте. Окажем помощь в подборе запчастей. Все запчасти с документами.

Москва (м. Волгоградский проспект)
ул. Талалихина д. 41 с. 2

Компания Arena Parts – крупный производитель и поставщик запчастей для корейских автомобилей, продукция которого успешно реализуется по всей России. У нас Вы можете: Подобрать оригинальные и не оригинальные запчасти для корейских автомобилей; Получить грамотную консультацию специалиста; Забрать запчасти в одном из наших офисов или заказать доставку в удобное для Вас место.

Москва (Алтуфьево)
Алтуфьевское шоссе, д. 79Д

SsangYong — популярный северокорейский автомобиль, который специализируется на производстве внедорожников. Современные автомобили этого производителя сочетают в себе отличную производительность, отличный внешний вид и приемлемую цену.. Но запчасти ssangyong вы можете купить у нас.

Москва (Лефортово)
ул. Волочаевская, д. 5

Наша компания предлагает большой ассортимент БУ запчастей марки Киа и Хендай. Всегда в наличии от проводки до кузовной четверти. Запчасти страховые и с распилов. Хендай (хундай)- Солярис,solaris,Elantra,Елантра,Santa fe New,Санта фе нью, i20, i30, ix35,Соната,sonata, Туксон (туссан), Гетц, Матрикс, Старекс,Акцент, Джинезис. Kia- Rio, Каренс, Сид, Оптима, Махав, Пиканто, Венга, Спортэйдж, Соул, Соренто, Шума, Спектра

Москва
ул. Волочаевская, д. 5

Организация Carford занимается реализацией контрактных запчастей для автомобилей Ford

Москва
Сигнальный проезд 16 стр.3

ЗАПЧАСТИ Б/у и новые на все модели СИТРОЕН, ПЕЖО, РЕНО, МИЦУБИСИ, ФОРД, ДЖИП, ОПЕЛЬ, СЕАТ, КАДИЛЛАК. В наличии: запчасти по кузову, оптика,усилители, комплектующие, радиаторы, cтекла, детали по ходовой и др.

Москва (Люблино)
ул. Совхозная, д. 10А, территория Автобазы Минсельхоза

Наша компания специализируется на поставке контрактных двигателей и кпп с автомобильных разборок Европы(в основном Швеция Германия и Англия). Также мы сотрудничаем со многими разборками в Минске и в Москве и если вдруг вам СРОЧНО понадобился мотор которого нет в наличии на нашем складе то мы купим его для вас у наших партнеров, проверим его для вас, организуем ДОСТАВКУ в любой населенный пункт России, Белоруссии и Казахстана при необходимости до ворот вашего автосервиса. В Москве(ЮВАО) у нас основной склад моторов и автосервис , где вы при необходимости можете установить купленный у нас агрегат. Всегда рады вам помочь. Также по Москве и области у нас есть несколько небольших складов (для удобства транспортировки моторов в разные транспортные компании).

Москва (Солнечногорский р-н., п. Менделеево)
Промзона института ВНИИ ФТРИ

Магазин б/у запчастей, работаем по известным иномаркам. Даем гарантию на проверку и установку, как силовых агрегатов так и остальных деталей. Ежедневно с 9:00 до 21:00, без выходных

Москва
1-й Рижский переулок, 4с6

Контрактные агрегаты из Кореи – двигатель, коробки передач, раздаточные коробки, редукторы и пр. Не разборка. По кузову и салону ничего нет. Hyundai, Kia Daewoo, Chevrolet, SsangYong и Opel.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector