Как сделать бампер на авто своими руками

Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

Зачем делать тюнинг бампера

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.
    Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.
    Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.
    Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

Используем пенопласт

Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

Стекловолокно

Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
  • Эпоксидная мола и затвердители.
  • Гелькоут или шпатлевка.
  • Парафин или стеарин.
  • Острый нож и ножницы.
  • Шпатели и кисточки.
  • Респиратор и перчатки.
  • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.

Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

  1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
  2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
  3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
  4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
  5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
  6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
  7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

Как сделать силовой бампер

Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Читать еще:  Британец за три часа 33 раза нарушил пдд

Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
  • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

  • Конструирование из цельного куска металла.
  • Конструирование из нескольких частей.

Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

  1. Создание шаблонов из картона.
  2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
  3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
  4. Грунтовка и покраска.
  5. Монтаж на транспортное средство.

Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

Дополнительные элементы тюнинга


Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.

Преимущества стекловолоконного бампера

Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:

  • малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
  • стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Фотогалерея: материалы для работы

Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

    Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Методика изготовления бампера своими руками

Содержание

Современные автолюбители часто выполняют тюнинг автомобиля своими руками. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств нередко уделяют внимание внешнему виду авто. Один из наиболее популярных и эффективных видов модернизации экстерьера машины — тюнинг бампера.

В ходе использования ТС, части кузова постоянно подвергаются разрушению. Как известно, бампер является одним из наиболее хрупких мест кузова. Вне зависимости от манеры вождения и аккуратности владельца авто, бампер постоянно принимает на себя некоторые нагрузки. Перепады температур и механические воздействия постепенно приводят бампер автомобиля в неисправность. Помимо защитной функции, рассматриваемый кузовной элемент является важной частью экстерьера машины. Разрушенный бампер, приводит к снижению привлекательности транспортного средства. В связи с этим, редкий автолюбитель останется равнодушным при механическом повреждении кузовного элемента.

В случае если штатный бампер, установленный производителям автомобиля пришел в неисправность,существует три способа решения проблемы: реставрация повреждённого элемента кузова, покупка нового оригинального элемента от завода изготовителя и бампер своими руками. Более оригинальным решением вопроса, конечно же, остается самостоятельное изготовление защиты передней части кузова. Самостоятельно изготовленный компонент позволит выделить автомобиль из общего потока и предать ему уникальность. Покупка нового оригинального изделия обойдётся в несколько раз дороже самостоятельного изготовления. При этом, выполняя работу своими руками владелец транспортного средства получает большое поле для творчества.

Сделать новую защиту кузова можно без больших затрат на материалы и инструменты. К тому же, выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную часть средств на установку элемента в условиях профессиональной мастерской. Немалая часть автолюбителей успешно изготавливает и устанавливает новый элемент экстерьера транспортного средства своими руками.Без преувеличения можно сказать, что сделать новый бампер сможет каждый владелец автомобиля. Нередко на дорогах можно встретить автомобиля с оригинальными кузовными элементами. В большинстве случаев, уникальный элемент изготавливается именно руками владельца авто.

Ответим на вопрос, интересующей немалую часть автолюбителей — как сделать новый бампер самостоятельно?

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов

Технология самостоятельного изготовления защитного элемента кузова.

Этапы изготовления бампера из пенопласта.

1. Изготовление макета нового кузовного элемента. Для удобства выполнения работ также можно нанести на бумагу примерный чертеж новой части авто.

2. Следующим этапом будет изготовление формы с помощью используемого материала. Наиболее экономичными и простыми в изготовлении материалами являются монтажная пена и пенопласт.

3. Далее, необходимо предварительно подготовить рабочую поверхность к монтажу новой части.

4. После этого, необходимо покрыть изготовленную деталь стекловолокном или смолой.

5. Одним из завершающих этапов будет обработка готового элемента шпаклёвкой и доработка формы бампера.

6. В заключении, необходимо подготовить новый кузовной элемент к покраске и передать ему желаемую цветовую гамму.

Одним из наиболее доступных решений будет создание нового элемент из строительной пены.

Рассмотрим технологию изготовления элемента с помощью строительной пены.

1. Монтажная пена не очень хорошо взаимодействует с металлическими поверхностями, поэтому первым делом необходимо демонтировать все навесное оборудование передней части кузова и защитить все кроме рабочей поверхности.

2. После этого, необходимо нанести строительную пену на рабочую поверхность. Далее, необходимо дождаться полного высыхания состава. В среднем строительная пена высыхает около двух суток. В заданное время можно сделать чертеж нового бампера и продумать конструкцию детали.

3. На следующем этапе работ, необходимо придать элементу желаемую форму с помощью канцелярского лезвия. В случае если при вырезании образовались впадины, необходимо в обязательном порядке заполнить их строительной пены. Сделать бампер с помощью строительной пены достаточно просто, основной сложностью в ходе выполнения работ является соблюдение геометрии и симметричности.

4. В заключение остается придать бамперу привлекательный внешний вид. Процесс покраски бампера, полностью аналогичен обработке любой кузовной детали транспортного средства.

Сделать и установить бампера своими руками может даже начинающий автолюбитель, при этом результат может порадовать даже самого изысканного владельца транспортного средства. С новым кузовным элементом можны быть уверенным в отсутствии аналогов на дороге. Качественно изготовленный бампер способен долго радовать владельца транспортного средства. Конечно, если сделать элемент используя сомнительный материал и инструмент, возникнут некоторые сомнение в его надежности. Но, при грамотном подходе и достаточном количестве внимания вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Как сделать бампер своими руками

Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис — хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.

Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль — из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

  1. Снимаем бампер с машины и болгаркой срезаем всё лишнее: повреждённые кромки и противотуманные выступы.
  2. Всю поверхность оклеиваем малярным скотчем и втираем в него тёплый пластилин. Далее из холодного пластилина вылепливаем профиль, который мы хотим придать изделию. Для этих операций некоторые рекомендуют использование монтажной пены. В таком случае наносим вместо пластилина слой монтажной пены и ждём её высыхания. Там, где толщина пены слишком велика, можем ставить каркас из проволоки — что-то вроде армирования. После того как слой монтажной пены высохнет, начинаем вырезать ножом профиль изделия. Однако, как уже говорилось, пластилин гораздо удобнее – с ним можно в любой момент нарастить толщину слоя.

Формирование профиля нового бампера

  • Вылепливаем верхнюю часть с одной стороны, при помощи малярного скотча изготавливаем лекала и переносим на противоположную сторону.
  • Таким же образом лепим нижнюю часть и выполняем сопряжение с верхней.
  • При помощи раздвижных линеек уточняем форму, симметричность, делаем линии плавными, углы – острыми.
  • Вылепливаем отверстия под противотуманные фары.

    Формирование формы и отверстий для фар

  • Оцениваем симметричность шаблона, его форму и внешний вид.
  • Скругляем все острые углы, по которым выполнялись сопряжения.
  • Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.

    Изготовление матрицы

    1. При изготовлении матрицы учитываем, что фланец в этом случае — одна из главных технологических поверхностей. Это съёмный элемент нужен для упрощения закладки и вынимания бампера. Делаем на концах шаблона скос, ширина которого составляет 5—6 см под наружным углом к форме около 30 градусов.
    2. Наносим тефлоновую полироль на поверхность в три слоя. Это нужно для того, чтобы изделие не прилипало к форме. Вместо полироли можно использовать воск.
    3. В качестве первого слоя наносим гелькоут с алюминиевой пудрой. Это, по сути, смола, но после засыхания мы получаем более ровную блестящую поверхность. Потом наносим полиэфирную смолу — кладём тонким слоем. Поверху накладываем стеклоткань.

    Усиление матрицы стеклотканью

  • Сначала выкладываем стеклоткань марки 300, кладём её точно по форме, прокалываем, выпуская воздух. Потом в два слоя накладываем стеклоткань марки 600.
  • По периметру этим же материалом укрепляем кромки.
  • Переворачиваем форму, вынимаем пластилиновые бруски по краям, промываем фланцы керосином и кладём разделитель — воск.
  • Далее формируем съёмные полоски по краям матрицы — из них будет формироваться разъёмная модель. Во время затвердевания можно использовать форму из дощечек, которые будут держать по краям разъёмную форму.
  • После засыхания разделяем боковины и основную часть матрицы. Удаляем изнутри пластилин. Автомобильный воск и пластилин устраняем уайт-спиритом. Застрявшие фрагменты греем феном и удаляем тряпочкой.

    Матрица нового бампера

  • Внутреннюю часть обрабатываем наждачной бумагой. После этого матрица готова, и можно начинать изготовление бампера.
  • Изготовление бампера

    1. Сначала готовим отверстия под противотуманные фары. Тщательно делаем замеры и внутри матрицы ставим картонные шаблоны необходимого размера.
    2. В качестве первого слоя накладываем гелькоут.
    3. Первый слой стеклопластика ставим сверху — это будет стекломат 300.
    4. Контролируем, чтобы не было пузырьков воздуха, острые углы смазываем стеклянной пудрой.
    5. При помощи валиков наносим в два слоя стекломат 600.
    6. Отделяем боковые планки и осторожно извлекаем бампер из матрицы. Это довольно кропотливый процесс — его нужно делать аккуратно. Используйте деревянные клинышки.

    Бампер с нанесенной шпатлевкой

  • После того как изделие извлечено, обрабатываем его наждачной бумагой и шпаклюем.
  • До покраски необходимо осуществить подгонку полученного изделия к посадочным местам на автомобиле.
  • После завершения подгонки можно начинать покраску.
  • После того как изделие окрашено, сушим его и монтируем на кузов автомобиля. Работу можно считать завершённой.

    Новый бампер после покраски

    Заключение

    Производство бампера своими руками — довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.

    Главное во всём процессе — внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.

    Бампер из стекловолокна: как сделать своими руками, усилить и установить

    Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

    Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

    Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

    Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

    Особенности технологии

    Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

    Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

    По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

    На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

    Технология в общих чертах выглядит так:

    • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
    • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
    • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
    • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

    Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

    Используемые материалы для макетов

    Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

    Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

    Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

    В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

    Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

    Процесс обклейки

    Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

    Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

    • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
    • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
    • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
    • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
    • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
    • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
    • Избегайте появления пузырьков воздуха;
    • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
    • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
    • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

    Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

    Финишная доработка

    Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

    Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

    Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

    Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

    Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (Пока оценок нет)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector