Замена термостата опель астра j 1.6

Замена термостата на металлический на Opel Astra J

У многих владельцев Astra J со временем появляется поломка термостата: на экране БК появляется надпись «Подходит срок техобслуживания» и вентилятор двигателя начинает все время работать на максимальной скорости.

В термостат Астры Джей встроен нагревательный элемент.

Проверяем сопротивление исправного нагревателя…

Так выглядит сам нагревательный элемент.

Некоторые владельцы Джеек скидывают фишку с неисправного нагревателя, и вставляют в нее резистор с указанным сопротивлением (или даже попросту подключают катушку обычного реле), но давайте для начала выясним, для чего все-таки служит нагреватель

Нагреватель предназначен для смещения точки открытия термостата примерно на 10 градусов вниз при нагрузке на двигатель.

Если делать «обманку» на нагреватель термостата, зимой такой вариант может и прокатит, но летом точно нет — задир поршня 4-го цилиндра гарантирован.

И еще. Нагреватель не перегорает, а из-за попадания антифриза пропадает контакт между нагревателем и его разъемом внутри термостата

Исходя из вышесказанного, решено было приобрести металлический термостат от Шевроле Круза, каталожный номер 55597008

Данный термостат лишен болячки термостата от Астры Джей, идеально подходит на атмосферный двигатель 1.6 Астры

Opel Astra J

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
  • температура полного открытия клапана – 95 °С;

  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Читать еще:  Шумоизоляция рено дастер своими руками видео

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Opel Astra J (Опель Астра J): замена термостата и его корпуса по адекватной цене

Порой с автомобилем происходят странные вещи. После длительной стоянки и прогрева двигателя до 20-25° произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. Подобное характерно для большинства автомобилей, в том числе для модели Опель Астра J. Неопытного водителя увиденное приводит в замешательство, но на самом деле ничего странного в этом нет. Из строя вышел термостат, необходимо искать причину, которая послужила основанием поломки. Самостоятельно проводить диагностику, а уж тем более ремонт не рекомендовано, так как механизм сложный в понимании. Даже самая незначительная ошибка или неточность приведут к поломке целой системы. С целью минимизации нежелательных последствий лучше доверить дело настоящим профессионалам из сервисного центра.

Опель Астра J: замена термостата и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра J.

Наиболее часто заказывают работы по следующим участкам автомобиля:

  • диагностика системы охлаждения, замена повреждённых патрубков;
  • проверка и замена термостата;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённой контактной платы, контактных разъёмов;
  • проверка уровня антифриза в системе, доливка, замена;
  • диагностика бортового компьютера, считывание показаний, ошибок, их устранение.

Помимо профильного направления, наша мастерская проводит ремонтные работы по следующим узлам: двигатель, трансмиссия автоматического, механического типов, ходовая часть, система рулевого управления, тормозная система, фрикционные накладки. Проводим полный комплекс работ по восстановлению кузова, удаляем ржавчину, коррозию.

Все работы проводятся качественно и оперативно, благодаря следующим факторам:

  • квалифицированному персоналу с многолетним опытом и навыками работы;
  • оснащению центра современным оборудованием для комплексного проведения диагностики;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач;
  • гибкой ценовой политике стоимости услуг;
  • индивидуальному подходу к каждому клиенту;
  • самосовершенствованию работников;
  • качественным и оригинальным запасным частям и деталям, которые мы устанавливаем на технические средства.

Когда и почему требуется на Opel Astra J замена термостата

Характерные признаки неисправности бывают следующие::

  • в моторном отсеке, после недлительного прогрева двигателя, произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. При этом температура силового агрегата не превышает 20-30°;
  • по достижению отметки температуры двигателя в 86℃ продолжает повышаться, не фиксируется;
  • при активации печного отопителя с дефлекторов поступает прохладный, холодный воздух;
  • вентилятор системы охлаждения не запускается при достижении отметки свыше 86°;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор, оповещающий о неисправности системы циркуляции антифриза.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в комплексе с иными поломками. Важно наличие опыта и навыков в процессе проведения диагностики, чтобы суметь разграничить признаки.

Частые причины поломок таковы:

  • повреждение электрического кабеля, подпитывающего напряжением датчик температуры термостата;
  • неисправность термостата как следствие длительности срока эксплуатации;
  • фактор брака при изготовлении, несоблюдение технологического процесса;
  • низкий уровень антифриза в системе;
  • перегрев, закипание антифриза, вследствие чего механизм регулятора пришёл в негодность;
  • повреждение смежных деталей, которые стали причиной поломки регулятора.
Читать еще:  Замена тормозной жидкости тойота ленд крузер 100

При выявлении одного или нескольких признаков следует незамедлительно обращаться в сервисный центр. Затягивать с ремонтными работами не следует, так как усугубление (развитие) поломки приводит к нежелательным последствиям.

Диагностика и замена термостата на Опель Астра J

Работы профилактического характера будут проводиться исключительно в моторном отсеке, так что наличие смотровой ямы или подъёмного механизма вовсе не обязательно.

Мастер проводит первичный визуальный осмотр, проверяет целостность патрубков, системы циркуляции антифриза, расширительного бака, электрической проводки. Если замечаний нет, все узлы целы, дефектов не обнаружено, приступайте к прозвону контактной платы. Главная цель – определить целостность проводки, так как причина может быть в отсутствии тока. Если мультиметр показывает «целостность», тогда заменяем термостат новым, так как он остался единственным возможным источником неисправности.

Для демонтажа термостата понадобится отвинтить четыре крепёжных болта на «10», отпустить хомут патрубка системы циркуляции, только после этого можно будет заменить изношенный механизм.

Чем характеризуется на Опель Астра J замена термостата? Цена и гарантия качества

При расчёте стоимости услуг мы руководствуемся главным принципом – доступностью, чтобы величина итоговой сметы была посильна каждому клиенту.

На весь спектр проводимых работ (в том числе, и на замену корпуса термостата Опель Астра J или устройства целиком) предоставляем гарантию. Длительность срока подлежит корректировке при условии предоставления заказчиком некачественной продукции или той, которую невозможно идентифицировать по изготовителю.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА.

Термостаты на Опель Астра h (Зафира В, Вектра C, Инсигния c двигателями объемом 1,6-1,8л до 2010 г.в.) и Астра J имеют схожую конструкцию и отличаются только материалом корпуса – алюминий или пластик.

Причиной замены термостата на автомобилях Опель может стать заклинивание перепускного клапана или выход из строя температурного датчика. Симптомами неисправности термостата могут быть недогрев или перегрев мотора, сопровождающийся непрерывной работой вентиляторов охлаждения. В любом случае блок управления двигателем фиксирует ошибку по системе охлаждения и на приборной панели загорается одна из двух лампочек — либо «check engine», либо «машинка с гаечным ключом» (на Astra J появляется надпись – «подходит срок техобслуживания»), что является сигналом для владельца обратиться в автосервис.

Термостат со встроенным температурным датчиком

Откладывание диагностики и устранения данной неисправности крайне нежелательно по многим причинам, главная из которых — выход из строя мотора, по сравнению с которым холодный салон в автомобиле в зимнее время, повышенный расход топлива или затруднённый запуск двигателя — мелкие неприятности. Работа по замене термостата должна производиться квалифицированными мастерами и занимает около одного часа.

При замене обязательно использование новой оригинальной прокладки — применение герметика недопустимо, равно как и «ремонт» вышедшего из строя термостата. После установки происходит проверка исправности термостата с помощью сканера TECH 2 или GM MDI (Астра J, Инсигния), обнуление ошибки и долив антифриза в расширительный бачок до необходимого уровня.

РАБОТА ТЕРМОСТАТА.

Термостат является элементом разделения двух контуров системы охлаждения двигателя: малого и большого. Пока температура антифриза не достигнет определенного значения (как правило 90°-95°С), клапан находится в закрытом состоянии и антифриз циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что существенно сокращает время прогрева двигателя. При увеличении температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата расширяется и постепенно начинает открывать клапан, тем самым допуская циркуляцию антифриза через радиатор. На автомобилях Опель Астра (Зафира, Инсигния) температура полного открытия перепускного клапана термостата составляет 105°С.

Читать еще:  Как чистить форсунки в домашних условиях

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2019 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Замена термостата опель астра j 1.6

Всем привет! Летом менял термостат по причине того, что молотил вентилятор на радиаторе как умалишенный. Ошибка на приборке — «подходит срок техобслуживания». Покурил форум, выяснилось, что проблема в нагревательном элементе термостата. Замена термостата проблему решила. Болты не понадобились, старые были в хорошем состоянии и легко выкрутились, возможно из-за пробега, 30 тыс.

Для чего нужен нагревательный элемент в термостате — для более раннего открытия термостата при нагрузке. Температура открытия данного термостата равна 105 градусам (от нагрева жидкостью), при работе нагревательного элемента он открывается при температуре 80 градусов. Вот выдержка из тис:

«Термостат установлен в корпусе термостата (1). Термостат используется для перенаправления потока охлаждающей жидкости. Это управляемый электронной сеткой термостат с восковым шариком. Под воздействием тепла охлаждающей жидкости или при протекании электрического тока восковый шарик термостата плавится, что приводит к открытию термостата. Таким образом поток охлаждающей жидкости направляется через радиатор. Электронный нагрев термостата управляется блоком управления двигателем. Термостат начинает открываться при напряжении 0 В при температуре 103°C (217°F), а при напряжении 12 В – при температуре 80°C (176°F). Он полностью открыт при 117°C (243°F). Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами.»

Номера деталей

Новый усиленный пластиковый термостат — opel 13 38 372 = gm 55587349 (видел этикетку).

Для круза из силумина — 96984104 / 55578419 / 96980318 / 55597008.

Новая улучшенная прокладка Opel 13 38 351 = GM 25189205 (видел этикетку).

Болты Opel 20 05 652 = GM 11099521 (видел этикетку).

Эксперимент

Теперь самое интересное. Кто-то говорит, что сопротивление на дохлом термостате 0 Ом (то бишь замыкание), другие говорят — 18 Ом. А на новом должно быть 15 Ом. Я на новом забыл измерить, а на старом у меня 18 Ом. После теста (ниже) — 21 Ом. То бишь наоборот больше, чем должно быть. Возможно, самодиагностика автомобиля определяет неисправность по сопротивлению и врубает вентилятор. При этом нагревательный элемент работает исправно! Я подал на него 12В, шток нагрелся и примерно через 5 минут термостат начал открываться. Открылся полностью примерно за минуту.

thermostat opel astra j opening

После отключения подачи напряжения закрывался быстрее.

thermostat opel astra j closing

Делаю вывод, что по какой-то причине увеличилось сопротивление в нагревательном элементе, самодиагностика машины думает, что нагревательный элемент сдох, и принудительно врубает вентилятор на всякий случай.

Решение

Если можно программно отключить нагреватель (не особо он и нужен) или его проверку, то это может избавить от трат на новый термостат. Самое простое решение по отключению нагревателя — повешать обманку, сопротивление 15 Ом.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector