Замена салонного фильтра опель зафира

Замена фильтра салона Opel Zafira

Компактвэн Opel Zafira, производимый с 1999 года, за два десятилетия сменил три поколения и вдвое больше имён. С именами всё более-менее понятно – маркетинговый ход, ориентированный на разные рынки (Европа, Юго-Восточная Азия, Южная Африка – Opel Zafira, Великобритания – Vauxhall Zafira, Латинская Америка, Филиппины, Индонезия – Chevrolet Zafira, Япония – Subaru Traviq, Австралия – Holden Zafira, Малайзия – Chevrolet Nabira).

В России и некоторых других странах после выхода на рынок третьего поколения автомобиль предыдущего поколения начали именовать Zafira Family. Именно он получил наибольшее распространение, что неудивительно – он построен на хорошо знакомой всем платформе Opel Astra, хотя имеет много общего с другими моделями, выпускаемыми под торговой маркой General Motors.

Что касается процедуры замены салонного фильтра, то здесь она настолько проста, что не требует посещения автосервиса, даже если предел ваших ремонтных навыков – это замена лампочки в бардачке.

Когда следует менять салонный фильтр на Opel Zafira

Согласно руководству пользователя, эту операцию следует производить раз в год или после каждых 15 тысяч километров. Согласно отзывам владельцев этого семейного автомобиля, в реальных условиях ресурс фильтровального элемента оказывается намного меньше – он полностью забивается уже после 10 тысяч километров. Летом, чтобы обеспечить нормальный обдув салона, приходится включать вентилятор на максимальную скорость, но со временем и этого уже оказывается недостаточно.

В тёплое время года основной источник загрязнения СФ – дорожная пыль. И не следует полагать, что в городах её мало. Очевидно, что в сельской местности её несравненно больше, но в мегаполисах имеются свои источники загрязнения – сажа, мельчайшая резиновая крошка – всё то, что извергается тысячами других машин, следующих друг за другом в плотном потоке.

Но если вы проживаете за городом, или часто совершаете загородные поездки, приготовьтесь к тому, что внеплановую замену салонного фильтра Opel Zafira придётся выполнять ещё чаще, каждые 7-8 тысяч километров. Наконец, если вы предпочитаете максимальную защиту и используете только угольные СФ, то срок службы фильтровального элемента окажется ещё меньшим, порядка 5 тысяч километров. Всё из-за наличия слоя адсорбента, который, впитывая выхлопные газы и нейтрализуя их, теряет свои защитные функции намного быстрее.

Строго говоря, ориентироваться на конкретные цифры не стоит в любом случае. О необходимости выполнения замены будут свидетельствовать вполне красноречивые симптомы:

  • существенное ухудшение обдува салона, даже при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • учащённая запотеваемость стёкол;
  • появление в салоне неприятного запаха, ассоциируемого с гниением (на самом деле так оно и есть – разлагаются органические остатки, скопившиеся на фильтре);
  • увеличенная запылённость салона.

Выбор салонного фильтра

Каждый автовладелец сталкивается с дилеммой, какой фильтра салона устанавливать взамен штатного: оригинальный или аналог, обычный или угольный. Что касается выбора между противопыльным и угольным вариантами, то здесь следует учесть то обстоятельство, что последний, хотя и стоит дороже, и менять его приходится чаще, обеспечивается гораздо более высокий уровень очистки поступающего в салон воздуха. Вплоть до нейтрализации запахов и выхлопных газов. В условиях езды в перманентных городских пробках это обстоятельство зачастую становится главенствующим фактором, определяющим выбор. Обладание семейным компактвэном само по себе предполагает, что машина часто используется для поездок в составе семьи, поэтому к вопросу выбора салонного фильтр для Opel Zafira B следует отнестись с максимальным вниманием.

Штатно на автомобиль второго поколения устанавливается угольный СФ (каталожный номер – 01718042), стоимость которого составляет порядка 1500 рублей. Даже если менять его один-два раза/год, получается довольно дорого, поэтому имеет смысл приобретать значительно более дешёвые аналоги:

  • TSN 09.7.122 (угольный, но стоит от 300 рублей, то есть практически впятеро дешевле);
  • Mann CUK 02757 (от 1250 рублей, угольный);
  • Asam 070386 (от 500 рублей, угольный);
  • Fortech FS-0050C (от 350 рублей, угольный);
  • Denso DCF0198K (от 1000 рублей, угольный).

Простые противопыльные фильтровальные элементы стоят ещё дешевле и служат дольше, обеспечивая защиту от большинства загрязнителей воздуха, включая пыльцу растений, а при наличии антибактериального покрытия – и от патогенной микрофлоры.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр Opel Zafira

Опишем процедуру для Zafira второго поколения – обладателям более старых и новых моделей волноваться не стоит, поскольку алгоритм будет примерно таким же.

Для выполнения замены нам потребуется ключ Torx T20, а также отвёртка с плоским наконечником и пассатижи. Если вы меняете СФ зимой, позаботьтесь о том, чтобы работы проводились в отапливаемом помещении, поскольку на морозе пластик становится слишком хрупким, что увеличивает вероятность сломать крепёж при приложении чрезмерных усилий.

  • поскольку салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком, без его демонтажа не обойтись;
  • откручиваем верхние саморезы головкой Torx T20;
  • чтобы получить доступ к нижнему креплению, поддеваем отвёрткой два нижних пистона, которые удерживают панель, под которой и прячутся нижние саморезы. Откручиваем и их;
  • на Opel Zafira А для этого придётся демонтировать пластиковый кожух, являющийся продолжением центрального тоннеля, для чего откручиваем Torx ключом два винта на центральном тоннеле и отвёрткой или пассатижами вынимаем пару заглушек;
  • открутив нижний крепёж, аккуратно тянем вещевой ящик на себя (дергать со всей силы нельзя, поскольку можем повредить проводку, подключённую сзади);
  • отсоединяем разъём плафона подсветки бардачка, убираем ящик, чтобы не мешал;
  • чтобы облегчить установку нового фильтра, демонтируем поперечный пластиковый воздуховод, который перенаправляет поток воздуха к ногам пассажира. Он крепится одним пистоном;
  • доступ к СФ закрыт крышкой, которая удерживается двумя саморезами (на Zafira А – фиксаторами). Снимаем её и вытаскиваем засорённый фильтр;
  • наблюдаем в нише много мусора – убираем его, руками или пылесосом;
  • поскольку рядом с салонным фильтром расположен испаритель кондиционера, совмещаем замену СФ с антисептической обработкой испарителя с помощью специального спрея – это предотвратит распространение неприятных запахов (испаритель – ещё одно идеальное место для размножения бактерий). Для этого распыляем в отверстие, расположенное рядом с фильтром и закрытое либо заглушкой, либо патрубком, направляющим воздух от вентилятора в бардачок, аэрозоль, обязательно закрыв отсек для установки салонного фильтра крышкой – в противном случае избежать попадания в него пены не удастся. Обработав таким образом испаритель автокондиционера, выжидаем порядка 15 минут, после чего включаем вентилятор, установив минимальные обороты моторчика и выбрав переключателем направление обдува в ноги и установив режим забора воздуха на рециркуляцию. Воздушный поток выдует из испарителя остатки грязи, после чего можно устанавливать новый фильтровальный элемент и осуществлять сборку в обратном порядке.

Как видим, замена салонного фильтра Opel Zafira B – операция совсем несложная, и при её повторном выполнении можно уложиться в интервал порядка 5-10 минут.

Zafira B блог владельца

вторник, 2 июня 2015 г.

Замена салонного фильтра Zafira B (Family) и очистка испарителя кондиционера

Сразу скажу — я не «настоящий сварщик». И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, — от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила — его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет — нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Читать еще:  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.

Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под «евроотвёртку» или «звёздочку» или «torx t20». Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся — лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки — видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой — и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет — снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом — например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:

Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя — и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:

И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:

Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую — вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб «салонник» больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру — очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу — к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).

Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.

Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но — не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция — как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.

Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой — можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра — пены нет, вся «растаяла». Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю — а он направленный.

Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет — куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует «справа налево», то есть, в направлении «от капота» к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению «в ноги водителю». Другими словами, по направлению «внутрь салона».

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл — не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника — патрубок рециркуляции — бардачок — накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти «вонючки».

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера — даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате — надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Читать еще:  Как поменять масло в коробке шкода октавия

Может показаться, что эти заморочки излишни — но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Замена салонного фильтра опель зафира б своими руками: видео

Opel Zafira B — вторая по счету машина в линейке компактвэнов Zafira. Этот автомобиль отличается неплохой надежностью, вместительностью и удобством. На текущий момент его уже не выпускают, но популярность Опеля Зафира никуда не исчезла. Поэтому вопрос о проведении ТО в этой машине все еще актуален. И одной из процедур ТО является замена воздушного фильтра.

Необходимость замены

Неопытные водители не всегда знают о том, зачем требуется воздушный фильтр в автомобиле, и почему его нужно менять. Первое, что следует усвоить — воздушный фильтр не имеет ничего общего с салонным. У них различается конструкция, время замены и назначение. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, используемого при создании топливной смеси (бензин или солярка в жидком виде не используется в качестве топлива). А салонный фильтр размещается в печке и/или кондиционере, и задерживает грязь и выхлопные газы, не позволяя им проникать в кабину автомобиля.

Нельзя недооценивать функции, выполняемые воздушным фильтром. Без него в мотор попадет грязь, пыль и влага, что резко ускорит износ силовой установки. Поэтому длительная, стабильная работа двигателя невозможна без рабочего воздухофильтра. Стоит отметить — запчасть эта со временем изнашивается и теряет проницаемость. Тогда и начинают проявляться признаки загрязнения. Всего имеется два основных признака, позволяющих понять, что деталь пора менять:

  • Первый признак — мотор начинает работать с перебоями, мощность силовой установки снижается, возникают проблемы при попытках завести автомобиль. Со временем ситуация усугубляется.
  • Второй признак — загрязнение собственно воздушного фильтра. Достаточно разобрать деталь и убедиться, что ее цвет изменился. Рабочая поверхность у фильтра сделана из бумаги, и у новой запчасти она светло-кремового или белого цвета. А у отработанной детали цвет меняется на серый или темно-серый (до угольно-черного в запущенных случаях).

Чтобы не пропустить момент, когда следует менять воздушный фильтр, необходимо периодически проверять состояние детали. При этом опытные водители рекомендуют заранее найти новую деталь, дабы в нужный момент провести замену.

Замена воздушного фильтра двигателя на Opel Zafira B 1.8 xer

Начинать процедуру замены детали следует с выбора подходящей запчасти. И здесь надо постараться правильно выбрать воздушный фильтр. Дело в том, что имеется три поколения машин этой модели, причем даже в пределах одного поколения воздухофильтры различаются (в зависимости от объема и типа двигателя). Например, достаточно легко найти подходящий воздушный фильтр на замену для Опеля Зафира Турер (Opel Zafira Tourer). Но весьма вероятно, что на машины второго поколения (та самая Зафира Б) эта запчасть не подойдет.

Неопытным водителям рекомендуется заказывать оригинальную деталь, указанную в сервисной книжке. Еще стоит учесть — марка воздушного фильтра (название фирмы-производителя и серия) указана на самой запчасти. При необходимости можно записать ее и найти соответствующую модель на рынке запчастей. Правда, стоит помнить — замена воздушного фильтра Зафира Б проводится по одному принципу. Но сами запчасти не являются взаимозаменяемыми. И здесь необходимо помнить — имеет значение отличие даже в одной цифре в названии. Поэтому рекомендуется выбирать воздушный фильтр следующим способом:

  • разобрать корпус и вытащить воздухофильтр (процесс описан далее в статье);
  • измерить запчасть (записав размеры), сфотографировать и записать марку;
  • обратиться к продавцу и подобрать аналогичную деталь или аналог для замены. Размеры и внешний вид обязаны совпадать.

А уже выбрав подходящий воздушный фильтр можно приступать к работе. Сам процесс замены в Опель Зафира Б не отличается сложностью, и справиться с ним может и неспециалист.

Подготовка к работе

Сначала следует поставить автомобиль на ровную поверхность, заглушить мотор и дать машине остыть. Стоит закрепить авто всеми возможными способами: поставить на ручник, в скорость, установить под колеса клинья для блокировки. Теперь нужно найти саму деталь. Запомнить расположение воздушного фильтра несложно: он находится под капотом автомобиля, обычно — слева от двигателя (это касается моделей Опель Зафира Б). Одна рекомендация по поводу работы — рекомендуется проверить, насколько хорошо закреплена крышка капота: ее падение может привести к неприятным последствиям.

Еще стоит упомянуть необходимые в работе инструменты. При разборе корпуса воздушного фильтра Опель Зафира Б потребуется крестовидная отвертка (либо звездообразная torx), плоская отвертка и плоскогубцы или пассатижи. Не лишней будет и сухая тряпочка для протирки корпуса изнутри — она позволит удалить лишнюю пыль и грязь.

Теперь следует перейти к собственно процессу замены. И здесь особых проблем не должно возникнуть даже у новичка. Вот пошаговая инструкция для проведения замены воздушного фильтра:

  • Открывается крышка корпуса фильтрующего элемента. Она привинчена четырьмя шурупами под крестовидную либо звездообразную отвертку. После крышка аккуратно убирается в сторону, во избежание потери шурупов.
  • Отсоединяются гофрированные шланги воздуховодов. Они закреплены хомутами, отсоединяемыми либо с помощью плоской отвертки (отвинтив болт на хомуте), либо с помощью плоскогубцев или пассатижей.
  • Вытаскивается отработанный воздушный фильтр. В Опель Зафира Б эта запчасть ничем не закреплена в корпусе, и вытаскивается вручную. Стоит помнить — отработанный фильтр очень грязный, стоит удалять его руками в перчатках. А для проведения ТО заранее надеть чистую одежду.
  • Корпус и воздуховоды вычищаются изнутри. Вычищать следует чистой сухой тряпочкой или салфетками. Продувать не рекомендуется — тогда пыль и грязь из корпуса фильтра окажется на лице владельца авто.
  • Устанавливается новый воздушный фильтр. Устанавливать новую деталь следует в правильном положении (так, как была установлена отработанная запчасть). По окончании установки корпус воздухофильтра собирается (перечисленные действия выполняются в обратном порядке).

В целом, несложно своими руками поменять воздушный фильтр двигателя на Opel Zafira B. Но стоит помнить — не рекомендуется изменять или упрощать описанный выше алгоритм. В противном случае владельца авто ждет незапланированный ремонт. И надо помнить — ремонт двигателя обойдется гораздо дороже, чем правильно проведенная замена воздушного фильтра.

Периодичность замены

Но стоит еще разобраться с вопросом: когда менять воздушный фильтр, и как часто требуется замена? Стоит подчеркнуть — время использования фильтра не играет роли, важен лишь пробег. И здесь имеется следующая рекомендация: проверять состояние детали следует каждые 15 тысяч километров пробега, а менять — каждые 30 тысяч. Но следует учитывать условия эксплуатации — грязные, пыльные дороги приводят к повышенному износу всех частей авто. И воздушного фильтра — в том числе. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют проверять состояние детали каждые 10 тысяч километров пробега.

Следует упомянуть и дизельные моторы. В случае с дизелем, требования к качеству и состоянию детали несколько выше, чем в случае с бензиновым двигателем. В частности, воздушные фильтры на дизельных моторах изнашиваются на 20-30% быстрее, чем на бензиновых. Играют роль и отдельные особенности конструкции: дизель гораздо требовательнее к качеству топливной смеси, и при определенном уровне загрязнения фильтрующей поверхности машина отказывается заводиться.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр на Опеле Зафира?

Любой владелец может самостоятельно сменить салонный фильтр на Опеле Зафира. Данную информацию подтверждает сам производитель в технической документации к автомобилю. Поэтому автомобилист не должен переживать о возможной потере гарантии на автомобиль после самостоятельного выполнения смены фильтра.

Читать еще:  Как подключить ходовые огни на ваз 2110

Стоит лишь учесть: процесс обновления фильтрующего элемента достаточно сложный и долгий. Поэтому автовладелец должен заранее быть готов потратить 1,5 часа на технические работы. Более подробно о процессе замены салонного фильтра на Опеле Зафира читайте далее в статье.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Чтобы во время замены салонного фильтра на Опеле Зафира не повредить никаких компонентов воздушной системы, автовладельцу нужно понимать следующие вещи:

  1. Какие функции выполняет фильтр;
  2. Из чего состоит фильтр;
  3. Где он расположен.

Теперь разберем все пункты поочередно.

Пункт 1. Функции салонного фильтра:

  • Очистка поступающего в салон автомобиля воздуха от: пыли, мусора, запахов.
  • Выполняет функции испарителя влаги из короба фильтра.
    • Такой подход позволяет не только снизить вероятность появления грибка, но и полностью исключить старение пластика, что со временем потребует проведения дорогостоящего ремонта воздушной системы.
    • Таким образом, инженеры компании Опель устранили необходимость в замене пластикового короба фильтра после его износа. Теперь автовладельцам нужно будет проводить лишь смену фильтрующих элементов, раз в год проводить дезинсекцию всей воздушной системы салона.

Пункт 2. Составные части фильтра:

  • фильтрующий элемент;
  • пластиковая рамка с мелко зернистой сеткой.

Пункт 3. Расположение салонного фильтра:

  • Фильтр расположен в нижней части торпеды за отсеком бардачка.
  • Непосредственно для доступа к фильтрующему элементу, автовладельцу необходимо полностью снять весь отсек бардачка.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

В Опеле Зафира замена салонного фильтра — сложный процесс. Поэтому перед тем как автовладелец приступит непосредственно к техническим работам, ему необходимо провести подготовку.

Подготовительные работы включают в себя следующее:

  1. Ознакомление с техникой безопасности;
  2. Подготовку необходимых инструментов.

Техника безопасности подразумевает следующее:

  • Все работы по смене фильтрующего элемента должны выполнятся исключительно в перчатках.
  • Во время проведения дезинсекции короба фильтра, на лице автовладельца должна быть надета маска, малярный респиратор. Пары чистящего средства очень токсичны.
  • Требуется строго выдерживать интервал между процессом дезинсекции и процессом установки нового фильтрующего элемента.

Для проведения технических работ, автовладельцу понадобятся следующие инструменты, приборы, расходники:

  1. Набор отверток торкс;
  2. Пылесос;
  3. Набор крестовых отверток;
  4. Одна тонкая плоская отвертка;
  5. Баллончик со сжатым воздухом;
  6. Чистящее средство для короба фильтра (в зависимости от комплектации автомобиля).

Процесс смены элемента фильтрации

Из-за конструкционной особенности всей торпеды, автовладельцу нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию к смене фильтра. Пренебрежение последовательностью действий из технической инструкции может привести к поломке:

  • компонентов воздушной системы;
  • компонентов жесткости корпуса торпеды;
  • деталей крепежа отсека бардачка к торпеде.

Пошаговая инструкция по заменен салонного фильтра:

  • В первую очередь снимаем боковую левую пластиковую накладку на торпеду. Сама панель крепится при помощи защелкивающихся замков, плюс ко всему они достаточно тугие. Поэтому для того чтобы снять декоративную накладку, ее нужно поддеть плоской отверткой.
  • Далее выкручиваем 1 болт, удерживающий панель бардачка, который расположен под боковой накладкой на торпеду.
  • Затем нужно открутить 2 пластиковые защелки из-под панели бардачка. Сами защелки довольно туго сидят, поэтому чтобы их снять лучше всего воспользоваться тонкой плоской отверткой.
  • Затем нужно выкрутить 2 болта по краям нижней кромки панели бардачка.
  • Далее нужно выкрутить еще 2 болта по углам верхней части кромки панели бардачка. Но стоит учесть, что в некоторых случаях их может быть по 2 с каждого угла.
  • Далее вытаскиваем весь отсек бардачка из торпеды. Для этого нужно оттянуть его на себя, и вниз. Перед тем, как полностью снять весь бардачок, нужно отстегнуть шлейф питания подцветки.
  • Теперь нужно снять трубку воздуховода. Она крепится при помощи защелкивающегося соединения.
  • Затем выкручиваем 3 коротких болтика с крышки короба фильтра.
  • Теперь необходимо снять крышку короба фильтра, после чего заменить фильтрующий элемент.
  • Затем проводим чистку салона от пыли, после чего проводим обратную сборку.

На этом процесс замены салонного фильтра на Опель Зафира окончен.

Во время замены фильтра на Опель Зафира, автовладельцу необходимо учесть следующее:

  • Если пластиковые защелки, удерживающие бардачок, не снимаются — то можно их продуть баллончиком со сжатым воздухом. Из-за особенности своей конструкции они часто забиваются пылью, после чего их довольно трудно выкручивать. В большинстве случаев, после того как пластиковые защелки продуваются от пыли — они легко снимаются.
  • В зависимости от комплектации автомобиля, за панелью бардачка может быть установлена металлическая пластина с дополнительным воздуховодом. Такая панель встречается на автомобилях в максимальной комплектации с установленной системой рециркуляции воздуха в салоне.
  • Если автомобилю более 2 лет — то перед установкой нового фильтрующего элемента, автовладельцу необходимо будет провести дезинсекцию короба фильтра. Для этого нужно запенить весь короб фильтра специальным чистящим средством, после чего включить кондиционер или режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля на 8-10 минут. После процедуры дезинсекции нужно подождать около 5 минут, после чего можно установить новый фильтрующий элемент.

В завершении хотелось бы отметить: несмотря на совсем удачный внешний дизайн, данный автомобиль пользуется спросом у семейных автомобилистов. Все благодаря высокой надежности автомобиля в целом, и его высокой экономичности в плане расхода топлива.

Замена салонного фильтра на Опель Зафира

Салонный воздушный фильтр вашего автомобиля Опель Зафира предназначен для создания благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Для достижения этой цели ведущие производители используют особую конструкцию, в которой между слоями синтетики размещается адсорбирующее, поглощающее примеси вещество. Обычно для этих целей используется угольный абсорбент.

Помимо предотвращения проникновения в салон автомобиля загрязняющих веществ, частиц пыли, салонный фильтр также задерживает и ядовитые вещества, содержащиеся в автомобильном выхлопе. Степень очистки зависит от количества поглощающего вещества и его качества. В ходе эксплуатации адсорбирующий материал постепенно теряет свои поглощающие свойства. Поры активированного угля забиваются проходящими через него примесями и перестают работать.

Эффективный срок службы воздушного фильтра в салоне зависит от нескольких факторов, самым актуальным из которых является состояние окружающей атмосферы. В связи с этим нельзя полностью полагаться на регламентный период замены салонного фильтра, указанный производителем автомобиля. Рекомендуется менять фильтры по мере их фактического загрязнения. Так, в городах с большой интенсивностью дорожного движения фильтр может потерять свои поглощающие свойства уже через 6-8 тысяч километров пробега. Обратная ситуация наблюдается, если автомобиль эксплуатируется в условиях влажного морского климата или пригородной местности.

[stextbox id=»grey»]Замену салонного фильтра на модели Опель Зафира можно произвести своими руками. Для этого вам потребуется набор ключей с торцевыми головками и обычная отвертка.[/stextbox]

Чтобы получить доступ к фильтру – открутите два самореза, фиксирующих нижнюю накладку панели. Они находятся возле переднего пассажирского сиденья, в ногах.

Инструкция по замене салонного фильтра Opel Zafira

Вытащите два зажима. Для этого можно использовать обычную плоскую отвертку. Отсоединяем накладку, запоминая порядок ее фиксации на панели.

Выкручиваем четыре самореза, крепящие перчаточный ящик. Два из них находятся вверху под крышкой, а два внизу, возле накладки. Перед извлечением бардачка отсоединяем разъем лампы освещения.

Отсоединяем поперечину торпедо, для чего выкручиваем четыре крепежных болта. Извлекаем поперечину в комплекте с воздухоотводом. При обратной сборке не забываем соединить воздухоотвод с ответной частью.

Плоской отверткой расстыковываем пять защелок, фиксирующих крышку бокса, после чего снимаем крышку и вынимаем салонный фильтр.

Размещаем в посадочном месте новый фильтр. Руководствуемся отметкой для определения направления воздушного потока. Таким образом мы меняем салонный фильтр на Опель Зафира.

После установки проводим сборку конструкции в обратной последовательности. Общее время на проведение работ – минут 30-40.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector