Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо Tesla Model S Recall

Tesla Motors выпустила всемирный добровольный отзыв примерно на 123 000 единиц модели S, выпущенный до апреля 2016 года.

Самая большая кампания по безопасности, когда-либо включавшая электрический седан, была обнародована в электронном письме, отправленном владельцам, в котором автопроизводитель рассказывает о том, как винты с усилителем рулевого управления могут разъедать и потерпеть неудачу. Это происходит в основном в холодных климатах, где местные власти используют дорожные соли магния или кальция, а не хлорид натрия.

В крайних случаях модель Tesla Model S может полностью потерять рулевое управление с усилителем, хотя компания не знает о каких-либо несчастных случаях или травмах, связанных с этой проблемой.

Tesla Model S vs Renault Zoe — DRAG RACE, BRAKE TEST & RANGE ANXIETY challenge | Expensive vs Cheap

«Если болты не срабатывают, водитель все еще может управлять автомобилем, но требуется увеличение силы из-за потери уменьшения мощности», — сказала Тесла в письме. «Это в первую очередь делает автомобиль труднее ездить на низких скоростях и для параллельной парковки, но не оказывает существенного влияния на управление на высокой скорости, где требуется лишь небольшая сила рулевого колеса».

Владельцы затронутых автомобилей Tesla Model S все еще могут ездить на своих автомобилях, пока они ждут контакта с автопроизводителем, после того как станут доступными части. Автомобиль будет закреплен, заменив болты рулевого управления с усилителем, что займет около часа.

С другой стороны, Тесла хочет дать понять, что единственными автомобилями, включенными в этот отзыв, являются предварительно подтянутая модель S, и что отзыв не относится к Модели 3 и Модели X.

Tesla скрывает неисправности в своих автомобилях?

Daily Kanban: Tesla принуждает клиентов скрывать информацию о дефектах автомобилей.

Уже несколько месяцев в комментариях на тематических сайтах и форумах ходят слухи о возможном дефекте в автомобилях Tesla (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]), который может привести к повреждению рычагов подвески. Блог Daily Kanban (его ведут автоэксперты Эдвард Нейдермейер и Бертель Шмитт) провел свое расследование, и обнаружил косвенные признаки настоящей проблемы.

Расследование разворачивалось вокруг темы на форуме Tesla Motors Club. Автор рассказал, как у его Model S 2013 года (с 112 тыс. км пробега) на сравнительно низкой скорости отказала подвеска. По его словам, «левая передняя ступица в сборе отделилась от верхнего рычага подвески». Анализ сломанных деталей подвески показал высокий уровень ржавчины в стальном шаровом шарнире. Автор темы утверждает: сотрудники сервисного центра Tesla сообщили ему, что «болт крепления шарового шарнира был свободен и вызвал износ», и что это «ненормально». Гарантия на автомобиль уже закончилась, поэтому ремонтники якобы отправили отчет на рассмотрение руководства Tesla.

Вскоре автор написал, что руководство Tesla отказалось отремонтировать разбитую подвеску по гарантии, несмотря на «ненормальный» уровень износа. Затем, спустя несколько дней, он заявил, что Tesla предложила оплатить 50% стоимости счета за ремонт в $3100 в обмен на соглашение, согласно которому он не должен будет рассказывать кому-либо о подробностях поломки и предпринимать какие-либо действия против компании в суде. В подтверждение своих слов он приложил отсканированную копию соглашения.

Если от Tesla действительно поступило предложение отремонтировать неисправную деталь в обмен на соглашение о неразглашении, это абсолютно неслыханная ситуация в автомобильной промышленности.

И, что еще сильнее обеспокоило Daily Kanban, прецедент может означать, что Tesla Motors пытается ущемить право владельцев транспортных средств сообщать о дефектах в базу данных жалобы Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для органов транспортной безопасности в США эта база данных является единственным средством обнаружения дефектов независимо от автомобилестроителей.

Впоследствии автовладелец написал, что «договорился с Tesla», добавив: «Я не могу обсуждать соглашение, которое подписал с Tesla. Все, что я могу сказать — об инциденте было сообщено Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая сейчас расследует вопрос».

На этой неделе автор подтвердил, что NHTSA действительно расследует дефект и что, по их словам, «деталь была низкого качества и вышла из строя преждевременно». Теперь NHTSA якобы ищет другие образцы для тестирования, чтобы определить причину — производственный брак или ошибка проектирования.

Daily Kanban связалась с NHTSA с просьбой подтвердить, действительно ли организация расследует дефект подвески Tesla, однако ответа пока не получила. До тех пор сказать что-то определенное о природе дефекта невозможно. Стоит, правда, отметить, что в марте 2015 года Tesla выпустила бюллетень технического обслуживания (Technical Service Bulletin, TSB), в котором говорится об «известном, не представляющим угрозы для безопасности состоянии» переднего нижнего рычага подвески Tesla Model S.

Читать еще:  Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Бюллетень указывает на то, что у стальных шарниров подвески может развиться «более свободный ход крепления, чем ожидалось», и это способно привести к повреждению алюминиевого рычага.

Если описанный выше отказ подвески вызвала проблема, описанная в TSB, это будет серьезной проблемой для Tesla Motors. Чрезмерный износ шарнира, который обнаружил автор поста, должен был быть хорошо известным дефектом, поскольку TSB был опубликован за год до того. Если неисправность была серьезной, тот факт, что Tesla использовала TSB, а не объявила отзыв, как того требует закон, может привести к настоящим проблемам.

В 2014 году именно на таком попалась General Motors, когда была обнаружена неисправность с переключателем зажигания — тогда это привело к скандалу и отзыву. По словам бывшего администратора NHTSA Джоана Клэйбрука, «бюллетени технического обслуживания используются как способ уклониться от отзыва — в этом нет никаких сомнений».

Что отвечает Tesla

В пятницу Tesla опубликовала ответ на расследования, в котором отметает все подозрения в свой адрес.

В заявлении говорится, что автопроизводитель тщательно исследует каждую поломку, о которой сообщают сервисные центры, и уверен, что в подвеске Model S и Model X «нет никаких неисправностей, которые делали бы использование автомобиля небезопасным».

Что же касается конкретного автомобиля, ставшего поводом для расследования, Tesla признает, что шаровое соединение было «ненормально проржавевшим», однако указывает на внушительный пробег автомобиля и на тот факт, что владелец живет в конце очень длинной и грязной дороги — «настолько грязной, что понадобилось два эвакуатора, чтобы вытащить оттуда автомобиль».

Кроме того, Tesla настаивает, что самостоятельно и добровольно передает NHTSA информацию о поломках и о любых, даже малейших подозрениях на проблемы с безопасностью, и что организация не вела и не ведет никакого расследования о проблемах с подвеской. Производитель утверждает, что NHTSA может подтвердить его слова.

Компания яростно отвергает саму мысль о том, что когда-либо предлагала клиентам подписать соглашение, запрещающее им передавать информацию NHTSA или правительству. В заявлении сказано, что иногда даже в случае негарантийного ремонта Tesla соглашается компенсировать его стоимость полностью или частично, потому что «удовлетворение клиентов для нас важнее прибыли», однако ранее несколько раз случалось так, что после этого владельцы автомобилей подавали на компанию в суд, чтобы вдобавок к ремонту получить компенсацию. По этой причине компания ввела практику «соглашений доброй воли», единственная цель которых — предотвратить подобные инциденты. Однако, по словам Tesla, в соглашении нет пункта о неразглашении информации NHTSA. В заявлении говорится:

«Мы видим глубокую иронию в том, что единственный наш клиент, решивший, что соглашение запрещает ему обращаться в NHTSA, был как раз тем, кто все-таки обратился в NHTSA. Если бы наше соглашение действительно должно было это предотвратить, поступать так было бы не слишком красиво».

Наконец, в заявлении говорится, что автор расследования, Эдвард Нидермейер, — «та же добрая душа, кто раньше создал сайт „Часы смерти Tesla“, который с 19 мая 2008 года отсчитывает дни до нашей кончины. Прошло уже 2944 дня; мы только что пощупали свой пульс, и к досаде г-на Нидермайера, кажется, мы все-таки живы. Вероятно, разумно будет отнестись к его словам с легким недоверием».

Tesla даже намекает, что Нидермайер мог начать расследование, чтобы повлиять на курс акций компании (и, очевидно, заработать на этом). В финале заявления сказано:

«Тем не менее иногда Tesla совершает настоящие ошибки. Мы не утверждаем и никогда не утверждали, что мы безупречны. И все же мы твердо убеждены, что пытаемся делать свое дело хорошо, и, когда нам что-то не удается, немедленно принимаем меры, чтобы это исправить».

Результаты длительного тестирования Tesla Model S


Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда.
Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. «Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами», «Хронические глюки в люксовом электрокаре» — таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля.


В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports
— столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания.

«Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев.»

Читать еще:  Какой мотор у бмв самый надежный


Один плюс — сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса.
Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания «Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена — всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию.»


Без экрана, который зависает у многих владельцев,
в автомобиле не сделаешь практически ничего.

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги).


Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться?
Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно.


Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят
те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей.

В завершении Consumer Reports констатирует: «Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку «средняя» по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней


Оказывается, современного оборудования и надёжных
поставщиков недостаточно для высокого качества.

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране.


Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из
которых проявились и у других владельцев электромобиля.

Небольшие тонкости про этот список:

  1. Здесь всё кроме обычного обслуживания
  2. У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях
  3. За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков
  4. Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь


История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была
вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею.

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2
Незапланированных визитов в сервис: 7
Дней проведённых в сервисе: 9
Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds?


Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,
но они не щадили и других тестируемых автомобилей.

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Читать еще:  Как снять радиатор печки на шевроле нива

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S — быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его.


Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная.
На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части.

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.

Тесла: Власти США изучают жалобы о серьезных проблемах подвески и попытку запихать их «под ковер»

Вот, похоже, еще один распиаренный пузырь в двух шагах от Успеха — власти США объявили о том, что получены жалобы на «потенциальные» дефекты подвески у Теслы (Model S), и они их изучают (этот формальный шаг предшествует запуску полноценного расследования).

По второй ссылке дается полная история вопроса со всеми ссылками, кому интересны детали — если коротко, то жалобы на серьезный дефект возникли на форуме, но менеджмент Теслы сперва отказался признать случай гарантийным, а затем попытался откупиться от жалобщика, в обмен на то, чтобы он больше никому об этом не рассказывал (аналог NDA), что не слыхано в автоиндустрии.

Если выяснится, что это дефект конструкции, и они должны были сделать отзыв всех авто, а вместо этого попытались запихать дерьмо под ковер — это очень серьезный скандал. Причем обвинять в этом будут не кого-то, а Илона Маска, заявившего в 2014 следующее: “The word ‘recall’ needs to be recalled” («Слово отзыв нужно отозвать»), что без всяких сомнений влияло на политики компании.

В Тесле модели Х выявили технические проблемы

Акции Tesla Motors за один день упали на 2.5% после того, как журнал Consumer Reports перечислил проблемы, с которыми столкнулись первые владельцы электромобиля модели X. Поставки внедорожника в США начались в сентябре.

«Consumer Reports рекомендует воздержаться от покупки автомобиля в первый год производства,» — написал журнал во вторник.

Согласно данным, больше всего проблем создают двери, открывающиеся вверх.

В моделе X «ранней сборки» двери либо не закрываются, либо не видят препятствия, которые должны обнаружить при открытии или закрытии. Это приводит к незначительным повреждениям.

Помимо этого, длинное изогнутое лобовое стекло в ночное время визуально искажает наружную картину. Водитель видит двойное отражение фар, задних и уличных фонарей.

Водители также сообщали о проблемах с особенностями климат-контроля и неисправностью третьего ряда сидений.

Ранее компания Tesla объявила об отзыве электромобилей модели X, выпущенных до 26 марта 2016 года. Это объяснялось выявленным дефектом в конструкции третьего ряда сидений. В случае аварии спинки сидений могли произвольно складываться из-за дефекта фиксаторов. Всего отзыву подлежит около 2700 автомобилей. Все они были проданы в США.

Владельцы Тесла также сообщили, что автопилот начинал путаться во время работы, требуя от водителя взять управление на себя. Это связано с тем, что работа автопилота зависит от четкой разметки на дороге.

Реакция компании

В ответ на заявления Consumer Reports в компании Tesla ответили, что находятся в тесном контакте с каждым владельцем машины и реагируют на заявленные дефекты.

Сам Consumer Reports признал, что проблемы, связанные с новыми моделями, являются довольно распространенными для любой автомобильной компании.

«Достоинством для владельцев стало внимание Tesla к обслуживанию клиентов. Почти каждый, кого спрашивали, подчеркнул быстрое реагирование и время ремонта Теслы», — пишет Consumer Reports.

Читайте также на ForumDaily:

Заходите на страницу ForumDaily в «Фейсбуке», чтобы быть в курсе последних новостей и комментировать материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector