Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Сухозаряженный аккумулятор – обслуживание и эксплуатация

Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии в автомобиле – без нее невозможно завести двигатель, от АКБ работают все потребители, когда мотор не запущен и генератор не дает зарядку. На прилавках магазинов можно встретить различные типы батарей, в том числе и сухозаряженный аккумулятор. Такой тип накопителя энергии отличается тем, что его нельзя сразу эксплуатировать и сначала необходимо привести в рабочее состояние.

Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:

  • хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
  • удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
  • недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.

Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.

Как правильно заливать электролит

Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:

  • аккумулятор и электролит должны быть не холодными, температурой примерно 15-25 градусов Цельсия;
  • раствор заливается до верхней метки на корпусе АКБ, а если отметка отсутствует, банки заполняются до тех пор, пока жидкость не покроет аккумуляторные пластины и будет выше их примерно на 1,5-2 сантиметра;
  • электролит должен иметь плотность, соответствующую сезону, например, 1,25-1,27 г/см³.

Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:

  • напряжения на клеммах батареи;
  • плотность электролита в каждой банке.

Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить. Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Нужно ли САКБ заряжать или нет, зависит от срока хранения аккумуляторной батареи. Если аккумулятор изготовлен совсем недавно и лежит на складе не более одного года, скорее всего, долгая подзарядка не потребуется, достаточно будет трех-четырех часов, а возможно, что зарядное устройство совсем не понадобится. Более «старую» АКБ придется заряжать от 5 до 10 часов, и когда аккумулятор полностью заряжен, начинает закипать электролит. Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.

Читать еще:  Форд фокус 3 когда менять ремень грм

Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам. Важное условие: плотность электролита не должна меняться в течение как минимум трех часов, поэтому после подзарядки замер ареометром следует проводить два раза – сразу же и по истечению указанного времени. Также проверяется и напряжение, оно тоже должно оставаться постоянным. Обязательно заряжать САКБ перед началом эксплуатации необходимо в двух случаях:

  • если батарея хранилась после изготовления более одного года;
  • если аккумулятор будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой, например, морозной зимой, с частыми запусками, на машине с большим объемом двигателя.

Покупают сухозаряженные аккумуляторы автовладельцы, которые не ленятся самостоятельно производить обслуживание автомобиля, еще некоторые водители берут такую батарею в запас, когда «родная» АКБ уже на исходе. Разумеется, что САКБ относится к разряду обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые всегда заправлены электролитом, который не меняется до самого окончания срока службы батареи.

Правильно заряжаем САКБ следующим образом:

  • проверяем, чтобы аккумуляторная батарея была не холодная, если она хранилась на улице при низкой температуре, ее сначала необходимо отогреть;
  • соединяем зарядное устройство (ЗУ) с АКБ, очень важно установить клеммы правильно: плюс соединить с плюсом, а минус – с минусом. Как правило, плюсовой провод ЗУ красного цвета;
  • устанавливаем на «заряднике» необходимый ток заряда, превышать 10% от емкости САКБ он не должен;
  • производим зарядку в течение 3-5 часов, если этого времени оказалось недостаточно, оставляем подзаряжаться батарею еще часа на четыре.

В дальнейшем сухозаряженный аккумулятор обслуживается и эксплуатируется точно так же, как и другое подобное устройство, от обычной аккумуляторной батареи уже ничем не отличается.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Работоспособность автомобильной аккумуляторной батареи имеет большое значение: севший аккумулятор доставляет множество хлопот автовладельцам, особенно неприятно, когда не удается запустить двигатель и приходится добиваться оживления мотора различными методами:

  • прикуривать проводами от другой машины;
  • заводить автомобиль с толкача;
  • искать для запуска ДВС рабочую АКБ у соседей по гаражу или автостоянке;
  • использовать буксир.

Чтобы как можно реже попадать в неприятную ситуацию, нужно выполнять правила:

  • контролировать срок службы батареи, в среднем она может проработать от 3 до 5 лет;
  • проверять работоспособность АКБ – замерять плотность электролита в банках, напряжение на клеммах, при необходимости подзаряжать;
  • стараться не доводить аккумулятор до глубокого разряда, для этого перед размещением автомобиля на стоянку обязательно выключать фары, габариты, другие источники потребления электроэнергии, также не стоит долго крутит стартером, если мотор не заводится;
  • хотя бы раз в год (чаще всего перед зимним периодом) проводить обслуживание АКБ: очищать корпус от грязи, клеммы – от окислов, производить зарядку, а если батарея обслуживаемая, доливать дистиллированной воды до нужного уровня.

Если батарея уже «умирает» и в эксплуатации давно, лучше заблаговременно позаботиться о покупке нового аккумулятора, когда автомобиль подведет в самый неподходящий момент, будет крайне неприятно.

Стоимость сухозаряженного аккумулятора

Хотя в последнее время большую популярность обрели необслуживаемые аккумуляторные батареи, САКБ еще встречаются в продаже, чаще всего их можно найти в специализированных крупных магазинах. Производителей сухозаряженных АКБ на рынке достаточно, есть как иностранные, так и отечественные бренды:

  • Varta;
  • Mopar;
  • «Курский Аккумулятор»;
  • «Электроисточник» (г. Саратов);
  • Champion Pilot.

Следует отметить, что САКБ для легковых автомобилей с каждым годом становится все меньше, чаще подобный тип аккумуляторов (небольшой емкости) используется в мототехнике, еще сухозаряженные батареи выпускаются для большегрузных машин. Эти же аккумуляторы обладают емкостью в среднем от 132 до 190 А/ч, применяются на автобусах ПАЗ, КАВЗ, грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, Урал.

Цена аккумулятора варьируется в достаточно широких пределах, стоимость зависит от производителя, емкости батареи, самого продавца. Например, «Курский аккумулятор» 6СТ-60 для легкового автомобиля можно найти в продаже от 2500 рублей, АКБ для мотоцикла Varta AGM YTZ12S-BS – от 6000 рублей.

Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи

САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.

Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:

  • после покупки аккумулятор нельзя сразу установить на машину, прежде его приходится заправлять электролитом и заряжать, к тому же электролит приходится покупать отдельно;
  • САКБ приходится периодически обслуживать, что многим автовладельцам не нравится;
  • для легкового автомобиля сухозаряженный аккумулятор найти уже достаточно проблематично, да и выбор моделей уже не такой большой.

Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

Читать еще:  3s fe замена маслосъемных колпачков

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор

Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.

Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.

Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ёмкость с электролитом;
  • зарядное устройство.

Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:

  • специальные перчатки (не бытовые);
  • защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные очки.

Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.

Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:

  • Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
  • Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
  • Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
  • Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
  • Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.

Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.

Необходимость в зарядке

Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.

Преимущества и недостатки

Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.

Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.

Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).

Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Читать еще:  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
  4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
  5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

  • начинает закипать электролит;
  • плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

  1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
  2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
  3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
  4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
  5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
  6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
  7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку. Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector