Какие лампочки в фарах ваз 2110

21.17. Лампы, применяемые на автомобиле

Обозначение по ГОСТ

Обозначение по ЕЭК

Позиция на фото

  • лампа дальнего света
  • лампа ближнего света
  • лампа переднего указателя поворота
  • лампа габаритного света

Лампа противотуманной фары

Лампа бокового указателя поворота

Задний наружный фонарь:

  • лампа указателя поворота
  • лампа габаритного света (ВАЗ-2110, -2112)
  • лампа габаритного света (ВАЗ-2111)
  • лампа противотуманного света

Задний внутренний фонарь:

  • лампа сигнала торможения
  • лампа света заднего хода

Лампа фонаря освещения номерного знака

Лампа фонаря освещения багажного отсека

Лампа плафона освещения салона

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

Лампа подсветки комбинации приборов

Контрольная лампа комбинации приборов

Лампа плафона индивидуального освещения

Лампа подсветки прикуривателя

Лампа подсветки блока управления отопителем

Лампа подсветки рычага управления заслонками системы вентиляции и отопления

Лампа подсветки часов

Лампа подсветки символов выключателей

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Выбираем какие лампы поставить в фары на ВАЗ-2110

Автомобиль ВАЗ-2110 был спроектирован ещё в 80-х годах прошлого века, поэтому особо технологичных решений в его конструкции встречать не приходится. Это же касается и оптики. На машине с завода установлены четырехламповые блок фары головного света, которые подразумевают применение ламп только одного типа.

Какие фары устанавливают на ВАЗ-2110

В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:

  1. В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
  2. Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.

Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.

Типы ламп в фаре

Маркировка ламп по ГОСТу и по ЕЭК.

Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:

  1. Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
  2. На ближний свет устанавливается такая же лампа.
  3. В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
  4. W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни . С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ

Типы лампы, устанавливаемые в блок-фаре ВАЗ-2110.

Какие лампы лучше?

На автомобиле редакции установлены обычные фары с лампами отечественного производителя.

Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:

Какие лампы стоят в фарах ближнего света ВАЗ 2110, как их правильно выбрать и самостоятельно заменить

Одним из лучших представителей отечественного автопрома бесспорно является автомобиль ВАЗ 2110. Иногда некоторые его части выходят из строя, например, лампы ближнего света, и требуют замены. Рассмотрим, какие виды лампочек применяются в оптике этой модели, как правильно подобрать и самостоятельно поменять их, какой цоколь у них должен быть, а также как в случае необходимости отрегулировать фары.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

В штатной комплектации на ВАЗ 2110 устанавливают галогенные лампы с цоколем Н1 – стандартные для оптики ближнего света на российском легковом авто. Ее мощность не превышает 55 Вт. При этом согласно ГОСТу она маркируется, как АКГ12-55-2. Такой же тип светильника устанавливается и на фары для дальнего освещения.

Стандарт Н1 на сегодня является несколько устаревшим, производители выпускают для ближнего света лампочки типа Н7. Их можно установить на модель ВАЗ 2110. Среди современных аналогов встречаются разные модификации – ксенон, галоген и светодиод. Рассмотрим их более детально.

Развитие технологий автомобильной светооптики привело к тому, что в последнее десятилетие ксеноновые лампы заняли прочную лидирующую позицию в оснащении оптики ближнего света. Главный их плюс – более плотный световой поток по сравнению с галогенными налогами. Однако есть и недостаток – необходимость установки блока розжига. Это несколько повышает стоимость оборудования.

Помимо этого, ксенон – это меньшая затрата энергии и больший срок службы. Свет таких ламп отличается большей естественностью – у него полностью отсутствует характерная желтизна. Благодаря этому освещенность дороги улучшается, а для встречных участников движения габариты авто угадываются со значительно большего расстояния, чем обычно.

Важно! На корпусе оптической системы должна иметься информация о типе применяемых ламп. За неправильный или незаконный монтаж ксенона на автомобилях серии Лада предусмотрено лишение водителя правом управлять до одного года.

Галогеновые лампы наиболее распространены и доступны практически каждому автовладельцу ВАЗ 2110. Колба лампы изготавливается из специального кварцевого стекла, отличающегося прочностью и стойкостью к трещинам. Несмотря на дешевизну и хорошие светотехнические показатели для оптики ближнего света, они имеют ряд недостатков:

  1. При нарушении правил монтажа быстро сгорают.
  2. Превышение мощности даже на 5% приводит к постоянному перегреву и сокращению срока службы вдвое.
Читать еще:  Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Тем не менее, галогенки при соблюдении номинальных параметров достаточно стабильны и весьма распространены, представлены широчайшим ассортиментом различных линеек и часто используются для замены.

Обзор популярных галогенок среди владельцев ВАЗ 2110

Наиболее часто автовладельцы ВАЗ 2110 для оптики ближнего света выбирают следующие виды галогенных ламп:

  1. Osram Night Breaker. Светимость не выше 1000 лм, что делает ее визуально комфортной для восприятия.
  2. Osram Night Breaker Plus. Освещает дорожное полотно на 90% ярче, чем штатно установленная в ВАЗ 2110. Световой пучок не рассеивается на расстоянии до 35 метров. Срок службы в два раза дольше.
  3. Philips VisionPlus. Модернизированная лампочка, отличается на 60% более сильным световым потоком по сравнению с предыдущей версией.

Светодиодные

Лэд-элементы в автомобильной оптике вне конкуренции. Среди их главных плюсов выделяются – огромный срок службы (до 50 тыс. часов), высокая мощность светового потока и экономия энергопотребления. Так, для сравнения при одинаковой светимости штатная лампа ВАЗ 2110 потребляет 55 Вт, ксеноновая – 35 Вт, а светодиодная – всего 3,5 Вт! Это положительно сказывается на долговечности АКБ и всей электрике.

Однако и у такой лампочки есть некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Требуется специальная адаптивная система. В обычных фарах она не будет проявлять заявленную световую мощность.

Важно! Светодиоды, особенно дешевые китайские экземпляры, могут давать ненормированные сине-фиолетовые оттенки, что недопустимо с точки зрения ПДД.

Лучшие светодиодные лампы для ближнего света

Среди производителей, выпускающих светодиодные лампы для ближнего света, вызывают доверие у большинства автовладельцев ВАЗ 2110 следующие линейки:

Прежде чем приобретать лэд-лампы нужно учесть, что стандартная оптика ВАЗа рассчитана на галогенки. Поэтому без специальной адаптации светодиоды просто не проявят заявленных изготовителем параметров свечения.

Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110

При замене ламп ближнего света на модели ВАЗ 2110 для начала нужно соблюсти условия по технике безопасности. Затем нужно подготовить набор необходимого инструмента и расходники, после чего приступить к переустановке, следуя инструкции.

Подготовка и необходимые инструменты

Не нужно думать, что замена лампы – пустяковое занятие. Во время, казалось бы, не сложной процедуры автомобиль остается без контроля. Поэтому прежде всего его необходимо застопорить, установив на ровной площадке. Для обеспечения электробезопасности как самого ремонтника, так и электрооборудования, зажигание нужно выключить, а клеммы аккумулятора рассоединить.

Далее нужно подготовить новую лампу, пару перчаток (браться голыми руками за колбу категорически запрещено!) и набор подручных инструментов, необходимых для монтажно-демонтажных работ.

Пошаговая инструкция

Алгоритм замены лампы ближнего света на ВАЗ 2110 сводится к следующим действиям:

  1. Демонтировать тыловой кожух на фаре.
  2. Разъединить проводку от колодки, расположенной под его крышкой.
  3. Снять держатель-пружину, фиксирующую лампочку.
  4. Повернуть патрон и вытащить из блока оптической системы.
  5. Поставить новую лампу.
  6. Выполнить действия в обратном порядке для сборки оборудования.
  7. Проверить исправность.

Рекомендация! Причиной того, что лампа в фарах ближнего света на ВАЗ 2110 не горит, могут стать окисленные контакты в колодках. Для восстановления их функции, систему нужно разобрать и соединения почистить от окислов.

Как отрегулировать фары

Корректировку свечения фар после смены ламп, если это потребуется, лучше делать в профессиональном сервисе. Однако если у кого-то нет такой ближайшей возможности, то примерную регулировку оптики можно сделать своими руками, следуя инструкции:

  1. Установить машину перпендикулярно ровной светлой стене на ровном месте в пяти метрах.
  2. Отключить все дополнительные источники света, кроме ближних фар – габаритные и ходовые огни.
  3. Усадить на водительское место помощника или разместить там балласт весом 70-80 кг.
  4. Если пучок света от фары с заменой лампочки не совпадает с другой, необходимо воспользоваться юстировочными винтами на корпусе оптики и отрегулировать освещение.

Основные выводы

На автомобиле ВАЗ 2110 стандартно в фары ближнего света устанавливается галогенная лампа с цоколем Н1 на 12 В и 55 Вт. Для улучшения освещенности и срока службы также допустимо монтировать более современные аналоги типа Н7. Наиболее популярные из галогенных моделей это:

  1. Osram Night Breaker.
  2. Osram Night Breaker Plus.
  3. Philips VisionPlus.

Также могут устанавливаться более яркие, но требующие модуля розжига ксеноновые и экономные, и долговечные, хотя и требующие специальную систему адаптации, светодиодные. При переустановке важно обезопасить автомобиль, застопорив его и отключив электропитание, подготовить инструмент и расходники, и выполнить все этапы в соответствии с инструкцией. По завершении работы возможно потребуется корректировка светового потока, однако выполнять ее лучше в специализированной мастерской.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

ВАЗ 2110: выбираем оптику и лампы. Какие фары лучше

Несмотря на то что ВАЗ 2110 не самая свежая модель, она еще может дать прикурить некоторым новинкам. Конечно, если правильно обслуживать и вовремя ремонтировать автомобиль. Передние фары 2110-2112 часто вызывают нарекания, но практика показывает, что плохой свет не является проблемой конструкции или недоработок оптики, а вызван криворукостью мастеров и тех, кто не знает как настроить свет фар правильно. Сегодня разберемся в том, какие фары установлены на ВАЗ 2110, какие лучше и для каких условий, а также какие лампы устанавливают в блок-фары десятки.

Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода

Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.

Читать еще:  3s fe замена маслосъемных колпачков

Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1 , они одинаковы для ближнего и дальнего света. С завода устанавливались лампы АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт .

Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые. Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы. Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже. Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях.

Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110

На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач. Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную. Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.

Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач

    Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости. Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни.
    Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя. Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.

Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа
Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R). Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки. Полностью разборная бошевская блок-фара

Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.

Какие лампы лучше подходят для фар ВАЗ 2110

С блок-фарами на десятку разобрались, теперь посмотрим, какие лампы лучше показали себя для ВАЗ 2110 на ближнем и на дальнем свете. Среди ламп, которые находим в продаже с нужным нам цоколем Н1, наиболее приличные отзывы собирают те, которые имеют:

  • длительный срок службы;
  • приемлемые цены;
  • лучшее соотношение мощности и яркости;
  • наибольшее соответствие характеристикам дневного света.

По ценам на галогеновые лампы сориентироваться достаточно просто. Самые дорогие — брендовые, с дополнительными возможностями, которые часто оказываются просто рекламным трюком. Тем не менее и среди недорогих ламп Н1 есть из чего выбрать:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Читать еще:  Поменять батарейку в ключе форд фокус 2

Независимо от того, какие лампы нам покажутся лучше для тех или иных условий, важно помнить, что замена их должна проводиться попарно с одной и другой стороны для более равномерного освещения. Яркого всем света и удачных путешествий!

Назначение лампы ближнего света ВАЗ 2110 и выбор альтернативы

Всем известно, что даже в дневное время суток, нужно ездить с включенным ближним светом. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть лампа ближнего света для ВАЗ 2110. Если считать, что с дальнего на ближний мы переключаемся в основном только тогда, когда встречный транспорт в пределах видимости, то не мешало бы сделать освещение нашего пути следования лучше.

Ведь плохой ближний – это не только неудобство для водителя, но и одна из причин наездов на пешеходов, которых не всегда заметишь в темноте.

Лампа ближнего света

Устройство

Лампы ближнего света – это составляющее звено блок-фар ВАЗ 2110, к которым относятся также фары дальнего света. Кроме того, к приборам освещения относятся также ПТФ (есть не на всех моделях, но, в принципе, многие устанавливают ПТФ самостоятельно) и различные подсветки.

Блок фара

Штатные лампы для ближнего света и ПТФ производит завод Автосвет, находящийся в городе Киржач. Эти лампы галогенные, но сегодня очень многие считают, что значительно лучше — светодиодные, хоть и стоимость их также выше, чем Киржач.

Альтернатива

Сегодня, например, светодиодные лампы ближнего света стоят по 12 – 13 долларов каждая.

  • прежде всего, светодиодные приборы служат значительно дольше, чем Киржач (раз в двадцать);
  • они потребляют очень мало энергии, снова таки – по сравнению с галогенными, таким образом еще и бензин экономят;
  • это не те светодиодные подсветки, что многие ставят на панели приборов, делают из них ангельские глазки и т.п., а специально разработанные для замены обычных;
  • они бывают с двумя типами цоколя, могут использоваться как для ближнего света, так и для ПТФ, поскольку обладают высокой «пробивающей» способностью;
  • особенно хорошо они показали себя на ВАЗ 2110, у которых обычная, галогенная лампа Автосвет часто вначале моргает, затем перегорает, а вместе с ней «летит» реле;
  • сделать ближний свет лучше помогут светодиодные лампы общей яркостью 195 lumen. Один W равен примерно 11 L;
  • как показывает практика, реле от этого не страдают, а служат даже дольше;
  • дают угол света 320 градусов. Регулировка у них, как и у обычных.

Хотя, казалось бы, весьма заманчиво сделать замену штатных на светодиодные, многие опасаются, что могут быть проблемы с ГИБДД. Все-таки такие подсветки для ВАЗ 2110 пока не узаконены.

Но, судя по отзывам автолюбителей, светодиодные делают ближний свет хоть и лучше, но не слепящим, более приближенным к дневному, претензий со стороны ГИБДД они не вызывают.

Но ваше дело — решать, что вам лучше, главное что вы приняли решение: замена должна сделать подсветку лучше. А мы расскажем, как это произвести по правилам.

Когда фары ВАЗ 2110 включены, все четыре нити накаливания должны гореть. Если этого не происходит, значит, нужна проверка, возможно, замена предохранителей или реле. К блоку предохранителей можно подобраться из салона.

У каждого предохранителя своя функция. У первого – ближний левый свет, у второго – дальний левой фары, третий – отвечает за ближний правой фары, четвертый – за дальний правый, плюс – контрольный свет подсветки приборов.

Схема блока предохранителей

Меняем лампы

Помним: работая с электроприборами, в первую очередь отсоединяем АКБ. Даже если просто меняем лампочку в блок-фаре или ПТФ. Лучше обезопасить себя от разряда.

  • из подкапотного пространства снимаем кожух;
  • отсоединяем колодку проводов;
  • убираем пружину, которая крепит лампочку;
  • проворачиваем держатель и вынимаем лампочку;
  • далее следует замена на новую, и собирание всего в обратной последовательности. Если она галогенная, не следует брать ее голыми руками – сгорит намного быстрее. Используйте перчатки. Если все-же прикоснулись к колбе, протрите спиртом.

Другие неисправности

Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле – окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.

Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.

Реле ближнего света

Другая возможная неисправность – в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.

Если это не помогает, тогда снять переключатель – регулятор света фар, затем – регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.

Как отрегулировать фары

Обычно после замены ламп какая-то специальная регулировка не требуется, тем более, что в ВАЗ 2110 предусмотрен автоматический регулятор ближнего света. Однако, если вы меняли блок-фару, ее составляющие, ПТФ и т.п., то регулировка необходима.

Многим знакома процедура регулировки на специальном стенде, которую проводят специалисты на СТО, настраивая регулятор таким образом, чтобы фары светили, как того требуют условия эксплуатации.

Но в большинстве случаев, при минимальных навыках, регулировка вполне посильна каждому автолюбителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector