Сравнить лада веста св и х рей

Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva

Эксперты Авторевю решили выяснить, сможет ли Lada XRAY превзойти Lada Vesta SW Cross. В большом тесте также принял участие внедорожник Chevrolet Niva. Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти двадцать лет назад. В сравнительном обзоре решили показать, что АвтоВАЗ мог тогда — и к чему пришел теперь.

Технические характеристики

Итоги испытаний

Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.

В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:

Сравнение Vesta SW Cross и Lada Xray

Lada Vesta SW Cross

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс по всем параметрам повторяет одноименный универсал, едва отличаясь от него в размерах из-за пластиковой защиты и дорожным просветом на пару сантиметров больше. Vesta Cross — самостоятельная разработка АВТОВАЗа, а Lada XRAY построен на базе Renault Sandero. Когда XRAY только вышел, тольяттинцы обещали продать за первый год 16 тысяч машин. Смелая цифра осталась в планах, а сам автомобиль не в пример другим моделям марки остается редким гостем на отечественных дорогах.

Двигатели и трансмиссии

У Весты Кросс пока один мотор — это безальтернативный 1.8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в режиме «город-трасса». Трансмиссия — «робот» с комплектующими ZF.

У XRAY два мотора, оба бензиновых. 1.6-литровый агрегат выдает 106 л.с. и 148 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная скорость — 176 км/ч, разгон — 11,4 секунды. Средний расход — 7,2 литра. 1.8-литровый мотор развивает 122 л.с. и в нем 170 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 10,3 секунды, средний расход — 7,1 литра. Трансмиссии тоже две: 5-ступенчатые «механика» или «робот», собравший много негативных отзывов на форумах владельцев. РКПП заставляет неопытного водителя долго клевать носом вместе с машиной и вообще работает грубо. А еще автомобиль не катится после того как отпускаешь тормоз — нужно нажимать на газ, что в пробках неудобно.

Габариты и экстерьер

Лада Веста Кросс продолжает икс-образный дизайн марки, обыгрывая его в решетке радиатора и в выштамповке боков. Обвес из пластика подчеркнул внедорожные повадки автомобиля, органично дополнив его образ. В рыжем или «глубоком» голубом цвете машина смотрится эффектно с любого ракурса.

Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.

Длина Lada XRAY — 4165 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм. На фоне своего донора Сандеро Степвей, кроссовер из Тольятти смотрится легковеснее и даже стремительнее. У него прибавилось окошек у задних стоек, выштамповки на боках кузова делаю силуэт поджарым. Но все равно концепт был интереснее, а на конвейере от него ничего не осталось.

Интерьер автомобилей

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

У Лады Иксрей со вкусом выполнена обивка сидений, у системы климата есть дисплей, а у руля удобный хват. Но вот смартфон положить некуда — нет под него лотка. Сиденья не назовешь удобными — должная боковая поддержка отсутствует, подушки короткие и в дальней дороге ноги начинают затекать. Картинка камеры заднего вида среднего качества и хороший экран мультимедиа ее не спасает. Кнопка подогревов сидений по-французски спрятана в основании этих самых сидений и лишена подсветки — каждый раз ее приходится находить наощупь. Багажник — 361 литр, откровенно небольшой, но правильной формы и с низкой погрузочной высотой.

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

Базовая комплектация XRAY Optima стоит от 599 900 рублей и включает: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, LED-ходовые огни, АБС, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему и усиления торможения, систему помощи при трогании на подъеме, ЭУР и регулировку руля по высоте, электро стеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с 4 колонками.

Комплектация Luxe стоит от 710 900 рублей. В списке ее опций: 3 подголовника вместо двух, противотуманные фары, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажир, двойной пол багажного отделения, 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых в «базе»,, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо.

Читать еще:  Шкода октавия ошибка на панели приборов

Комплектация Exclusive стоит от 805 900 и дополнительно включает: обивку сидений комбинированной искожей/алькантарой, отделку руля и чехла селектора КП кожей, стальные накладки на педали, LED-подсветку интерьера, камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen и 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Итог сравнения

Очень схожие по концепции автомобили оказались сильно разными. XRAY взял много «чужого», созданный на базе Рено Сандеро Степвей. Малоинформативный руль, трясучая подвеска, тесный задний ряд, небольшой багажник и роботизированная трансмиссия в худшем своем проявлении — неполный перечень особенностей, на которые стоит обратить внимание. Лада Веста Кросс бала создана «с нуля», с учетом потребностей современного рынка. В ней много места в салоне и для багажа (480 литров против 361), конкурентная цена и больше клиренс (203 против 195 мм). Цены примерно одинаковы. Обе машины еще слишком мало на рынке, чтобы был составлен анамнез поломок — то, что есть сейчас относится к неровному качеству сборки и частные случаи. Оба варианта — новые модели, не имеющие общих мест с прежними творениями тольяттинцев. XRAY может подкупить своей базой, которая является Рено Степвей, а Веста Кросс обособленная от прочих моделей АВТОВАЗа новинка, которая открывает новый образ марки.

Обновление от марта 2018 — к концу 2018 годаа ожидается появление Xray Cross. Автомобиль будет намного интереснее обычной версии, по сути перелицованного Рено Сандеро.

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

Читать еще:  Новый форд фиеста 2015 отзывы

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

Личное сравнение Lada XRAY vs Lada Vesta SW kross.

Лада Х-рей 2016

  • Хотел бы сделать сравнение с новой Ладой Веста SW кросс.

    Только что приехал с тест драйва, на тесте 1,8 МКПП, предмаксималка (нет сзади подогревов, заднего подлокотника и тонировки) и готов поделиться своим мнением, сделать сравнение с моей машинкой Ладой ХРЕЙ.

    Резина на машине 17 TOYO шип.

    Начнем с плюсов:

    + выглядит вагон отлично..

    + двери закрываются захлапываются легче у Весты, чем на ХРЕЙ, усилий меньше, замки другие..

    + багажник есть, хоть и не на много больше по длине, сравнил по нижнему полу от ХРЕЙ, см 10 в плюсе..

    Читать еще:  Как снять плафон с потолочного светильника

    + есть задние дисковые, может пока новый авто, но тормозят отлично, прям отлично..

    + замок бензобака тоже есть, пусть будет, главное чтоб не замерз после мойки ну и выглядит ровно..

    + полка в багажник привлекает шторкой, в отличии от ХРЕЯ, где полностью крышка и пластик, выкинул сразу, т.к. коляску вожу..

    + добавили на комп параметр вольтаж аккума и время в поездке..

    + подлокотник есть, хоть и с не большим отсеком под мелочь..

    + есть USB на панели снизу..

    + есть в багажнике хороший открытый отдел слева под банку и справа за крышкой, прям большой..

    + много в багажнике за что зацепить крючки, сетку, сумку, на разных высотах..

    + сзади места побольше, чем в ХРЕЙ..

    + тепло, тихо, комфортно..

    + сидушка водителя с упором спины..

    + рейлинги есть плоские на крыше..

    + обвес из черного пластика, выглядит отлично и практичен..

    + панель передняя меньше у Весты и наклонена так, что видно паролон вдоль стекла лобового, у ХРЕЙ она массивная и выше стоит, зато не видно паролон..

    Ну и не без минусов (для себя):

    — с передней водительской двери почему то убрали вертикальную ручку, держаться удобно на трассе или захлапывать дверь, сейчас просто выемка..

    — ручки дверей снаружи — они больше, шире у Весты, на ХРЕЙ меньше и в обхвате приятнее..

    — на морде под нержавейку пластинки (под форму Х стиля), у ХРЕЙ она сплошная, у Весты она из 2х частей каждая, это видно. По мне сплошная красивей..

    — нет под сидушкой пассажира перчаточного ящика, удобно в ХРЕЙ, хоть и бардачки большие и одинаковые..

    — подголовник – ваще жесть, ни в каком положении передний не настроил под себя, плохо что не регулируется, просто упирается и все, в ХРЕЙ он по другому сделан, комфортней..

    — багажник по пролету и высоте – ниже, чем на ХРЕЙ, квадрик не войдет на 50 кубов..

    — ну почему фары в 2018г не сделать диодные ходовые огни как у ХРЕЯ? Не привык я ездить на габаритах, т.к. по правилам на них только можно стоять, а передвигаться надо вкл свет. Но тут они как ходовые огни..

    — табло у Весты не сильно нравится, чет всего много в минимум места, а у ХРЕЯ (спидометр, тахометр и экран компа) – отлично минимизирован и читается хорошо..

    — ну почему делают такую высокую ручку у АМТ и МКПП у Весты? На ХРЕЕ выглядит утопленней и красивей, можно еще чуть ниже, но не выше..

    — нет фиксации дверей всех после ХРЕЯ, там прям хорошо держит дверь в 2х разных положениях, от ветра не сдвинет, в отличии от Весты..

    Ну и про поездку, т.к. мотор 1,8 мне знаком – отлично едет!

    Сцепа правда под конец берет, но эт потому что новая..

    Коробка на 1,8 Реновская, на 1,6 Автоваза..

    Воя нет, ехал 120 кмч – все отлично, тихо как и у меня, двиг живой, реагирует на педаль норм..

    Сейчас отдал свой ХРЕЙ на ТО 2, 30000 км, сделаю позже дополнение..

    А вот вам цены на ТО у дилера «Бугач-Авто», не секрет..

    А на днях видел уже и на раёне появилась у меня:

    11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SW

    В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва – Каракумы – Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.

    Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отрази­лось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.

    Лада XRAY Cross

    Изготовитель – АВТОВАЗ
    Год выпуска – 2018
    В эксплуатации «За рулем» – с июня 2018 года
    Пробег на момент отчета – 11 000 км

    На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.

    XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету – впервые на машинах платформы В0.

    Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров – один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.

    «Теплыми» устройствами XRAY Cross оснащен богаче Весты: греются все сиденья, лобовое стекло, наружные зеркалá и даже руль, обтянутый приятной кожей. Обогрева руля мне очень не хватало в Весте. Правда, кнопка обогрева вытеснила с баранки управление аудиосистемой. Перелистывать треки или радиостанции можно только с основного экрана. У мультимедийки Иксрея есть и другой эргономический недочет: управлением громкостью ведают кнопки, а не вращающийся регулятор. В остальном мультимедийная система, доставшаяся по наследству от Renault, дружелюбнее вестовской – это относится и к логике меню, и к качеству картинки, и к быстродействию.

    По вместимости багажника XRAY Cross начисто проигрывает Весте-универсалу. В этом я убедился на собственном опыте, когда нужно было перевезти четыре 14‑дюймовые шины. В Иксрее даже при опущенном максимально вниз фальшполе они так и не встали вертикально. И горизонтально тоже. Одну пришлось отправить в салон. В прошлом году, когда мне потребовалось проделать такой же трюк на Весте SW, все шины свободно поместились в багажнике.

    Организация пространства тоже не ахти: крючки не сказать чтобы удобные и расположены настолько низко, что большие пакеты из магазина на них не повесишь – слетят. Нет органайзера в подполье, отсутствуют транспортировочные сетки. Но есть своя «фишка»: спинку переднего пассажирского сиденья можно полностью откинуть вперед, что очень удобно для перевозки длинномеров.

    За несколько месяцев эксплуатации я не нашел убедительных аргументов в пользу того, чтобы предпочесть XRAY Cross универсальной Весте Cross. Быть может, приближающаяся осенняя распутица меня переубедит? По геометрической проходимости XRAY Cross лучше, а в арсенале его системы Lada Ride Select есть внедорожный режим движения. Посмотрим, что он даст на раскисшей грунтовке.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector