Снять вентилятор печки рено меган 2

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.4, 1.6, 1.5, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

Описание снятия вентилятора печки на Меган 2

При попадании листьев и другого мусора в вентиляторе печки появляется гул, от которого достаточно сложно избавиться. Приходится снимать вентилятор, прочищать, смазывать и собирать в обратном порядке. Процедура достаточно сложная, требует сноровки.

Порядок работы:

С водительской стороны снимаем пластиковую панель. Основная клипса в центре панели.

Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза.

Поворачиваем его часть против часовой стрелки и отсоединяем.

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: надавливаем с плоской стороны справа и вынимаем, в помощь отвертка.

Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор.

Вынимаем ось потянув ее вправо.

Откручиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13)

Вынимаем педальный узел.

Ныряем в недра в сторону печки и находим разъем на корпусе вентилятора печки.

Отсоединяем его нажимая на фиксатор с двух сторон

Далее нужно нажать на язычок фиксатора (см. фото) и повернуть весь узел против часовой стрелки

Далее более сложный этап работ

Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем хитрый разъем (как крышку багажника). После чего выводим его с оси влево по ходу

Вынуть узел вентилятора печки мешает тормозной шток.

Если действовать по регламенту технических нот Renault, то объем работ увеличится вдвое.

Корпус вентилятора достаточно сложно, но пролезает под штоком тормозной педали между трубками отопителя и только в таком положении как на фото ниже!

Важно не повредить крыльчатку в процессе снятия.

Мотор печки у вас в руках.

Сборка в обратном порядке.

материал пользователя megane-club.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?

Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»

Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

  • Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.
    Сгоревший предохранитель «Рено Меган» почернел и оплавился
  • Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
  • Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно.
    Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Рено Меган» полностью разрушился
  • Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.
    Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» пластиковая, поэтому она легко ломается
Читать еще:  Не работает вентилятор рено сценик 2

Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.
    Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
  2. Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.
    Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
  3. Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.
    Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
  4. Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.
    Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
  5. Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.
    Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
  6. Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.
    Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
  7. Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.
    Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так
  8. После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.

Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;
    Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40
  • отправляясь в магазин за новым печным вентилятором на «Рено Меган», помните: он не может стоить дёшево. Его цена начинается от 4000 рублей, если покупать у официальных дилеров. Если где-то стоимость окажется ниже, высока вероятность того, что это китайская подделка. По этой причине покупать запчасти следует только в фирменных магазинах «Рено».

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Снятие вентилятора печки Renault Megane 2

Вы хотите достать вентилятор печки транспортного средства всемирно известной марки Рено Меган 2? Для этого внимательно изучите нижеприведенный фотоочет. Вы сможете произвести все действия без помощи профессионала, собственными руками. Снимите накладку на месте, где находится место шофера (справа от педалей), иначе у вас не получится добраться до вентилятора. Вооружитесь фонарем, так как в этом месте отсутствует свет.

Может быть много причин для проведения данных действий. Узел изымался вследствие возникновения неприятного гула, шума при функционировании вентилятора. Причина звуков кроется: в крыльчатку каким-то способом проникли листья, которые в результате, конечно же, изъяты.

Сначала осторожно снимите накладку. Место нахождения ключевой защелки — самый центр панели. Вам нужно будет оттянуть.

Перед вашими глазами такая картина. Возьмите фонарь и доберитесь до педалей.

Снимите «стоп-сигнал». Для данной процедуры прокрутите против часовой и доставайте.

Снимите разъем с «газа», надавив с плоской стороны справа и доставайте. Вероятно, вам нужно будет приподнять отверткой.

Переходим к тормозу. Вытаскиваем стопорную шайбу. Снимаем со штока и спускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. На первый взгляд это кажется непростым делом, но мы уверены, вам это не составит особого труда. Вы несомненно справитесь!

Ключом на 13 открутите 4 гайки крепления педального узла и достаньте его. Это совсем просто.

Читать еще:  Новый форд фиеста 2015 отзывы

Потом пробираемся еще глубже. Вверху нужный агрегат. Отделите еще один разъем, защелки с торцов. И с этим вы без сомнений справитесь.

Он находится рядом. Выполняйте предписания точно, как демонстрируется на изображениях. Не занимайтесь самодеятельностью. Это может привести к плачевным последствиям. Осталось совсем немного и вы у цели.

Теперь придется малость повозиться. Однако и это много времени не отнимет. Снимите разъем с двумя толстыми проводами, приподняв защелку от центра узла, расположенную снизу. Открывайте разъем на подобии крышки багажника. Наконец выводите его с оси влево по ходу.

Достаньте узел, этому мешает тормозной шток. Выполняйте предписания по принятым нормам Рено и никаких трудностей не возникнет, но количество работы, соответственно, увеличится.

Как известно, безвыходных ситуаций нет. Проведите между трубками отопителя и тормозным штоком. Проходит только в одном положении моторчика. Сборка в обратном порядке. Вы справились! Поздравляем! Спасибо за внимание.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С приходом осени и холодной погоды стоит подумать о защите автомобиля с помощью дополнительных средств. На рынке полезных аксессуаров и средств очень много, но какие из них наиболее эффективны, понять сложно. Тем не менее, пренебрегать защитой и вовсе отказываться от нее не стоит, а средство выбирать нужно с умом.

Сетка для защиты. Сетка для защиты радиатора — один из самых полезных автомобильных аксессуаров, причем полезна она оказывается как в холодные месяцы, так и летом. Только это приспособление помогает защитить детали от попадания внутрь насекомых, камней, пыли, песка. В зимнее время к наносящим вред факторам стоит причислить и реагенты на дорогах, что точно принесет машине заметный вред.

Примечательно, что стоит сетка около 400 рублей, а вот пользы приносит намного больше, чем все современные приспособления и «примочки» для транспортных средств.

«Зимний комплект». На решетку радиатора можно поставить заглушку из АВС-пластика, тогда в салоне водителю и пассажирам будет теплее. Кроме того, сократится время прогрева двигателя, что тоже немаловажно зимой.

Водосток. Как известно, осенью идут дожди, что немало досаждает водителю, а зимой приходится бороться со снегом. Забавный аксессуар под названием «Водосток» значительно облегчает жизнь автомобилистов. Примечательно, что потоки мутной воды приспособления направляют вверх, а не вниз, подальше от стекол и зеркал. Это дефлекторы, которые устанавливают на передние стойки машины, а процедура не занимает много времени и не требует присутствия специалистов.

Отдать за водосток в магазине придется около 1200 рублей, однако польза от него неоценима. Тем не менее, установку необходимо проводить, когда температура воздуха еще не упала ниже 10 градусов, лучше не затягивать и вовремя подготовить автомобиль к зиме.

Защита для камеры. Все современные автомобили оснащаются камерами заднего вида, что очень удобно при парковке. Однако их тоже нужно подготовить к осени и зиме. Для этого мастера разработали специальный гаджет, который окажется очень даже полезным. Среди преимуществ прибора:

  • Задняя камера не будет загрязняться
  • Линза будет открываться только когда машина едет задним ходом
  • Камера прослужит намного дольше
  • Подходит для установленных производителем камер

Цена на прибор составит 5100 рублей, вполне позволительная сумма для водителя, а вот польза от такого девайса окажется действительно заметной.

Газовый упор. Время от времени всем водителям приходится заглядывать под капот, многие очень расстраиваются, если при этом пачкаются одежда или руки. Избежать неприятностей в данном случае поможет газовый упор. На установку приспособления уйдет в среднем 15 минут, а стоимость его составляет от 1000 до 3000 рублей.

Открыть капот можно будет даже одной рукой, а никаких дополнительных загрязнений не последует.

Итог. Любому автомобилисту нужно подготовить машину к осенним и зимним месяцам, а помогут в этом полезные приспособления. На рынке автомобильной промышленности много средств и «примочек», однако не все они эффективны. Как показывает практика, отказываться от дополнительных аксессуаров тоже не стоит, ведь транспортное средство нуждается в защите от снега и дождя.

Опытные автомобилисты советуют зимой защищать решетку радиатора, зеркала, стекла и камеру, а еще использовать жидкости против образования ржавчины и другие средства для зимнего ухода.

Ремонтируем вентилятор печки Рено Меган 2

Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Рено.

Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей. Если выходит из строя вентилятор печки Рено Меган 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно. Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Замена вентилятора.

Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей. Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  • Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Рено Меган 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  • После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Где находится датчик коленвала на пассат б4

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Рено Меган. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения.

Замена мотора отопителя Рено Меган 2

Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно. Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно.

В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2.

  1. Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем.
  2. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
  3. Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
  4. Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
  5. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
  6. Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
  7. После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
  8. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
  9. Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
  10. Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.

Какие бывают признаки поломки?

Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

  1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
  2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
  3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
  4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector