Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Как «эффективный» менеджмент угробил Ford

У каждого бизнес-проекта бывают взлеты и падения, и связано это, конечно, с управлением. Четкая аналитика, соответствующие выводы, умение видеть направление деятельности, способность принимать правильные решения и, разумеется, бизнес-чутье иногда возносят руководителя на Олимп славы. Отсутствие всего вышеперечисленного приводит к обратным результатам. А как получается, что и то и другое происходит при одном и том же руководстве?

«Не повезло!» — скажут многие. Изменились внешние обстоятельства, условия и специфика. Секундочку! Если вы измеряете управление категориями «повезло — не повезло», то вам надо в карты играть, а не руководить предприятиями. Умение анализировать и учитывать все возможные риски, включая внешние факторы, — одна из главных задач руководителя.

В концерне Ford на все вышеперечисленное смотрят, видимо, по-другому. Результат — плачевная ситуация сразу на нескольких глобальных рынках, в том числе богатом и благополучном европейском. Угроза закрытия заводов, увольнения десятков тысяч рабочих, потери многих моделей — с таким результатом автогигант шагнул в 2019 год. И шагнул, надо сказать, не в первый раз.

В середине 2000-х компания уже была на грани провала, грозившего чуть ни банкротством. И именно тогда было принято решение пригласить в руководство Ford стороннего управленца, который точно знает, что и как делать, и имеет незамыленный взгляд. Этим человеком стал Алан Малалли, инженер и экономист, бывший топ-менеджер авиагиганта Boeing, отдавший компании 30 лет жизни.

Само собой, от нового менеджера ждали четких действий, которые должны были в кратчайшие сроки вернуть автомобильному концерну финансовую стабильность. И они не заставили себя ждать: все, что можно продать, — продать, все, что можно сократить, — сократить, всех, кого можно уволить, — уволить! Три нехитрых действия позволили быстро привлечь хорошие деньги, а на лишившихся работы сотрудниках компания неплохо сократила издержки. В результате Ford спокойно пережил мировой кризис 2008 года, а г-н Малалли стал иконой антикризисного бизнес-управления в Штатах.

Только вот ненадолго. Концепция сокращения всего, чего только можно, дала исключительно краткосрочный эффект. К сегодняшнему дню за пределами США Ford остался с никчемным модельным рядом, устаревшими концепциями и неэффективными производственными площадками. Руководство проспало мировой кроссоверный тренд, отказалось гибко действовать на локальных рынках, да и вообще «забило» на предпочтения людей в разных странах.

Такова была суть концепции One Ford, предложенной Меллали, которая подразумевала единый модельный ряд для всех рынков. Именно по этой стратегии, например, мы получили в 2011 году тесный, непрактичный и дорогой Focus III вместо адаптированного для нас, а потому сверхуспешного Focus II. Можно предположить, что бывший топ-менеджер Boeing просто перенес в Ford концепцию авиастроения. Ведь пассажирских самолетов бывает, условно, всего три вида — мальнький, средний и большой — и их покупают одинаково во всех странах. Так зачем тратить деньги на разный модельный ряд для каждого рынка?

Даже взглянув на должности топ-менеджеров, становится понятно, что в компании, кажется, не совсем понимают, что, кроме пикапа F-150, надо делать что-то еще — и актуальное не только в США. Например, Стивен Армстронг отвечает в Ford за рынки Европы, Африки и Ближнего Востока. Россия-то в составе Европы — это как две разные планеты, а все остальное — разные галактики! Ну а в «Форде» это никого не смущает: на всех один Focus и один начальник, справится.

А теперь взглянем на реформы господина Малалли: «Везде, где в отчете минус, — продать, всех, на кого не хватает зарплаты, — уволить». И это гений бизнес-мысли?! Это экономический стратег мирового автомобилестроения?! Это все, на что хватило аналитики лучшего экономиста США своего времени?! Мне сложно поверить, что первая экономика планеты держится на знаниях уровня троечника-второкурсника экономического факультета регионального российского института.

А варианты какого-то развития по другому сценарию были? Г-ну Маллали со степенью одного из лучших университетов мира можно было подумать больше десяти минут над тем, как не сокращать людей? Или — почему у руководства Ford британские бренды Jaguar и Land Rover оказались на грани банкротства, а у индийской компании Tata сегодня вышли на прибыль?!

Удивительно, но у топ-менеджеров Ford, как оказалось, вообще нет никаких альтернативных мыслей. Среднесрочный провал стратегии увольнений и сокращений, который в компании признали, в Ford решили исправить. новыми увольнениями и сокращениями. Ну что же, ждем очередного кризиса автогиганта к концу 20-х годов нового века.

Zotye в 2020 году начнёт завоевание рынка США

Китайская компания Zotye Auto открыла в Лейк-Форесте, штат Калифорния, филиал с расчётом в 2020 году начать продажи в США своих кроссоверов, сообщает Reuters. Новую фирму Zotye USA возглавил Дюк Хейл, владелец холдинга HAAH Automotive Holdings и бывший директор представительств Мазды и Volvo. Напарником Хейла и вице-президентом выбран Боб Прадзински, долгое время работавший в офисе Hyundai Motor America, уточняет Automotive News.

Как выяснилось, марка Zotye хотела начать американские операции в 2019-м, однако в условиях торговой войны сдвинула сроки. «Даже если тарифы будут расти дальше, это нас не остановит», — храбрится Хейл. Таким образом, Zotye может стать первым китайским автопроизводителем, пришедшим в Штаты. Попытки Geely, Chery и BYD Auto не засчитаны.

Читать еще:  Как подключить ходовые огни на ваз 2110

Вероятно, одним из первых в Америку прибудет паркетник Zotye T700. Его топ-версия оснащается турбомотором 2.0 (190 л.с., 250 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом». Простейший вариант довольствуется турбочетвёркой 1.8 (177 л.с., 245 Н•м) «на ручке».

Второй кандидат на американскую витрину — паркетник Zotye T600 второго поколения, только что вышедший на рынок Китая с моторами 1.5 (143 л.с., 207 Н•м) и 1.8 (177 л.с., 245 Н•м), «механикой», «автоматом» и «роботом».

Благодаря прошлогодней сделке с Ford фирма Zotye проходит в западных новостях как «партнёр Форда в Китае», но профильные СМИ не забывают дать ей пинка за многократный плагиат. Дюк Хейл обещает цены «существенно ниже» конкурентов, таких как Hyundai, KIA и Mazda. Отделение Zotye USA объявило набор дилеров и вроде бы уже нашло два десятка фирм. Какое-либо покровительство со стороны Форда в Америке подопечные Хейла отрицают и бюджетные электрокары (о них гласит договор с «голубым овалом») предлагать будто бы не планируют.

Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов

Zotye в России переживает непростой период. В прошлом году компания показала отличную динамику продаж – плюс 192%, определилась с модельным рядом и расширила дилерскую сеть. Однако в 2019-м результаты резко снизились. Несколько месяцев подряд Zotye реализует вдвое меньше кроссоверов, чем год назад. И промежуточный итог – минус 36% – оставляет желать лучшего.

В чем причина такого провала и когда бренд вернется на прежний уровень продаж, «Китайским автомобилям» рассказал заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК.

У нас и Lifan схожая ситуация

– Александр, у Zotye еще недавно были амбициозные планы по переходу на сборку автомобилей по полному циклу. Однако о старте этого проекта на белорусском заводе «Юнисон» ничего не слышно. В то же время объемы продаж ваших машин в России сильно упали. В июле падение относительно аналогичного периода 2018-го составило 71%! Это почти как у откровенно провалившегося Lifan… В чем же дело?

– Увы, всё так, причем у Zotye с Lifan схожая ситуация, связанная с производством автомобилей. А если говорить конкретно о нас – то с реорганизацией завода «Юнисон». Он еще не перешел на полный цикл производства, но как раз проходит эту процедуру. Там нужно подключить два новых цеха к старому, соединить все это в одну линию. Это не только большая техническая задача, но и сложная с финансовой точки зрения. Они занимаются ее решением. Но когда смогут сварить хотя бы один кузов, полностью прогнать через стапель и собрать первый автомобиль – только тогда они получат от государства разрешение работать по новой схеме.

А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD, и, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось.

Поставок кроссоверов не прекращали

На фото из личного архива: заместитель гендиректора “Зоти Моторс Рус” Александр Гнездюк.

– Дилеры говорят, что поставки кроссоверов T600 и Coupa временно прекращались.

– Нет, это не так. Просто сейчас у нас штучные поставки. Бывает, мы поставляем 2-3 автовоза в месяц. И делим автомобили поштучно на нескольких дилеров, чтобы поддержать всех хоть немножко. В итоге до автосалона может доехать одна машина, две. Конечно, для дилеров такое положение вещей равносильно прекращению поставок. Естественно, нас это тоже смущает. Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить.

– Ориентировочные сроки, когда это произойдет, понятны?

– Мы держим в голове ноябрь, когда на «Юнисоне» смогут покрасить и собрать хотя бы один кузов. Но точных сроков, увы, нет.

– А потом потребуется долгое время на приемку госкомиссией?

– Надеемся, что проволочек не будет. В Беларуси, пожалуй, эти процессы проходят попроще. И к тому же завод как бы принадлежит Минпромторгу. Главное – выполнить основные требования, которые предъявляет государство.

Zotye Т600 нашли замену

– Ранее вы говорили о вероятности появления в России нового кроссовера T600. Его уже сертифицируют?

– Скорее всего, мы пока не будем этим заниматься, потому что в Китае появился интерес к новым моделям. Там от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, – А16 и В21. Это технически более совершенные, современные кроссоверы, которые имеют самобытный дизайн. Но пока говорить о чем-то предметно рано. Сначала китайцы проведут европейскую сертификацию этих автомобилей.

– А что с T700?

– Его у нас точно не будет, потому что производство этой модели в Китае закончилось. Да, машина очень интересная, но В21 – по сути, должен заменить ее на рынке. И вполне логично, что китайцы решили оставить в линейке более современные машины. Ведь в Китае в связи с общим падением рынка серьезно усилилась конкуренция.

Zotye по-прежнему стремится стать первым китайским автобрендом в США

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

Читать еще:  Как снять бампер на ваз 2114 видео

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

Читать еще:  Какой акб на рено логан 1.6

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Партнер Ford EV Zotye заманивает руководителя проекта MG

Партнер Ford EV Zotye заманивает руководителя проекта MG

Совместное предприятие «Электродвигатель» Ford Motor Co., Anhui Zotye Automobile, наняло ветерана-дизайнера автомобилей Энтони Уильямса-Кенни, генерального директора по дизайну бренда MG от SAIC Motor в Китае.

Сказал Уильямс-Кенни о дизайне и дизайне для будущей линейки продуктов Zotye, сказал китайский автопроизводитель.

Уильямс-Кенни ранее был директором европейского дизайнерского центра SAIC в Лонгбридже, Англия, и директором по глобальным проектам для MG.

Он начал свою карьеру авто дизайнов в 1998 году в европейском дизайнерском центре Mitsubishi Motors в Германии. Спустя два года он присоединился к британскому автопроизводителю MG Rover.

Уильямс-Кенни был нанят SAIC в 2005 году в качестве руководителя проекта для бренда автомобилей Roewe в китайском автомобилестроении.

В 2010 году он стал генеральным директором по проектированию MG после того, как SAIC приобрела культовый бренд в Великобритании.

Zotye, частный китайский производитель легковых автомобилей со штаб-квартирой в восточном Китае, городе Цзиньхуа, подписал соглашение с Ford в ноябре о создании совместного предприятия в Цзиньхуа на сумму 5 млрд. Юаней ( 730 млн). Это предприятие, которое начнет производство в сентябре 2019 года, может наращивать до 100 000 EV ежегодно на полную мощность.

Есть мнение об этой истории? Нажмите здесь, чтобы отправить письмо редактору, и мы можем опубликовать его в печати.

БОЛЬШЕ ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ: Автомобильные новости контролирует значительное увеличение числа персональных атак и оскорбительных комментариев на нашем сайте. Мы призываем наших читателей высказывать свое мнение и аргументировать свои вопросы. Мы ожидаем разногласий. Мы не ожидаем, что наши читатели повернутся друг к другу. Мы будем агрессивно удалять все комментарии, которые лично атакуют другой плакат или автора статьи, даже если комментарий в противном случае является хорошо обоснованным наблюдением. Если мы увидим повторное поведение, мы запретим комментарий. Пожалуйста, помогите нам поддерживать гражданский уровень дискурса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector